Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №94740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Теоретические вопросы формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе организации самостоятельной работы на уроках математики 5
1.1. Различные подходы к определению понятия и структуры
регулятивных универсальных учебных действий 5
1.2. Возможности формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе организации самостоятельной
работы 19
Выводы по I главе 37
Глава II. Организация деятельности обучающихся на этапах самостоятельной работы для формирования регулятивных универсальных учебных действий 39
2.1. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся для формирования регулятивных универсальных учебных
действий 39
2.2. Разработка самостоятельных работ, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 48
Выводы по II главе 53
Заключение 54
Литература 56

В современном обществе становятся востребованными специалисты, способные непрерывно учиться, нестандартно мыслить, так как на данном этапе происходит постепенный переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и внедрении инноваций. В связи с этим перед системой образования ставится новая цель: повышение образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности - умения учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС СОО) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, выдвигает требования к развитию личности обучающихся. Эти требования «в системе образования обеспечиваются, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий». Одним из типов универсальных учебных действий являются регулятивные, которые характеризуются возможностью личности к саморазвитию, умению для себя определять конкретную цель, планировать жизнь, прогнозировать какие-либо жизненные ситуации, организовывать своею учебную деятельность. Проблемой формирования регулятивных универсальных учебных действий занимались такие педагоги и психологи, как А.Г. Асмолов, И.А. Володарская, О.В. Запятая, Н.М. Конышева, И.А. Неткасова, Н.М. Горленко и др. Авторы предлагают различные приемы и методы по формированию регулятивных универсальных учебных действий, выделяют их пооперационный состав. Однако проблема их формирования остается актуальной. В связи, с чем перед учителем поставлена непростая задача, как подобрать эффективные средства и методы для наиболее результативного формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Одним из таких средств может являться самостоятельная работа на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: самостоятельная работа как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики.
Цель исследования: разработать комплект заданий, направленный на формирование регулятивных универсальных действий у обучающихся в процессе самостоятельной работы на уроках математики.
В процессе исследования ставятся следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую
литературу и интернет-ресурсы с целью раскрытия различных подходов к определению понятия регулятивных универсальных учебных действий и понятию «самостоятельная работа».
2. Выявить возможность использования самостоятельной работы для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
3. Выделить рекомендации и типы заданий для самостоятельной работы, направленной на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики.
4. Разработать комплект заданий для обучающихся, направленный на формирование регулятивных универсальных действий в процессе самостоятельной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”, так как универсальные учебные действия должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, то есть формирование регулятивных УУД.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается формирование регулятивных УУД обучающихся основной школы в процессе обучения математике с помощью самостоятельных работ.
Цель исследования заключалась в разработке самостоятельной работы, направленной на формирования регулятивных УУД.
Для достижения этой цели был проведен анализ методической литературы по данной теме. Сформулировано понятие регулятивных универсальных учебных действий и дана его характеристика. Раскрыта сущность понятия «самостоятельная работа». Выделены и соотнесены между собой основные умения и этапы самостоятельной работы. Выделены три подхода к определению регулятивных процессов; компоненты и условия формирования регулятивных УУД. Соотнесены этапы, умения и регулятивные УУД, и показано, что самостоятельная работа является средством формирования регулятивных универсальных учебных действий.
На основе полученного вывода, возникла необходимость сформулировать рекомендации по организации самостоятельной работы. В данных рекомендация прописаны действия учителя на каждом этапе самостоятельной работы.
Далее на основе полученных рекомендация разработана самостоятельная работа, направленная на формирование регулятивных УУД. Результаты исследования показали, что самостоятельная работа является средством формирования регулятивных УУД.
Поэтому можно утверждать, что поставленные в начале работы задачи выполнены, и цель работы достигнута.



1. Аввакумова И.А., Семёнова И.Н., Семянникова О.А. Роль подготовительного этапа в организации самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных иехнологий. - Екатеринбург: ФГБОУ ВО "УрГПУ", 2018. - С. 117-119.
2. Андрюхина Л. М., Драчева Е. Ю. Инструментарий оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам различной направленности профильного обучения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. С. 183-186.
3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. №1. С. 104-110.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика [Текст]/ М.: Просвещение, 2000. - 251 с.
5. Балакин Н.А., Тхамафокова С.Т., Организация самостоятельной работы по математике учащихся IV класса // Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. - М.: Просвещение, 1985. - С. 146154.
6. Баранова О.Е., Романова С.А. Математический диктант как форма контроля знаний, умений, навыков в условиях реализации ФГОС ООО // Преподавание математики в школе Тверского региона. - 2016. - С. 232241.
7. Белавина О.В. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий в средней школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - №155. - С. 151-156.
8. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть // - М., 2013. - С. 29.
9. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В., Орлова Е.В. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития // - М.: УЦ «Перспектива», 2014. - С. 37.
10. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 153-160.
11. Грищенко И. М. Самостоятельная работа как метод познавательной деятельности на уроках математики [Текст] / М.: Эксмо - 2015- 57 с.
12. Драчева Е.Ю. Формирование регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов // Педагогика. - 2015. - №4. - С. 45-50.
13. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
14. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] /. - М., Педагогика, 2006. - 139 с.
15. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - Л.: ЛГПИ, 1982. - 75 с.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - 2 изд. - М.: «Логос», 2000. - 378 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ