Развитие прыгучести при занятиях волейболом у учащихся 12 лет
|
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся 12 лет... 5
1.2. Характеристика прыгучести как физического качества .... 14
1.3. Средства и методы развития прыгучести у учащихся 12 лет
при занятиях волейболом 27
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложения 54
12 лет при занятиях волейболом 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся 12 лет... 5
1.2. Характеристика прыгучести как физического качества .... 14
1.3. Средства и методы развития прыгучести у учащихся 12 лет
при занятиях волейболом 27
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложения 54
Современный волейбол - достаточно массовая и зрелищная игра. Занимаясь волейболом, можно значительно укрепить здоровье и физическое развитие. Современные исследования показывают, что систематическая игра в волейбол способствует улучшению обмена веществ, работы органов кровообращения и дыхания, глубокого и периферического зрения, способности нервно-мышечного аппарата быстро напрягать и расслаблять мышцы; помогает укреплению опорно-двигательного аппарата.
Волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Сила, быстрота, гибкость, ловкость - все эти качества чрезвычайно важны для игрока в волейбол. Но особенно важным является развитие скоростно-силового качества мышц ног, прыгучести. Доказано, что значительная доля выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), а чтобы ставить блок и нападать, необходимо хорошо прыгать. Поэтому прыжок является одним из ведущих компонентов в волейболе. И уже на начальном этапе подготовки волейболистов развитию его техники должно уделяться особое внимание. Следовательно, возникает необходимость совершенствования научно-методического обеспечения тренировочного процесса волейболистов, улучшения качества, структуры и содержания подготовки. Необходимо разрабатывать методики развития прыгучести.
Вопрос эффективного подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда является актуальной проблемой исследования, поскольку дает возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс спортсмена.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболистов 12 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составление комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
3. Экспериментальное доказательство эффективности составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
Волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Сила, быстрота, гибкость, ловкость - все эти качества чрезвычайно важны для игрока в волейбол. Но особенно важным является развитие скоростно-силового качества мышц ног, прыгучести. Доказано, что значительная доля выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), а чтобы ставить блок и нападать, необходимо хорошо прыгать. Поэтому прыжок является одним из ведущих компонентов в волейболе. И уже на начальном этапе подготовки волейболистов развитию его техники должно уделяться особое внимание. Следовательно, возникает необходимость совершенствования научно-методического обеспечения тренировочного процесса волейболистов, улучшения качества, структуры и содержания подготовки. Необходимо разрабатывать методики развития прыгучести.
Вопрос эффективного подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда является актуальной проблемой исследования, поскольку дает возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс спортсмена.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболистов 12 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составление комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
3. Экспериментальное доказательство эффективности составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
Прыгучесть считается одним из ключевых физических качеств, которые необходимы волейболисту для достижения высокой результативности в игре.
Физиологическую основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений, определяемых уровнем показателей межмышечной и внутримышечной координации и величиной собственной реактивности мышц. Прыгучесть зависит от силы и скорости сокращения мышц нижних конечностей, туловища и верхнего плечевого пояса при оптимальной согласованности деятельности нервных центров.
Основными средствами развития прыгучести волейболистов являются прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и без. Неумелое и неэффективное использование средств и методов без учета возрастных и физиологических особенностей тренирующихся, нерациональное распределение прыжковых упражнений в тренировках в конечном итоге не позволяет достигнуть положительной динамики в игровой деятельности.
Проведение разносторонней строго-специализированной подготовки (работа над всеми физическими - быстрота, сила, выносливость) главным образом способствует развитию скоростно-силовых качеств в любой квалификации спортсмена.
Основной целью всех возможных методов воспитания и совершенствования прыгучести должно быть развитие комплекса физических качеств, содействующих в итоге большему повышению мощности толчка, специального двигательного навыка.
В соответствии с решением поставленных в начале исследования задач, можно сформулировать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что развитие прыгучести у волейболистов является важным фактором для достижения высоких результатов. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, так как предоставляют возможность усовершенствовать и разнообразить процесс обучения спортсмена.
2. По мнению многих авторов самыми часто используемыми методами развития прыгучести являются метод повторного выполнения упражнения, метод круговой тренировки и комбинированный метод.
Основными средствами на развитие прыгучести у волейболистов среднего школьного возраста являются упражнения на развитие силы ног, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости. Несколько таких упражнений были включены в стандартный тренировочный комплекс занятий.
Показатели экспериментальной группы в тестах, позволяющих определить уровень развития прыгучести, значительно выросли. Таким образом, эффективность усовершенствованного и примененного комплекса упражнений была экспериментально доказана и подтверждена.
Физиологическую основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений, определяемых уровнем показателей межмышечной и внутримышечной координации и величиной собственной реактивности мышц. Прыгучесть зависит от силы и скорости сокращения мышц нижних конечностей, туловища и верхнего плечевого пояса при оптимальной согласованности деятельности нервных центров.
Основными средствами развития прыгучести волейболистов являются прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и без. Неумелое и неэффективное использование средств и методов без учета возрастных и физиологических особенностей тренирующихся, нерациональное распределение прыжковых упражнений в тренировках в конечном итоге не позволяет достигнуть положительной динамики в игровой деятельности.
Проведение разносторонней строго-специализированной подготовки (работа над всеми физическими - быстрота, сила, выносливость) главным образом способствует развитию скоростно-силовых качеств в любой квалификации спортсмена.
Основной целью всех возможных методов воспитания и совершенствования прыгучести должно быть развитие комплекса физических качеств, содействующих в итоге большему повышению мощности толчка, специального двигательного навыка.
В соответствии с решением поставленных в начале исследования задач, можно сформулировать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что развитие прыгучести у волейболистов является важным фактором для достижения высоких результатов. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, так как предоставляют возможность усовершенствовать и разнообразить процесс обучения спортсмена.
2. По мнению многих авторов самыми часто используемыми методами развития прыгучести являются метод повторного выполнения упражнения, метод круговой тренировки и комбинированный метод.
Основными средствами на развитие прыгучести у волейболистов среднего школьного возраста являются упражнения на развитие силы ног, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости. Несколько таких упражнений были включены в стандартный тренировочный комплекс занятий.
Показатели экспериментальной группы в тестах, позволяющих определить уровень развития прыгучести, значительно выросли. Таким образом, эффективность усовершенствованного и примененного комплекса упражнений была экспериментально доказана и подтверждена.
Подобные работы
- Развитие прыгучести при занятиях волейболом у учащихся 12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БРОСКАМ В БАСКЕТБОЛЕ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С УЧАЩИМИСЯ 12 - 13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Воспитание физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Обучение технике игры волейбол детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Обучение основным техническим действиям игры в волейбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Нетрадиционные методы повышения техники нападающего удара у юных волейболисток 12 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020





