Разработка маркетинговой стратегии на примере деятельности организации
|
Введение 3
2 Объект и методы исследования 5
3 Расчеты и аналитика 7
3.1 Характеристика деятельности ООО «Детская Академия» 7
3.2 Выбор стратегии предприятия 12
3.3 Стратегия развития ООО «Детской Академии» 18
3.4 Разделы проекта 23
3.4.1 Организационно-правовой аспект деятельности Центра «Крош» 23
3.4.2 Перечень затрат на развитие деятельности Центра «Крош» 25
3.4.3 Маркетинговый план 29
3.4.4 Анализ рисков 31
4 Результаты исследования 33
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 34
Заключение 37
Список использованной литературы и источников 40
Приложение А (обязательное) Бланк для опроса экспертов 43
Приложение Б (обязательное) Бланк для экспертной комиссии 44
2 Объект и методы исследования 5
3 Расчеты и аналитика 7
3.1 Характеристика деятельности ООО «Детская Академия» 7
3.2 Выбор стратегии предприятия 12
3.3 Стратегия развития ООО «Детской Академии» 18
3.4 Разделы проекта 23
3.4.1 Организационно-правовой аспект деятельности Центра «Крош» 23
3.4.2 Перечень затрат на развитие деятельности Центра «Крош» 25
3.4.3 Маркетинговый план 29
3.4.4 Анализ рисков 31
4 Результаты исследования 33
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 34
Заключение 37
Список использованной литературы и источников 40
Приложение А (обязательное) Бланк для опроса экспертов 43
Приложение Б (обязательное) Бланк для экспертной комиссии 44
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является успешный выход на региональные и местные рынки. В условиях развитого рынка разработка и применение стратегий маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга.
Особое внимание необходимо оказывать развитию и продвижению наиболее востребованных услуг на рынке. В рамках исследования такой услугой оказалась деятельность по присмотру за детьми до 3 лет, которую можно организовать на базе ООО «Детская Академия» города Кемерово.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка маркетинговой стратегии на примере деятельности организации
Исходя из необходимости разработки и применения стратегий, задачами данной работы являются:
- рассмотреть понятие стратегии развития бизнеса, основные методы формирования стратегий, указать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
- описать объект исследования и методы исследования;
- оценить результаты деятельности ООО «Детская академия»;
- предложить маркетинговую стратегию и мероприятия, направленные на дальнейшее развитие бизнеса;
- провести оценку предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной работы является ООО «Детская академия» г. Кемерово.
Предметом исследования являются пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «Детская академия» г. Кемерово.
С целью получения учетных и статистических данных используются материалы государственной и ведомственной статистики, опыт работы аналогичных предприятий, данные специальных экономических и социологических исследований, наблюдений.
При проведении анализа и обобщения были использованы следующие источники: годовые отчеты, баланс предприятия, отчет о финансовых результатах предприятия, материалы первичного учета.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга.
Особое внимание необходимо оказывать развитию и продвижению наиболее востребованных услуг на рынке. В рамках исследования такой услугой оказалась деятельность по присмотру за детьми до 3 лет, которую можно организовать на базе ООО «Детская Академия» города Кемерово.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка маркетинговой стратегии на примере деятельности организации
Исходя из необходимости разработки и применения стратегий, задачами данной работы являются:
- рассмотреть понятие стратегии развития бизнеса, основные методы формирования стратегий, указать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
- описать объект исследования и методы исследования;
- оценить результаты деятельности ООО «Детская академия»;
- предложить маркетинговую стратегию и мероприятия, направленные на дальнейшее развитие бизнеса;
- провести оценку предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной работы является ООО «Детская академия» г. Кемерово.
Предметом исследования являются пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «Детская академия» г. Кемерово.
С целью получения учетных и статистических данных используются материалы государственной и ведомственной статистики, опыт работы аналогичных предприятий, данные специальных экономических и социологических исследований, наблюдений.
При проведении анализа и обобщения были использованы следующие источники: годовые отчеты, баланс предприятия, отчет о финансовых результатах предприятия, материалы первичного учета.
Актуальность обусловлена тем, что в условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является успешный выход на региональные и местные рынки. Особое внимание необходимо оказывать развитию и продвижению наиболее востребованных услуг на рынке.
В соответствии с целью работы были выполнены все поставленные
задачи.
Дано понятие стратегии развития бизнеса и описаны основные методы формирования стратегий. Процесс формирования стратегии включает в себя процесс планирования и принятия решений, в результате которых устанавливаются цели организации, и разрабатывается стратегический план. Различают несколько типовых теорий стратегического управления.
Объектом исследования является ООО «Детская Академия», город Кемерово, опыт работы - 2,5 года. Анализ экономических показателей деятельности выявил, что значительно возросло количество внеоборотных активов (на 271 тыс. руб.) за счет увеличения в пассиве кредиторской задолженности (на 160 тыс. руб.), и хотя одновременно увеличился капитал компании данную динамику нельзя оценивать исключительно положительно, так как возрастает зависимость от заемного капитала. Несомненным плюсом является отсутствие дебиторской задолженности, что обозначает своевременную оплату услуги ее потребителями. Но фирма развивается, работает в прибыль, снижает расходы. Центр должен активнее рекламировать услуги населению для ускорения оборачиваемости активов.
Чистая прибыль на конец периода составляет 295 тыс. руб. При планировании стратегии дальнейшего развития организации необходимо исходить из этой суммы, то есть, траты не должны превышать примерно 200 тыс. руб.
Выбор стратегии предприятия основывается на данных PEST-анализа и SWOT анализа с учетом мнений экспертной комиссии.
Экспертные оценки указывают на наиболее сильные стороны деятельности ООО «Детская академия»: перечень услуг, скидки, персонал, рост на рынке, однако наиболее значимыми являются скидки, вежливый персонал и усиление слабых сторон компании. Наиболее приемлемой считается стратегия, получившая максимальную суммарную оценку. В данном случае это стратегия развития. В рамках развития бизнеса планируется открытие современного детского центра пребывания (до 3 часов) для присмотра за детьми в возрасте от
1,5 года до 2,5 лет.
По данным Кемеровостата, на конец 2015 года доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в мун. дошкольные обр. учр., в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 9,8% от всего количества детей в Городском округе Кемерово. Родители детей, посещающих «Детскую академию» также неоднократно высказывали пожелание, чтобы была организован центр для присмотра за малышами.
Открываемый центр имеет незначительную долю конкурентов - около 8 заведений, а в условиях переполненности дошкольных организаций (на 4107 ребенка больше, чем мест во всех организациях) можно рассчитывать на приток клиентов. Общие инвестиционные затраты на открытие Центра «Крош» составляют 61,5 тыс. руб., административные расходы - 8,1 тыс. руб., затраты на заработную плату, включая налоги и отчисления в ФСС, составляют 80,04 руб. в месяц при 100% наполняемости групп. Основной стратегией проникновения на рынок будет являться стратегия проникновения путем развития первичного спроса. В качестве рекламы будут использоваться: реклама в печатных изданиях местного уровня, предполагающая распространение рекламных и не рекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество предлагаемых услуг и гарантий, реклама на телевидении и радио, а также печать листовок и баннеров; общение с клиентами в популярных социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники». Затраты на рекламу составляют 7 тыс. руб. ежемесячно.
Проведён анализ возможных рисков проекта по созданию Центра «Крош» и выявлены наиболее существенные среди них. Рентабельность проекта составляет 54,2%, срок окупаемости - 1,9 месяца.
Таким образом, уже на втором месяце проект выходит на самоокупаемость, что подтверждает правильность выбранного проекта в рамках стратегии развития. Точка безубыточности проекта - это 343 часа пребывания детей в Центре «Крош» или 39 постоянных клиентов, которые будут оставлять в Центре своих детей в среднем на 9 часов в месяц.
Экономический эффект от открытия Центра «Крош» для «Детской академии» составит 72,131 тыс. руб
В соответствии с целью работы были выполнены все поставленные
задачи.
Дано понятие стратегии развития бизнеса и описаны основные методы формирования стратегий. Процесс формирования стратегии включает в себя процесс планирования и принятия решений, в результате которых устанавливаются цели организации, и разрабатывается стратегический план. Различают несколько типовых теорий стратегического управления.
Объектом исследования является ООО «Детская Академия», город Кемерово, опыт работы - 2,5 года. Анализ экономических показателей деятельности выявил, что значительно возросло количество внеоборотных активов (на 271 тыс. руб.) за счет увеличения в пассиве кредиторской задолженности (на 160 тыс. руб.), и хотя одновременно увеличился капитал компании данную динамику нельзя оценивать исключительно положительно, так как возрастает зависимость от заемного капитала. Несомненным плюсом является отсутствие дебиторской задолженности, что обозначает своевременную оплату услуги ее потребителями. Но фирма развивается, работает в прибыль, снижает расходы. Центр должен активнее рекламировать услуги населению для ускорения оборачиваемости активов.
Чистая прибыль на конец периода составляет 295 тыс. руб. При планировании стратегии дальнейшего развития организации необходимо исходить из этой суммы, то есть, траты не должны превышать примерно 200 тыс. руб.
Выбор стратегии предприятия основывается на данных PEST-анализа и SWOT анализа с учетом мнений экспертной комиссии.
Экспертные оценки указывают на наиболее сильные стороны деятельности ООО «Детская академия»: перечень услуг, скидки, персонал, рост на рынке, однако наиболее значимыми являются скидки, вежливый персонал и усиление слабых сторон компании. Наиболее приемлемой считается стратегия, получившая максимальную суммарную оценку. В данном случае это стратегия развития. В рамках развития бизнеса планируется открытие современного детского центра пребывания (до 3 часов) для присмотра за детьми в возрасте от
1,5 года до 2,5 лет.
По данным Кемеровостата, на конец 2015 года доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в мун. дошкольные обр. учр., в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 9,8% от всего количества детей в Городском округе Кемерово. Родители детей, посещающих «Детскую академию» также неоднократно высказывали пожелание, чтобы была организован центр для присмотра за малышами.
Открываемый центр имеет незначительную долю конкурентов - около 8 заведений, а в условиях переполненности дошкольных организаций (на 4107 ребенка больше, чем мест во всех организациях) можно рассчитывать на приток клиентов. Общие инвестиционные затраты на открытие Центра «Крош» составляют 61,5 тыс. руб., административные расходы - 8,1 тыс. руб., затраты на заработную плату, включая налоги и отчисления в ФСС, составляют 80,04 руб. в месяц при 100% наполняемости групп. Основной стратегией проникновения на рынок будет являться стратегия проникновения путем развития первичного спроса. В качестве рекламы будут использоваться: реклама в печатных изданиях местного уровня, предполагающая распространение рекламных и не рекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество предлагаемых услуг и гарантий, реклама на телевидении и радио, а также печать листовок и баннеров; общение с клиентами в популярных социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники». Затраты на рекламу составляют 7 тыс. руб. ежемесячно.
Проведён анализ возможных рисков проекта по созданию Центра «Крош» и выявлены наиболее существенные среди них. Рентабельность проекта составляет 54,2%, срок окупаемости - 1,9 месяца.
Таким образом, уже на втором месяце проект выходит на самоокупаемость, что подтверждает правильность выбранного проекта в рамках стратегии развития. Точка безубыточности проекта - это 343 часа пребывания детей в Центре «Крош» или 39 постоянных клиентов, которые будут оставлять в Центре своих детей в среднем на 9 часов в месяц.
Экономический эффект от открытия Центра «Крош» для «Детской академии» составит 72,131 тыс. руб
Подобные работы
- Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Рыбная компания «Елисей»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии на примере ООО «Амир»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой стратегии (на примере ООО “Туган ресторан кухня”)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой стратегии организации (на материалах ООО «ТД Маэстро»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой стратегии организации (Уфимский Университет Науки и Технологий)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018



