Введение 3
1.1 Краткая транспортная характеристика перевозимых скоропортящихся грузов 6
1.2 Выбор подвижного состава для перевозки заданных скоропортящихся грузов на направлении Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский-Новороссийск в любой климатический период года. 9
1.3 Расчёт потребности в вагонах и контейнерах для перевозки СПГ 15
1.4 Организация продвижения вагонов и контейнеров с СПГ на направлении Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский-Новороссийск. 20
2.Технология перевозки яблок. 21
2.1 Прием ранних яблок к грузоперевозке. 21
2.2. Расчет технической нормы загрузки в рефрижераторный контейнер 1ЕЕ ранних яблок. 23
Рис. 2.3. Специализированные ящичные поддоны. 27
Техническая норма погрузки удовлетворяет размерам грузоподъемности 28
2.3 Обслуживание в пути следования, выгрузка и выдача ранних яблок. 28
3. Экипировка сцепов с РК типа 1ЕЕ. 30
3.1. Расчёт запасов материалов и составление схемы пункта экипировки. 30
4.Расчет показателей использования построение графика оборота РК типа 1ЕЕ на направлении Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский-Новороссийск. 32
4.1 Расчет показателей использования РК типа 1ЕЕ. 32
Заключение. 36
Список использованной литературы 37
Перевозка продуктов питания, являющихся в основном скоропортящимися грузами, требует соблюдения особых условий. Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивается с помощью холодильной техники. Понятие холодильная техника охватывает методы получения и практическое применение низких температур для промышленных, транспортных и бытовых нужд. Развитие и использование холодильной техники имеет в современной экономике первостепенную важность.
Охлаждать тела ниже температуры окружающей среды можно искусственным способом. Вначале понизить температуру, а затем поддерживать ее, противодействуя внешним и внутренним явлениям, стремящимся восстановить первоначальное температурное состояние. В этом случае тепло, отнимаемое от тел более холодных, чем окружающая среда, называется холодом. Искусственный холод широко применяется в различных отраслях экономики для технологических процессов, повышения качества продукции, улучшения условий труда, например, при хранении и транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, обработки металлов, опреснения морской воды, кондиционирования воздуха.
Грузы, требующие особых температурных условий, хранят на складах-холодильниках, а для перевозки используют изотермический транспорт: автомобили, контейнеры, вагоны, суда.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей при работе с грузами, требующими соблюдения температурного режима при перевозке:
необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения в стационарных условиях. Для этого необходимо использование изотермических вагонов с устройствами регулирования температуры; снижения потерь массы и качества перевозимых скоропортящихся грузов, находящихся в прямой зависимости от продолжительности перевозки.
Требуется соблюдение предельных сроков перевозки; сезонность перевозок, вызванная особенностями производства и заготовки продуктов питания; необходимость создания особых условий при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Все эти особенности приводят к необходимости особого подхода к решению технических, технологических, экономических и организационных вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.
Хладотранспорт – одна из важнейших отраслей железнодорожного транспорта, имеющая специализированный подвижной состав, а также депо для его ремонта и технические станции, на которых производится промывка и экипировка вагонов.
Перевозки грузов в рефрижераторном подвижном составе всегда отличались качеством, и сохранностью, так как всегда есть возможность соблюдения температурного режима, необходимого для сохранности груза, независимо от внешних условий, и контроля выбранного режима на всем пути следования.
В курсовой работе рассматриваются вопросы определения условий и способов перевозки заданных грузов, расчет суточных грузопотоков и вагонопотоков, разработка технологии перевозки и сокращенного графика оборота подвижного состава на направлении.
Перевозки организуются с учетом опыта их организации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Выбор подвижного состава и способа перевозок заданных скоропортящихся грузов, расчет суточной потребности в вагонах и контейнерах и организация продвижения их на направлении Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский-Новороссийск
С железнодорожной станции «Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский» до железнодорожной станции «Новороссийск» транспортируются следующие виды СПГ: замороженная свинина, замороженная рыба. В обратном направлении перевозятся яблоки ранние, груши ранние.
В данной курсовом проекте была рассмотрена организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский-Новороссийск.
Выбраны возможные типы подвижного состава и рассчитана потребность в контейнерах для перевозки СПГ со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станцию Новороссийск. Суточный объем погрузки на направлении составляет 127 [тонн]. Один сцеп с РК типа 1ЕЕ (яблоки ранние, груши ранние, свинина замороженная, рыба замороженная), состоящий из 12 платформ с 45-футовыми контейнерами. Погруженные на станции Санкт-Петербург-Сортировочный -Московский контейнеры отправляются отдельными группами по мере их готовности совместно с другими грузами, что позволяет организовать перевозку замороженной рыбы и замороженной свинины с минимальными простоями на станции отправления. В обратном направлении со станции Новороссийск отправляется сцеп с РК 1ЕЕ с ранними яблоками и ранними грушами
Разработана технология перевозки блок: описан прием груза к перевозке, обслуживание в пути следования, выгрузки и выдача; рассчитана техническая норма загрузки контейнера яблок в размере 22,3 [тонн].
3. Определены основные показатели использования сцепа с РК: средняя статическая нагрузка контейнера- 30,31 [т/конт]; динамическая нагрузка контейнера рабочего парка 23,31[(т*км)/(конт*км)]; средняя длина порожнего рейса – 789,6 [км]; средняя длина полного рейса – 3421,6 [км]; оборот контейнера – 19 суток; среднесуточный пробег контейнера – 86,6 [км/сут]; суточная производительность контейнера по перевозке груза - 1758 [км/сут].
1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник-книга 1. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – 712 с.
2. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов. Под редакцией Панфёрова В. Н. М.: «Техинформ», 2007. – 345 с.
3. В. Н. Панфёров, Н. Е. Лысенко. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования по хладотранспорту. М.: МИИТ, 2015. – 69 с.
4. М. Н. Тертеров, Н. Е. Лысенко, В. Н. Панферов. Железнодорожный хладотранспорт: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: «Транспорт», 1987. – 255 с.
5. В. Н. Панфёров, Н. Е. Лысенко, В. Л. Коновалов. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. М.: МИИТ, 2015. – 65 с.
6. В. Н. Панфёров, Н. Е. Лысенко, В. Л. Коновалов. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Хладотранспорт (с основами теплоэнергетики)». М.: МИИТ, 2005. – 69 с.