Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ «РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК»

Работа №94614

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ ситуации 6
1.2. Портрет потребителя 16
1.3. Анализ аналогов и прототипов Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Проектные проблемы и задачи Ошибка! Закладка не определена.
1.5. Проектная концепция 26
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 28
2.1. Формальное решение 28
2.2. Цветографическое решение 35
2.3. Обоснование окончательного варианта 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Рост возможностей компьютерных технологий открывает новые грани дизайну детских развивающих игрушек, а также способствует разработке новых, более красочных и интересных моделей. На сегодняшний день технологии шагнули далеко вперед, благодаря чему открывается огромный выбор развивающих игрушек. Расширению ассортимента способствует существование множества разнообразных методик по развитию малышей, для реализации которых на практике применяются различные конструкции и приспособления, которые позволяют развить первичные навыки и развить интерес ребенка к обучению.
Реалии современного мира таковы, что темп жизни неуклонно растет. Это отражается на всех сферах человеческой жизнедеятельности, в частности на процессах, связанных с детским воспитанием и физическим развитием внутри семьи. В первую очередь это связано со снижением физически активной деятельности. Следствие - слабое развитие общей моторики рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори. На основании этого можно заключить, что существует прямая зависимость между развитием речевого аппарата и моторики.
Задачи детского развивающего коврика помочь ребенку освоить активные и сложные способы взаимодействия с окружающим миром. В общих чертах, ребенок научится выполнять первые игровые действия, понимать вопросы, давать ответы на них, сравнивать примеры по величине, форме и цвету, получит представления о числах, буквах, символах, легче запомнит названия предметов, научится манипулировать и действовать. Помимо этого, упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияя на деятельность мозга. Малышам необходимы не просто игрушки, а игрушки, которые будут развивать познавательную активность и способности ребенка.
Достижению соответствующих результатов в создании развивающих игрушек способствует использование современных принципов проектирования и производства объектов данной отрасли, а также использование современных материалов и технологий. Использование выразительных образов и формообразующих приемов для создания моделей игрушек позволяет подробно, качественно и ярко передать общий образ и акцентировать внимание на деталях, существенно повышая потребительские свойства объектов.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать макет детской игрушки «Развивающий коврик» средствами компьютерной графики.
Объект художественно-творческого проекта: развивающая игрушка для детей.
Предмет художественно-творческого проекта: дизайн детской игрушки «Развивающий коврик».
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. Осуществить анализ литературы по теме исследования.
2. Осуществить анализ проектной ситуации.
3. Изучить портрет потребителя.
4. Проанализировать аналоги и прототипы.
5. Рассмотреть пути решения проектных проблем.
6. Разработать макет детской игрушки «Развивающий коврик»
средствами компьютерной графики.
Ключевые слова: ЯРКОСТЬ, ГРАФИКА, РАЗВИТИЕ, ИГРА, ПРИНТ, СРЕДА, СТРУКТУРА, СЮЖЕТ, ЭКОЛОГИЯ, ПРИРОДА, УЗОРЫ.
К основным методам, которые были использованы в процессе работы над художественно-творческим проектом, относятся:
• теоретические: изучение литературы по теме проекта, анализ аналогов и прототипов, анализ и синтез составляющих макета развивающей игрушки, обобщение;
• эмпирические: наблюдение, сравнительный анализ, эскизирование, разработка проектного решения, визуализация графического метода.
Для разработки принта используется растровый графический редактор Adobe Photoshop, для создания 3D модели используется программа Shapr 3D.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения и трех планшетов 600х800 см.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для проявления активности и заинтересованности детским развивающим ковриком необходимо чтобы игрушка отвечала на заявленные задачи потребителя. Этим задачи можно решить при помощи грамотно созданного и продуманного макета.
В заключение сформулированы основные выводы по теме использования компьютерной графики в создании детского развивающего коврика. Изучены работы психологов и педагогов по проблеме психологии младшего возраста: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.С. Белкина, В.А. Сластенина, Г.Б. Минервина, О.В. Поздняковой и др, благодаря чему при создании коврика учитывались все потребности и особенности ребенка в возрасте от 0 месяцев до года. Также досконально изучен портрет потребителя, что помогло правильно определить задачи проекта.
Так как малыши лучше воспринимают наглядный, тактильный, яркий материал, оформление и дизайн коврика немаловажен. Также очень важно создать разнообразные игрушки, которые будут интересовать ребенка и позволят ему в процессе игры развить не только мелкую моторику, но и сенсомоторику, и слух. Играя с ковриком, ребенок может испытывать сильные эмоциональные впечатления, побуждающие его произносить звуки, а как следствие и целые слова. Через яркие краски, игрушки, звуки, новые задачи ребенок воспринимает, осознает, изучает окружающий мир, который для него еще только открывается.
Проанализированы аналоги и прототипы. В качестве прямых аналогов рассматривались коврики зарубежных ведущих фирм, таких как Tiny Love и Baby Go, а также рассматривался аналог российского бренда Умка.
Проанализировав проектную ситуацию, были выявлены проектные проблемы. Разработаны образы, доступные для понимания, которые были реализованы в форме целесообразной и конструктивно логичной, эмоционально выразительной композицией.
Также были разработаны проектные решения по безопасности материала, используемого для создания ковриков, разработаны эскизы предлагающихся игрушек-подвесок, тщательно продумана конструкция развивающего коврика.
Предложены пути решения проектных проблем. Найдены единые пластические решения.
Отличительная особенность данного художественно-творческого проекта заключается в оригинальности, новизны и современности идеи. Благодаря средствам компьютерной графики, цифровая визуализация обеспечивает сочетание высокого качества и оперативность создания.
Таким образом, задачи проекта были выполнены, цель достигнута. Создан детский развивающий коврик «Kids Zone», который отвечает на поставленные в проекте задачи.


1. Алиева, И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 180 с.
2. Айсмен, Л. Дао цвета. - М.: Дрофа, 2005. - 176 с.
3. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Дрофа, 1974 .
- 386 с.
4. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Академия, 2000. - 192с.
5. Билибин, Иван Яковлевич // Арт Планета: художественно­исторический музей. [Электронный ресурс] URL:
http: //smallbay.ru/artrussia/bilibin.html
6. Борев, Ю.Б. Эстетика. - М.: Высшая школа, 2002. - 511 с.
7. Бреслав, Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Союз, 2000. - 212 с.
8. Возрастная периодизация по Эльконину // Студопедия. [Электронный ресурс] URL: http://studopedia.org/6-78991.html
9. Выготский, Л. С. Психология искусства. Ростов-на-Дону.: Дрофа, 1998. - 480 с.
10. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
11. Зябкина, Н. Ю. Детские развивающие игрушки. - М.: Эксмо, 2010. - 346с.
12. Как создать героя? или Элементы образа // Школа вдохновения.
[Электронный ресурс] URL: http://school-of-inspiration.ru/pishem-knigu-kak- sozdat-geroya-ili-elementy-obraza-chast-1
13. Коврик // Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http: //gufo .me/content oj e/kolorit- 18060.html
14. Композиция// Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http: //gufo. me/content oj e/linij a-20813. html
15. Литвинова, О.В. Развитие цветовосприятия детей в процессе знакомства с произведениями прикладного искусства // НАУКОВЕДЕНИЕ: интернет-журнал. 2014. № 6. [Электронный ресурс] URL: http: //naukovedenie.ru/PDF /11PVN614 .pdf...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ