Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (на примере МБОУ «СОШ» городского округа ЗАТО Сибирский)

Работа №95092

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1 Сущность и понятия платных дополнительных образовательных услуг 6
1.2 Характеристика и механизмы организации платных дополнительных услуг в
бюджетном учреждении 11
1.3 Информационное обеспечение платных дополнительных образовательных услуг 19
2 ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ
«СОШ» ГО ЗАТО СИБИРСКИЙ 23
2.1 Общая характеристика деятельности бюджетной общеобразовательной
организации 23
2.2 Анализ экономической деятельности МБОУ «СОШ» городского округа ЗАТО
Сибирский 28
2.3 Система информационной поддержки бизнес-процессов МБОУ «СОШ» го ЗАТО
Сибирский 37
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО СИБИРСКИЙ 49
3.1 Формирование требований и разработка технического задания 49
3.2 Разработка и внедрение системы информационной поддержки реализации
платных дополнительных образовательных услуг 55
3.3 Оценка эффективности внедрения системы информационной поддержки
реализации платных дополнительных образовательных услуг 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ

Переход России к рыночным отношениям и информационному обществу сопровождается повышением роли сферы услуг. Такие услуги, как образовательные являются их распространенным видом [10].
Процессы, происходящие в стране, свидетельствуют о том, что государство постепенно уменьшает свою долю финансирования бюджетных организаций. Соответственно, возможность оказания платных услуг населению становится все более действенным инструментом для получения дополнительных доходов, чтобы поддерживать достойный уровень материальной базы и заработной платы сотрудников государственного бюджетного учреждения [15].
В последние годы в образовательных учреждениях Российской Федерации оказываются платные дополнительные образовательные услуги, и даже наблюдается положительная тенденция их развития, но все-таки, для многих учреждений эта деятельность является новой, и поэтому на данном этапе ее организация - особенно актуальной [10].
Таким образом, актуальность темы обусловлена переходом организаций к автономной форме, а также стимулирование получения внебюджетных доходов со стороны Управлений и Министерства образования. Позиционирование системы образования как сферы услуг актуализирует необходимость создания информационной поддержки для реализации платных дополнительных образовательных услуг. Ведь, после внедрения этих услуг в бюджетную организацию необходимо оптимизировать рабочее время ответственного [16].
Важно, выделить проблему, в данном случае - это учащенность ситуаций, когда образовательное учреждение, имея все необходимые возможности, не вводит платные дополнительные образовательные услуги. Иными словами, не расширяет входящий финансовый поток. Причиной является отсутствие у руководителей бюджетных организаций знаний, навыков и опыта по ведению такой деятельности [14].
Объектом данной работы является деятельность МБОУ «СОШ» городского округа (далее - ГО) ЗАТО Сибирский.
Предметом исследования является информационная поддержка реализации платных дополнительных образовательных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является хозяйственно-экономический анализ деятельности МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО Сибирский и разработка системы информационной поддержки реализации платных дополнительных образовательных услуг.
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
- изучена социально-экономическая деятельность бюджетной
организации;
- проведен анализ системы платных услуг в образовательном учреждении;
- обоснована необходимость внедрения платных образовательных дополнительных услуг;
- проанализированы бизнес-процессы образовательного учреждения, а также выработаны предложения по их информационной поддержке;
- выполнено проектирование, разработка и внедрение информационной поддержки реализации платных дополнительных образовательных услуг;
- определен экономический эффект от внедрения данных услуг и их информационной поддержки.
Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы информационной поддержки реализации платных дополнительных образовательных услуг в бюджетном учреждении МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО Сибирский, которая, в последующем сможет быть использована другими образовательными учреждениями.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.
В первом разделе изложена сущность платных дополнительных образовательных услуг, указаны механизмы организации данных услуг, а так же их информационное обеспечение.
Второй раздел содержит описание деятельности МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО Сибирский, в том числе экономической, ее организационную структуру, бизнес- процессы. Рассмотрение бизнес-процесса «Деятельность, приносящая доход», а также информационное обеспечение его и других бизнес-процессов организации.
В третьем разделе описывается проектирование, разработка и внедрение системы информационной поддержки, проводится оценка эффективности предложенного решения.
В заключении приведены выводы по работе, достигнута поставленная цель, осуществлены задачи. Результатами выполнения выпускной квалификационной работы стало успешное внедрение МБОУ «СОШ» ГО ЗАТО Сибирский платных дополнительных образовательных услуг после разработки информационной поддержки их реализации в виде системы управления базами данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная государственная образовательная политика в условиях недостаточного финансирования отрасли и неуклонно растущей экономии бюджетных средств заставляют обращаться к вопросам «платности» в образовании. Используя маркетинговые инструменты и другие рыночные механизмы, учебное заведение развивает новые формы образовательной деятельности. Платное дополнительное образование является формой приносящей доход деятельности, источником внебюджетного дохода [23].
На основании анализа деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения удалось обнаружить, что организации необходимо развивать такой бизнес-процесс, как «Деятельность, приносящая доход». Существуют различные виды такой деятельности, например сдача в аренду имущества школы, но подробнее рассматривалась именно деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг. В школе данная деятельность находится на стадии реализации.
В результате этой работы, были выявлены слабые места при реализации платных дополнительных образовательных услуг: высокая загруженность
специалиста по учебно-методической работе, отсутствие единой программы (все данные хранились на бумажных носителях). Требовалось много времени на ввод данных об услугах в Microsoft Word, поиск необходимого курса в программе. В связи с этим было сложно проводить какие-либо анализы, был низкий контроль за эффективностью реализации платных дополнительных образовательных услуг, некоторые функции специалиста по учебно-методической работе не могли выполняться полноценно.
Для решения данной задачи была создана система информационной поддержки реализации платных дополнительных образовательных услуг, которая оптимизирует время работы специалиста по учебно-методической работе связанное с самой реализацией данных услуг. В данной программе сделан акцент на курсы, которые поделены на блоки в зависимости от направления деятельности, и относящуюся к ним важную информацию. Информационная поддержка не содержит лишних данных, что позволяет устранить возможные ошибки, связанные с человеческим фактором. Важно, что благодаря оптимизации времени специалиста по учебно-методической работе, он сможет не только быстро и качественно осуществлять саму реализацию услуг, но и более тщательно анализировать и контролировать весь процесс реализации деятельности, приносящей доход. В целом, главным фактором успешной реализации считается получение внебюджетных доходов, благодаря которым появляется возможность повысить заработную плату сотрудников и поддержать развитие материально-технической базы.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.
от 03.08.2018) // Опубликован 31.08.2018 на официальном интернет-портале
правовой информации http://www.pravo.gov.ru
2. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ «О защите прав
потребителей» (ред. 01.01.2019) // СПС Консультант Плюс // Опубликован
31.07.2016 на официальном интернет-портале правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 17.03.2019) // СПС Консультант Плюс // Опубликован 31.12.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http: //www.pravo .gov.ru
4. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2012) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // СПС Консультант Плюс // Опубликован 31.09.2012 на официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2012) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» // СПС Консультант Плюс // Опубликован 31.03.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
6. Приказ Минобразования РФ от 10.07.2008 N 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2008 N 4971) // СПС Консультант Плюс // Опубликован 82 31.12.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
7. Письмо Минобразования РФ от 11.12.2001 г. № 05-51-38ин/24-05 «О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования в части предоставления ими платных дополнительных образовательных услуг»
8. Письмо Минобразования РФ от 16.12.1998 г. № 01-50-205 ин/32-03 «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями в рамках основных образовательных программ»
9. Авраамова, Е.М. О социально-экономическом значении повышения оплаты труда учителей [Текст] / Е.М. Авраамова, Д.М. Логинов // Экономика региона. - 2016. - №4. - 1545 с.
10. Батова, Н.С. Проблемы и перспективы развития рынка образовательных услуг [Текст] / Н.С. Батова, М.В. Шуварин // Вестник НГИЭ. - 2015. - №1. - 58 с.
11. Важнова, О. Г. Формирование бренда общеобразовательной школы [Текст] / О.Г. Важнова // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - №2. - 78 с.
12. Вдовченко, М.Ю. РЯ в сфере образования [Текст] / М.Ю. Вдовченко // Образование и наука без границ: социальногуманитарные науки. - 2017. - №6. - 98 с.
13. Горюнова, Е.С. Значение себестоимости платных образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями в современных условиях хозяйствования [Текст] / Е.С. Горюнова // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - №6. - 134 с.
14. Губернаторова, Н.Н. Особенности финансирования и направления развития дополнительного образования в РФ [Текст] / Н.Н. Губернаторова, И.А. Сергеева // Казанская наука. - 2014. - №2. - 145 с.
15. Губернаторова, Н.Н. Проблемы финансирования образовательных учреждений и пути их преодоления [Текст] / Н.Н. Губернаторова // Казанская наука.
- 2015. - №1. - 232 с.
16. Демина, В.В. Формирование институциональной структуры рынка образовательных услуг [Текст] / В.В. Демина, Э.А. Ялалетдинова // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2014.
- №1. - 120 с.
17. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 152 с.
18. Жукова, О.В. Организация предоставления платных образовательных услуг и осуществление иной приносящей доход 78 деятельности [Текст] / О.В. Жукова // Академический вестник академии социального управления. - 2016. - №1.
- 167 с.
19. Захарова, И.В. Маркетинг образовательных организаций [Текст]: учебное пособие / И.В. Захарова. - Ульяносвск: УИПК ПРО, 2014. - 232 с.;
20. Копенкина, Ю.В. Современные системы образования России и запада - сравнительный анализ [Текст] / Ю.В. Копенкина // АЗРЕСТИЗ. - 2016. - №1. - 178 с.
21. Косицин, С.Ю. Развитие законодательства России об оказании платных образовательных услуг учебными заведениями [Текст] / С.Ю. Косицин // Государственная служба и кадры. - 2014. - №1. - 167 с.
22. Косицин, В.Ю. Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг учебными заведениями [Текст] / В.Ю. Косицин // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - №6. - 249 с.
23. Котова, Т.В. Особенности финансового планирования в образовательных учреждениях [Текст] / Т.В. Котова, Е.В. Черникина // Вестник АГГУ. - 2015. - №1. - 157 с.
24. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с АИРизюнРМ .- 2-е изд., испр. и доп. - М. : Диалог-МИФИ, 2008 .- 224с.;
25. Манузина, Е.Б. Подготовка будущих педагогов к оказанию платных образовательных услуг [Текст] / Е.Б. Манузина // Научнопедагогическое обозрение.
- 2014. - №3. - 76 с.
26. Москалева, Н.Н. Предпринимательская деятельность образовательной организации [Текст] / Н.Н. Москалева, Е.В. Парамонова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №6. - 230 с.
27. Мусарский, М.М. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений [Текст]: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов / М.М Мусарский, Т.Н. Фильчагина. - М.: АПК и НПРО,
2014. - 56 с.
28. Неверова, Е.В. Мультиатрибутивная модель образовательной услуги. В
кн.: Развитие теории и практики управления социальными 80 и экономическими системами. Петропавловск-Камчатский, 2016: материалы. Петропавловск-
Камчатский: Издательство Камчатского государственного технического
университета - 2016. - 340 с.
29. Парамонова, В.А. Платные образовательные услуги в современной России / В.А. Парамонова, М.Г. Грицаева, А.А. Агейкина // В кн.: Университет 81 XXI века: старые парадигмы и современные вызовы. Екатеринбург: АНОВО «Гуманитарный университет» - 2015. - 670 с.
30. Пономарева, Л.В. Анализ и моделирование спроса на рынке образовательных услуг / Л.В Пономарева, М.П. Ходаковская // В кн.: Материалы V Международной научно-практической Интернет-конференции, 15 декабря 2013 г. - 15 февраля 2014 г. / под ред. Л.Ю. Богачковой, В.В. Давниса; Волгоград. гос. ун-т, Воронеж. гос. ун-т. - Волгоград: ООО «Консалт» - 2014. - 128 с.
31. Пономарева, С.В. Особенности бухгалтерского учета платных образовательных услуг [Текст] / С.В. Пономарева // Сибирская финансовая школа. -
2015. - №4. - 320 с.
32. Рахимов, Т.Р. Эффективность процесса и результата в социально-экономических системах [Текст] / Т.Р. Рахимов // Вестник науки Сибири. - 2015. - №3(18) - 45 с.
33. Симоненко, Н.Н. Эффективные стратегии бизнеса [Текст] / Н.Н. Симоненко, В.Н. Симоненко // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №5. - 289 с.
34. Стаметов, В.В. Понятие и виды платных образовательных услуг: региональный аспект [Текст] / В.В. Стаметов, А.В. Кузьмин // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2015. - №3. - 250 с.
35. Стаметов, В.В. Развитие рынка платных образовательных услуг в тамбовской области на современном этапе [Текст] / В.В. Стаметов, А.В. Кузьмин, Т.В. Ряховская, М.В. Беспалов // 83 Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2014. - №6. - 187 с.
36. Точилкина, Т.Е. Принципы создания информационных систем и моделирования бизнес-процессов с использованием пакета программ AllFusionModelingSuite. Часть II. Моделирование данных и проектирование баз данных с ERwinDataModeler. Учебное пособие. - М.: изд. Академии бюджета и казначейства, 2010. - 222 с.
37. Чигвинцев, Ю.М. Модификация бизнес-моделей организаций, предоставляющих услуги образовательного отдыха детей [Текст] / Ю.М. Чигвинцев, Н.Н. Масюк, Т.П. Филичева // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - №4. - 550 с.
38. Щетинин, В.В. Рынок образовательных услуг в современной России [Текст] / В.В. Щетинин // Школа. - 2014. - № 3. - 173 с.
39. Шимановская, С.В. От образовательных услуг к образовательным потребностям [Текст] / С.В. Шимановская // Историческая и социально - образовательная мысль. - 2015. - №6. - 650 с.
40. АС СМЕТА [Электронный ресурс] - 2018. - Режим доступа:
https: //www.krista. ru/products/smeta/
41. Знакомство с Delphi [Электронный ресурс] - 2019. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Delphi (язык программирования)
42. Министерство экономического развития Алтайского края [Электронный ресурс] -2018. - Режим доступа: http: //www.econom22 .ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ