Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой стратегии (на примере ООО “Туган ресторан кухня”)

Работа №62486

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии 6
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 17
1.3 Современные подходы к формированию и выбору маркетинговых
стратегий 22
2. Анализ системы стратегического управления маркетингом в ООО “Туган ресторан кухня” 34
2.1 Исследование внутренней и внешней маркетинговой среды организации 34
2.2 Исследование системы управления организации 42
2.3 Анализ практики стратегического управления маркетингом в организации 46
3. Основные направления по разработке маркетинговой стратегии в ООО “Туган ресторан кухня” 52
3.1 Разработка маркетингового плана 52
3.2 Выбор и разработка маркетинговой стратегии 56
3.3 Оценка эффективности разработанной маркетинговой стратегии 63
Заключение 67
Список использованных источников

Результативность развития современных организаций, в том числе относящихся к отрасли общественного питания, непосредственно зависит от качества разработки маркетинговой стратегии. В целом, от качества формирования маркетинговой стратегии и действенности организационноэкономических механизмов ее реализации, при прочих равных условиях, непосредственно зависят возможности роста объема продаж, обеспечения в долгосрочном периоде высокого уровня рентабельности деятельности организации.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности
функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.
Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. он вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери
конкурентных преимуществ предприятия.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие этого, современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает
целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Целью данной дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы и ее апробация на материалах ООО “Туган ресторан кухня”
Задачами дипломной работы являются:
- определение основных направлений развития предприятия и маркетинговых стратегий;
- исследование методических основ разработки маркетинговой стратегии;
- анализ развития и особенностей маркетинговой деятельности ООО “Туган ресторан кухня”;
- обоснование стратегии маркетинга исследуемой организации на рынке Казани;
- оценка экономической эффективности разработанной стратегии маркетинга.
Объектом дипломной работы является процесс формирования стратегии маркетинга оргганизации. Предметом исследования выступает разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии организации общественного питания г. Казани (на примере ООО “Туган ресторан кухня”).
Данная работа основывается на исследования, проведенных автором дипломной работы и касающихся оценки потенциала рынка услуг общественного питания г. Казани, анализа конкурентной среды, маркетинговых стратегий конкурентов, позиций их торговых марок на рынке, а также определения целевых рыночных сегментов, на которые будет нацелена определенная торговая марка.
В дипломной работе используется анализ специальной литературы, монографий, материалов периодической печати, сети Интернет. В работе использованы такие методы научного исследования как финансовый анализ, построение конкурентного профиля, методы корреляционно-регрессионного прогнозирования (экстраполяция).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность развития современных организаций такого конкурентного рынка, как рынок общественного питания, непосредственно зависит от качества формирования и эффективности реализации маркетинговой стратегии развития. Маркетинговая стратегия представляет собой комплекс долгосрочных приоритетов развития организации на рынке, обеспечения стимулирования сбыта продукции с целью долгосрочного устойчивого роста эффективности продаж, учитывающая конкурентные, институциональные, финансовые и иные ограничения.
Выделены основные внешние, внутриорганизационные, рыночные, интеграционные и институциональные факторы обеспечения высокого качества маркетинговой стратегии организаций различных форм собственности и видов экономической деятельности. Показано, что одним из базовых внутренних факторов эффективной реализации маркетинговой стратегии современных организаций является наличие и характер использования производственного потенциала. При этом производственный потенциал представляет собой систему взаимосвязанных трудовых ресурсов, имеющихся в собственности предприятия основных фондов различного уровня производительности, оборотных средств и т.п. Для реализации же производственного потенциала и повышения на данной основе конкурентоспособности предприятия необходим ряд условий, в том числе институционального порядка, связанных как с особенностями национального экономического законодательства, так и с защищенностью прав и отношений собственности на средства и результаты производственной деятельности организации.
Выделены основные особенности ряда актуальных в настоящее время методических подходов к формированию маркетинговой стратегии организаций, таких как подход бизнес-моделирования, подход эффективной организации и развития дилерской сети, построение конкурентного профиля компании, развитие и совершенствование программ потребительской лояльности. Показана необходимость взаимосвязанного использования данных подходов
с точки зрения рационального формирования маркетинговой стратегии организаций, в том числе относящихся к сфере общественного питания.
Показано, что в настоящее время одним из комплексных инструментов формирования и реализации маркетинговой стратегии организации является построение ее конкурентного профиля и принятие на ее основе ряда взаимосвязанных управленческих решений, нацеленных на обеспечение долгосрочного устойчивого повышения уровня конкурентоспособности. Конкурентный профиль организации представляет собой систему взаимосвязанных количественных и качественных показателей, характеризующих в единой системе координат уровень конкурентоспособности организации. Представлен наиболее типичный вид конкурентного профиля организации, выделены основные проблемы его формирования в условиях отечественной экономики.
Практическая часть дипломного исследования выполнена на материалах ООО “Туган ресторан кухня”, которое в настоящее время входит в состав “Булатов групп”. Основными видами деятельности организации являются предоставление услуг в области ресторанного бизнеса и кафе, организация национальных торжеств, предоставление домиков в рамках комплекса в долгосрочную аренду. Произведенный нами анализ динамики основных абсолютных и относительных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО “Туган ресторан-кухня” свидетельствует об удовлетворительной рентабельности, платежеспособности и минимальных рисках финансовой несостоятельности, что можно рассматривать в качестве объективных финансово-экономических предпосылок инвестирования в совершенствование развития стратегии маркетинговой деятельности.
Организационная структура управления ООО “Туган ресторан кухня”, имеющая линейно-функциональный вид, является достаточно рациональной. В организации достаточно эффективно осуществляется функционирование информационно-коммуникационных потоков, действует принцип “обратной связи” в части управления персоналом. Некоторым недостатком организационной структуры управления является определенная перегруженность директора организации, который единолично реализует весь спектр кадровых,
маркетинговых задач, осуществляет текущее и стратегическое планирование в соответствии с указаниями собственника компании.
Основными направлениями реализации маркетинговой стратегии ООО “Туган ресторан кухня” на отраслевом рынке услуг национальной кухни являются: При этом элементами маркетинговой стратегии организации являются: реклама в средствах массовой информации (на республиканских телеканалах и радиостанциях); событийный маркетинг (новогодняя резиденция Кыш Бабая в рамках комплекса, выполненный в национальном стиле банкетный зал “Ледок”, конкурс на самый большой кыстыбый (март 2016 г.), аналогичные регулярные мероприятия); творческие вечера татарских исполнителей; национальный бизнес-ланч; регулярные семейные национальные праздники выходного дня; маркетинговое использование группы ООО “Туган ресторан кухня” в социальной сети “Вконтакте”.
Нами произведен сравнительный анализ конкурентных позиций и маркетинговой активности ООО “Туган ресторан кухня” с ближайшими конкурентами на рынке национальной кухни Казани, такими как ресторан “Дом татарской кулинарии” и сеть ресторанов “Биляр”. Показано, что конкурентные преимущества исследуемой организации проявляются в выгодном географическом положении, широком ассортименте блюд, четком следовании национальных традиций приготовления блюд и сервиса, развитии системы событийного маркетинга, в первую очередь на основе национальных татарских праздников. Данная маркетинговая стратегия, по нашему мнению, в дальнейшем должна быть интенсифицирована в направлении обеспечения более существенной лояльности потребителей и дифференцирована в части ориентации на различные по уровню дохода сегменты отраслевого рынка.
В предлагаемом к созданию “Клубе любителей национальной кухни и традиций Туган Авылым” выделить следующие основные направления деятельности: центр национальных свадебных торжеств; организации, обеспечивающие максимальное разнообразие национальной кухни, в рамках общего комплекса “Туган Авылым” (кафе, банкетный зал, ресторан); формирование центра, а в перспективе и мини-музея, татарских национальных ремесел;
69
резиденция Кыш-бабая. Данные направления стратегически ориентированы на развитие и популяризацию не только татарской национальной кухни, но и традиций, в первую очередь в части организации и осуществления торжеств, национальных праздников и традиционных ремесел. Нами осуществлен маркетинговый опрос туристов, в результате чего выявлен существенный спрос на потенциальные услуги национальной кухни и желание хотя бы укрупнен- но ознакомится со спецификой быта татарской деревни.
Нами систематизированы основные маркетинговые инструменты реализации выделенной маркетинговой стратегии развития ООО “Туган ресторан кухня”. В отношении “Клуба любителей национальной кухни и традиций Туган Авылым” необходимо осуществление ряда маркетинговых мероприятий по стратегическому взаимодействию со следующими основными группами экономических субъектов: туристическими фирмами, в части включения в экскурсионные маршруты татарской национальной деревни в центре Казани; персоналом гостиниц и хостелов в части ориентации индивидуальных туристов на посещение комплекса “Туган Авылым”; организациями дошкольного и школьного образования в части экскурсий и организации курсов обучения национальным ремеслам на базе исследуемого нами комплекса; партнерами по коалиционной стратегической маркетинговой программе потребительской лояльности.
В отношении же туристических фирм и гостиниц, которые будут давать целевые рекомендации клиентам и группам клиентов в части посещения ООО “Туган ресторан кухня”, предлагается ввести систему следующих бонусов: бонус за групповые посещения; бонус за регулярность рекомендаций; бонус за иностранные группы туристов; бонус за организацию банкетов на основе посещения по рекомендации.
Кроме того, целесообразно формирование, развитие и совершенствование интернет-сайта ООО “Туган ресторан кухня”, который будет включать в себя следующие основные позиции: краткий текст о комплексе (информация, история, преимущества, виды отдыха); меню и стоимость; информацию о поварах; информация о событиях; новости компании; контактная информация; опция он-лайн заказа банкета; опция он-лайн заказа столика; ссылки на страницы вконтакте и инстаграмм, вакансии.
Нами произведена укрупненная оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Так, в случае формирования СЗХ “Клуб любителей национальной кухни и традиций”, его активной маркетинговой пропаганде вероятный объем дополнительной прибыли ООО “Туган ресторан кухня” при различных сценариях туристического потока в Республику Татарстан в целом будет варьироваться от 39,3 до 65,2 млн.руб. в год. Однако для его достижения необходимы дополнительные вложения, в первую очередь в формирование взаимодействия с туристическими фирмами и гостиницами, а также отраслевую рекламу.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электроный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Последнее обновление 19.05.2016.
2. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 - ФЗ (в ред. от 08.03.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Последнее обновление 19.05.2016.
3. Абрамов Д.А. Экономика торгового предприятия / Д.А. Абрамов. М.: Армада, 2014. 338 с.
4. Авсянников Н.М. Управление маркетингом / Н.М. Авсянников. М.: Из- во РУДН, 2013. 158 с.
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. Спб.: Питер, 2004. 344 с.
6. Балабанов И.Г. Маркетинг / И.Г. Балабанов. Спб.: Питер, 2013. 384 с.
7. Банников А.И. Маркетинг / А.И. Банников. Казань: Из-во КФЭИ, 1997. 148 с.
8. Валитов Ш.М., Бакеев Б.В. Индикативное планирование в экономических системах разного уровня / Ш.Мю Валитов, Б.В. Бакеев. Казань: КГУ, 2003. 214 с.
9. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: Олимп-бизнес, 2013. 314 с.
10. Когденко В.Г., Мельник М.В. Управление стоимостью компании / В.Г. Когденко, М.В. Мельник. М.: Юнити-Дана, 2012. 448 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Вильямс, 2015. 496 с.
12. Кристенсен К. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании / К. Кристенсен. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 239 с.
13. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: прнципы, проблемы и политика. перевод с 13-го английского издания / К. Макконел, С. Брю. М.: ИНФРА-М, 2015. 974 с.
14. Мосалев А.И. Оценка эффективности инвестирования инновационных проектов: Автореф. дис. к.э.н. / А.И. Мосалев. Владимир, 2009. 24 с.
15. Палей Т.Ф. Инновационный менеджмент / Т.Ф. Палей. Казань: Фолиант, 2011. 162 с.
16. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. М.: Альбина Паблишер, 2011. 454 с.
17. Российский статистический ежегодник. М.: Из-во Федеральной службы государственной статистики, 2015. 560 с.
18. Сафиуллин М.Р., Сабирова Д.Н. Применение рыночного (конкурентного) профиля в процессе стратегического выбора / М.Р, Сафиулдлин, Д.Н. Сабирова. Казань: Из-во Казан. Ун-та, 2013. 96 с.
19. Сушков В.В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / В.В. Сушков. М.: Академия, 2015. 128 с.
20. Ушаков А.И. Развитие институциональных условий воспроизводства человеческого капитала российских предприятий: Дис. к.э.н. / А.И. Ушаков. М., 2010. 156 с.
21. Фирсова А. А. Теория и методология инвестирования инновационной деятельности на основе государственно-частного партнерства: Автореф. дис. д.э.н. / А.А. Фирсова. Саратов, 2012. 48 с.
22. Фияксель Э.А. Венчурный менеджмент / Э.А. Фиясель. М.: Из-во ГУ- ВШЭ, 2011. 346 с.
23. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. М.: Попурри, 2013. 352 с.
24. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам / Г. Хакен. М.: КомКнига, 2014. 350 с.
25. Хруцкий В.Е. Южнокорейский парадокс / В.Е. Хруцкий. М.: Финансы и статистика, 1993. 348 с.
26. Цакулова О.С. Роль маркетинговой стратегии в развитии предприятия: Автореф. дис. к.э.н. / О.С. Цакулова. Владикавказ, 2008. 24 с.
27.Чернов В.А. Инвестиционная стратегия / В.А. Чернов. М.: Юнити, 2009. 160 с.
28.Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе / Б.А. Чуб. М.: ЗАО ИПЦ “Буквица”, 1999. 186с.
29. Шарапова Т.А. Стратегия маркетинга / Т.А. Шарапова. М.: А-приор, 2011. 176 с.
30. Шарп У., Александер В., Бейли А. Инвестиции / У. Шарп, В. Александер, А. Бейли. М.: Дело, 2015. 1024с.
31. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория / А.Е. Шаститко. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2015. 465 с.
32. Шмулев Г.А. Развитие маркетинговой стратегии предприятия / Г.А. Шмулев. Брянск, 2014. 123 с.
33. Шумилин С.И. Инвестиционное проектирование / С.И. Шумилин. М.: Финстатинформ, 2014. 135с.
34. Эггертсон Т. Маркетинговая стратегия / Т. Эггертсон. М.: Дело, 2015. 408 с.
35. Ардашева Е.П. Структурно-функциональная, статико-динамическая модель отраслевой политики / Е.П. Ардашева // Вопросы статистики. 2006. №7. С.18 - 22.
36. Батыковский А.М., Мерзлякова А.П. Проблемы маркетинговой деятельности / А.М. Батыковский, А.П. Мерзлякова // Вопросы инновационной экономики. 2011. №7. С.31 - 35.
37. Булатов А.Н. Институт промышленной кооперации в современной экономике / А.Н. Булатов // Региональная экономика: теория и практика. 2010. №31 (166). С. 55-59.
38. Гринберг Р.С., Рубинштейн А.Я. Теория, инновации и контуры будущей экономики в диалоге с Кеннетом Эрроу / Р.С. Гринберг, А.Я. Рубинштейн // Вопросы экономики. 2010. №10. С.53 - 57.
39. Дорохов А.В. Отраслевые особенности формирования маркетинговых
стратегий / А.В. Дорохов // Экономика и бизнес. 2015. №7. С.17 - 21.
40. Емельянов Ю.С. Государственно-частное партнерство. Инновации и инвестиции / Ю.С. Емельянов. М.: Либроком, 2013. 368 с.
41. Завалишин А.В. Финансирование маркетинговой деятельности: проблемы и перспективы / А.В. Завалишин // Теория и практика инвестирования. 2012. №5. С.14-19.
42. Семенов Г.В. О проблеме идентификации российской модели менеджмента / Г.В. Семенов // Особенности российского менеджмента: Сборник материалов всеросс. научн.-практ. конф. Казань, 2007. С.6-11
43. Филин С. А. Стратегическое управление инвестиционной
деятельностью при переходе экономики на инновационный тип развития / С.А. Филин // Финансы и кредит. 2015. №4. С.20—48.
44. Хомутский Д.Ю. Управленческая оценка и отбор инновационных проектов / Д.Ю. Хомутский // Менеджмент инноваций. 2009. №2 С. 110-115.
45. Шубин Н.И. Проблемы обоснования маркетинговой стратегии / Н.И. Шубин // Вестник Орел ГИЭТ. 2011. №2. С.51 - 57.
46. Шерстнева Н.Л. Антикризисное управление в условиях финансового кризиса / Н.Л. Шерстнева // Вестник СамГУ. 2008. №7. С.185 - 194.
47. Шитов С.Б. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний / С.Б. Шитов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. №4. С. 71 - 75.
48. Ятеровский А.А. Тенденции и проблемы развития и
совершенствования маркетинговой деятельности в России / А.А. Ятеровский // Бизнес и экономика. 2014. №10. С.11 - 17.
49. Данные финансовой и управленческой отчетности ООО “Туган ресторан-кухня”


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ