Глава 1. Характеристика физического развития и двигательной активности у легкоатлетов 16-18 лет 5
1.1. Рост и развитие юношей 16 и 18 лет 5
1.2. Скоростная выносливость 8
1.3. Разновидности скоростной выносливости 10
Глава 2. Особенности развития скоростной выносливости 13
2.1. Средства и методы развития скоростной выносливости 13
2.2. Подготовка спортсменов на дистанцию 100 200 и 400 метров 16
2.3. Дистанция 400 метров 26
Глава 3. Организация, методы и результаты исследования по развитию скоростной выносливости у легкоатлетов 16-18 лет 31
3.1. Организация исследования 31
3.2. Методы исследования 33
Заключение 49
Список используемой литературы 50
Бег - это занятие, которым человек может заняться в любом возрасте и в любую погоду. В мире нет ни одного человека, который бы и не пробежал 100 или 1000 метров, догоняя уходящий автобус или сдавая норматив в школе. Постоянные занятия бегом, развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Пробежка в парке на мягкой земле под дождем или по улице на жестком асфальте под палящем солнцем, в любом случае вы преодолеваете себя. Любительский бег - это спокойные пробежки, полезные для здоровья, которые поддерживают тонус и поднимают настроение. Но есть и обратная сторона медали, это профессиональный спорт. Спортсмены, которые занимаются легкой атлетикой 6 раз в неделю, насилуя своё тело такими нагрузками, который обычный человек, без особой подготовки никогда не сможет сделать. Многодневные подготовки и многочасовые пробежки ради одной цели в несколько секунд. Но не все бывает так гладко, тяжелейшие травмы и непредвиденные обстоятельства рушат в миг всю длительную подготовку. Но человек, который горд называть себя спортсменом, не станет сдаваться и вновь, через боль, пройдет весь этап восстановления и подготовки. Это есть воспитание духа, силы и характера спортсмена.
Не зря говорят, что бег это - движение!
Скоростная выносливость в легкой атлетике является ключевым фактором атлета выступающего на дистанциях 100, 200 и 400 метров. Она даёт как можно дольше бежать на максимальной скорости. Развивать скоростную выносливость очень тяжелая задача. Если правильно использовать средства и методы развития скоростной выносливости, то можно добиться максимально желаемого результата. Из-за ошибок в подготовке к спортивным соревнованиям часто служат причиной неудачного выступления и замедленного роста спортивного мастерства.
На уроках физической культуры в школах развитие у школьников выносливости одна из главных задач учителя, потому что это одна из основных фаз в развитии здоровья учащегося. Ученики сдают контрольные нормативы. К сожалению, в настоящее время школьники не очень серьезно относятся к занятиям физкультурой. Следовательно, одна из основных задач учителя - привлечь ребёнка активно заниматься не только на уроках, но и внешкольное время. Дополнительной мотивацией служат положительные оценки. В последнее время у учеников старших классов наблюдается снижение физической работоспособности. Они каждый день подвержены психоэмоциональным и физическим перегрузкам, поэтому важно старшеклассникам на уроках физической культуры иметь высокий уровень работоспособности для подготовки к экзаменам и более взрослой жизни. Большие нагрузки приводят к переутомлению, что приводит к болезням.
Объект исследования, учебно-тренировочный процесс физического воспитания у легкоатлетов 16-18 лет.
Предмет исследования, физическая подготовка бегунов на длинный спринт.
Цель, обосновать методику развития скоростной выносливости.
В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить уровень скоростной выносливости и физической подготовки бегунов на короткий и длинный спринт.
3. Экспериментальным путем доказать, предрасположенность 16-18 летних спортсменов к скоростной выносливости.
Структура выпускной квалификационная работы.
ВКР изложена на 51 страницу, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 23 источника. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.
Среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижение высоких спортивных результатов, существует проблема совершенствования методик подготовки бегунов 60, 200 и 400 метров физическая подготовка бегунов 60, 200 и 400 метров, занимает одно из ведущих мест среди видов подготовки. Включение в тренировочный процесс во взаимосвязи средств общей и специальной физической подготовки, ведет к повышению уровня спортивного мастерства, поэтому не угасает интерес со стороны специалистов к этому вопросу. Средства и методы тренировок бегунов постоянно совершенствуются, требуют дальнейшей разработки и подтверждения эффективности на практике.
Анализ научно- методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ доступной литературы по проблеме исследования показал, что среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижением спортивных результатов и планированием многолетней подготовки бегунов на бегунов 60, 200 и 400 метров, одно из первейших мест занимает проблема взаимосвязи общей и специальной физической подготовки.
2. В ходе экспериментального исследования был определен уровень спортсменов, их способность приспосабливаться к тяжелым нагрузкам, которые не под силу обычному человеку.
3. Экспериментальное исследование показало, что включение в тренировочный процесс, во взаимосвязи, упражнений на развитие общей и специальной физической подготовленности, позволяет существенно влиять на уровень тренированности бегунов на бегунов 60, 200 и 400 метров, о чем свидетельствует прирост результатов на тренировках и в контрольных тестах.