Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования технико -тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки

Работа №120047

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Особенности организации тренировочного процесса юных
футболистов 12-13 лет 6
1.2 Основы овладения техникой игры и совершенствования навыков
технико-тактических приемов при подготовке юных футболистов .... 10
1.3 Изучение факторов, влияющих на вариативность показателей технико-тактических действий в условиях соревновательной деятельности 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1 Особенности методики совершенствования технико-тактической
подготовки юных футболистов в годичном цикле тренировки 22
3.2 Изучение функциональных возможностей и физической
подготовленности юных футболистов в ходе педагогического эксперимента 30
3.3 Результаты технико-тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет в ходе педагогического эксперимента 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


Актуальность исследования. Юношеские команды добиваются успехов в футболе на соревнованиях в основном за счет хорошей организационной работы и высоких физических показателей игроков. Основное направление в работе команды - создание личности футболиста и воспитание самодисциплины. Главное внимание в учебно-тренировочном процессе юных футболистов уделяется технике вначале индивидуальной, затем командной. Но прежде всего тренер должен отыскать в ученике задатки, заложенные в нем природой, а уже затем развивать и закреплять их, выстраивая под это весь учебно -тренировочный процесс, разрабатывая индивидуальные планы занятий, направленные на совершенствование в первую очередь игровых качеств, которыми футболист уже располагает. Практика показывает, что именно те тренеры, которые на ранней стадии подготовки футболиста не мешают ему развиваться естественным путем, добиваются неплохих результатов. Практика свидетельствует, что хорошие игроки появляются, прежде всего там, где добросовестно, творчески работают тренеры.
Главная задача юношеского футбола на ближайшие годы - давать командам мастеров футболистов с таким техническим оснащением, которое позволило бы тренерам в клубах всю свою работу направлять на решение тактических задач, на воспитание высоких морально-волевых качеств и физических кондиций футболистов, а не заниматься техникой.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что улучшение технико-тактической подготовки повысит результат выступлений юных футболистов на соревнованиях.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 12-13 лет
Предмет исследования: методика совершенствования технико-тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки
Цель исследования: совершенствовать технико-тактическую подготовку юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности технико-тактической подготовки юных
футболистов 12-13 лет в СДЮШОР №12 «Лада»
2. Совершенствовать методику технико -тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки в СДЮШОР №12 «Лада».
3. Оценить влияние разработанной методики на технико -тактическую подготовку юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки.
Новизна работы: разработанная методика совершенствования технико-тактической подготовки юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки повысила технико-тактические умения игроков и соответственно результат выступлений юных футболистов на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что совершенствуя технико-тактическую подготовку юных футболистов 12-13 лет в годичном цикле тренировки, повышается мастерство игроков и команды в целом во время игр и на соревнованиях. В практической деятельности можно применять результаты внедрения данной методики в других спортивных школах по футболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Предугадать и рассчитать движения в пространственно -временном отношении в футболе во время игры заранее невозможно, поэтому многие тренеры едины во мнении, что основа игровых действий футболистов - это технико-тактическая подготовка. Основная задача, играя в футбол, забить как можно больше голов, как можно чаще обыгрывать соперников, демонстрировать все лучшее в техническом исполнении. Результат игры в футбол можно улучшить только при хорошей общей и специальной технико - тактической подготовке, чтобы все движения были целенаправленны и рациональны. Только на основе этой базы юные футболисты смогут повышать профессиональное мастерство на протяжении всего своего спортивного пути.
2. Достигнуть управляемости и способствовать эффективности тренировочного процесса возможно посредством построения процесса обучения технике футбола и тактики ведения игры, которые основаны на теории поэтапного формирования действий. Базовым методическим требованием является умение рационально и эффективно выполнять действия с мячом в условиях взаимодействия с соперником с активным сопротивлением. В предложенной методике мы совершенствовали технико-тактические действия в форме индивидуальных и групповых упражнений, в различных игровых ситуациях, используя имитацию игровых условий и тактические игры. Совершенствование индивидуального тактического умения в атаке и обороне (прессинг, атака, отбор мяча, освобождение от опеки, единоборство, удар по воротам) проходили в различном двигательном режиме. Особое внимание уделяли совершенствованию коллективной тактики в атаке и обороне (комбинации, подготовка и завершение атаки, заученные комбинации в стандартных положениях, персональная и зонная оборона, комбинированная защита, защита со «свободным» игроком, оборонительные приемы) с участием звеньев из нападающих и защитников. Предлагаемые упражнения по обучению действиям в игровых ситуациях, которые как бы соединяют применение основных технических приемов с развитием игрового мышления, дают футболистам большой выбор для введения собственных модификаций игры в зависимости от специфики условий и от конкретных задач.
3. Полученные результаты свидетельствуют о том, что юноши, входящие в состав контрольной и экспериментальной групп, имеют хорошее функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.
За экспериментальный период значительно улучшился результат в скорости ведения мяча 4x9 м, у юных футболистов экспериментальной группы (основу контрольного теста составляют ловкость, координационные способности). Выполнение технико-тактических контрольных тестов оказались выше у экспериментальной группы на 14%, соответственно и количество выполненных приемов достоверно больше у юных футболистов экспериментальной группы.
После внедрения в течение года разработанной методики было зарегистрировано 8 игр с участием футболистов контрольной и экспериментальных групп. Достоверное преимущество экспериментальной группы обнаружили при выполнении: обводки и отбора мяча, передач мяча, качестве ударов по воротам, общего количества технико -тактических действий. Общее число групповых взаимодействий, выполненных экспериментальной группой, больше на 14 раз, выполнение их на 10% оказались надежнее. Различия в выполнении общей суммы технико- тактических действий в количественно -качественном отношении оказались на высоком уровне. Это подтверждает и возросшие соревновательные показатели.



1. Бишопс, К. Единоборство в футболе/ К. Бишопс, Х.-. Герард.- Москва: , 2003. - 168 с.
2. Бреслав, И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте: Руководство для изучающих физиологию человека: учеб. пособие. - Москва: Советский спорт, 2013. - 336 с.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. - Москва, 2004. - 244 с.
4. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт, 2012. - 312 с.
5. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник/В.П. Губа, А.В. Лексаков.- Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
6. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений. Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
7. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов.- Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
8. Загайнов, Р.М. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления: монография - Москва: Советский спорт, 2010. - 232 с.
9. Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва: научно -метод. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский.- Москва: Физическая культура, 2007. - 160с.
10. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие - Томск: ТГУ,
2013. - 192 с.
11. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт/ Б. Кафка, О. Йеневайн. - Москва, 2016. - 176 с.
12. Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола [Электронный ресурс] / В.А. Круглыхин, Е.В. Разова. - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт, 2015. - 186 с.
13. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11 -12 лет) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва, 2008. - 208 с.
14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 3 этап (13-15 лет) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва, 2008. - 312 с.
15. Лебедева, Е.Г. Подвижные игры с мячом в игровых видах спорта: учебное пособие/ Е.Г. Лебедева, А.А. Рассказова, М.Г. Куликова. -Электрон. дан. - Вологда : ВоГУ, 2014. - 86 с.
16. Майер, Р. Силовые тренировки в футболе [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва, 2016. - 128 с.
17. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта: справ. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель. - Москва : Советский спорт, 2009. - 272 с.
18. Мясникова, Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте: учеб. пособие - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - 243 с.
19. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты [Электронный ресурс] : монография / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Электрон. дан. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160 с.
20. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско -юношеском спорте: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева [и др.]. - Москва: ФЛИНТА, 2012. - 153 с.
21. Семенов, Л.А. Введение в научно -исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие - Москва: Советский спорт, 2011. - 200 с.
22. Семенова, Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта: учеб. пособие - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 104 с.
23. Сочков Г.А. Теория и методика футбола [Электронный ресурс] : учеб. - Электрон. дан. Лань - Москва: , 2015. - 568 с.
24. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт,
2014. - 23 с.
25. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт, 2010. - 392 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ