Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития силовых способностей у школьников 5
1.1. Характеристика силовых способностей 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 16-17 лет 14
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у юношей 1617 лет 22
1.4. Методика и возрастные особенности развития силовых
способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры... 29
1.5. Методика и возрастные особенности развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках
физической культуры 60
Глава 2. Организация и методы исследования 61
2.1. Организация исследования 61
2.2. Методы исследования 62
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 66
Заключение 74
Список литературы 75
Приложение 79
Актуальность. Одной из основных проблем физического воспитания подростков является повышение уровня физического развития и физической подготовленности.
Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических качеств у подростков, достигаемый в процессе занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе.
Уровень и темп развития физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе классно - урочных занятий в школе [30].
Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов, позволяет значительно увеличить интенсивность процесса воспитания этих качеств.
Для выявления преимущественной направленности физических упражнений на развитие того или иного качества, необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для использования в любой отрасли физического воспитания.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей 16-17 лет на уроках физической культуры
Предмет исследования - методика развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры
Цель исследования - повышение уровня развития силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза настоящего исследования заключается в предположении, что составленный нами комплекс упражнений повысит уровень развития силовых способностей юношей 16-17 лет.
Научная новизна исследования заключается в составлении комплекса упражнений для повышения уровня силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры в соответствии с современными требованиями.
Структура работы:
Работа изложена на 82 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников и приложений. Текст снабжён таблицами и рисунками.
Результаты исследования показали, что способность к силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватного подбора средств и методов тренировки.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки является важным фактором для достижения высоких результатов в развитии силовых способностей у юношей;
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет;
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития силовых способностей юношей экспериментальной группы.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.