Объект исследования - Отель LES Art Resort (Московская область).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Понятие и характеристика анимационного сервиса 7
1.2. Типология анимационного обслуживания 13
1.3. Этапы и правила организации анимационных программ в гостинице 21
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В КУРОРТНОЙ ГОСТИНИЦЕ LES ART RESORT 30
2.1. Общая характеристика курортной гостиницы «Les Art Resort» 30
2.2. Анкетирование целевой аудитории 33
2.3. Описание анимационной программы в курортной гостинице «Les Art Resort» 35
2.4. Рекомендации по усовершенствованию организации анимационной программы курортной гостиницы «Les Art Resort» 37
Выводы по Главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Актуальность исследования. В последнее время в России быстро развивается индустрия гостеприимства. Появляются новые гостиничные предприятия: туркомплексы, гостиницы, отели, хостелы. На сегодняшний день устойчивое развитие гостиничной деятельности возможно только в условиях постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современных туристов в организации их досуга. Высокий уровень качества гостиничного продукта является необходимым условием для развития этого бизнеса. Индустрия гостеприимства сегодня - это большой хозяйственный комплекс, в котором существует множество активно развивающихся направлений. Одним из них является анимационная деятельность, активное развитие которой повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Стоит отметить, что анимация представляет собой достаточно популярное направление туристической, гостиничной и сервисной деятельности, которое получило свое распространение в последние годы. Гостиничная анимация - это своеобразная форма рекламы, преследующая цель продвижения гостиничного продукта и услуг на рынке для повышения доходности и прибыльности сферы обслуживания, методом привлечения гостей и их знакомых. Анимация в структуре гостиничного продукта и в системе гостиничного комплекса представляет собой многофункциональную систему, задача которой заключается в преобразовании информации в художественно-образный и спортивно - развлекательный способ воздействия на аудиторию и вовлечении туристов в активную культурную и спортивно-творческую деятельность. Анимационное обслуживание начинает занимать одно из ведущих мест в структуре продукта гостиничной деятельности, так как с его помощью можно создать гостям праздник на не долгий срок и получить положительный заряд эмоций на долгое время, что в свою очередь положительно отразится на имидже гостиницы и, как следствие на ее доходности.
Именно благодаря работе аниматоров происходит включение простых зрителей в активное их участие в проводимых мероприятиях. Это, в свою очередь, усиливает конкурентоспособность организаторов за счет увеличения разнообразия в отдыхе потенциальных клиентов. Для этого необходимо постоянно разрабатывать новые анимационные программы и методы вовлечения гостей в досуговую деятельность, чтобы быть уверенными в том, что предоставляемый продукт анимации конкурентоспособен и находится на высоком уровне.
В условиях быстро развивающегося, меняющегося рынка необходимость в повышении уровня анимационных услуг, а также профессиональный подход персонала становиться необходимым условием успешной работы любого гостиничного предприятия. Недостаток у гостиничного комплекса анимационных программ, знаний по их разработке и реализации приводит к неэффективной работе и не выполнению поставленных задач, также способствует снижению у клиента интереса к данному гостиничному предприятию, а также снижению мотивации для его посещения. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная реализация и продвижение анимационного продукта предприятия помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: повышение конкурентоспособности, раскрытие всего потенциала гостиницы, формирование привлекательного имиджа, которые способствуют успешному достижению организационных целей, привлечение новых гостей в отель.
В связи с этим поиск способов развития анимационной деятельности и увеличения эффективности от её реализации остается востребованным и необходимым для развития гостиничных предприятий и индустрии гостеприимства в целом.
Противоречие заключается между быстро возрастающими потребностями гостей, клиентов гостиничных предприятий в разнообразном отдыхе и досуге, и медленным развитием анимационных услуг. Проблема исследования состоит в наличии спроса на анимационные услуги и недостаточном предложении этих услуг в некоторых гостиничных предприятиях.
Объектом исследования является процесс проектирования анимационных программ для гостиничных предприятий.
Предметом исследования является анимационная программа «в курортной гостинице «Les Art Resort».
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование анимационной программы в курортной гостинице «Les Art Resort».
Задачи:
- изучить теоретические основы анимационной деятельности в гостиничном предприятии ;
- выделить понятие и характеристики анимационного сервиса ;
- рассмотреть типологию анимационного обслуживания;
- выделить этапы и правила организации анимационных программ в гостинице%
- осуществить анализ организации анимационной программы в курортной гостинице Les Art Resort;
- дать общую характеристику курортной гостиницы «Les Art Resort»;
- выполнить анкетирование целевой аудитории;
- дать описание анимационной программы в курортной гостинице «Les Art Resort»;
- разработать рекомендации по усовершенствованию организации анимационной программы курортной гостиницы «Les Art Resort».
В выпускной квалификационной работе используются такие методы научного исследования как:
- общенаучные методы: научное наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному;
- частные и специальные методы: социологическое наблюдение, анкетирование.
При написании работы были использованы следующие источники: учебники по анимации А.С. Кускова, Н.И. Гаранина и И.И. Бульгиной, Т.Н. Третьяковой и ряда других специалистов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
По оценкам специалистов, в настоящий момент внедрение анимационных программ, событийных мероприятий, разнообразных услуг и предложений, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Участвуя в чем-либо, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Эти процессы могут осуществляться в мероприятиях различного формата и направленности. Заполняя разнообразными событиями и мероприятиями, часть своего свободного времени, человек в некоторой степени развивает себя и приобщается к чему-то новому. В данной работе, а именно в первой главе, были рассмотрены теоретические аспекты анимационной программы, а именно дано несколько определений анимации, рассмотрены их характеристики. Далее мы изучили правила организации анимационных программ в гостиницах, то есть рассмотрели этапы подготовки, узнали, как можно составить успешное мероприятие и так далее. Вторая глава была посвящена практической части работы.
В ней мы рассмотрели «LES Art Resort», далее провели анкетирование целевой аудитории на предмет проведения анимационных программ. Проанализировав результаты, мы выяснили предпочтения гостей отеля и населения города относительно анимационных программ. Исходя из них, мы выявили важные критерии, которым должна соответствовать наша анимационная программа. Во-первых, наша программа должна быть интересна как мужчинам, так и женщинам молодого и среднего возраста. Во-вторых, анимационная программа должна быть посвящена какому-либо событию или теме, а обслуживание следует организовать в формате банкета-фуршета.
И конечно же, главным напитком программы должно быть вино. Исходя из этого и того, что у «LES Art Resort» есть все возможности для проведения анимационной программы, соответствующей выявленным критериям, мы разработали эту анимационную программу.
Основные проблемы организации анимационной деятельности России заключаются в слаборазвитой туристской индустрии, от которой напрямую зависит наполняемость гостиничных предприятий и материальная база. Анимационные развлечения, гостиничные предприятия оказываю на том уровне, который смогут себе позволить исходя из финансовых возможностей. При организации анимационной деятельности должна быть разнообразная материальная база: оборудование для пляжа и детских площадок, помещение, мебель и необходимый реквизит, инвентарь, оборудование для игр и тренажерных залов и т.д.
На содержание и уход за ней требуются соответствующие затраты, частое обновление и внедрение инноваций, которое большая часть российских гостиниц не может себе позволить. Также существенной проблемой является нехватка высококвалифицированных кадров в области анимации. Для того чтобы улучшить анимационную деятельность гостиничных предприятий России, необходимо использовать такие мероприятия, которые бы способствовали развитию гостиничной индустрии, сделали бы ее более конкурентоспособной и приблизили бы к зарубежным образцам. Для того, чтобы развивать анимационную деятельность в России, прежде всего, необходимо усовершенствовать материально-техническую базу существующих объектов размещения и ввести на рынок новые объекты, готовые принять туристов такие как: бунгалы, мини-отели, дизайн-отели, мотели, кемпинги для автомобилистов, меблированные комнаты, особняки для VIP-персон, апартаменты, туристские деревни. Вышеперечисленные заведения будут успешно функционировать на рынке туристских услуг при условии ориентации на анимационный сервис. Необходимо также выводить на рынок новые предприятия индустрии развлечений и за пределы гостиничных комплексов, с которыми бы предприятия сотрудничали при организации анимации. Наиболее актуальными будут: парки развлечений, аквапарки, игровые площадки, аттракционы, дельфинарии, зоопарки, передвижные городки, спортивные залы, открытые танцпольные площадки, конгресс-холы, бассейны.
Для формирования анимационных программ в гостиничных комплексах необходимо создать анимационную службу. Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда может участвовать в рекламной деятельности гостиничного предприятия. Наличие анимационной службы говорит также и о статусе гостиничного предприятия.
Чтобы повысить уровень организации анимационной деятельности гостиниц, аниматоры должны быть квалифицированными, и должны учитывать интересы туристов, которые зависят от многих факторов: возраста, пола, национальности, уровня образования, уровня доходов, профессиональных интересов и т.д. Также при составлении анимационных программ необходимо учитывать дифференциацию потребительских предпочтений, коэффициент свободного времени, степень включаемости, повод к мероприятию. Способами повышения эффективности гостиничной анимации служат: активное привлечение туриста в контекст мероприятия, максимальное сближение, путем превращения зрителя в участника.
Анимационные мероприятия событийного характера в России являются очень популярными, поэтому для соотечественников и зарубежных клиентов можно устраивать театрализованные массовые действия с участием зрителей. Одной из главных проблем, стоящих перед российскими предприятиями сферы обслуживания, является эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации. Рассматривая труд аниматора с точки зрения содержания – это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и знаний. Аниматор непременно должен обладать следующими качествами личности: коммуникабельностью, качеством прирожденного лидера, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью и иметь актерские задатки.
Которые позволят улучшить анимационную деятельность на предприятии гостеприимства. Таким образом, если российская индустрия гостеприимства будет внедрять и применять все выше предложенные мероприятия по усовершенствованию анимационной деятельности, то она станет привлекать всѐ большие категории клиентов, станет более привлекательной, как для соотечественников, так и для зарубежных странах, тем самым приблизившись к мировым образцам.
1. Амирова, З. Б. Инфраструктура туризма и гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / З. Б. Амирова. – М. : Альтаир : МГАВТ, 2018. – 85 с.
2. Арсенина, Е. Н. Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед [Текст] / Е. Н. Арсенина. – М.: Учитель, 2019. – 192 c.
3. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] : учебник для студ. учреждений для высш. проф. образования – М.: Академия, 2019. – 190 с.
4. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 251 с.
5. Байлик, С. И. Вступление в анимацию гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / С. И. Байлик. – Хабаровск : Изд-во «Кроссроуд», 2018. – 128 с.
6. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : учебник / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич; под ред. В. С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 153 с.
7. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. – М. : Альфа-М : Инфра-М, 2019. – 224 с.
8. Булыгина, И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях [Текст] : Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал, 2019. – №11. – С. 85-95.
9. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием [Текст] : учеб. пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М. : Логос, 2018. – 320 с.
10. Виды и технологии реализации анимационных программ // Менеджмент туризма. URL: http://www.vfmgiu-tourism.ru/struktura_upravleniya_turizmom_39/vidy_i_tehnologii_realizacii_animacionnyh_programm_408/index.html.
11. Ветитнев, А. М. Курортное дело: [Текст] : учеб. пособие / А. М. Ветитнев. – М. : КНОРУС, 2018. – 91 с.
12. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] : учеб. пособие. / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 446 с.
13. Власова, Т. И. Анимационный менеджмент в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, Н. И. Панов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
14. Воробьева, А. Ю. Интеграция основного и дополнительного профессионального образования студентов в сфере туристской анимации [Текст] : монография / А. Ю. Воробьева. – Екатеринбург : Уральский международный институт туризма, 2018. – 126 с.
15. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина. – М. : Советский спорт, 2020. – 127 с.
16. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации [Текст] : учеб. пособие / Т.И. Гальперина. – М. : Советский спорт, 2020. – 168 с.
17. Гировка, Н. Н. Рекреационные ресурсы [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Гировка. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2018. – 333 с.
18. Гончаренко, А. Б. Анимационный сервис: учеб. пособие / А. Б. Гончаренко // - СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД». - 2018. - 101 с.
19. Горлинская, Н. Массовик-затейник. Организация корпоративных мероприятий [Текст] / Н. Горлинская. – М. : Книжкин дом, 2019. – 256 c.
20. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учебник / Г. П. Долженко. – М.: Феникс, 2019. – 320 с.
21. Драгичевич-Шешич, М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг [Текст] / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович [пер. с сербохорв.]. – Новосибирск: Тигра, 2018. – 165 с.
22. Дукачева, Л. В. Планирование клубных мероприятий. Выявление досуговых предпочтений на основе социолог. опросов // Справочник 35 руководителя учреждения культуры [Текст]: Л. В. Дукачева – 2017. – N 7. – С. 79-86.
23. Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма [Текст]: учебнометодическое пособие / Л. И. Егоренков. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 153 с.
24. Елканова, Д. И. Основы индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / Д. И. Елканова [и др.]. – М. : Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 248 с.
25. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен [Текст] : Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. – №2. – С. 71-80.
26. Журавлева, М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности [Текст] : курс лекций. – Иркутск: Мегапринт, 2019. – 135 с.
27. Загорская, Л. М. Теория и практика социально-культурного сервиса [Текст]: учеб. пособие / Л. М. Загорская. – Новосибирск : НГТУ, 2019. - 78 с.
28. Засимович, Е. С. Новый язык туризма – анимация [Текст] : Современные проблемы сервиса и туризма, 2018. – №4. – С. 86-93.
29. Ключников, С. Ю. Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций [Текст] / С. Ю. Ключников. – СПб. : Питер. 2020. – 192 с.
30. Культурно-досуговая деятельность [Текст] : учеб. пособие. / Под ред. А. Д. Жданова и В. М. Чижикова. – М., 2019. – 461 с.
31. Курило, Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Курило. – М. : Советский спорт, 2018. – 180 с.
32. Кусков, А. С. Гостиничное дело [Текст] : учеб. пособие / А. С. Кусков. – М. : Дашков и Ко, 2019. – 328 с.
33. Лакомов, Е. Ф. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму [Текст] : автореф. дис. канд. экон. наук. / Е. Ф. Лакомов. – М., 2019. – 28 с.
34. Лемер, С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! [Текст] / С. Лемер. – Ростов-н / Д. : Феникс , 2018. – 277 с.
35. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. М асютин // - Казань. - 2015. - 139 с.
36. Новоселова, Т. А. Фирменный праздник от А до Я. Организация. Игры. Поздравления [Текст] / Т. А. Новоселова. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 224 с.
37. Павленко, И. Г. Коммуникации в деятельности предприятий / И. Г. Павленко // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. - 2019. - № 1. - С. 185-186.
38. Павленко, И. Г. Влияние качества гостиничного сервиса на уровень удовлетворенности клиентов / И. Г. Павленко // Вестник ОрелГИЭТ. - 2018. - № 1 (27). - С. 147-151.
39. Пальянова, О. В. Гостиничная анимация как ключевой компонент современного туристского сервиса Российской Федерации [Текст] / О. В. Пальянова // Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире – 2019 : мат. Второй международной науч.-практич. конф. (27 авг. 2019 г.) / Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса» – Саратов, 2019. – С. 105-108.
40. Попов, В. В. Культурно-досуговая деятельность: опыт системного исследования [Текст] : Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2018. – №1 – С. 212-217.
41. Приезжева, Е. М. Анимационный менеджмент. [Текст] / Е. М. Приезжева. – М. : Советский спорт, 2019. – 360 с.
42. Приезжаева, Е. М. Социально-культурная анимация в туризме [Текст] / Е. М. Приезжаева. – М. : Март, 2019. – 388 с.
43. Пядушкина, И. И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / И. И. Пядушкина. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2019. – 195 с.
44. Рылеева, А. С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие / А. С. Рылеева // - Курган: Изд-во Курганского государственного университета. - 2018. - 229 с.
45. Рындач, М. А. Проблемы качества услуг в сфере медицинского и доступного туризма в Крыму / М. А. Рындач // Крымский научный вестник. - 2019. - №4. - С. 68-77.
46. Рыцарские шоу и развлечения // Nesselbeck. Официальный сайт. URL: http://nesselbeck.ru/main/rycarskie_zabavy/.
47. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных — СанктПетербург : Питер, 2018. – 513 с.
48. Севрюков, И. Ю., Размахнина, А. Д., Иванова, М. И. Организация культурно - досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях / И. Ю. Севрюков, А. Д. Размахина, М. И. Иванова // Символ науки. - 2019. - №4-1. - С. 147-148.
49. Социально-культурная анимация [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2019. – 126 с.
50. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст] : учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – Изд. 3-е., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» ; ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
51. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.
52. Ульянова, М. Организация досуговой деятельности [Текст] : Мониторинг общественного мнения. – 2018. – №1. – С. 55-59.
53. Шумович, А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management [Текст] / А. В. Шумович. – М.: Манн, 2017. – 234 с.