ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ДИНАМИЧНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 5
1.1 Мультимедийные учебные материалы с динамичной графикой:
психолого-педагогические основы, средства и методы разработки 5
1.2 Анализ практики и использования анимации и видео для обучения
информатики 7
1.3 Требования к разработке видеоурока 10
2 РАЗРАБОТКА ВИДЕО И АНИМАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOVAVI 14
2.1 Разработка учебных видеофрагментов по робототехнике 14
2.2 Разработка учебных анимаций по робототехнике 34
2.3 Разработка учебно-методических материалов с динамичной графикой
для обучения робототехнике и их апробация 39
2.4 Результаты апробации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В настоящий период, в условиях динамичного введения информационных и коммуникационных технологий в систему образования и накопления учебных ресурсов в Интернете, становится актуальной проблема пересмотра теории организации образовательного процесса, управления образованием и передачи системных знаний и навыков из одного поколения в другое, а также создания новых технологий и методов обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченное время обучения требуют интенсификации обучения, создания и внедрения нетрадиционных технологий, основанных на использовании компьютерных технологий, использовании активных методов обучения во всем их разнообразии и сложности.
Поэтому важность создания видеоуроков в любой дисциплине определяется всеобщим фокусом современного образования на исследование мира и процессов вокруг него.
В настоящее время, никто не сомневается, что видеоуроки позволяют пополнить учебный курс. Более чем высокий уровень наглядности.
В образовательной системе сегодня накапливается множество разных компьютерных программ, имеющих образовательные цели, созданных в учебных заведениях и центрах Российской Федерации. Значительное их количество отличается оригинальностью и высокой научно -методической степенью.
Появление компьютеров нового поколения способствовало дальнейшей компьютеризации обучения, к примеру, появление интеллектуальных образовательных систем, основанных на работах искусственного интеллекта, в том числе, теории экспертных систем - сложных программ, которые манипулируют особыми знаниями в предметных областях. Эти системы решают задачи, используя логику и эмпирические правила, и способны дополнять свои знания. Соединяя мощные компьютеры с человеческим опытом, экспертные системы повышают ценность знаний и позволяют использовать их как можно шире и конкретнее.
Информационное образование получает новый импульс от развития информационных и телекоммуникационных сетей. Глобальная сеть Интернет обеспечивает доступ к огромному количеству информации, которая хранится в разных частях Земли.
Учитывая все вышеперечисленное, эта тема актуальна в настоящее время.
Цель исследования: разработать анимационные и видеоматериалы для использования при обучении информатике.
Объектом исследования: процесс обучения школьников информатике.
Предмет исследования: использование мультимедийных материалов для обучения информатике.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методик и практики использования динамической графики в процессе обучения информатике;
2. Провести анализ и выбор программного обеспечения для разработки и использования учебных анимации и видео;
3. Разработать учебно-методические рекомендации по созданию видео- и анимационных материалов для проведения занятий со школьниками по робототехнике.
4. Апробировать разработанные учебные материалы.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод: использование программы Movavi Site Editor учителем информатики является эффективным средством для создания видеоуроков и анимации. Использование видеоуроков в дистанционном формате на уроках информатики, созданных при помощи этой программы, оказывает большое влияние на содержательность урока, помогает детям с интересом воспринимать изучаемый материал. В дипломной работе были рассмотрены и выявлены требования к разработке видеоуроков для уроков информатики, а также разработаны рекомендации по созданию видео с использованием программы Movavi Video Editor для уроков информатики и ИКТ.
Цели и задачи в поставленной работе выполнены. В дальнейшей своей педагогической деятельности я планирую продолжать использовать программу методическую рекомендацию для создания видеоуроков. Методические рекомендации могут быть адаптированы для проведения курсов, обучающих созданию видео в среде Movavi.
Данная работа будет полезна как учителям, так и простым пользователям, желающих повысить уровень знаний по использованию среды Movavi для создания видеоуроков и анимаций.
1. Проект создания видео-уроков по дисциплине "Информатика" для бакалавров (allbest.ru)
2. Программа Movavi Screen Recorder для записи видео с экрана | Info-Comp.ru - IT-блог для начинающих (info-comp.ru)
3. Movavi Screen Recorder Studio — Википедия (wikipedia.org)
4. Bandicam: что это такое, как пользоваться Бандикам для захвата видео с зкрана (moi-start.ru)
5. ApowerREC - бесплатная лицензия на 1 год для Windows и Mac (comss.ru)
6. Скачать ApowerREC на русском - запись экрана бесплатно. (relizua.com)
7. 5e93eb0cbcd28327633781.pdf (i roso.ru)Разработка видеолекции. Методические рекомендации.
8. Movavi Screen Recorder 11. Руководство к использованию. 2019
9. MVE20Plus RU.pdf (movavi.com)Movavi Видеоредактор Плюс 2020.
Руководство к использованию.
10. Роль анимации в процессе обучения студентов образовательной организации (multiurok.ru)
11. Применение анимации в обучении (s-lms.ru)
12. Поддержка по WeDo 2.0 | Все для работы | LEGO® Education
13. Инструкции по работе с медиафайлами | Movavi
14. Захват видео с экрана | Bandicam — это лучшая программа для записи экрана
15. Bandicam — Википедия (wikipedia.org)
16. Movavi Video Editor — Википедия (wikipedia.org)
17. Скорость (lego.com)
18. Home - LEGO.com RULego Digital Designer
19. Инструкция по использованию LEGO Digital Designer 2 - DoubleBrick.ru - форум о LEGO®
20. .ego Digital Designer: программа для создания моделей в стиле Лего, ее функционал и особенности (junior3d.ru)
21. Первые шаги в программе Lego Digital Designer - Секция робототехники для детей в Екатеринбурге "Дело Техники"(xn--d1acamalered3bf4b5g.xn--p1ai)
22. Занятие 4 - Первые шаги в робототехнику 2013-14 (google.com)
23. Виды передач в робототехнике - презентация, доклад, проект (mypresentation.ru)
24. Зубчатая передача и расчет передаточного значения в Лего Ве До (zakharkiv-travel.ru)
25. Подходы к объяснению зубчатых передач на занятиях по робототехнике в начальных классах - Журнал «Наука в мегаполисе Science in the Megapolis» (mgpu-media.ru)
26. Урок робототехники на тему "Введение в робототехнику"(infourok.ru)
27. §1. Введение в робототехнику (xn—7sbbfb7a7aej.xn--p1ai)
28. Робототехника — Википедия (wikipedia.org)
29. Видеоурок — новый метод обучения | Статья в сборнике международной научной конференции (moluch.ru)
30. Статья «Видеоурок - новый метод обучения» (xn—dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai)
31. NIT for You | Учебные видеоматериалы: понятие и типология
32. Основные принципы создания видеоуроков. На что следует обратить внимание? (say-hi.me)
33. Как сделать видеоурок | 8 этапов создания видеоурока своими руками (videoshow.ru)
34. Методические рекомендации. Создание видеоурока без нарушения авторских прав. Основы монтажа в редакторе Adobe Premiere Pro. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)
35. (Методические рекомендации при создании видеоуроков по курсу Информатика и ИКТ»(infourok.ru)
36. > шагов к созданию эффективного видеоурока (itcrumbs.ru)
37. План урока к видеоуроку (infourok.ru)
38. Этапы создания видеоролика | План-конспект: | Образовательная социальная сеть(nsportal.ru)