Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №94633

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ
МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Активные методы обучения: понятие, принципы и предпосылки
развития 6
1.2. Классификация активных методов обучения 12
1.3. Характеристика активных методов обучения и их применение на
уроках ОБЖ 18
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 33
2.1. Анализ деятельности учителя ОБЖ по использованию активных
методов обучения 33
2.2. Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ 41
2.3. Методические рекомендации по применению активных методов
обучения на уроках ОБЖ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67

Школа - начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении человека, как личности. Главная задача дать учащимся тот уровень знаний, умений и навыков, который поможет им во взрослой, самостоятельной жизни.
Деятельность школы должна быть направлена не только на получение предметных знаний, хотя это один из самых важных критериев хорошего образования, но, прежде всего на развитие личностных качеств, усвоение ими универсальных приемов учебной деятельности.
Для того, чтобы школьное образование соответствовало современным запросам личности, общества и государства был введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Данный стандарт был создан для того, чтобы полностью изменить систему образования, существующую ранее, а также школьную жизнь учащихся.
Современная система образования предлагает не только новые формы организации обучения, но и новые образовательные технологии, информативно-образовательную среду. Образование стало носить деятельностный характер, определяющей целью которого является развитие личности учащегося. На уроках особое внимание уделяется совершенствованию видов деятельности ребенка, реализации различных проектных, исследовательских работ. Необходимо не просто передать знания уже в «готовом» виде, но научить ребенка овладевать новыми знаниями и видами деятельности.
Направленность на активное обучение является одним из важных компонентов для достижения поставленных целей. Для обучения основам безопасности жизнедеятельности целесообразно применение активных методов обучения по нескольким причинам. Во-первых, учащиеся, получая определенные знания, должны уметь применять их на практике. Во-вторых, применение активных методов на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности, позволяет решать следующие задачи:
• стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся разной степени подготовленности;
• улучшить качество контроля познания учащимися содержания обучения и результативность управления процессов обучения;
• осознать ответственность за результат своей деятельности, а также благоприятствует совершенствованию ведущей деятельности.
Именно благодаря использованию активных методов обучения учащиеся получают дополнительный опыт в решении важных задач и вопросов, а именно бытовых, личностных, профессиональных.
Актуальность данной работы заключается в том, что современное общество нуждается в ответственной и самостоятельной личности, которая обладает определенными знаниями, умениями и навыками и может применить их на практике. Так как предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для подготовки учащихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных ситуациях, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, применение активных методов обучения на уроках будет наиболее эффективно и целесообразно.
Проблема исследования: как повысить эффективность активных методов обучения на уроках ОБЖ?
Объект исследования: образовательный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предмет исследования: применение активных методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования: разработка методических рекомендаций для педагогов по применению активных методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• Рассмотреть активные методы обучения: понятие, предпосылки и классификацию;
• Рассмотреть характерные признаки методов активного обучения, применяемых на уроках ОБЖ.
• Проанализировать деятельность учителя ОБЖ по внедрению в учебный процесс активных методов обучения путем анкетирования учащихся.
• Разработать методические рекомендации для педагогов по применению активных методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Практическая значимость: Материалы ВКР могут быть
использованы учителями и практикантами при разработке уроков, а также студентами при подготовке к занятиям.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2".
Структура исследования: выпускная квалификационная из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе работы раскрывается теоретическая сторона активных методов обучения, во второй главе раскрываются возможности применения данного метода на уроках ОБЖ, а также, разработаны и представлены методические рекомендации для педагогов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разрабатывая урок, специалисты сталкиваются, с одной стороны, с невероятным разнообразием методов, а с другой стороны, с отсутствием информации о том, с какой целью лучше всего использовать тот или иной метод, как эффективно его применить и как с помощью этих методов добиться наиболее высоких результатов в обучении детей.
Когда мы говорим об активных методах обучения, то понимаем систему методов, которые могут обеспечить активность и разнообразить не только мыслительную, но и практическую деятельность учащихся. Благодаря активизации этих процессов, учащиеся, в процессе обучения, могут формировать такие навыки и качества, которые необходимы современному человеку.
Изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» предполагает системное использование активных методов обучения. Благодаря применению данных методов, мы можем не только смоделировать какую-либо проблемную (чрезвычайную) ситуацию, но и совместно с учениками проанализировать ее и разработать определенный алгоритм решения.
Целю нашей выпускной работы является разработка методических рекомендаций для педагогов по применению активных методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Для решения первой задачи мы проанализировали научную литературу и другие источники информации. Следующий этап работы состоял из изучения характеристик активных методов обучения, которые могут применяться на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Далее мы выяснили мнение учащихся по вопросу использования АМО на уроках ОБЖ. Также изучили возможности использования активных методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности», установив, что хоть они и используются, но не так часто. В ходе интервьюирования мы установили следующие причины: сложности в применении, временные затраты, низкая мотивация учащихся.
На основе полученных данных, мы решили разработать таблицу возможные вариантов применения активных методов обучения на уроках ОБЖ. Данная таблица основана на базе рабочей программы А.Т. Смирнова и Б.О. Хренников. В ней отображены примеры использования активных методов обучения по всем разделам и темам с 5 по 11 класс, а также предметные, метапредметные и личностные результаты.
Далее, мы приняли решение разработать методические рекомендации для педагогов, по применению активных методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности». При создании данных рекомендаций учитывались: методические рекомендации по подготовке и проведению урока, специфика предмета и особенности активных методов обучения.
Мы считаем, что результаты проделанной работы могут служить отличной опорой для учителя, желающего использовать, при проведении урока, активные методы обучения. Уровень теоретической, практической и методической информации, который содержится в данной работе, дает возможность составить представление о применении активных методов обучения в практической деятельности учителя ОБЖ.
Таким образом, мы можем считать, что задачи выполнены, цель достигнута.


1. Аргунова Т.Г. Применение кейс-метода в образовательном процессе и методической работе ссуза: Научно-методическое пособие / Составители: Аргунова Т.Г., Андреева В.Н., Пастухова И.П., Подвойский В.А. / Под общей редакцией И.П. Пастуховой. - Москва, 2007. - 104 с.
2. Воронин А.С. Учебное электронное текстовое издание подготовлено кафедрой кафедре социальной безопасности Научный редактор: проф., д-р хим. наук, Г.Д Бухарова, Екатеринбург, 2006.
3. Ганьшина Г.В. Методика преподавания специальных дисциплин:
учебное пособие для бакалавриата, специалитета и
магистратуры/Г.В.Ганьшина. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт; Москва; Изд-во ГАОУ ВО МГПУ, 2019. - 195 с.
4. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно - терминологический словарь [Текст] / В.В. Гафнер. — Москва: ФЛИНТА: Наука, 2016 - 254 с.
5. Загвязинский В.И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова , Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой. — Москва: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
6. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Текст:] учеб. -метод. пособие/ Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.
7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов/- Москва: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 365 с.
8. Кирланов Т. Г. Классификация методов активного обучения применительно к высшей школе // Молодой ученый. — 2010. — №4. — С.
337-339. — URL https://moluch.ru/archive/15/1455/ (дата обращения:
30.01.2020).
9. Колокольникова З.У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие /З.У. Колокольникова, С.В. Митросенко, Т.И. Петрова. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -176 с.
10. Крившенко Л. П. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с.
11. Курбатова О.В. Активные методы обучения: рекомендации по
разработке и применению: учеб. пособие/ О.В. Курбатова, Л.Б.
Красноперова, С.А. Солдатенко - Кемерово: Кемеровский аграрный техникум, 2017 - 53 с.
12. Курьянов, М.А. Активные методы обучения [Текст]: метод. пособие/ М.А. Курьянов, В.С. Половцев. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - с. 80
13. Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения/ Д.О. Лордкипанидзе. - Москва, 1957.
14. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - Москва: "Педагогика", 1972.
15. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории [Электронный ресурс] / М.И.Махмутов. - Москва: Педагогика, 1975 - 368 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ