Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ САНАТОРНО-КУРОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ САНАТОРИЯ «ОБСКИЕ ПЛЕСЫ»)

Работа №91978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТУРИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ САНАТОРНО -КУРОРТНОГО ТИПА 6
1.1 Сущность и структура анимационного менеджмента 6
1.2 Понятие, виды и функции анимации. Подготовка и разработка
анимационных программ 13
1.3 Отечественный и зарубежный опыт анимационной деятельности санаторно­курортных предприятий 29
2 АНАЛИЗ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ САНАТОРИЯ «ОБСКИЕ
ПЛЕСЫ» 37
2.1 Характеристика санаторно-курортного комплекса «Обские Плесы» 37
2.2 Анализ показателей деятельности санатория «Обские Плесы» 42
2.3 Анализ анимационной деятельности санатория «Обские Плесы» 45
2.4 Анализ потребностей посетителей санатория «Обские Плесы» 49
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ САНАТОРИЯ «ОБСКИЕ
ПЛЕСЫ» 54
3.1 Разработка анимационной программы для санаторно-курортного комплекса
«Обские Плесы» 54
3.2 Мероприятия по совершенствованию анимационной деятельности
санатория «Обские Плесы» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Актуальность темы исследования. В современном мире повсеместно используется довольно новое направление - анимация. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с отдыхающими в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. Несмотря на рост популярности анимационной деятельности в мире, в регионах России данный процесс отстает от общемировых тенденций. В Алтайском крае анимационная деятельность предприятий санаторно - курортного комплекса не отличается существенным разнообразием, что не способствует притоку посетителей.
Проблема исследования. В России организации анимационной деятельности уделяется еще недостаточно внимания. Как результат, значительное число туристов предпочитают отдых за рубежом. Тем не менее, многие отечественные специалисты туристской отрасли уже поняли, что развитие анимации и анимационного менеджмента способно внести большой вклад в развитие туризма.
Степень изученности темы исследования. Изучение анимационной деятельности представлено в трудах таких авторов, как: Г.А. Аванесова, А.М. Аносов, А.Ю. Бочкарев, Т.И. Гальперина, А.М. Демченко, И.Н. Ерошенков, Л.С. Зорилова, Т.Н. Третьякова и др. Анализ литературы по данному исследованию показал, что анимационная деятельность истолкована очень подробно. Например, информация об истории становления и эволюции культурно-досуговой деятельности представлена в работах Г.П. Блиновой, И.А. Панкеевой, И.В. Филатовой, И.Г. Шароева. Различные аспекты анимационной деятельности рассматриваются в работах М.Б. Биржакова, Т.И. Гальпериной [12], Л.В. Курило [19], Е.М. Приезжевой и др. Весомый вклад в развитие и становление анимации внесли работы Ф.И. Кагана [31].
Объект исследования - анимационное обслуживание в индустрии гостиничного сервиса.
Предмет исследования - состояние анимационного обслуживания в санатории «Обские Плесы».
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию анимационной деятельности для санатория «Обские Плесы».
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1. определить сущность и структуру анимационного менеджмента
2. выявить типологию, виды и функции анимации
3. выявить особенности отечественного и зарубежного опыта
анимационной деятельности туристических санаторно -курортных предприятий
4. дать характеристику санаторно-курортного комплекса «Обские Плесы»
5. выявить показатели деятельности санатория «Обские Плесы»
6. определить специфику анимационной деятельности санатория
«Обские Плесы»
7. разработать анимационную программу для санаторно-курортного
комплекса «Обские Плесы»
8. предложить мероприятия по совершенствованию анимационной
деятельности санатория «Обские Плесы»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анимационная индустрия, решая многогранные задачи (прежде всего, воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица. Несмотря на то, что и на российских курортах уже общепризнан факт того, что включение анимационных программ в санаторно-курортный продукт повышает его престиж и востребованность на рынке санаторно-курортных услуг, сегодня отечественные курорты из-за недостаточного опыта во многом отстают от зарубежных конкурентов в предоставлении анимационного сервиса. Наличие разнообразного спектра анимационных услуг в здравнице может явиться дополнительным фактором выбора в его пользу.
Санаторий «Обские Плесы» предлагает разнообразные анимационные программы, которые рассчитаны на разные возрастные категории. Разработкой анимационной программы занимается творческий отдел санатория. В рамках данного исследования была проанализирована анимационная деятельность санатория «Обские Плесы». Посетители санатория «Обские Плесы» довольны общим уровнем развития заведения, разнообразием его велнес -услуг, ценовым диапазоном, но отрицательно оценили уровень его сервисного обслуживания, а также хотели бы ввести некоторые новые велнес -услуги. Анимационное обслуживание в целом устраивает посетителей, но они хотели бы разнообразить анимационную деятельность санатория мастер -классами.
Представляется целесообразным на территории санатория открыть специальный анимационный (досуговый) центр, со специальным оборудованием для проведения таких мероприятий, при котором будет функционировать фитобар. И, таким образом, анимационный центр и фитобар будут взаимодополнять друг друга, и, возможно, клиенты фитобара могут рассматриваться в качестве потенциальных участников анимационных 69
мероприятий, и наоборот - участники анимационных мероприятий могут стать клиентами фито-бара. Расчет затрат и эффективно предлагаемых мероприятий показал, что предлагаемый проект окупится за 3-6 месяцев, первоначальные затраты на создание фитобара составят 551 000 руб.


1. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения.
Общие требования [Электронный ресурс]. - // Режим доступа к сайту:
http://docs.cntd.ru/document/1200114767 Загл. с сайта
2. ГОСТ Р 56780-2015 Услуги средств размещения. Бизнес-услуги.
Общие требования [Электронный ресурс]. - // Режим доступа к сайту:
https://allgosts.ru/03/080/gost_r_56780-2015 Загл. с сайта
3. Агеева, И.С. Возможности использования анимационных программ в туризме / И.С. Агеева // Молодой ученый. - 2019. - №6. - С. 123-125.
4. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. / И.М. Асанова. - М.: Академия, 2018. - 192 с.
5. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. / С.И. Байлик. - К.: Дакор, 2018. 288 с.
6. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков, Э.Н. Павлова. - Изд. 9-е, перераб. и доп. - СПб. : Герда, 2017. - 576 с.
7. Биржаков, М.Б. Анимация как разновидность туристских услуг в сфере досуговой деятельности / М.Б. Биржаков // Национальный туристский журнал «Туристские Фирмы». - 2016. - № 39 (7). - С. 43-47.
8. Боброва, А.А. Анализ классификаций объектов СПА на международном рынке услуг. / А.А. Боброва // Сборник трудов Санкт - Петербургского государственного экономического университета «Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства» 2016 - С. 17-20.
9. Богинская, Ю.В. Подготовка специалистов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях в отечественной практике / Ю.В. Богинская, Е.К. Ланковская // Интернет-журнал «Мир науки». - 2017. - Том 5, № 4. -С. 65-69.
10. Булыгина, И.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И. Булыгина, Н.И. Гаранин.- М: Книжный мир, 2017. - №11. - С.31-34.
11. Ветитнев, A.M. Курортное дело / A.M. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. - М.: КНОРУС, 2018. - 528 с.
12. Ветитнев, А.М. Организация санаторно -курортной деятельности. / А.М. Ветитнев. - М.: Фед. аг-во по туризму, 2019. - 272 с.
13. Гальперина, Т.И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. / Т.И. Гальперина - М.: РИБ «Турист», 2018. - 290 с.
14. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации / Т.И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2018. - 292 с.
15. Гибсон, Э. Перспективы развития СПА в отелях. / Э. Гибсон // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2019. - № 1. - С. 44-46...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ