РАЗРАБОТКА АНИМАЦИИ И ВИДЕО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНФОРМАТИКЕ
|
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ДИНАМИЧНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 5
1.1 Мультимедийные учебные материалы с динамичной графикой:
психолого-педагогические основы, средства и методы разработки 5
1.2 Анализ практики и использования анимации и видео для обучения
информатики 7
1.3 Требования к разработке видеоурока 10
2 РАЗРАБОТКА ВИДЕО И АНИМАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOVAVI 14
2.1 Разработка учебных видеофрагментов по робототехнике 14
2.2 Разработка учебных анимаций по робототехнике 34
2.3 Разработка учебно-методических материалов с динамичной графикой
для обучения робототехнике и их апробация 39
2.4 Результаты апробации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
ДИНАМИЧНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 5
1.1 Мультимедийные учебные материалы с динамичной графикой:
психолого-педагогические основы, средства и методы разработки 5
1.2 Анализ практики и использования анимации и видео для обучения
информатики 7
1.3 Требования к разработке видеоурока 10
2 РАЗРАБОТКА ВИДЕО И АНИМАЦИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOVAVI 14
2.1 Разработка учебных видеофрагментов по робототехнике 14
2.2 Разработка учебных анимаций по робототехнике 34
2.3 Разработка учебно-методических материалов с динамичной графикой
для обучения робототехнике и их апробация 39
2.4 Результаты апробации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
В настоящий период, в условиях динамичного введения информационных и коммуникационных технологий в систему образования и накопления учебных ресурсов в Интернете, становится актуальной проблема пересмотра теории организации образовательного процесса, управления образованием и передачи системных знаний и навыков из одного поколения в другое, а также создания новых технологий и методов обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченное время обучения требуют интенсификации обучения, создания и внедрения нетрадиционных технологий, основанных на использовании компьютерных технологий, использовании активных методов обучения во всем их разнообразии и сложности.
Поэтому важность создания видеоуроков в любой дисциплине определяется всеобщим фокусом современного образования на исследование мира и процессов вокруг него.
В настоящее время, никто не сомневается, что видеоуроки позволяют пополнить учебный курс. Более чем высокий уровень наглядности.
В образовательной системе сегодня накапливается множество разных компьютерных программ, имеющих образовательные цели, созданных в учебных заведениях и центрах Российской Федерации. Значительное их количество отличается оригинальностью и высокой научно -методической степенью.
Появление компьютеров нового поколения способствовало дальнейшей компьютеризации обучения, к примеру, появление интеллектуальных образовательных систем, основанных на работах искусственного интеллекта, в том числе, теории экспертных систем - сложных программ, которые манипулируют особыми знаниями в предметных областях. Эти системы решают задачи, используя логику и эмпирические правила, и способны дополнять свои знания. Соединяя мощные компьютеры с человеческим опытом, экспертные системы повышают ценность знаний и позволяют использовать их как можно шире и конкретнее.
Информационное образование получает новый импульс от развития информационных и телекоммуникационных сетей. Глобальная сеть Интернет обеспечивает доступ к огромному количеству информации, которая хранится в разных частях Земли.
Учитывая все вышеперечисленное, эта тема актуальна в настоящее время.
Цель исследования: разработать анимационные и видеоматериалы для использования при обучении информатике.
Объектом исследования: процесс обучения школьников информатике.
Предмет исследования: использование мультимедийных материалов для обучения информатике.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методик и практики использования динамической графики в процессе обучения информатике;
2. Провести анализ и выбор программного обеспечения для разработки и использования учебных анимации и видео;
3. Разработать учебно-методические рекомендации по созданию видео- и анимационных материалов для проведения занятий со школьниками по робототехнике.
4. Апробировать разработанные учебные материалы.
Поэтому важность создания видеоуроков в любой дисциплине определяется всеобщим фокусом современного образования на исследование мира и процессов вокруг него.
В настоящее время, никто не сомневается, что видеоуроки позволяют пополнить учебный курс. Более чем высокий уровень наглядности.
В образовательной системе сегодня накапливается множество разных компьютерных программ, имеющих образовательные цели, созданных в учебных заведениях и центрах Российской Федерации. Значительное их количество отличается оригинальностью и высокой научно -методической степенью.
Появление компьютеров нового поколения способствовало дальнейшей компьютеризации обучения, к примеру, появление интеллектуальных образовательных систем, основанных на работах искусственного интеллекта, в том числе, теории экспертных систем - сложных программ, которые манипулируют особыми знаниями в предметных областях. Эти системы решают задачи, используя логику и эмпирические правила, и способны дополнять свои знания. Соединяя мощные компьютеры с человеческим опытом, экспертные системы повышают ценность знаний и позволяют использовать их как можно шире и конкретнее.
Информационное образование получает новый импульс от развития информационных и телекоммуникационных сетей. Глобальная сеть Интернет обеспечивает доступ к огромному количеству информации, которая хранится в разных частях Земли.
Учитывая все вышеперечисленное, эта тема актуальна в настоящее время.
Цель исследования: разработать анимационные и видеоматериалы для использования при обучении информатике.
Объектом исследования: процесс обучения школьников информатике.
Предмет исследования: использование мультимедийных материалов для обучения информатике.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методик и практики использования динамической графики в процессе обучения информатике;
2. Провести анализ и выбор программного обеспечения для разработки и использования учебных анимации и видео;
3. Разработать учебно-методические рекомендации по созданию видео- и анимационных материалов для проведения занятий со школьниками по робототехнике.
4. Апробировать разработанные учебные материалы.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод: использование программы Movavi Site Editor учителем информатики является эффективным средством для создания видеоуроков и анимации. Использование видеоуроков в дистанционном формате на уроках информатики, созданных при помощи этой программы, оказывает большое влияние на содержательность урока, помогает детям с интересом воспринимать изучаемый материал. В дипломной работе были рассмотрены и выявлены требования к разработке видеоуроков для уроков информатики, а также разработаны рекомендации по созданию видео с использованием программы Movavi Video Editor для уроков информатики и ИКТ.
Цели и задачи в поставленной работе выполнены. В дальнейшей своей педагогической деятельности я планирую продолжать использовать программу методическую рекомендацию для создания видеоуроков. Методические рекомендации могут быть адаптированы для проведения курсов, обучающих созданию видео в среде Movavi.
Данная работа будет полезна как учителям, так и простым пользователям, желающих повысить уровень знаний по использованию среды Movavi для создания видеоуроков и анимаций.
Цели и задачи в поставленной работе выполнены. В дальнейшей своей педагогической деятельности я планирую продолжать использовать программу методическую рекомендацию для создания видеоуроков. Методические рекомендации могут быть адаптированы для проведения курсов, обучающих созданию видео в среде Movavi.
Данная работа будет полезна как учителям, так и простым пользователям, желающих повысить уровень знаний по использованию среды Movavi для создания видеоуроков и анимаций.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА АНИМАЦИИ И ВИДЕО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНФОРМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2013 - Применение дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка и создание электронного курса «Adobe Photoshop базовый
уровень»
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Дополненная реальность как средство развития познавательного интереса к информатике обучающихся шестого класса
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНИЕ MAYA В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2013 - Использование учебного мультимедийного комплекса для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





