Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №95343

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Анализ понятия «дистанционное обучение» и особенности применения
дистанционных образовательных технологий 6
1.2 Формы организации дистанционного обучения 17
1.3. Средства и методы реализации учебного процесса с применением
дистанционных технологий 36
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 40
2.1. Методические особенности преподавания учебного раздела
«Электронные таблицы» 40
2.2 Методическое обеспечение учебного раздела «Электронные таблицы» с
использованием дистанционных образовательных технологий 47
2.3. Реализация учебного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий в Ирбитском политехникуме и ее анализ. ... 52
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение 1 62

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования. В настоящее время для активизации деятельности студентов применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники. Освоение информационных технологий в образовательных целях предполагает переход к их использованию в сетевом варианте, включая системы и средства мультимедиа, развитие электронного обучения и дистанционного образования. Появление и развитие новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса создало условия для получения образования без отрыва от основного занятия, обучающегося и перемены места жительства. С их распространением идет достаточно интенсивное внедрение новой формы обучения в учебных заведениях. Из этого вытекает актуальность данного исследования
Дистанционное обучение с использованием протоколов сети Интернет значительно расширяет возможности предоставления образовательной услуги, особенно для тех, кто проживает в местности, где затруднено обучение или же требуется углубленная подготовка для сдачи экзамена, например. Следовательно, удаленная форма обучения может стать для учреждений среднего профессионального образования хорошим вариантом, или дополнением, для получения всесторонней подготовки учащихся, в том числе и для подготовки к сдаче экзаменов.
Многие авторы пособий и научных статей выделяют следующие характерные особенности дистанционного обучения: модульность, гибкость, новая роль преподавателя, экономическая эффективность, уникальный контроль качества образования. Таким образом, обучение с применением дистанционных образовательных технологий поможет учащимся сэкономить достаточное количество времени и сил и сформировать в себе чувство 3
ответственности за свое будущее и выстроить уникальную для него траекторию обучения, что, безусловно, окажет благоприятное влияние на качество обучения.
Актуальность и недостаточная разработанность методических материалов по информатике для реализации дистанционного выполнения самостоятельных работ определили выбор темы работы.
Объект исследования: организация учебного процесса с применением дистанционных технологий.
Предмет исследования: содержание, средства, методы и формы реализации учебного процесса, обучающихся ГАПОУ «Ирбитский политехникум» в рамках реализации дисциплины «Информатика» с применением дистанционных технологий.
Цель работы - разработка методического обеспечения учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
Задачи работы:
- провести анализ понятия «дистанционное обучение» и особенности применения дистанционных образовательных технологий;
- исследовать формы и технологии дистанционного обучения и способы его организации;
- рассмотреть средства и методы реализации учебного процесса с применением дистанционных технологий;
-изучить методические особенности учебного раздела «Электронные таблицы» при дистанционной форме обучения;
- разработать методическое обеспечение учебного раздела «Электронные таблицы» для освоения обучающимися при дистанционной форме взаимодействия обучающихся с преподавателем;
-провести апробацию разработанного методического обеспечения на онлайн платформе Google Classroom.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, методы теоретического обобщения, материального моделирования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материала в преподавании информатики, при проектировании дистанционных курсов для обучения студентов ГАПОУ «Ирбитский политехникум» информатике.
Структура работы состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка использованной литературы. Основной текст сопровождается текстовыми и электронными приложениями, содержащими методические материалы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целом, цель и задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты. По итогам выполнения работы сделаны следующие выводы.
Исходя из проведенного анализа литературных источников и научных статей, можно сделать вывод, что существующее разнообразие в научной литературе трактовок понятия «дистанционные образовательные технологии», привело к необходимости уточнить определение данной дефиниции. Наиболее точной нам видится следующая трактовка: дистанционные образовательные технологии - совокупность информационно-коммуникационных, компьютерных технологий, с помощью которых происходит осуществление учебного процесса на расстоянии при регулярном взаимодействии субъектов данного процесса. Таким образом, дистанционные образовательные технологии являются, на наш взгляд, средством обучения, а не образовательной технологией. Говоря о технической реализации дистанционного обучения, следует понимать, что реализации обучения в удаленной форме требует привлечение компьютерных ресурсов: их величина зависит от количества обучаемых, набора используемых интерактивных средств, планируемый объем материала для изучения - на основании этих величин производится выбор подходящей системы.
Итак, на основе сведений в данной дипломной работе был разработан дистанционный курс, который был проведен в рамках дисциплины, также были предоставлены результаты освоения материала и результаты применения дистанционных технологий.
Апробация результатов работы в ГАПОУ СО «Ирбитский политехникум» показала, что реализация учебного процесса с применением дистанционных технологий способствуют успешному освоению учебного материала и формированию умений применять в образовательной деятельности методические модели, методы, технологии и приемы обучения на основе ИКТ.
Инновационные формы организации образовательного процесса не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей учащихся, постоянно стимулируя их личностный рост. Также дистанционные технологии помогают учителю повысить качество образования по предмету, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникационной среде.
Опыт внедрения дистанционного обучения в ГАПОУ СО «Ирбитский политехникум» позволяет выделить его преимущества:
• снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
• индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
• обучающийся самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
• повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек, профессиональных и научных баз данных и т. д.;
• развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
• организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
• создание единой образовательной среды.
На сегодняшний день систему дистанционного обучения мы рассматриваем не как независимую альтернативную систему обучения, а как дополнение к традиционной, позволяющее оптимизировать образовательный процесс с учетом современных требований, запросов всех участников образовательных отношений.



1. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России от 31 мая 1995 г. № 6 [Текст]// КонсультантПлюс
2. Абдимуратова С. С. Применение дистанционного обучения в образовательном процессе // European science. 2020. №3 (52). С. 73 -75
3. Абдуллаев Д.А., Муцурова З.М. Организация дистанционного обучения в школе // МНКО. 2019. №3 (76). С. 167-169
4. Авлиякулов А. К. О некоторых технологиях дистанционного обучения // Проблемы Науки. 2019. №11-1 (144). С. 84-86
5. Аминов И. Б. Эффективность инновационных технологий в преподавании информатики // Вопросы науки. 2018. №7 (19). С. 207 - 209
6. Бердиева С. М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование. 2018. №10 (51). С. 28-31
7. Варданян Н. А. Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики // Уфа: Лето, 2019. - С. 167-169.
8. Гагарина Л. Г. Инновационные образовательные технологии дистанционного обучения // ЭСГИ. 2018. №4 (20). С. 96¬102
9. Геращенко И. Г. Дистанционное обучение в условиях экономической неопределенности // Studia Humanitatis. 2019. №4. С. 7
10. Гриневич Е. А. Методика дистанционного изучения информатики студентами экономических специальностей // ИГ У. - 2019. - N 1. - С. 36-44.
11. Грунина Н. Н. Использование технологий дистанционного обучения на уроках информатики // https://nsportal.ru/shkola/informatika
12. Гусенова Ф. А. Роль дист. обучения // Stud. 2020. №7. С. 246-252
13. Игольник О. В. Дист. обучение // Academy. 2018. №9 (36). С. 36-37
14. Карпова И.А. Дистанционное обучение как инновационная образовательная среда // Инновационная наука. 2018. №9. С. 60 -62
15. Красько С. А. Применение дистанционного обучения в технических университетах // Высшее образование. 2018. №6. С. 135¬139
16. Лосев А. В. Дистанционные формы обучения информатике
// https://losev-it.ru/articles/18-distancionnye-formy-obuchenija-
informatike.html
17. Михайлова С.А. Использование дистанционного обучения
при изучении информатики в школе //
https://ds05. infourok. ru/uploads/doc/0aea
18. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации // М.: ФИРО. 2016. - 72 с.
19. Оладько В.С. Риски киберзопасности систем дистанционного обучения // МНИЖ. 2019. №10-1 (88). С. 31-34
20. Преображенский А. П. Проблемы применения систем дистанционного обучения // Russian Journal of Education. 2019. №11. С. 22-26
21. Танцура Т. А. Аспекты дистанционного обучения в современных условиях // МНКО. 2020. №2 (81). С. 355-358
22. Татаринов К. А. Проблемы и возможности дистанционного обучения студентов // БГЖ. 2019. №1 (26). С. 285 -288
23. Тухтаров С. Б. Методика преподавания информатики как педагогическая наука // Вопросы науки и образования. 2018. №23. С. 109-111
24. Чайка К. В. Элементы дистанционного обучения при изучении информатики в школе // Достижения науки. 2017. №3 (16). С. 45-47
25. Чибисова И. С. Развитие дистанционного обучения в России // Эпоха науки. 2018. №16с. 200-203
26. Чигинцева А. А. Актуальные проблемы дистанционного
обучения // Скиф. 2018. №3 (19). С. 10-13
27. Шевченко Г.И. Методика обучения и воспитания
информатике: учебное пособие. - Ставрополь: Северо-Кавказский
университет, 2017. - 172 с.
28. Щадная М. А. Дистанционное обучение в современной
реальности // Наука, техника и образование. 2020. №5 (69). С. 74 -76
29. Яшина Л.И. Дистанционное обучение в вузе: содержание и технологии // Вестник Сургутского ГПУ. 2019. №1 (58). С. 15
30. LearningApps. org //https://learningapps.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ