Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №93284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Сущность понятия инклюзивного подхода в образовании..6
1.2. Методы и средства реализации инклюзивного обучения на
уроках математики 13
1.3. Использование элементов технологий дифференциованного
обучения для реализации инклюзивного ПОХОДА 26
Выводы по Главе 1 36
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 37
2.1. Рекомендации по применению и использованию элементов
технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики 37
2.2. Разработка конструктов уроков с использованием элементов технологии дифференцированног ообучения для инклюзивного
обучения на уроках математики 47
Выводы по главе 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ЛИТЕРАТУРА 66

На основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приобретение детьми с особыми образовательными потребностями, качественного, единого и профессионального образования, считается одним из главных и требуемых условий их успешной социализации, обеспечения их участия в жизни общества, приносящей результаты самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. На самом деле инклюзивное образование более качественным способом позволяет гарантировать социализацию детей, чем подготовка в коррекционно­развивающих школах.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописывается, то, что гуманизация процесса обучения, это основное и важнейшее направление для совершенствования, улучшения современного математического образования.
Инклюзивное образование занимает неповторимое место в рамках ФГОС. Необходимость обсуждения проблемы и поиска линей продуктивной организации образовательного процесса после опубликования нового закона об образовании фактически увеличивается ежедневно. Фактором этого явления, считается увеличение количества семей, которые решаются воспользоваться законным правом на выбор типа образовательного учреждения.
Остается незаконченной основная задача образования, для решения, которой и вводится ФГОС,3-го поколения — целостность, единство образовательного процесса, в котором каждая структура вносит свой значительный вклад в помощь, приспособление, адаптацию и обучение детей любого социального статуса. Вопрос развития инклюзивного образования, считается одним из труднейших направлений психологической и образовательной практики, в этом и заключается актуальность, значимость данной работы. В настоящий период, не имеется достаточного количества дидактических материалов, методов и способов обучения математике в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: процесс обучения математике в инклюзивных классах.
Предмет исследования: методы и средства, направленные на реализацию инклюзивного подхода в процессе обучения математике.
Цель исследования: разработать конструкты уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолога — педагогической, методической литературы с целью раскрытия понятия, сущности и проблемы инклюзивного образования.
2. Выделить методы и средства реализации инклюзивного обучения на уроках математики.
3. Выявить возможности использования элементов технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики.
4. Сформулировать рекомендации по применению элементов технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики.
5. Разработать конструкты уроков с использованием элементов технологии дифференцированного обучения для инклюзивного обучения на уроках математики.
Теоретическая значимость работы, заключается в систематизации учебно-методической литературы, специальной литературы по проблеме исследования, так же в том, что результаты работы могут быть использованы в практике учителей.
Практическая значимость, заключается в разработке конструктов уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
Предложенные конструкты могут использоваться учителями, психологами, завучами, в учебных заведениях, направленных на получение общего образования.
Работа состоит из: введения, двух глав — теоретической и практической, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении, хочется подчеркнуть, что в наши дни инклюзивное образование, это одно из важнейших направлений развития, реализующееся в школах. Именно оно предоставляет возможность каждому быть вовлечённым в деятельность обучающую и воспитательную.
В наши будние дни в школе, учитель, это тот человек, который способен охватить тонкости каждого ребёнка, гарантировав удовлетворение образовательных и общечеловеческих потребностей, а так же воспитать регулятивные и познавательные навыки, которые требуются для самостоятельной, независимой жизни.
Целью выпускной квалификационной работы, являлась разработка конструктов для уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
В связи с данной целью, были сформулированы задачи, достигнутые в процессе работы. При теоретическом анализе литературы по проблеме, мы пришли к следующим выводам: продуктивность, результативность обучения при организации деятельности в форме урока, можно улучшить за счёт дифференцированного подхода к обучению математике или использование его в совокупности с другими, например использованием информационно - коммуникационных технологий. Для осуществления дифференцированного обучения, чаще всего предлагается формирование типологических групп, поэтому уровневая дифференциация является наиболее эффективным способом дифференцированного обучения. На основе проведенного анализа литературы охарактеризованы уровни обучения и представлены соответствующие им типы заданий.
Выявлено, разноуровневые задания и учёт типов восприятия учащихся информации, являются одними из результативных средств, нацеленных на реализацию дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута, а задачи выполнены.
Проделанная работа и полученные результаты, являются значимыми, потому что, исследовав, прочитав всю теоретическую часть, учитель может получить знания о специфики инклюзивного образования, и его положительном воздействии на личность детей с ограниченными возможностями здоровья. А так же использовать имеющиеся в работе конспекты на своих уроках математики в инклюзивных классах.


1. «Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций : в 2
ч. Ч. 2/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд — М. : Мнемозина,2019.-199с.».
2. Аввакумова И.А. Обобщающее повторение в школьном курсе планиметрии в условиях уровневой дифференциации учащихся. Дисс.канд.пе. наук. Екатеринбург, 2005-191с.
3. Аввакумова И.А., Кудинова К.О.Использование элементов технологий инклюзивного образования для учёта индивидуальных образовательных потребностей обучаемых на уроках математики: материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции c международным участием 25 ноября 2021 г. г. Екатеринбург, Россия.
4. Аввакумова И.А., Холмогорова А.Ю. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 г. г. Екатеринбург, Россия / Уральский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 1 CD-ROM. - Текст : электронный. - С. 6-1(дата обращения: 10 ноября, 2021г.).
5. Алехина С.В. Золотое сечение: психологическая канва инклюзии./ Инклюзивное образование / сост.: М. Р. Битянова; М.: «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. - 224 с.
6. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. . Т. 21. № 1. C. 136-145. // [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: https://www.inclusive-edu.ru/wp-
content/uploads/2017/02/01 pno 2016 n1 alekhina.pdf (дата обращения:
22.11.2021г.).
7. Алифанова, Л.И.К вопросу о специфике образования лиц с нарушениями зрения/Л.И. Алифанова, О.В. Кораблева//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2016. -
№ 3-2. - С. 328-338. // [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26186959 (дата обращения:
15.10.2021г.).
8. Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: практ. пособие / под ред. М. Вогана; пер. с англ. И. Аникеева; науч. ред. Н. Борисова; под общ. ред. М. Перфильевой. М.: РООИ «Перспектива», 2007. 124 с., с. 6
9. Выготский Л.О. Педагогическая психология 1 2008»; М ACT; 978-5­17-049976-2.
10. Дайджест по инклюзивному образованию. 2010, июнь. //
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://iro86.rU/images/documents/CPMPK/2/po inkluzivnomu obrazovaniy.pdf (дата обращения: 20.11.2021г.).
11. Декларация прав ребенка: принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международная защита прав и свобод человека : сб. документов. - Москва : Юридическая литература, 1990. - С. 385-388.
12. Зайцев Д. В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. Саратов: Научная книга, 2003. - 255 с. - ISBN 5-93888344-Х.
13. Инклюзивное образование / сост.: М. Р. Битянова; - М. : «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. - 224 с. // [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://rcro.tomsk.ru/wp- content/uploads/2015/12/Inklyuzivnoe-obrazovanie. - Sbornik-statej. -ZHurnal- Klassnoe-rukovodstvo-i-vospitanie-shkol-nikov-M.-2015.pdf (дата обращения: 1.10.2021г.).
14. Математика.5 класс: учеб, для общеобразоват. организаций М34 с прил. на электрон. Носителе/[С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин].-13-е изд.-М.: Просвещение,2014.-272 с.
15. Потешкина Г. В., Разноуровневые задания при реализации уровневой дифференциации обучения на уроках математики // Молодой ученый. - 2015. №11.1. - С.65...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ