Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание в кадетском образовании

Работа №94647

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО 10
ВОСПИТАНИЯ В КАДЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Патриотическое воспитание: исторический ракурс 10
1.2 История развития кадетского образования 25
1.3 История становления и развития ГБОУ СО КТТТИ 39
«Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ 45
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ СО КШИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ВОЙСК
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ»
2.1 Методы и формы патриотического воспитания в кадетском 45 образовании
2.2 Реализация методов и форм патриотического воспитания в ГБОУ 53 СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ»
2.3 Диагностика сформированности гражданско-патриотических 64
чувств у кадетов Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

Актуальность исследования. На сегодняшний день одно из основных направлений политики России в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. Сложная современная политическая обстановка в мире, часто негативное отношение стран Европы к России приводят к пониманию необходимости защиты родного Отечества.
Подрастающее поколение является наиболее уязвимым к внешним воздействиям и чаще, чем поколение с устоявшимися взглядами, поддается негативному влиянию. Следовательно, важно уделять внимание воспитанию подрастающего поколения, формированию мировоззрения молодежи.
Воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданственности - это довольно сложный и долгий процесс. Без любви к своей Родине невозможно построить сильную Россию, каковой она всегда была. Без уважения к собственной истории, к традициям невозможно воспитать достойных граждан нашей страны.
На протяжении богатой истории нашей страны вопросу патриотического воспитания всегда уделялось большое внимания. Так исторически сложилось, что войны были очень частым явлением для нашего Отечества, очень часто россиянам приходилось обороняться, защищать свою землю и интересы государства, поэтому чувство патриотизма, любви к своей Родине, готовность в любую минуту встать на ее защиту были характерными чертами людей, проживающих в России.
Главное в патриотическом воспитании - это изначально воспитывать поколение, которое будет любить свою Родину. А.В. Суворов писал: «Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживают на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием. И если душа воина велика и могуча, не предается страху и не падает на войне, то победа несомненна, а потому нужно воспитывать и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности и всегда было неустрашимо и бестрепетно!» [64].
Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения интересовали таких ученых-философов как Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, В.С. Соловьев. В отечественной литературе патриотизм раскрывается в произведениях В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова, М.В. Ломоносова, В.В. Маяковского, А.С. Пушкина, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова и др. Вопросами воспитания патриотизма у подрастающего поколения занимались выдающиеся педагоги России XIX века - это П.Ф. Каптерев, К.Д .Ушинский, XX века - это А.С. Макаренко, М.М. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, наши современники - В.И. Андреев, Г.Н. Волков, Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин и др.
Следует отметить, что вопросы, связанные с патриотизмом, с развитием уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн), а также с формированием гражданской позиции отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Несмотря на широкую базу исследований в области патриотического воспитания, работ, посвященных способам развития патриотического сознания у обучающихся в кадетских корпусах, недостаточно.
Исходя из этого, можно выявить противоречие между потребностями общества в развитии патриотизма у подрастающего поколения, потенциальными возможностями кадетских корпусов формировать и развивать данное качество у кадетов, и недостаточной разработанностью соответствующих технологий и методик, учитывающих современные подходы к образованию.
Это позволило сформулировать проблему исследования, которая состоит в поиске путей развития патриотизма у обучающихся в кадетских классах.
Анализ актуальности, противоречия и проблемы исследования позволил сформулировать тему диссертационного исследования «Патриотическое воспитание в кадетском образовании».
Объект: патриотическое воспитание обучающихся.
Предмет: способы патриотического воспитания в кадетских корпусах.
Цель: определить методы и формы патриотического воспитания в кадетском корпусе.
Гипотеза: патриотическое воспитание обучающихся в кадетском корпусе будет эффективным, если:
• выявить сущность понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
• рассмотреть основные этапы становления и развития патриотического воспитания в России и за рубежом;
• раскрыть историю становления и развития кадетского образования;
• использовать современные методы и формы воспитания.
Задачи:
• изучить и проанализировать научную литературу, с целью выявления сущности понятий «воспитание», «патриотизм», «патриотическое воспитание»;
• представить основные этапы становления и развития патриотического воспитания в России и за рубежом;
• раскрыть историю становления и развития кадетского образования;
• определить методы и формы развития патриотизма у обучающихся- кадет;
• определить критерии, показатели и уровни развития патриотических чувств у обучающихся в кадетских корпусах;
• разработать диагностический инструментарий сформированное™
патриотизма у обучающихся в кадетских корпусах;
• проверить эффективность выделенных методов и форм на практике, доказать их эффективность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Патриотическое воспитание - важная задача современного
образования.
Патриотизм, по мнению большинства ученых, представляет собой любовь к Отечеству, преданность ему.
Под воспитанием учёные понимают деятельность, которая направленна на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно­нравственных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Патриотическое воспитание - это работа с подрастающим поколением, целью которого является формирование патриотических чувств, высоких идеалов служения своему народу
Патриотическое воспитание включает несколько направлений: историко-патриотическое воспитание, гражданско-патриотическое, военно­патриотическое, культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое, социально-патриотическое, экономико-патриотическое.
Патриотическое воспитание, зародившись в первобытном обществе имеет долгую историю своего развития. Ученые выделили пять этапов становления патриотического воспитания, каждый из которых имеет свою специфику
Важную роль в развитии патриотических чувств у обучающихся играет кадетское образование.
Кадетский корпус, как образовательное учреждение, зародился в XVII веке и прошел долгий и противоречивый путь своего развития.
Патриотическое воспитание реализуется через ряд современных методов и форм работы с обучающимися.
Под методами и формами патриотического воспитания большинство ученых-педагогов понимают способы взаимодействия педагога и школьника, направленные на формирование патриотического сознания.
Наиболее эффективными методами развития патриотических чувств, на наш взгляд, являются методы убеждения, внушения, личного примера, коллективного дела, педагогического требования, сотрудничества.
К эффективным формам развития патриотического сознания мы отнесли кружки, секции, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно­патриотические объединения и т.д.
В работе представлены примеры занятий с обучающимися, которые реализуют выделенные методы и формы патриотического воспитания.
Важными критериями сформированности патриотических чувств у обучающихся в кадетских корпусах, на наш взгляд, являются мотивационно- потребностный, деятельностно-поведенческий.
Положительная динамика результатов опытно-поисковой работы подтвердила эффективность, предложенных методов и форм работы с обучающимися ГБОУ СО КТТТИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации».


1. Алпатов Н. И. Историческая справка о кадетских корпусах в России XIX в. [Текст] / Н. И. Алпатов. // Советская педагогика. - 1944. - № 1. - С. 18-21.
2. Андрушкевич И. Н. Превосходство кадетского образования [Электронный ресурс] // О феномене русского кадета. 2015. URL: http://www.xxl3.ru/kadeti/andruskiewitch.htm (дата обращения: 15.06.2019).
3. Андрушкевич, И. Н. Необходимость полного восстановления русских кадетских корпусов. [Текст] / И. Н. Андрушкевич // Кадетская перекличка. - 1996. - №59 - С. 13.
4. Ачкасов, Н. Б., Военная история [Текст] : учеб. для вузов / Н. Б. Ачкасов, А. Г. Бурдин, Д. А. Бочинин. - М.: Воениздат, 2018. - 448 с.
5. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. [Текст] / Сост. М Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
6. Батышев, С. Я. Очерки истории профессионально­педагогического образования в СССР [Текст] / С. Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1981. - 350 с.
7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). [Текст] / Р. Бернс. - М., 1986. - 78 с.
8. Богуславский, М. В. История педагогики: методология, теория, персоналии: монография / М. В. Богуславский; М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2012. - 436 с.
9. Богуславский, М. В. История педагогики: методология, теория, персоналии [Текст] / М. В. Богуславский. - М.: ИТИП РАО, 2012. - 124 с.
10. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. - М.; 1997. - 349 с.
11. Болотова, М. И. Событие как основа воспитательного пространства детско-взрослой общности [Текст] / М. И. Болотова // Сибирский педагогический журнал, - 2008. - № 1. - С. 318-327.
12. Болоцких, В. Н. Наука и образование в становлении и развитии
человечества: (к постановке проблемы) [Текст] / В. Н. Болоцких // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы
перспективы : сб. ст. : в 2 ч. / гл. ред. Н. В. Наливайко. - Новосибирск, 2005. - Ч. 1. - С. 21-38.
13. Буйлова Л. Н. Концепция развития дополнительного образования детей и задачи обновления образовательной системы. [Электронный ресурс] // Дополнительное образование. URL: http://prodod.moscow/2016/01/1 8/ / (дата обращения: 14.04.2019).
14. Буковская, Т. И. Кадетские корпуса : История, этапы становления и развития военного образования в России [Текст] : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Т. И. Буковская ; С.-Петерб. гос. ун­т. - Санкт-Петербург, 2003. - 22 с.
15. Быков, А. К. Патриотическое воспитание в процессе изучения предметов гуманитарного цикла (литературы, обществознания, истории) [Текст] : Методические рекомендации для образовательных учреждений / А. К. Быков, Н. Н. Казначеева, Е. С. Королькова, А. Ф. Никитин. - М. : Государственный НИИ семьи и воспитания, 2004. - 264 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ