Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие прыгучести при занятиях волейболом у учащихся 12 лет

Работа №94385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся 12 лет... 5
1.2. Характеристика прыгучести как физического качества .... 14
1.3. Средства и методы развития прыгучести у учащихся 12 лет
при занятиях волейболом 27
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложения 54

Современный волейбол - достаточно массовая и зрелищная игра. Занимаясь волейболом, можно значительно укрепить здоровье и физическое развитие. Современные исследования показывают, что систематическая игра в волейбол способствует улучшению обмена веществ, работы органов кровообращения и дыхания, глубокого и периферического зрения, способности нервно-мышечного аппарата быстро напрягать и расслаблять мышцы; помогает укреплению опорно-двигательного аппарата.
Волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Сила, быстрота, гибкость, ловкость - все эти качества чрезвычайно важны для игрока в волейбол. Но особенно важным является развитие скоростно-силового качества мышц ног, прыгучести. Доказано, что значительная доля выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), а чтобы ставить блок и нападать, необходимо хорошо прыгать. Поэтому прыжок является одним из ведущих компонентов в волейболе. И уже на начальном этапе подготовки волейболистов развитию его техники должно уделяться особое внимание. Следовательно, возникает необходимость совершенствования научно-методического обеспечения тренировочного процесса волейболистов, улучшения качества, структуры и содержания подготовки. Необходимо разрабатывать методики развития прыгучести.
Вопрос эффективного подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда является актуальной проблемой исследования, поскольку дает возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс спортсмена.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболистов 12 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития прыгучести у учащихся
12 лет при занятиях волейболом.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составление комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.
3. Экспериментальное доказательство эффективности составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие прыгучести у учащихся 12 лет при занятиях волейболом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прыгучесть считается одним из ключевых физических качеств, которые необходимы волейболисту для достижения высокой результативности в игре.
Физиологическую основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений, определяемых уровнем показателей межмышечной и внутримышечной координации и величиной собственной реактивности мышц. Прыгучесть зависит от силы и скорости сокращения мышц нижних конечностей, туловища и верхнего плечевого пояса при оптимальной согласованности деятельности нервных центров.
Основными средствами развития прыгучести волейболистов являются прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и без. Неумелое и неэффективное использование средств и методов без учета возрастных и физиологических особенностей тренирующихся, нерациональное распределение прыжковых упражнений в тренировках в конечном итоге не позволяет достигнуть положительной динамики в игровой деятельности.
Проведение разносторонней строго-специализированной подготовки (работа над всеми физическими - быстрота, сила, выносливость) главным образом способствует развитию скоростно-силовых качеств в любой квалификации спортсмена.
Основной целью всех возможных методов воспитания и совершенствования прыгучести должно быть развитие комплекса физических качеств, содействующих в итоге большему повышению мощности толчка, специального двигательного навыка.
В соответствии с решением поставленных в начале исследования задач, можно сформулировать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что развитие прыгучести у волейболистов является важным фактором для достижения высоких результатов. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, так как предоставляют возможность усовершенствовать и разнообразить процесс обучения спортсмена.
2. По мнению многих авторов самыми часто используемыми методами развития прыгучести являются метод повторного выполнения упражнения, метод круговой тренировки и комбинированный метод.
Основными средствами на развитие прыгучести у волейболистов среднего школьного возраста являются упражнения на развитие силы ног, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости. Несколько таких упражнений были включены в стандартный тренировочный комплекс занятий.
Показатели экспериментальной группы в тестах, позволяющих определить уровень развития прыгучести, значительно выросли. Таким образом, эффективность усовершенствованного и примененного комплекса упражнений была экспериментально доказана и подтверждена.



1. Абсалямов Т.М. Скоростные сократительные свойства мышц и их изменения в процессе спортивной тренировки - Москва: Теория и практика физической культуры,1975 № 3. - 24-26 с.,75с.
2. Айриянц А.Г. Волейбол - Москва: Физкультура и спорт, 1976. 230с.
3. Алексеев А. В. Психагогика - Ростов на Дону: Енике, 2004. - 165 с.
4. Апанасенко Г. А. Здоровье - Москва: Физическая культура и спорт,
2002. - 62 с.
5. Аруин А.С. Биомеханические свойства мышц нижних конечностей // Теория и практика физической культуры -1977, №9. 28 с.
6. Ашмарин Б. А. Научные исследования в физическом воспитании и спорте - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 386 с.
7. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности - Москва: Медицина, 2006. - 146 с.
8. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей спортсмена - Москва: 1987. - 144 с.
9. Вальтин, А.И. Волейбол в школе -Москва: Просвещение,1976.-111 с.
10. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - Москва: Астрель, 2002. - 80 с.
11. Вуден, Д. Р. Современный волейбол - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
12. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников - Москва, 2000. 197 с.
13. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие - Москва: Академия, 2001. - 428 с.
14. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы. Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Москва, 2006. - 166 с.
15. Клевенко, В.М. Сила как развитие физических качеств - Москва: Академия, 2004. - 43 с. (14)
16. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с.
17. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - Москва: Советский спорт, 2007. - 464с.
18. Ломейко В.Ф. Исследование прыгучести в связи с возрастом и занятиями физическими упражнениями: Автореф. канд. дис. Минск, 1967. 19с., 25 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ