Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №71064

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методологические основы организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями на мезоуровне
1.1 Особенности оказания платных образовательных услуг в системе
образования 9
1.2 Методические подходы к формированию стоимости платных
образовательных услуг 25
1.3 Правовые основы оказания платных образовательных услуг
муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями в Российской Федерации 35
2 Анализ современного уровня организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями (на примере Уссурийского городского округа)
2.1 Анализ структуры и динамики предоставления платных
образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями 49
2.2 Проблемы организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями 60
3 Мероприятия по совершенствованию организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями
3.2 Организация продвижения платных образовательных услуг
муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями 68
3.3 Расширение ассортимента платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными 74 учреждениями
Заключение 84
Список использованных источников 87

В последние годы система общего образования претерпела серьезные изменения, связанные с принятием в 2012 г. нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», переходом дошкольных образовательных организаций и общеобразовательной школы на федеральные государственные образовательные стандарты и закреплением нормативно- подушевого принципа финансирования. В сложных условиях экономической и социальной трансформации российского общества, изменяющейся государственной политики образовательная сфера вынуждена соответствовать требованиям времени и подстраиваться под них. При этом функционирование системы общего образования характеризуется повышенной нестабильностью, нарастанием неопределенности внешней среды, уменьшением бюджетного финансирования, усилением конкуренции на рынке платных образовательных услуг между государственным и частным секторами.
Очевидно, что образовательные организации тесно связаны с социально¬экономической системой страны и испытывают такие же трудности, как и российская экономика в целом. В рамках продолжающихся с 2008 года финансовых кризисов одной из серьезнейших проблем, накладывающихся на реформирование системы образования, становится реструктуризация и оптимизация финансовых потоков. Данный факт в первую очередь находит свое отражение в изменении структуры финансирования образовательных учреждений, его плавному смещению в сторону внебюджетного финансирования. Такая постановка вопроса выводит общеобразовательные учреждения на необходимость оказания платных образовательных услуг. На этом фоне изучение специфики внебюджетного финансирования системы образования открывает интересные перспективы с точки зрения дальнейшего управления подобными процессами, где прикладные практике- ориентированные исследования оказываются как никогда востребованными.
Исследование организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Уссурийского городского округа в современных условиях будет проведено впервые.
Диссертация предусматривает комплексное изучение состояния:
- структуры и динамики предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями;
- проблем организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.
Жизнедеятельность образовательных организаций, в том числе и финансовая деятельность, зависит от многих факторов, одним из которых является желание педагогов активно участвовать в такой деятельности, используя не только имеющиеся знания и умения, но и знания приобретаемые в процессе ее осуществления, в том числе знания о финансовой деятельности, видах и системе организации платных образовательных услуг в учебно- образовательном процессе.
В зарубежной и отечественной науке проведено много исследований, посвященных изучению платных образовательных услуг. Есть научные работы, изучающие мотивацию к данному типу деятельности российских педагогов.
Изучив теоретические труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента (Веснин В.Р., Гончаров М. А., Мескон М.Х. ), маркетинга ( Макаров А.М., Панкрухин А.П., Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. ), нормативные и законодательные акты Российской Федерации (в т.ч. кодексы, законы, федеральные законы и комментарии к ним), материалы специализированных тематических интернет-сайтов, мы определили, что система организации предоставления платных образовательных услуг в образовательных учреждениях Приморского края никогда не становилась объектом исследования, так же как не изучались факторы, мотивирующие иили демотивирующие их к осуществлению внебюджетной деятельности, что обуславливает актуальность будущего исследования.
Исследование будет носить прикладной характер, а его результаты будут иметь практическое значение для образовательных организаций Приморского края, поскольку станут основой для повышению эффективности внебюджетной деятельности образовательных учреждении и стимулированию педагогов к оказанию платных образовательных услуг в своих организациях.
Научная новизна исследования состоит в полученные информации о современном состоянии системы оказания платных образовательных услуг и организации продвижения платных в муниципальных общеобразовательных организациях.
Результаты проекта могут стать основой для совершенствования администрацией образовательных организаций мероприятий по организации платных образовательных услуг.
Исследование внебюджетной деятельности образовательных организаций Уссурийского городского округа в современных условиях внешней среды будет проведено впервые.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Уссурийского городского округа.
Конкретные задачи в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями на мезоуровне.
2. Провести анализ современного уровня организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Уссурийского городского округа.
3. Выявить основные проблемы организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Уссурийского городского округа.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Уссурийского городского округа.
Объектом исследования являются муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Уссурийского городского округа.
Предметом исследования станет система организации предоставления платных образовательных услуг муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Уссурийского городского округа.
Применяемые в исследовании методологические принципы
1. Принципы системности и комплексности исследования, будет реализован через использование различных методов для исследования состояния внебюджетной деятельности образовательных организаций и факторов мотивации педагогов к ней.
2. Принцип объективности - выводы планируется получить с помощью объективных методов научного исследования (наблюдения, эксперимента, анализа документов и др.)
3. Принцип всесторонности изучения процессов и явлений - в проекте предусматривается исследования мотивации педагогов всех уровней системы среднего образования.
4. Принцип учета специфических особенностей - деятельность педагогических работников, а также системы стимулирования их профессиональной деятельности имеют существенные отличия, которые необходимо учитывать при анализе полученных результатов
Теоретические методы исследования:
- методы системного и теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе;
- проектирование и моделирование программы исследования, определение задач, разработка плана исследования, изучение и обобщение управленческого и педагогического опыта в системе образования.
Эмпирические методы исследования:
- эксперимент, с использованием таких методов как педагогическое наблюдение за деятельностью педагогических работников, анкетирование педагогов и управленческого персонала;
- анализ документации.
Объективные сложности с финансированием образовательных учреждений, с одной стороны, и заинтересованность родителей в получении максимального объема качественных образовательных услуг - с другой стороны, стали причиной повсеместного распространения такого явления, как оказание платных дополнительных образовательных услуг обучающимся. Этим и объясняется актуальность выбранного направления исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оказание платных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, а именно такой тип образовательных организаций по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273- ФЗ или Закон) охватывает все организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, носит достаточно распространенный характер.
Проведенное исследование позволили сформулировать следующие основные выводы: образовательные учреждения являются основой системы образования страны. Они закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодого поколения в учебных заведениях. От качества общего образования зависят не только успешность обучения в школах, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование.
Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание; финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Правильное и своевременное финансирование образовательных учреждений способствует экономному и рациональному использованию выделяемых средств, повышению эффективности финансовых вложений в образование, позволяет успешно решать стоящие перед этими учреждениями задачи по воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Дополнительными источниками дохода муниципальных образовательных учреждений могут быть средства, полученные в результате предоставления дополнительных платных образовательных услуг, поступающих целевых взносов и добровольных пожертвований, в результате осуществления предпринимательской деятельности и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Дополнительные источники дохода могут быть привлечены муниципальным образовательным учреждением только в том случае, если такая возможность предусмотрена в уставе муниципального образовательного учреждения и с соблюдением действующего законодательства РФ.
Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных источников дохода это право, а не обязанность учреждения.
Проведенное в работе исследование показала, что учреждение самостоятельно осуществляет финансовую деятельность в пределах выделенных по смете бюджетных средств, с учетом их целевого назначения, использования и ограничений. Финансирование основной деятельности МБОУ СОШ № 14 осуществляется по двум источникам: местный и региональный бюджеты. Наибольшую долю занимают средства, выделяемые из краевого бюджета. Следует отметить рост объемов финансирования, связанный в основном с повышением тарифов на коммунальные услуги и с повышением размера заработной платы работникам бюджетных учреждений.
Помимо бюджетных средств у образовательного учреждения есть и такие финансовые поступления как: целевые средства и плата за предоставление платных дополнительных образовательных услуг.
Для совершенствования образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей и обучающихся, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа» можно организовать платные дополнительные образовательные услуги.
Было установлено, что наиболее востребованными дополнительными образовательными услугами являются:
1. «Школа будущего первоклассника»;
2. «Подготовка к итоговой аттестации»;
3. «Изучение трудных вопросов в русском языке».
Далее был проведен расчет цены единицы предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг в МБОУ СОШ № 14.
Результатом деятельности системы дополнительных платных услуг, функционировавшей в МБОУ СОШ № 14, следует признать стабильность высокого уровня качества знаний, повышение мотивации к учебно- познавательной деятельности, результативность участия учащихся в городских и районных олимпиадах. Об эффективности работы системы дополнительных платных услуг свидетельствуют как отзывы участников открытых мероприятий, проводимых на базе школы, так и результаты участия педагогов дополнительного образования школы в конкурсах методических разработок, творческих проектов, семинарах по обмену опытом. С другой стороны, положительных результат деятельности выражается в стабильности кадрового состава педагогов дополнительного образования школы. Как показывают открытые уроки, проводимые в конце года, учителям удается не только развивать устойчивый интерес детей к освоению дополнительных программ, но и сформировать личностно значимое отношение к предмету обучения.
Родители обучающихся оценили в работе педагогов дополнительного образования в системе дополнительных платных услуг: «умение заинтересовать и поддерживать заинтересованность детей, познавательность и доступность учебного материала, использование игровых и активизирующих приемов в обучении, способность учителя реализовывать индивидуальный подход с учётом возможностей каждого учащегося, современное техническое оснащение учебного процесса, учет психологических особенностей детей в соответствии с их возрастом».
Значит школе выгоднее оказывать такие образовательные услуги. Доход, полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг: «Школа будущего первоклассника», «Подготовка к итоговой аттестации» и «Изучение трудных вопросов в русском языке» полностью реинвестируется в данное образовательное учреждение.



1. Башарина, А. В. Влияние социально-демографических факторов на рынок образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования в регионах Российской Федерации [Электронный ресурс] / А. В. Башарина // Тр. СГА. - 2010. - № 6. - С. 101 - 109. - Режим доступа: http: //www. edtt.muh.ru/content/mag/ trudy/06 2010/10. pdf
2. Борисова, С. Г. Оценка эффективности маркетинговых решений в сфере образования: монография. / С.Г. Борисова. Новосибирск: НГПУ, 2008. - 156 с.
3. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов/ под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-703 с.
4. Валиев, Ш.З. Рынок образовательных услуг: теоретические аспекты. / Ш.З. Валиев, В.И. Сухочев. - Уфа: ДизайнПолиграфСервис. - 2008. - 84 с.
5. Галайда, О. В. Образовательные услуги в мировой экономике / О.В. Галайда. - Москва: Мир. - 2014. - 184 с.
6. Гличев, А.В. Коренное повышение качества продукции - важный фактор ускорения. Учебное пособие для рабочих, специалистов и руководителей подразделений предприятий / А.В. Гличев, В.И. Сиськов, Ф.А. Амирджанянц, и др.. - М.: Экономика. - 2014. - 336 с.
7. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду и школе: Этнопедагогический подход./ О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
8. Данилина, Т.А. Организация дополнительных платных услуг в государственных образовательных учреждениях/ Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. № 11. - с. 4 - 12
9. Денисова, Н.И. Формирование и оценка развития рынка платных образовательных услуг в области высшего профессионального образования [Текст]: Дис. ... канд. экон, наук/Н.И. Денисова. - Красноярск: 2010. -253 с.
10. Дондоков, С. Б. Недобросовестное конкурентное поведение вузов на рынке образовательных услуг / С.Б. Дондоков. - М.: Синергия. - 2017. - 329 с. И. Жильцов, Е. Н. Экономика сферы платных услуг: учебник / Е.Н. Жильцов, Н.А. Восколович, В.Н. Казаков. - Казань и МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2006. - 204с.
12. Жуплей, И.В. О необходимости совершенствования системы повышения квалификации педагогического персонала как фактора повышения конкурентоспособности образовательного учреждения / И.В. Жуплей / Интеграция образования, науки и практики как механизм устойчивого развития экономики региона: материалы всероссийской научно-практической конференции. / 25-26 ноября 2015г. Уссурийск: ФГБОУ ВПО ПГСХА, 2015. С. 54-60.
13. Кайль, Я.Я. Совершенствование системы государственного управления и его влияние на состояние социальноэкономического развития субъектов РФ (на примере субъектов РФ ЮФО) / Я.Я. Кайль / Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса. / - 2013. - № 4 (25). - С. 216-224.
14. Кайль, Я.Я. Инновационные информационные технологии государственного регулирования малого предпринимательства / Я.Я. Кайль / Научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». № 4(47). - 2016. - С. 40-44.
15. Колесников, А. Н. Мониторинг качества образовательных услуг высшей школы / А.Н. Колесников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing. - 2014. - 344 с.
16. Костюкова Е.И. Это нужно знать бухгалтеру. Терминологический словарь - справочник/ Е.И. Костюкова, О.В. Ельчанинова, Н.А. Шилова; ФГОУ ВПО Ставропольский гос. аграрный ун-т., Ставрополь. - 2009. -178 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - М. : Прогресс, 2012. 736 с.
18. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг образовательных услуг / Е.Е. Кузьмина. - М.: Юрайт. - 2017. - 336 с.
19. Кушников, В. А. Модель Форрестера в управлении качеством образовательного процесса вуза: моногр. / В.А. Кушников. - М.: Синергия. -
2014. - 790 с.
20. Минько, Э.В. Менеджмент качества образовательных процессов. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России / Э.В. Минько. - М.: Норма. - 2016. - 414 с.
21. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник./ И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 268 с.
22. Нечаев, М. П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения / М.П. Нечаев. - М.: Центр "Педагогический поиск". - 2017. - 176 с.
23. Николенко, Т.А., Платные образовательные услуги: за и против / Т.А. Николенко, Н.В. Митькова //Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2010. - № 4. С. 82-86.
24. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д.А. Новиков. - М.: Эгвес, 2009. - 156 с.
25. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 дек. .2012 № 273-ФЗ // ГАРАНТ : информ.-правовой портал. - Режим доступа: http://base.garant.rU/70291362/#friends
26. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. - М. - 2013 режим доступа: www.consultant.ru/
27. Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания: приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 1898 // СПС КонсультантПлюс. М. - 2013;
28. Олиференко, Л.Я. Оценка и повышение защищенности образовательного учреждения: моногр. / Л.Я. Олиференко. - М.: Айрис-пресс. -
2015. - 789 с.
29. Платонова, Ю.С. Маркетинг образовательных услуг / Ю.С. Платонова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing. - 2015. - 120 с.
30. Попов, Е.К. Услуги образования и рынок / Е.К. Попов // Российский экономический журнал. - 2016. - № 6. - С. 43-49.
31. Седельников, А.А., Платные дополнительные образовательные услуги / А.А. Седельников, И.В. Гревцова // Народное образование. 2012. № 3. С. 160-165.
32. Симонов, В. П. Моделирование и оценка качества научно-исследовательской работы в образовательных системах. Учебно-методическое пособие /В.П. Симонов. - М.: Перспектива. - 2014. - 726 с.
33. Стиглиц, Дж. Экономика государственного сектора / Дж. Стиглиц. - М.: Инфра-М, 1997. - 720 с.
34. Таланцев, В.И. Платные образовательные услуги: права и обязанности потребителей и исполнителей / В.И.Таланцев // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2014. - № 2. С. 132-140.
35. Татур, Ю. Г. Образовательный процесс в вузе / Ю.Г. Татур. - Москва: ИЛ, 2015.-264 с.
36. Терещенко, Н.Н. Региональные исследования спроса на потребительские товары: теория, методология, практика: монография / Н.Н. Терещенко; под общ. ред. Ю.Л. Александрова. - Красноярск: КГТЭИ, 2007. - 269 с.
37. Угрюмова, Е. М. Организация платных образовательных услуг в автономном образовательном учреждении / Е. М. Угрюмова // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы V Междунар. науч,- практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦИС «Интерактив плюс». - 2016. - С. 299- 302.
38. Фельдштейн, Д. И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 388 с.
39. Фисенко, Т.И. Определяем цену платных услуг / Т.И. Фисенко // Учет в бюджетных учреждениях. — 2016. — №2. — С. 6-10.
40. Хармс, Т. ECERS. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / Т. Хармс. - М.: Национальное образование, 2016. - 281 с.
41. Харченко, Л.М. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг / Л.М. Харченко. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 366 с.
42. Хмель, О.А. Образовательная услуга как объект государственного регулирования / О.А. Хмель // Креативная экономика. - 2015. - №2, том 9. - С. 199-206.
43. Хромова, К.В. Образовательные услуги и их специфика / К.В. Хромова // Юридические науки и политология. - 2014. - №4. - С. 44-46
44. Чеха, В. В. Образовательный бизнес в России. Платные образовательные услуги. Вопросы организации и предоставления: моногр. / В.В. Чеха. - М.: Русское слово - учебник, 2014. - 128 с.
45. Шевалдина, Е.И. Профильное обучение и платные дополнительные образовательные услуги в образовательных учреждениях / Е.И. Шевалдина // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2017. № 1 (3). С. 101-103.
46. Шереги, Ф. Э. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов (социологический анализ) / Ф.Э. Шереги, Н.М. Дмитриев, А.Л. Арефьев. - Москва: Мир, 2014. - 552 с.
47. Шилова, Н.П. К вопросу об экономическом содержании, особенностях и классификации образовательных услуг / Н.П. Шилова // Экономические науки. -2014. -№4.-С. 107-114.
48. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие/ Н.В. Шумянкова. - М.: Экзамен, 2004. - 640 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ