Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей с нарушением слуха

Работа №95207

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальное дефектологическое образование

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. 6
1.1. Определение основных понятий по теме исследования 6
1.2. Психологическая характеристика эмоциональных проявлений в
учебной деятельности детей подросткового возраста с нарушением слуха 13
1.3. Обзор методов и методик, направленных на изучение
эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового возраста 19
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 24
2.1. Характеристика базы исследования и контингента испытуемых 24
2.2. Обоснование психодиагностического инструментария для
выявления негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у испытуемых 26
2.3. Проведение констатирующего этапа эксперимента и анализ его
результатов 28
ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 38 3.1. Обзор направлений коррекционно-развивающей работы специального психолога по преодолению негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового возраста с нарушением слуха 38
3.2. Составление и частичная апробация коррекционно-развивающей программы по преодолению негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового возраста с нарушением
слуха 41
3.3. Составление методических рекомендаций в адрес специального психолога по дальнейшей ее апробации коррекционно-развивающей программы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования.
Важным периодом в жизни людей является подростковый возраст, так как именно этот переходный период часто сопровождается снижением устойчивости психики, контроля над поведением, повышением уровня отрицательных эмоциональных проявлений.
Изучение эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового отражена в исследованиях многих ученых, например, К. Бюллер, Л. С Выготский, А. В. Запорожец, Г. Мюнстерберг и др. Особенности в эмоциональном развитии детей подросткового возраста с нарушением слуха характеризуются различной степенью выраженности и вариативности: ограниченность или отсутствие сведений об эмоциях,
трудности в вербализации различных эмоциональных проявлений, а также, в установлении причинно-следственных связей возникновения эмоций у человека [34, 39].
Актуальность изучения эмоциональных проявлений у детей подросткового возраста с нарушением слуха, влияния эмоций на взаимоотношения со сверстниками, а также на обучение в школе, обусловлена тем, что негативные эмоциональные проявления отрицательно влияют на социальное развитие личности детей.
Объект исследования: негативные эмоциональные проявления в учебной деятельности у детей подросткового возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования: процесс преодоления негативных
эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового возраста с нарушением слуха.
Цель исследования: составление и апробация коррекционно­-развивающей программы по преодолению негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового возраста с нарушением слуха на основе данных, полученных в диагностической работе с испытуемыми.
Задачи исследования:
1) анализ психолого-педагогической литературы по теме негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей с нарушением слуха;
2) подбор и обоснование психодиагностического инструментария для выявления негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей с нарушением слуха, а также проведение констатирующего этапа эксперимента на базе образовательной организации и анализ результатов диагностической работы по выявлению негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей с нарушением слуха;
3) составление и частичная апробация коррекционно-развивающей программы по преодолению негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей с нарушением слуха;
4) составление методических рекомендаций в адрес специального психолога по дальнейшей апробации коррекционно-развивающей программы.
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат № 13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы".
Методы и методики исследования:
1) невключенное наблюдение;
2) тест Люшера;
3) проективная методика «Слон»;
4) методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Модификация А. Д. Андреева).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы (50 источников), приложения, в состав которого вошли следующие материалы: диагностические карты испытуемых, 5
бланки диагностических методик, творческие материалы испытуемых (рисунки, поделки), конспекты коррекционных занятий.
Объем работы - 61 страница машинописного текста. В работе представлено 9 таблиц, 6 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была изучена и проанализирована психолого­педагогическая литература про негативным эмоциональным проявлениям у детей подросткового возраста с нарушением слуха. Исходя из этого были выявлены особенности эмоциональной сферы у детей, имеющих нарушения слуха, например, слабо развитая способность дифференциации эмоциональных проявлений окружающих, ограниченность или недостаточность сведений об эмоциях, а также неадекватные способы выражения собственных эмоциональных проявлений.
Была проведена диагностическая работа на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургской школы-интернат № 13, реализующей адаптированные
основные общеобразовательные программы". В группу участников- испытуемых вошли дети подросткового возраста (14 - 16 лет), имеющие нарушения слуха.
По результатам диагностической работы были получены следующие данные: у большинства испытуемых частая смена настроения, также многие обучающиеся по причине неумения выражать свои эмоции, либо скрывали их, либо же не контролировали и др.
На основании полученных результатов была проанализирована психолого-педагогическая литература по коррекции выявленных негативных эмоциональных проявлений и составлена коррекционно-развивающая программа. Коррекция основана на внутренних и поведенческих изменениях детей подросткового возраста с нарушением слуха.
При апробации коррекционно-развивающей программы наблюдалась положительная динамика во внешних поведенческих изменениях детей. Промежуточный мониторинг не был проведен, так как изменения в эмоциональной сфере требуют более длительного времени и итоговую 55
диагностику следует проводить после полной апробации коррекционно­развивающей программы.
Составлены методические рекомендации в адрес специального психолога по использованию составленной коррекционно-развивающей программы по преодолению негативных эмоциональных проявлений в учебной деятельности у детей подросткового возраста с нарушением слуха.


1. Айзенк, Г. Ю. Интеллект: новый взгляд [Текст] / Г. Ю. Айзенк. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1995. - 131 с.
2. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие / О. В. Алмазова. - Екатеринбург : Издатель Калинина Г. П., 2007. - 227 с.
3. Андреева, И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта [Текст] / И. Н. Андреева. - Смоленск : СГПУ, 2004. - 26 с.
4. Анн, Л. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Анн.
• СПб. : Питер, 2001. - 111 с.
5. Барканова, О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум [Текст] / О. В. Барканова. - Красноярск : Литера- Принт, 2009. - 111 с.
6. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова. - М. : Академия, 2002. - 203 с.
7. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко. - М. : Информационно-издательский дом Филинъ, 1996.
• 472 с.
8. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / сост.
А. Карелин. - М. : Изд-во Эксмо, 2006 - 416 с.
9. Бурлакова, Н. С., Олешкевич, В. И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка. [Текст] / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. - М. : Изд-во ИОИ, 2001. - 352 с.
10. Василюк, Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций [Текст] / Ф. Е. Василюк. - Москва. : Инфра- М, 1994. - 76 с.
11. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.[Текст] / Л. М. Веккер. - М. : Смысл, 2000. - 167 с.
12. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные иллюстрированное руководство. [Текст] / А. Л. Венгер. - М. : Изд-во ВЛАДОС, 2004. - 160 с.
13. Вильюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений. [Текст] /
В. К. Вильюнас. - М. : Издательство Московского университета, 2003. - 143 с.
14. Выготский, Л. С. Проблема эмоций. [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1958. - 134 с.
15. Грабенко, Т. М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция: учебно-метод. пособие [Текст] / Т. М. Грабенко., И. А. Михаленкова. - СПб. : Речь, 2008. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ