Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростной выносливости у легкоатлетов 16-18 лет

Работа №94797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика физического развития и двигательной активности у легкоатлетов 16-18 лет 5
1.1. Рост и развитие юношей 16 и 18 лет 5
1.2. Скоростная выносливость 8
1.3. Разновидности скоростной выносливости 10
Глава 2. Особенности развития скоростной выносливости 13
2.1. Средства и методы развития скоростной выносливости 13
2.2. Подготовка спортсменов на дистанцию 100 200 и 400 метров 16
2.3. Дистанция 400 метров 26
Глава 3. Организация, методы и результаты исследования по развитию скоростной выносливости у легкоатлетов 16-18 лет 31
3.1. Организация исследования 31
3.2. Методы исследования 33
Заключение 49
Список используемой литературы 50

Бег - это занятие, которым человек может заняться в любом возрасте и в любую погоду. В мире нет ни одного человека, который бы и не пробежал 100 или 1000 метров, догоняя уходящий автобус или сдавая норматив в школе. Постоянные занятия бегом, развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Пробежка в парке на мягкой земле под дождем или по улице на жестком асфальте под палящем солнцем, в любом случае вы преодолеваете себя. Любительский бег - это спокойные пробежки, полезные для здоровья, которые поддерживают тонус и поднимают настроение. Но есть и обратная сторона медали, это профессиональный спорт. Спортсмены, которые занимаются легкой атлетикой 6 раз в неделю, насилуя своё тело такими нагрузками, который обычный человек, без особой подготовки никогда не сможет сделать. Многодневные подготовки и многочасовые пробежки ради одной цели в несколько секунд. Но не все бывает так гладко, тяжелейшие травмы и непредвиденные обстоятельства рушат в миг всю длительную подготовку. Но человек, который горд называть себя спортсменом, не станет сдаваться и вновь, через боль, пройдет весь этап восстановления и подготовки. Это есть воспитание духа, силы и характера спортсмена.
Не зря говорят, что бег это - движение!
Скоростная выносливость в легкой атлетике является ключевым фактором атлета выступающего на дистанциях 100, 200 и 400 метров. Она даёт как можно дольше бежать на максимальной скорости. Развивать скоростную выносливость очень тяжелая задача. Если правильно использовать средства и методы развития скоростной выносливости, то можно добиться максимально желаемого результата. Из-за ошибок в подготовке к спортивным соревнованиям часто служат причиной неудачного выступления и замедленного роста спортивного мастерства.
На уроках физической культуры в школах развитие у школьников выносливости одна из главных задач учителя, потому что это одна из основных фаз в развитии здоровья учащегося. Ученики сдают контрольные нормативы. К сожалению, в настоящее время школьники не очень серьезно относятся к занятиям физкультурой. Следовательно, одна из основных задач учителя - привлечь ребёнка активно заниматься не только на уроках, но и внешкольное время. Дополнительной мотивацией служат положительные оценки. В последнее время у учеников старших классов наблюдается снижение физической работоспособности. Они каждый день подвержены психоэмоциональным и физическим перегрузкам, поэтому важно старшеклассникам на уроках физической культуры иметь высокий уровень работоспособности для подготовки к экзаменам и более взрослой жизни. Большие нагрузки приводят к переутомлению, что приводит к болезням.
Объект исследования, учебно-тренировочный процесс физического воспитания у легкоатлетов 16-18 лет.
Предмет исследования, физическая подготовка бегунов на длинный спринт.
Цель, обосновать методику развития скоростной выносливости.
В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить уровень скоростной выносливости и физической подготовки бегунов на короткий и длинный спринт.
3. Экспериментальным путем доказать, предрасположенность 16-18 летних спортсменов к скоростной выносливости.
Структура выпускной квалификационная работы.
ВКР изложена на 51 страницу, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 23 источника. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижение высоких спортивных результатов, существует проблема совершенствования методик подготовки бегунов 60, 200 и 400 метров физическая подготовка бегунов 60, 200 и 400 метров, занимает одно из ведущих мест среди видов подготовки. Включение в тренировочный процесс во взаимосвязи средств общей и специальной физической подготовки, ведет к повышению уровня спортивного мастерства, поэтому не угасает интерес со стороны специалистов к этому вопросу. Средства и методы тренировок бегунов постоянно совершенствуются, требуют дальнейшей разработки и подтверждения эффективности на практике.
Анализ научно- методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ доступной литературы по проблеме исследования показал, что среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижением спортивных результатов и планированием многолетней подготовки бегунов на бегунов 60, 200 и 400 метров, одно из первейших мест занимает проблема взаимосвязи общей и специальной физической подготовки.
2. В ходе экспериментального исследования был определен уровень спортсменов, их способность приспосабливаться к тяжелым нагрузкам, которые не под силу обычному человеку.
3. Экспериментальное исследование показало, что включение в тренировочный процесс, во взаимосвязи, упражнений на развитие общей и специальной физической подготовленности, позволяет существенно влиять на уровень тренированности бегунов на бегунов 60, 200 и 400 метров, о чем свидетельствует прирост результатов на тренировках и в контрольных тестах.



1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета / А.М. Абдулова, Р.В. Орлова, В.П. Теннова, Е.Б. Иена, П.Г. Болотников. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 200 с.
2. Акимова М.К. Психофизиологические особенности. - Москва: Физкультура и спорт, 1999. - 378с.
3. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики / А.Ф. Бойко. - Москва: Физкультура и спорт, 1996. - 250
4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. Сада. - Москва: Просвещение, 1981. - 96 с., ил.
5. Вацула, И.А. Азбука тренировки легкоатлета / И.А. Вацула. - Минск: Полымя, 1986, - С. 55-57.
6. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры. - Москва: Академия, 2001.
7. Жилкин, В.С. Легкая атлетика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений /В.С Жилкин, Е.В. Кузьмн, А.И. Ермолаев. - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.
8. Зайцев, Н.А. Бег на 400 метров./ Н.А. Зайцев - Москва: ФиС, 1955. - 127с.
9. Зеличенок, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зеличенок, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. - Москва: Терра-спорт, 2000. - 240 с.
10. Кобринскогий, М.Е. Легкая атлетика: учебник / общ.ред. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Минск: Тесей, 2005. - 336 с.
11. Ломан, В. “Бег, прыжки, метания”./ В. Ломан- Москва: “Физкультура и спорт”, 1974.
12. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании. Пособие для учителя / В.И.Лях. - Москва: 1998.- 272 с.
13. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях - Москва: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
14. Максимова, М.Н. Эффективные средства и методы тренировки бегунов на средние дистанции / М.Н. Максимова. - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 190 с.
15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры / Л. П.Матвеев. - Москва: ФиС, 1991. - 543 с.
16. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ под ред. М.Я. Набатниковой.- Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 143 с.
17. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика / под общ, ред. Н.Г. Озолина , В.И. Воронкина. - Москва. 1979. - 160 с.
18. Озолин, Н.Г. Тренировка легкоатлетов / Н.Г. Озолин. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. - 212 с
19. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных
спортсменов. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с., ил.
20. Суслов, Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов / Ф.П. Суслов. - Москва: Физкультура и спорт, - 1993. - 352 с.
21. Фарфель B.C., Коц Я.М. Физиология человека (с основами био- химиии). ФиС, 1970.
22. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. Заведений. - 2-е изд., испр и доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
23. (Э.С. Озолин Спринтерский бег - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 159 с.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ