Помощь студентам в учебе
Разработка открытого онлайн курса для обучения старших школьников основам web-мастеринга
|
Реферат 2
Введение 5
Глава 1. Теоретико-аналитическая часть 7
1.1 Теоретические основы обучения школьников web-мастерингу .... 7
1.2 Открытые онлайн платформы для обучения web-мастерингу 13
1.3 Анализ существующих открытых онлайн курсов 23
Выводы по материалам главы 1 31
Глава 2. Онлайн курс для обучения основам web-мастеринга 32
2.1 Цель и содержание курса 32
2.2 Методические рекомендации 39
2.3 Опытно-поисковая работа и анализ ее результатов 43
Заключение 51
Список информационных источников 53
Приложения 57
Приложение 1 57
Приложение 2 95
Приложение 3 98
Приложение 4 100
Приложение 5 103
Приложение 6 106
Приложение 7 109
Приложение 8 114
Введение 5
Глава 1. Теоретико-аналитическая часть 7
1.1 Теоретические основы обучения школьников web-мастерингу .... 7
1.2 Открытые онлайн платформы для обучения web-мастерингу 13
1.3 Анализ существующих открытых онлайн курсов 23
Выводы по материалам главы 1 31
Глава 2. Онлайн курс для обучения основам web-мастеринга 32
2.1 Цель и содержание курса 32
2.2 Методические рекомендации 39
2.3 Опытно-поисковая работа и анализ ее результатов 43
Заключение 51
Список информационных источников 53
Приложения 57
Приложение 1 57
Приложение 2 95
Приложение 3 98
Приложение 4 100
Приложение 5 103
Приложение 6 106
Приложение 7 109
Приложение 8 114
Базовое школьное образование даёт общие знания и навыки, достаточные для существования в социуме. При выпуске из школы, перед вчерашним учеником встаёт вопрос, в каком направлении продолжить дальнейшее обучение. Но, насколько велик выбор, на столько, же он и сложен. Постепенное прохождение различных курсов ещё во время обучения в школе, может помочь человеку понять, какая профессия ему больше по душе, и куда следует идти учиться после выпуска. Современные школьники большую часть времени проводят за компьютером, поэтому им быстрее и удобнее получать информацию именно в онлайн формате. Одним из возможных направлений обучения является получение профессии web-разработчика.
Интернет является самым эффективным средством рекламы и продвижения, а также неотъемным элементом сегодняшнего мира. Ведь он может удовлетворить различные потребности современного человека. При ведении бизнеса, Интернет становится средой для удобной закупки товаров, налаживания деловых связей и поиска клиентов. Научные и учебные организации используют его возможности для обмена информацией и опытом, публикации исследований и многого другого. Интернет можно использовать в качестве средства для развлечения, общения и получения новой информации. В связи с потребностью создания сайтов различных тематик, профессия web-разработчика стала столь популярной.
Актуальность выбранного направления исследования определяется тем, что в школьной программе предусмотрено недостаточное количество аудиторных занятий для глубокого изучения данной темы, поэтому целесообразно вводить в программу дополнительные онлайн курсы.
Объект исследования - процесс обучения web-мастерингу в старшей школе.
Предмет исследования - методика обучения web-мастерингу старших школьников в формате онлайн-курса.
Целью выпускной квалификационной работы является определение места web-программирования в школьном курсе и разработка открытого онлайн-курса для обучения старшеклассников основам web-мастеринга.
Для достижения цели работы определен ряд задач:
1. Изучение учебно-методической литературы с целью определения места обучения web-мастеринга в школе;
2. анализ онлайн-платформ для дистанционного обучения;
3. анализ существующих онлайн-курсов для обучения web-мастерингу;
4. разработка открытого онлайн-курса для обучения старшеклассников основам web-мастеринга.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ учебной и методической литературы по проблеме исследования;
2. анализ онлайн-платформ для дистанционного обучения ;
3. анализ существующих онлайн-курсов для обучения web-мастерингу;
4. изучение и анализ педагогического опыта, инновационных технологий.
Интернет является самым эффективным средством рекламы и продвижения, а также неотъемным элементом сегодняшнего мира. Ведь он может удовлетворить различные потребности современного человека. При ведении бизнеса, Интернет становится средой для удобной закупки товаров, налаживания деловых связей и поиска клиентов. Научные и учебные организации используют его возможности для обмена информацией и опытом, публикации исследований и многого другого. Интернет можно использовать в качестве средства для развлечения, общения и получения новой информации. В связи с потребностью создания сайтов различных тематик, профессия web-разработчика стала столь популярной.
Актуальность выбранного направления исследования определяется тем, что в школьной программе предусмотрено недостаточное количество аудиторных занятий для глубокого изучения данной темы, поэтому целесообразно вводить в программу дополнительные онлайн курсы.
Объект исследования - процесс обучения web-мастерингу в старшей школе.
Предмет исследования - методика обучения web-мастерингу старших школьников в формате онлайн-курса.
Целью выпускной квалификационной работы является определение места web-программирования в школьном курсе и разработка открытого онлайн-курса для обучения старшеклассников основам web-мастеринга.
Для достижения цели работы определен ряд задач:
1. Изучение учебно-методической литературы с целью определения места обучения web-мастеринга в школе;
2. анализ онлайн-платформ для дистанционного обучения;
3. анализ существующих онлайн-курсов для обучения web-мастерингу;
4. разработка открытого онлайн-курса для обучения старшеклассников основам web-мастеринга.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ учебной и методической литературы по проблеме исследования;
2. анализ онлайн-платформ для дистанционного обучения ;
3. анализ существующих онлайн-курсов для обучения web-мастерингу;
4. изучение и анализ педагогического опыта, инновационных технологий.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ литературных источников помог выявить, что в нынешнее время онлайн-курсы являются актуальной и прогрессивной формой обучения, которая может благополучно использоваться преподавателями для решения многих задач. Использование элективных курсов благоприятствует созданию дополнительных условий для выбора собственных образовательных траекторий школьников в области IT-технологий.
2. В результате констатирующего этапа опытно-поисковой работы было проведено исследование уровня реализации углубленного изучения темы web-мастеринга в старшей школе и определено, что использование онлайн-курсов данной тематики необходимо, но не всегда реализуемо по разным причинам.
3. Разработан онлайн-курс, рассчитанный на самостоятельное изучение в старшей школе, который с одной стороны позволяет осуществить пропедевтику изучения web-программирования у школьников, содействовать развитию алгоритмического мышления. С другой стороны обеспечить ученикам освоение базовых навыков создания web-сайтов.
4. На контрольно-оценочном этапе были установлены критерии оценивания курса экспертами и обучающимися. Разработанная программа онлайн-курса была одобрена специалистами.
Перспективой данной работы является продолжение методической работы, направленной на дальнейшую разработку раздела «Основы web-мастеринга». Представленные методические рекомендации могут быть использованы студентами при проведении практики, а также учителями, при проведении урок информатики в старших классах на тему «WEB- конструирование».
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены. Его результаты можно использовать при обучении учащихся старшей школы.
1. Проведенный анализ литературных источников помог выявить, что в нынешнее время онлайн-курсы являются актуальной и прогрессивной формой обучения, которая может благополучно использоваться преподавателями для решения многих задач. Использование элективных курсов благоприятствует созданию дополнительных условий для выбора собственных образовательных траекторий школьников в области IT-технологий.
2. В результате констатирующего этапа опытно-поисковой работы было проведено исследование уровня реализации углубленного изучения темы web-мастеринга в старшей школе и определено, что использование онлайн-курсов данной тематики необходимо, но не всегда реализуемо по разным причинам.
3. Разработан онлайн-курс, рассчитанный на самостоятельное изучение в старшей школе, который с одной стороны позволяет осуществить пропедевтику изучения web-программирования у школьников, содействовать развитию алгоритмического мышления. С другой стороны обеспечить ученикам освоение базовых навыков создания web-сайтов.
4. На контрольно-оценочном этапе были установлены критерии оценивания курса экспертами и обучающимися. Разработанная программа онлайн-курса была одобрена специалистами.
Перспективой данной работы является продолжение методической работы, направленной на дальнейшую разработку раздела «Основы web-мастеринга». Представленные методические рекомендации могут быть использованы студентами при проведении практики, а также учителями, при проведении урок информатики в старших классах на тему «WEB- конструирование».
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены. Его результаты можно использовать при обучении учащихся старшей школы.
Build a Website You're Proud Of // KOMPOZER URL: www.kompozer.net(дата обращения: 25.05.2020).
Google Classroom// classroom.google.com
URL: https://classroom.google.com/(дата обращения: 25.05.2020).
Google Classroom: функционал и краткая инструкция по созданию онлайн-курса // eduneo.ru URL: https://www.eduneo.ru/google-classroom/(дата обращения: 25.05.2020).
HTML для начинающих // htmlboss.ru URL: http://htmlboss.ru/beginner(дата обращения: 20.06.2020).
learme.ru URL: https://home.learme.ru/(дата обращения: 4.12.2020).
Moodle // moodle.com URL: https://moodle.com/(дата обращения: 25.05.2020).
Stepik — российская образовательная платформа // infourok.ru URL: https://infourok.ru/stepik-rossiyskaya-obrazovatelnaya-platforma- 3771215.html(дата обращения: 27.05.2020).
Stepik // stepik.org URL: https://stepik.org/(дата обращения: 27.05.2020).
Анкета по результатам апробации // e-publish.ru URL: https://e- publish.ru/p25aa1.html(дата обращения: 06.02.2021).
Апробация дипломной работы// studwork.org
URL: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/diplomnye-
raboty/aprobaciya-diplomnoy-raboty (дата обращения: 06.02.2021).
Апробация курса // www.sites.google.com
URL: https://www.sites.google.com/site/vozmozostranstva/modul-6-
2/aprobacia-kursa (дата обращения: 06.02.2021).
Вебинар «Верстка сайта за 30 минут на Flexbox» // dou.ua URL: https://dou.ua/calendar/34199/(дата обращения: 06.02.2021).
URL: https://geekbrains.ru/courses/110(дата обращения: 06.02.2021).
14 Гречушкина Н.В, Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018.
15 Дистанционная система Moodle: основные преимущества и
возможности // novainfo.ru URL: https://novainfo.ru/article/6521(дата обращения: 25.05.2020).
16 Дистанционное обучение детей с инвалидностью // externat.foxford.ru
URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/distancionnoe-obuchenie-
detej-s-invalidnostyu (дата обращения: 12.02.2021).
17 Дуванов Web-конструирование. HTML. . - Петербург: БХВ, 2003. - 432 с.
18 Как создать электронный курс для людей с нарушением зрения //
www.ispring.ru URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/508-
compliant (дата обращения: 06.02.2021).
19 Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля // www.ispring.ru URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat- elektronnyiy-kurs-s-nulya(дата обращения: 12.02.2021).
20 Компьютерная грамотность для незрячих и слабовидящих // www.smartaids.ru
URL: https://www.smartaids.ru/articles/peredovye_tekhnologiiдата
обращения: 06.02.2021).
21 Критерии выбора платформ при дистанционном обучении // mul- tiurok.ru URL: https://multiurok.ru/index.php/files/kriterii-vybora-platform- pri-distantsionnom-obuche.html(дата обращения: 25.05.2020).
22 Курс HTML / CSS // beONmax.com
URL: https://beonmax.com/courses/html-and-css/(дата обращения:
20.06.2020).
23 Курс предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на
информационно-технологический профиль «Web-дизайн» //
inf777.narod.ru URL: http://inf777.narod.ru/elekt_kurs/web.htm(дата обращения: 20.06.2020).
24 Мальчук Е. В. HTML и CSS. Самоучитель. Издательский дом "Вильямс", 2008. - 416 с.
25 Мельникова Н.Л. Методические рекомендации «Платформа Google Classroom - в помощь педагогу дополнительного образования» // - Иркутск: 2020.
26 Обзор 6 платформ и сервисов для онлайн-обучения: возможности и
решаемые бизнес-задач // www.ispring.ru
URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-
obucheniya (дата обращения: 06.02.2021).
27 Онлайн-платформы обучения: обзор // blog.sibirix.ru
URL: https://blog.sibirix.ru/2020/05/19/online-school-review/(дата
обращения: 25.03.2020).
28 Осьмина К.С. Внедрение онлайн-лекции в традиционное образование // Мир науки, культуры, образования. 2019.
29 Платформа для онлайн-курсов Learme // lifel.ru
URL: https://lifel.ru/blog/lms/89-platforma-dlya-onlajn-kursov-learme
(дата обращения: 4.12.2020).
30 Платформа для создания и запуска онлайн-курсов // eduardo.studio URL: https://eduardo.studio/(дата обращения: 25.03.2020).
31 Полонская Е.Л. Язык HTML. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. - 320 с.
32 Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч.1.. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 240 с.
33 Рабочая программа курса "Интернет-программирование 10-11 класс"
// infourok.ru URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-
internetprogrammirovanie-klass-1567291.html (дата обращения:
20.06.2020).
34 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - 3 изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с.
35 Титтел Э., Минник К. HTML5 и CSS3 для чайников.. Киев: Диалектика, 2019. 400 с.
36 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.
37 Учебник по верстке для новичков // code.mu.
URL: http://code.mu/ru/markup/book/prime/(дата обращения:
20.06.2020).
38 ФГОС для слабослышащих детей // nsportal.ru
URL: https://nsportal.ru/site/224472/fgos-dlya-slaboslyshashchikh-detey
(дата обращения: 06.02.2021).
39 Что такое скринридер // sds.ktu10.com URL:
http://sds.ktu10.com/node/62(дата обращения: 06.02.2021).
40 Шафрин Ю. А.. Информационные технологии. 10-11 кл.. - М.:
Лаборатория базовых знаний, 1999 .
Google Classroom// classroom.google.com
URL: https://classroom.google.com/(дата обращения: 25.05.2020).
Google Classroom: функционал и краткая инструкция по созданию онлайн-курса // eduneo.ru URL: https://www.eduneo.ru/google-classroom/(дата обращения: 25.05.2020).
HTML для начинающих // htmlboss.ru URL: http://htmlboss.ru/beginner(дата обращения: 20.06.2020).
learme.ru URL: https://home.learme.ru/(дата обращения: 4.12.2020).
Moodle // moodle.com URL: https://moodle.com/(дата обращения: 25.05.2020).
Stepik — российская образовательная платформа // infourok.ru URL: https://infourok.ru/stepik-rossiyskaya-obrazovatelnaya-platforma- 3771215.html(дата обращения: 27.05.2020).
Stepik // stepik.org URL: https://stepik.org/(дата обращения: 27.05.2020).
Анкета по результатам апробации // e-publish.ru URL: https://e- publish.ru/p25aa1.html(дата обращения: 06.02.2021).
Апробация дипломной работы// studwork.org
URL: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/diplomnye-
raboty/aprobaciya-diplomnoy-raboty (дата обращения: 06.02.2021).
Апробация курса // www.sites.google.com
URL: https://www.sites.google.com/site/vozmozostranstva/modul-6-
2/aprobacia-kursa (дата обращения: 06.02.2021).
Вебинар «Верстка сайта за 30 минут на Flexbox» // dou.ua URL: https://dou.ua/calendar/34199/(дата обращения: 06.02.2021).
URL: https://geekbrains.ru/courses/110(дата обращения: 06.02.2021).
14 Гречушкина Н.В, Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018.
15 Дистанционная система Moodle: основные преимущества и
возможности // novainfo.ru URL: https://novainfo.ru/article/6521(дата обращения: 25.05.2020).
16 Дистанционное обучение детей с инвалидностью // externat.foxford.ru
URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/distancionnoe-obuchenie-
detej-s-invalidnostyu (дата обращения: 12.02.2021).
17 Дуванов Web-конструирование. HTML. . - Петербург: БХВ, 2003. - 432 с.
18 Как создать электронный курс для людей с нарушением зрения //
www.ispring.ru URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/508-
compliant (дата обращения: 06.02.2021).
19 Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля // www.ispring.ru URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat- elektronnyiy-kurs-s-nulya(дата обращения: 12.02.2021).
20 Компьютерная грамотность для незрячих и слабовидящих // www.smartaids.ru
URL: https://www.smartaids.ru/articles/peredovye_tekhnologiiдата
обращения: 06.02.2021).
21 Критерии выбора платформ при дистанционном обучении // mul- tiurok.ru URL: https://multiurok.ru/index.php/files/kriterii-vybora-platform- pri-distantsionnom-obuche.html(дата обращения: 25.05.2020).
22 Курс HTML / CSS // beONmax.com
URL: https://beonmax.com/courses/html-and-css/(дата обращения:
20.06.2020).
23 Курс предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на
информационно-технологический профиль «Web-дизайн» //
inf777.narod.ru URL: http://inf777.narod.ru/elekt_kurs/web.htm(дата обращения: 20.06.2020).
24 Мальчук Е. В. HTML и CSS. Самоучитель. Издательский дом "Вильямс", 2008. - 416 с.
25 Мельникова Н.Л. Методические рекомендации «Платформа Google Classroom - в помощь педагогу дополнительного образования» // - Иркутск: 2020.
26 Обзор 6 платформ и сервисов для онлайн-обучения: возможности и
решаемые бизнес-задач // www.ispring.ru
URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-
obucheniya (дата обращения: 06.02.2021).
27 Онлайн-платформы обучения: обзор // blog.sibirix.ru
URL: https://blog.sibirix.ru/2020/05/19/online-school-review/(дата
обращения: 25.03.2020).
28 Осьмина К.С. Внедрение онлайн-лекции в традиционное образование // Мир науки, культуры, образования. 2019.
29 Платформа для онлайн-курсов Learme // lifel.ru
URL: https://lifel.ru/blog/lms/89-platforma-dlya-onlajn-kursov-learme
(дата обращения: 4.12.2020).
30 Платформа для создания и запуска онлайн-курсов // eduardo.studio URL: https://eduardo.studio/(дата обращения: 25.03.2020).
31 Полонская Е.Л. Язык HTML. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. - 320 с.
32 Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч.1.. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 240 с.
33 Рабочая программа курса "Интернет-программирование 10-11 класс"
// infourok.ru URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-
internetprogrammirovanie-klass-1567291.html (дата обращения:
20.06.2020).
34 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - 3 изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с.
35 Титтел Э., Минник К. HTML5 и CSS3 для чайников.. Киев: Диалектика, 2019. 400 с.
36 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.
37 Учебник по верстке для новичков // code.mu.
URL: http://code.mu/ru/markup/book/prime/(дата обращения:
20.06.2020).
38 ФГОС для слабослышащих детей // nsportal.ru
URL: https://nsportal.ru/site/224472/fgos-dlya-slaboslyshashchikh-detey
(дата обращения: 06.02.2021).
39 Что такое скринридер // sds.ktu10.com URL:
http://sds.ktu10.com/node/62(дата обращения: 06.02.2021).
40 Шафрин Ю. А.. Информационные технологии. 10-11 кл.. - М.:
Лаборатория базовых знаний, 1999 .
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Разработка открытого онлайн курса для обучения
старших школьников основам web-мастеринга
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021