Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническая подготовка юных футболистов 12-15 лет

Работа №94452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Техническая подготовка в футболе. Понятие, классификация, виды,
развитие 5
1.1. Понятие о технической подготовке в футболе 5
1.2. Классификация и виды техники в футболе 9
1.3. Основные факторы, определяющие освоение и развитие техникой
подготовки 27
1.3.1. Освоение и развитие технической подготовки 27
1.3.2. Психолого-педагогическая и анатомо-физиологическая характеристика
обучаемых 32
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Современное развитие футбола показало, что вектор совершенствования достигается методом ускорения самой игры, то есть быстрому разыгрыванию комбинационных действий. А значит, необходимо развивать скоростную технику владения мячом, наряду со скоростью мышления и игры. Ведь качества как объём выполненной физической работы и скорость бега в футболе уже много лет как стабилизировались и развитие в этом направлении не предвидится.
В Российском современном футболе реалии таковы, что наши футболисты сильно отстают во всех аспектах ведущим странам и не только. Если физические и тактические качества можно наработать и в старшем возрастном периоде, то футбольную технику надо тренировать и оттачивать с ранних лет. Так же техническое мастерство не соответствует современным требованиям для скоростной игры. А как мы знаем, в Европе сейчас играют в безумно быстрый футбол. Именно поэтому небольшое количество наших соотечественников выступают за иностранные клубы в топ-5 лигах.
Академия футбольного клуба «Краснодар» на данный момент является одной из лучших в России. С создания детской спортивной школы 31 марта 2008 года за основной состав всего сыграли 7 воспитанников. Но среди российский клубов это лучший результат.
Из всего выше изложенного следует, что раз современный футбол и тем более будущий, подразумевает качественное выполнение технических действий на большой скорости передвижения, то исходя из этого нужно, строить всю систему технической подготовки юных футболистов.
Для достижения результативной подготовки молодых футболистов следует исходить из совершенно понятного и так явления, что дети непрерывно растут. Это уже приводит к явным изменениям биомеханики двигательных навыков, а значит к изменению двигательных инстинктов. В возрасте 12-15 лет продолжается совершенствование моторных способностей, развитие двигательных качеств, происходит значительное изменение тела, а значит, в этот возрастной отрезок следует уделять огромное внимание техническому мастерству. К тому же, в детских спортивных школах изучают массу не качественных технических приёмов, которые на высшем профессиональном уровне совершенно не пригодятся в их дальнейшей футбольной деятельности. Игровой уровень определяется быстрым тактическим мышлением в синтезе с качеством технического мастерства, который, в свою очередь, формируется стабильностью выполнения технических приемов.
Поэтому, именно качество необходимых для выполнения в скоростных игровых условиях технических приёмов, обязана стать фундаментом в технической подготовке юных футболистов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных футболистов 12-15 лет.
Предмет исследования - методика обучения юных футболистов техническому мастерству.
Цель исследования - обосновать эффективность разработанной системы упражнений по обучению технических действий в футболе.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений по обучению техническому движению в футболе юношей 12-15 лет.
3. Определить эффективность разработанного комплекса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В эффективности разработанного нами комплекса на совершенствование технического мастерства нам поможет убедиться полный разбор данного вопроса. В первую очередь необходимо изучить всю теоретическую часть по выбранной теме: определение, понятие и виды технического мастерства, основные факторы, определяющие их развитие, а также психолого-педагогическую и анатомо-физиологическую характеристику игроков. Проанализировав выше перечисленное, определить плюсы и минусы учебных пособий, перейти к подбору средств и методу обучения техническим действиям. Определенно после взвешивания всех этих материалов тренировки помогут педагогу и учащемуся совершенствовать техническое мастерство своей игры, быстро и надежно оценивать игровые ситуации, стимулировать творчество и импровизацию в игровой обстановке, разобраться в тактике игры.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы выявил, что технические действия являются важнейшим средством ведения игры. В последнее время российский футбол часто сталкивается с проблемой совершенствования технического мастерства игрока. Поэтому, перед тренером, так остро стоит задача создания эффективной методики обучения технике игры. К разучиванию технического мастерства в футболе нужно подходить более детально, расчленив движения на фазы.
2. Составлен комплекс упражнений по обучению скоростным техническим действиям для юношей-футболистов 12-15 лет. Комплекс представляет собой систему упражнений, формирующих умение выполнять технические приёмы на скорости, сопоставимые к игре.
3. Выявлена эффективность разработанного комплекса упражнений через сравнение средне арифметических показателей контрольной и экспериментальной групп до начала обучения и по завершению обучения.
Разработанный комплекс упражнений улучшил результаты выполнения технических приёмов в экспериментальной группе, тем самым доказав, что оказал значимое влияние на развитие данных качеств. Это мы можем наблюдать по результатам контрольных упражнений №3 и №4. Экспериментальная группа улучшила свои показатели значительно больше игроков контрольной группы, занимающихся по обычной программе. А по результатам контрольных упражнений №1 и №2 видно, что игроки экспериментальной группы улучшили показатели не на много превосходя занимающихся из контрольной группы. Поэтому делаем вывод, что разработанная методика обучения технических действий оказалась эффективной именно для улучшения результатов с мячом.
Исследование на примере упражнения - «ведение - обводка - удар» - выявило эффективность разработанного нами комплекса упражнений. Результаты исследования показали, что разучивание технического приема с упражнениями на скорости и в расчлененно-конструктивном виде, дает лучший эффект, нежели его разучивание в целом с неподвижными препятствиями. Разучивание движения по частям (по фазам), многократное их повторение и симулируя игровую обстановку, закладывает предпосылки того, что эти движения будут выполняться в игровых ситуациях на уровне автоматизма.


1. Алабанский, К.К. Выборметодовобучениявсреднейшколе: учебное пособие / Ю. К. Алабанский. - Москва: Педагогика, 2009. - 560 с.
2. Брестов, Л. Т.Возрастнаяипедагогическаяпсихология: учебное пособие / Л. Т. Брестов. - Москва: Просвещение, 2014. - 288 с.
3. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В. В. Варюшин. - Москва: «Физическая культура», 2007. - 112 с.
4. Дорошенко, Е. В. Дидактика средней школы: учебное пособие / Д. В. Дорошенко. - Москва: Просвещение, 2012. - 304 с.
5. Железняк, Ю.Д.Основынаучно-
методическойдеятельностивфизическойкультуреиспорте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Просвещение, 2001. - 264 с.
6. Клонев, С. Д. Игра нападающих: учебное пособие/ С. Д. Клонев. - Москва: Физкультура и спорт, 2007. - 80 с.
7. Комлеев, М. Я.Спортивные игры: учебное пособие / М. Я. Комлеев. - Москва: Просвещение, 2008. - 416 с.
8. Кротов, Т. П. Подвижные игры: учебное пособие / Т. П. Кротов. - Москва: Знание, 2012. - 96 с.
9. Ласточкина, К. Д.Спортивныеигры: учебник для студентов физического воспитания / К. Д. Ласточкина. - Москва: Просвещение, 2013. - 335 с.
10. Лисенчук,Г.А.Управлениеподготовкойфутболистов: учебное пособие /Г.А.Лисенчук.-Киров:Олимпийскаялитература,2003. - 304 с.
11. Литвин, С. И. Школадвижений: учебно-
методическоепособиедляпедагоговпоформированиюбазовыхуменийинавыков по предмету «Физическая культура / С. И. Литвин - Екатеринбург: Баско, 2017. - 304 с.
12. Монаков,Г.В.Подготовкафутболистов.Теорияипрактика: учебное
пособие /Г.В.Монаков .-Москва:Советскийспорт,2005. - 142 с.
13. Озолин,Н.Г.Настольнаякнигатренера:наукапобеждать: методическое пособие /Н.Г.Озолин.- Москва:ООО «АСТ»,2004. - 455 с.
14. Песов, Б. Д.Социальнаяпсихология: учебное пособие / Б. Д. Песов.- Москва:ВЛАДОС-ПРЕСС,2003. - 207 с.
15. Пидкасистый,П.И.Педагогика: учебники для студентов
педагогических учебных заведений / П. И. Пидкасистый. - Москва: Юрайт, 2001. - 502 с.
16. Портных, Ю.И.Спортивныеигры: методическая разработка / Ю. И. Портных. - Минск: , 2003. - 36 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ