Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей детей 13-14 лет

Работа №94435

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические
особенности 5
1.2. Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на
их развитие 11
1.3. Методика развития скоростно-силовых способностей
пловцов 13-14 лет 21
1.4. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня
развития скоростно-силовых способностей 39
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 43
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 57


Одна из важнейших проблем педагогической науки - это проблема всестороннего воспитания подрастающего поколения. Спорту принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил [7].
Физическая подготовка пловцов занимает первое место в тренировочных программах пловцов детского и подросткового возраста. Она включает в себя воспитание силовых способностей, гибкости, быстроты, ловкости, способности к расслаблению мышц, повышение физической работоспособности [3].
Кроме того, в ряде исследований отмечается необходимость уделять большое внимание развитию, прежде всего, скоростных, силовых, а также скоростно-силовых способностей спортсменов в отдельных видах спорта [7, 9, 19, 20, 23, 29].
Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам [5, 6].
Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития некоторых качеств всегда являются значимой проблемой исследования, потому что дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс спортсмена [17, 18].
Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идет на много успешнее, если ученик занимается плаванием и имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Очень важное значение в плавании имеет развитие скоростно - силовых способностей юных пловцов, но целенаправленное воздействие на организм занимающихся плаванием требует рационально построенных тренировочных занятий [27].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс пловцов 13-14 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
ВКР изложена на 60 страницах состоит из введения трёх глав, заключения списка литературы, включающего 36 источников. Текст ВКР снабжён таблицами, рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спортивный результат в плавании во многом обусловлен уровнем развития физических качеств спортсменов, и в большей степени, силовой подготовленностью пловцов.
Силовые способности, характеризующие возможность спортсмена к проявлению рабочих усилий для преодоления значительных внешних сопротивлений, определяют и максимальные скоростные способности пловцов. Быстрота выполнения цикла движения особенно важна при выполнении движений пловца. Она характеризуется способностью быстро чередовать «включения» и «выключения» необходимых мышечных групп. Способность предельно «включить», т.е. сократить, мышцу и «выключить» ее, т.е. расслабить, позволяет, увеличить темп движений и выполнить движение более эффективно, с меньшей затратой усилий и энергии. Чем быстрее происходит сокращение и расслабление мышц, тем большее время мышцы имеют для отдыха и восстановления.
Результаты исследований показали, что способность к скоростно¬силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в плавании является важным фактором для достижения высоких результатов пловцов 13-14 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей пловцов 13-14 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• 20*25 м ускорение вольным стилем;
• 800 м кролем (75 м быстро, 25 м медленно);
• старты с тумбочки и с воды;
• повороты кролем и на спине;
• повороты дельфином и брассом;
• 10*25 м ускорение руки коль;
• 10*25 м ускорение ноги кроль;
• 500 м дельфином (75 м быстро, 25 м откупаться на спине)
• 10*25 м ускорение вольный стиль в лопатках;
• 10*25 м ускорение вольный стиль в тормозе.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у пловцов экспериментальной группы.


1. Булгакова, Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова. - Москва, 1999. - 34-41 с.
2. Булгакова, Н. Ж. Плавание: пособие для инструктора- общественника / Н. Ж. Булгакова. - Москва, 1984. - 85 с.
3. Булиц-Гейман, С. В. Мы учимся плавать / С. В. Булиц-Гейман. - Москва, 1987. - 13 с.
4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 1970. -164 с.
5. Вайцеховский, С. М. Физическая подготовка пловца / С. М. Вайцеховский. - Москва, 1976. - 142 с.
6. Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной силы / Т. А. Валеев. - Москва, 2018. - 184 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте / Ю. В. Верхошанский. - Москва, 1970. - 264 с.
8. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - Москва, 1988. - 331 с.
9. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта / Л. В. Волков. - Москва, 2012. - 294 с.
10. Гончар, И. Л. Плавание: теория и методика преподавания / И.Л. Гончар. - Минск, 1998. - 42 с.
11. Гордон, С. М. Техника спортивного плавания / С. М. Гордон. - Москва. : Физкультура и спорт, 1978. - 243 с.
12. Горкин, М. Я. Физиологическое обоснование тренировки / М. Я. Горкин. - Москва, 1969, - 92 с.
13. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика / Л. С. Дворкин. - Москва. :
Современный спорт, 2015. - 600 с.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва. : Академия, 2016. - 315 с.
15. Камалетдинов, Р. Его величество удар / Р. Камалетдинов. - Москва, 2019. - 185 с.
16. Кон, И. Психология старшеклассника / И. Кон. - Москва, 1980. - 191 с.
17. Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших
разрядов / В. В Кузнецов. - Москва, 1970. - 208 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ