РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности реализации дифференцированного подхода в процессе обучения математике в инклюзивных классах 5
1.1 Понятие, сущность и методы инклюзивного образования 5
1.2 Реализация дифференцированного подхода при инклюзивном
обучении математике 18
1.3 Разноуровневые задания как средство реализации
дифференцированного подхода в инклюзивных классах 25
Вывод по Главе 1 31
ГЛАВА 2. Использование разноуровневых заданий в процессе обучения математике в инклюзивных классах 32
2.1 Методические рекомендации по отбору и использованию
разноуровневых заданий при реализации дифференцированного подхода в условиях инклюзивного обучения 32
2.2 Комплекс разноуровневых заданий для реализации
дифференцированного подхода на уроках математики в инклюзивных классах 45
Вывод по Главе 2 52
Заключение 54
Список литературы 56
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности реализации дифференцированного подхода в процессе обучения математике в инклюзивных классах 5
1.1 Понятие, сущность и методы инклюзивного образования 5
1.2 Реализация дифференцированного подхода при инклюзивном
обучении математике 18
1.3 Разноуровневые задания как средство реализации
дифференцированного подхода в инклюзивных классах 25
Вывод по Главе 1 31
ГЛАВА 2. Использование разноуровневых заданий в процессе обучения математике в инклюзивных классах 32
2.1 Методические рекомендации по отбору и использованию
разноуровневых заданий при реализации дифференцированного подхода в условиях инклюзивного обучения 32
2.2 Комплекс разноуровневых заданий для реализации
дифференцированного подхода на уроках математики в инклюзивных классах 45
Вывод по Главе 2 52
Заключение 54
Список литературы 56
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отмечается, что гуманизация процесса обучения является важным направлением совершенствования современного математического образования.
Инклюзивное образование занимает особое место в рамках ФГОС. Потребность обсуждения проблемы и поиска путей эффективной организации образовательного процесса после введения нового закона об образовании фактически усиливается ежедневно. Причиной этого является увеличение количества семей, которые решаются воспользоваться правом на выбор типа образовательного учреждения. Остается нерешенной главная задача образования - целостность образовательного процесса, где каждая структура вносит свой огромный вклад в адаптацию, реабилитацию и обучение детей любого социального статуса. Проблема развития инклюзивного образования является одним из сложных направлений образовательной и психологической практики, в этом и заключается актуальность данной работы.
Согласно ФГОС ОО получение детьми с ОВЗ качественного не только общего, но и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Именно инклюзивное образование наилучшим образом позволяет обеспечить социализацию детей, нежели обучение в условиях специальных коррекционно-развивающих школах. Каждый обучающийся может развиваться в своем режиме и получить доступное, качественное образование с учетом собственных возможностей, а также индивидуальных потребностей в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования: разработка комплекса разноуровневых заданий как одного из эффективных средств реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах на уроках математики.
Объект исследования: является процесс обучения математики в инклюзивных классах.
Предмет исследования: разноуровневые задания как средство реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью раскрытия понятия, сущности и проблемы инклюзивного образования.
2. Раскрыть понятие дифференцированного подхода.
3. Выявить возможность использования разноуровневых заданий на уроках математики для реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
4. Сформулировать методические рекомендации по отбору и использованию разноуровневых заданий при реализации дифференцированного подхода в условиях инклюзивного обучения.
5. Разработать комплекс разноуровневых заданий для реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Инклюзивное образование занимает особое место в рамках ФГОС. Потребность обсуждения проблемы и поиска путей эффективной организации образовательного процесса после введения нового закона об образовании фактически усиливается ежедневно. Причиной этого является увеличение количества семей, которые решаются воспользоваться правом на выбор типа образовательного учреждения. Остается нерешенной главная задача образования - целостность образовательного процесса, где каждая структура вносит свой огромный вклад в адаптацию, реабилитацию и обучение детей любого социального статуса. Проблема развития инклюзивного образования является одним из сложных направлений образовательной и психологической практики, в этом и заключается актуальность данной работы.
Согласно ФГОС ОО получение детьми с ОВЗ качественного не только общего, но и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Именно инклюзивное образование наилучшим образом позволяет обеспечить социализацию детей, нежели обучение в условиях специальных коррекционно-развивающих школах. Каждый обучающийся может развиваться в своем режиме и получить доступное, качественное образование с учетом собственных возможностей, а также индивидуальных потребностей в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования: разработка комплекса разноуровневых заданий как одного из эффективных средств реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах на уроках математики.
Объект исследования: является процесс обучения математики в инклюзивных классах.
Предмет исследования: разноуровневые задания как средство реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью раскрытия понятия, сущности и проблемы инклюзивного образования.
2. Раскрыть понятие дифференцированного подхода.
3. Выявить возможность использования разноуровневых заданий на уроках математики для реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
4. Сформулировать методические рекомендации по отбору и использованию разноуровневых заданий при реализации дифференцированного подхода в условиях инклюзивного обучения.
5. Разработать комплекс разноуровневых заданий для реализации дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Инклюзивное образование - это очень сложный и многогранный процесс, который затрагивает административные, научные и методологические ресурсы.
Для успешного решения проблемы инклюзивного образования, необходимо его активное внедрение в образовательные учреждения, дети с ОВЗ должны иметь право выбора места обучения, а оно в свою очередь должно быть закреплено в системе федерального законодательства и регламентировано на уровне практики.
В соответствии с поставленными задачами в работе на основе анализа психолого-педагогической и методической литература было раскрыто понятие и сущность инклюзивного образования, рассмотрены проблемы методы инклюзивного образования. Выявлено, что эффективность обучения при построении уроков математики в инклюзивных классах можно повысить за счет использования дифференцированного подхода. В работе рассмотрены различные подходы к понятию «дифференциация обучения», выделены и охарактеризованы уровни обучения и представлены соответствующие им типы заданий. Выявлено, что разноуровневые задания являются одним из эффективных средств направленных на реализацию дифференцированного подхода в инклюзивных классах, даны рекомендации по отбору и использованию разноуровневых заданий, выделены требования к заданиям разного уровня. И на основе полученных результатов разработан комплекс разноуровневых заданий для реализации дифференцированного подхода на уроках математики в инклюзивных классах.
Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута, а задачи выполнены в полном объеме. Все рекомендации, выделенные в исследовании, могут найти применение в практической деятельности педагогов.
Результаты исследования отражены в публикации:
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 г. г. Екатеринбург, Россия / Уральский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 1 CD-ROM. - Текст : электронный. - С. 6-10
Для успешного решения проблемы инклюзивного образования, необходимо его активное внедрение в образовательные учреждения, дети с ОВЗ должны иметь право выбора места обучения, а оно в свою очередь должно быть закреплено в системе федерального законодательства и регламентировано на уровне практики.
В соответствии с поставленными задачами в работе на основе анализа психолого-педагогической и методической литература было раскрыто понятие и сущность инклюзивного образования, рассмотрены проблемы методы инклюзивного образования. Выявлено, что эффективность обучения при построении уроков математики в инклюзивных классах можно повысить за счет использования дифференцированного подхода. В работе рассмотрены различные подходы к понятию «дифференциация обучения», выделены и охарактеризованы уровни обучения и представлены соответствующие им типы заданий. Выявлено, что разноуровневые задания являются одним из эффективных средств направленных на реализацию дифференцированного подхода в инклюзивных классах, даны рекомендации по отбору и использованию разноуровневых заданий, выделены требования к заданиям разного уровня. И на основе полученных результатов разработан комплекс разноуровневых заданий для реализации дифференцированного подхода на уроках математики в инклюзивных классах.
Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута, а задачи выполнены в полном объеме. Все рекомендации, выделенные в исследовании, могут найти применение в практической деятельности педагогов.
Результаты исследования отражены в публикации:
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 г. г. Екатеринбург, Россия / Уральский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 1 CD-ROM. - Текст : электронный. - С. 6-10
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - Дифференцированное обучение младших школьников математике с учетом особенностей восприятия ими учебного материала
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2020 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Курсовые работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Теоретико-методологические основы организации инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Магистерская диссертация, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 14000 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020



