ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТЕКСТНОЙ
РЕКЛАМЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
КОМПАНИИ 6
1.1 Понятие интернет-маркетинга и контекстной рекламы 6
1.2 Показатели эффективности контекстной рекламы 15
1.3 Обзор систем создания и размещения контекстной рекламы 22
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «БАЛТРЕЗИНОТЕХНИКА» 29
2.1 Анализ результатов экономической деятельности компании
«Балтрезинотехника» 29
2.2 Моделирование бизнес-процессов компании «Балтрезинотехника» 35
2.3 Аудит сайта компании «Балтрезинотехника» 43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
«БАЛТРЕЗИНОТЕХНИКА» 48
3.1 Процедура создания и запуска контекстной рекламы 48
3.2 Разработка и реализация рекламной кампании 55
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
История интернет-маркетинга ведется с начала 1990-х годов. Изначально в сети преимущественно были текстовые сайты, однако уже тогда на них начали размещать информацию о товарах. С течением времени сайты, поисковые системы модернизировались и становилось возможным представлять в сети услуги, информацию, торговые пространства и пр. Развитие интернет-маркетинга неразрывно связано с развитием Интернет.
На сегодня по данным фонда «Общественное мнение» каждый десятый россиянин проводит в Интернет от 3 до 6 часов в день. Потребители все чаще обращаются в сеть для получения большей информации об интересующем продукте, сравнивая его с товарами других производителей. Поэтому компаниям приходится использовать новые инструменты продвижения своей продукции и услуг. Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) проведено исследование, в результате которого было определено, что объем рынка интернет-рекламы превысил рынок ТВ-рекламы. Доходы компаний от проведения интернет-рекламы в первое полугодие 2018 года составили 91,5 млрд рублей, а доходы от традиционной ТВ-рекламы 91 млрд рублей. Число постоянных пользователей сети возросло до 90 млн человек [47].
Наиболее динамично в сегменте интернет-маркетинга развивается контекстная реклама и видеореклама. Сегмент видеорекламы лидер по темпам роста, на 19,5% по сравнению с 2017 годом. При этом контекстная реклама составляет львиную долю в доходах от интернет-рекламы в 2018 году, около 80%[47].
Опираясь на статистические данные, можно сделать вывод о том, что интернет-реклама - наиболее эффективный инструмент продвижения продукции в настоящее время, чем и обусловлена актуальность данной дипломной работы. Если раньше использование инструментов интернет-маркетинга являлось для организации мощным конкурентным преимуществом, то в сложившихся реалиях это скорее необходимость.
«Балтрезинотехника». Предметом - контекстная реклама как инструмент интернет-маркетинга для продвижения продукции компании.
Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании по продвижению продукции в сети Интернет с использованием контекстной рекламы.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. обобщены основные понятия интернет-маркетинга и контекстной рекламы;
2. определены специфика и виды контекстной рекламы, процедура разработки и ключевые показатели эффективности контекстной рекламы;
3. проведен анализ деятельности компании «Балтрезинотехника» и аудит сайта www.baltrti.ru;
4. выполнен сравнительный анализ основных сервисов контекстной рекламы;
5. разработана рекламная кампания по продвижению продукции компании «Балтрезинотехника»;
6. проведена оценка эффективности проведенной рекламной кампании.
Практическая значимость разработки контекстной рекламы для отдела маркетинга заключается в его внедрении и использовании специалистами ООО «Балтрезинотехника».
В процессе исследования были использованы общенаучные и эмпирические методы исследования. Из числа общенаучных методов исследования применялись теоретическое моделирование, анализ, синтез, научная индукция, систематизация.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, содержащего 52 наименования, приложения.
В первом разделе описаны ключевые понятия и структура интернет- маркетинга, рассмотрены виды и типы контекстной рекламы, аукцион и ключевые показатели эффективности контекстной рекламы с описанием формул расчета. Произведен обзор средств разработки и размещения контекстной рекламы, наиболее представленных в России.
Анализ предприятия представлен во втором разделе ВКР, в котором дана характеристика деятельности ООО «Балтрезинотехника», выполнено описание организационной структуры, бизнес-процессов и уровня информационного обеспечения, проведен финансово-экономический анализ организации и расширенный аудит сайта компании. Рассмотрена деятельность отдела маркетинга, сформулированы требования к рекламной кампании по продвижению услуг ООО «Балтрезинотехника».
В третьем разделе описана процедура разработки и настройки контекстной рекламы. Результатом ВКР стала рекламная кампания в системе Яндекс.Директ. В данном разделе изложены результаты расчета эффективности проведения контекстной рекламы, сделаны выводы об успешности кампании.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы и сформулированы выводы.
В приложении представлены формулы расчета экономических показателей деятельности компании, код счетчика Яндекс.Метрики, отчет статистики по рекламной кампании в Яндекс.Директ, рекламные объявления в поиске.
На сегодняшний день маркетинг во многих компаниях становится одним из приоритетных направлений деятельности, однако, как и любой другой процесс, протекающий на предприятии, требует соответствующей информационной поддержки.
Маркетинг является очень сложной сферой деятельности, которая включает в себя выполнения задач и функций различного характера. Это анализ внешней среды - конкурентов и потребителей, анализ и знание внутренних процессов организации, грамотная разработка стратегии продвижения и сбыта, разработка ассортиментной политики, а также управление комплексом маркетинга. При этом, учитывая современные условия ведения бизнеса, требуется наличие знаний в сфере digital, так называемый цифровой маркетинг, который включает в себя знание инструментов рекламы в интернете.
Одной из основных проблем в организации является снижений прибыли, вследствие кризисных явлений 2014 года. В связи с этим появилась необходимость расширения рынка сбыта, привлечения новых клиентов и создания образа компании у потенциальных потребителей. В качестве отдельного мероприятия из необходимого комплекса мер по стимулированию сбыта было предложено разработать контекстную рекламу в сети Интернет.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы выполнены все поставленные задачи, которые помогли, в свою очередь, достичь обозначенную цель, а именно:
1. Обобщены основные понятия интернет-маркетинга и контекстной рекламы, рассмотренные в первой главе представленной ВКР.
2. Определены специфика и виды контекстной рекламы, процедура разработки и ключевые показатели эффективности контекстной рекламы.
3. Проведен анализ деятельности компании «Балтрезинотехника» и аудит сайта www.baltrti.ru, были выявлены основные недостатки, выработаны рекомендации по их устранению. Сайт компании подготовлен к проведению рекламной кампании.
4. Выполнен сравнительный анализ основных сервисов контекстной рекламы. Исходя из выявленных преимуществ и анализа приходящего на сайт трафика, была определена наиболее подходящая система разработки контекстной рекламы.
5. Разработана, настроена и оптимизирована рекламная кампания по продвижению продукции компании «Балтрезинотехника» в системе Яндекс.Директ.
6. Проведена оценка эффективности проведенной рекламной кампании. Исходя из расчетных данных, сделан вывод об успешности рекламной кампании.
В настоящее время осуществляется более точная настройка и оптимизация рекламной кампании, в соответствии с получаемой информацией из средств веб-аналитики.
Итогом работы стала разработанная рекламная кампания на предприятии, что подтверждается справкой о внедрении, приложенной к выпускной квалификационной работе. С целью продолжения работ по теме ВКР, анализируется необходимость создания рекламной кампании в системе Google AdWords.