Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола

Работа №14711

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1038
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические вопросы развития физических качеств в волейболе 9
1.1. Волейбол как средство развития физических качеств учащихся 9
1.2. Характеристика ведущих физических качеств в волейболе: скоростно-силовые и координационные качества 12
1.3. Методика воспитания физических качеств у волейболистов старших классов 16
Глава 2. Организация, контингент и методы исследования 24
2.1. Характеристика контингента, организация и методы исследования 24
2.2. Методы исследования 28
2.2.1. Методы оценивания скоростно-силовых качеств волейболистов на этапах эксперимента 29
2.2.2. Методы оценивания координационных качеств волейболистов на этапах эксперимента 31
2.3. Методика развития скоростно-силовых и координационных физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола 33
Глава 3. Исследование уровня развития физических качеств учащихся старших классов, занимающихся волейболом 36
3.1. Уровень физического развития учащихся старших классов на констатирующем этапе эксперимента 36
3.2. Особенности развития скоростно-силовых качеств учащихся старших классов 37
3.3. Особенности развития координационных качеств учащихся старших классов 41
Заключение 46
Список используемых источников 48


Актуальность. Одной из основных задач, которые решаются в процессе физического воспитания, является обеспечение доступного, оптимального развития физических качеств человека.
Физическими качествами понимают врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, из-за которых возможна физическая (материально выраженная) активность человека, которая получает свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Возрастающие требования к физическому воспитанию учащихся требуют поиска новых путей и методических приемов, обеспечивающих повышение качества двигательной деятельности. В процессе учебно-воспитательной деятельности необходимо такое достижение физической кондиции у учащихся, которое сохраняет и формирует высокий уровень здоровья, поддерживает физическое развитие и физическую подготовленность.
Исследование вопроса совершенствования оздоровительных возможностей при занятиях волейболом на уроках физической культуры в образовательных учреждениях требует внимания.
Особую актуальность данной темы придает необходимость изучения методов воздействие волейбола на уровень физической подготовленности в зависимости от возрастных особенностях учащихся. Например, в волейболе, для того чтобы выполнить удар скоростной передачи, ученику необходима как совершенная техника, так и высокий уровень развития быстроты и прыгучести, а чтобы выполнять его несколько раз с постоянной мощностью необходимы скоростно-силовые качества.
Во время совершенствования техники и процессов тактики повышается уровень физической подготовленности. Так для отработки нападающего удара требуются постоянные воспроизведения, эти воспроизведения в системе содействуют воспитанию прыгучести, сопровождаются прыжковой выносливостью и ловкостью. Все технические приемы осуществляются в игровой тактике (групповой, командной и индивидуальной,). Огромное количество технических комбинаций основано на быстрых перемещениях игроков, что предъявляет требования от юных волейболистов высокого уровня развития быстроты реакции и перемещения, и скоростной выносливости.
Воздействие игры на организм юных волейболистов носит смешанный аэробно-анаэробный характер, а по этим временным характеристикам активная игровая деятельность близка к режиму тренировок, проходящих с определенным промежутком времени, то есть применяется интервальный метод в деятельности, заключающийся в многократном повторении кратких по времени «порций» работы по строгому регламенту продолжительности упражнений и пауз отдыха между повторениями для каждого учебного промежутка.
Принято различать пять физических качеств - это сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Их выражение зависит от возможностей функциональных систем организма, от их готовности к двигательным действиям. Знание основных теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой юных спортсменов-волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально.
Связанные с этим качество и уровень развития физических способностей играют большую роль как на начальных этапах тренировок, также и на этапе спортивного совершенствования. Поэтому возможность их усовершенствования, наравне с другими видами подготовки играет большую роль в достижении результатов в волейболе.
Цель исследования: разработать и оценить эффективность методики развития скоростно-силовых и координационных физических качеств учащихся старших классов средствами волейбола.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования. Дать характеристику скоростно-силовых и координационных физических качеств учащихся-волейболистов старших классов.
2. Модернизировать методику воспитания физических качеств волейболистов старших классов. Разработать упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых и координационных физических качеств волейболистов старших классов.
3. Доказать эффективность модернизированной методики по развитию скоростно-силовых и координационных физических качеств волейболистов старших классов.
Объект исследования: процесс воспитания физических качеств юных волейболистов старших классов.
Предмет исследования: методика воспитания ведущих физических качеств волейболистов старших классов.
Гипотеза: предполагается, что разработанная методика на основе использования переменного и повторного методов при обучении волейболу будет способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств у учащихся старших классов.
Переменный метод заключается в выполнении непрерывной работы с изменением интенсивности от слабой до максимальной. Это развивает аэробную и анаэробную производительность (30% от общего времени урока).
Повторный метод направлен на развитие скоростно-силовых и координационных способностей и характеризуется повторным прохождением заданного упражнения с максимальной или предельной интенсивностью (55% от общего времени урока). Именно эта методика будет эффективна для развития скоростно-силовых и координационных физических качеств старшеклассников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ научной и методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных.
Экспериментальная база: МБОУ Новоромановская средняя общеообразовательная школа Калманского района Алтайского края. В эксперименте участвовало 17 человек в возрасте 16-17 лет - учащиеся 10-11 класса.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений по формированию скоростно-силовых и координационных качеств у учащихся старших классов может использоваться в практике учителей физической культуры, представляет интерес для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Физическая культура, а также тренерам секции волейбола.
Структура элементы и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Воспитание физических качеств у учащихся старшего школьного возраста обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия. Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям. Важнейшими требованиями к методике развития физических качеств в период возрастного становления организма является всесторонность воздействия, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития.
Школьный возраст - это самое благоприятное время воспитания физических качеств. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать половые, возрастные, индивидуальные особенности учащихся. Учитывая индивидуальные особенности, наследственные задатки того или иного ребенка, сенситивные периоды развития физических качеств, возможно правильно построить процесс подготовки ребенка, использовать методы и средства развития его двигательных способностей в соответствии с возрастом.
У школьников старших классов быстро увеличивается выносливость к статическим усилиям и прирост ее выше, чем у учащихся средних и старших классов. Развитию скоростно-силовых и координационных способностей необходимо уделять особое внимание в школьном возрасте, так как это наиболее благоприятное время для развития данных качеств.
Во время занятий спортивными играми, в частности волейболом (если физическая нагрузка не превышает физиологически допустимую) в организме школьника происходит ряд адаптивных процессов, которые помогают ему приспособиться к условиям регулярной нагрузки.
Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных и скоростно-силовых способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
Сравнивая полученные результаты тестирования школьников со средними показателями, рекомендуемыми государственными программами по физической культуре в общеобразовательных школах для данного возраста, определили, что уровень развития основных физических качеств (скоростно-силовых и координационных) в исследуемой группе в конце педагогического эксперимента стал выше. Это свидетельствует об эффективности проведения уроков физкультуры по волейболу в школе.
Таким образом, наблюдается темп прироста всех исследуемых физических качеств у учащихся старших классов, что может говорит об эффективности физического воспитания в Новоромановской средней общеобразовательной школе.
Таким образом, рабочая гипотеза, а именно, что разработанная методика на основе использования переменного и повторного методов при обучении волейболу будет способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств у учащихся старших классов - подтвердилась.
В результате проведенного эксперимента были определены педагогические условия применения различных вариантов физических упражнений на уроках волейбола.
Проведенное исследование позволило дать следующие практические рекомендации.
1. Эксперимент показал, что в процессе школьного физического воспитания использование переменного и повторного методов для развития скоростно-силовых и координационных способностей должно иметь широкую практику.
2. Наличие специально разработанных учебных заданий при использовании различных методов строго регламентированных упражнений делают школьный урок волейбола интересным и запоминающим.



1. Беляев, А. В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.В. Беляев, Л. В. Булыкина. - М.: ФиС, 2007. - 145 с.
2. Блинов Н.Г., Игишева JI.H., Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 200с.
3. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.:Физкультура и спорт, 1997. - 216 с.
4. Булкин В.А. Развитие силы и быстроты у подростков средствами и методами физического воспитания [Текст] / Дис. канд.пед.наук. - М., 1968.
5. Гелецкий, В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта [Текст] / В.М. Гелецкий, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 112 с.
6. Дукальская, А.В. Методика организации, проведения и судейства соревнований по волейболу: учеб.пособие [Текст] / А.В. Дукальская, А.В. Зенович. Народное образование. 1995. №5 - С. 4 - 7.
7. Дукальская, А.В. Современное представление о развитии физических качеств волейболистов [Текст] / Ростов-на-Дону, 1995.- 24 с.
8. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке [Текст] / К. Егер. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 82 с.
9. Железняк, О. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб.
завед. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2002. 264 с.
10. Ивойлов, А.В. Волейбол для всех [Текст] / Москва: Физкультура и спорт, 1987.- 192 с.
11. Клещев,Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие [Текст] / М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с.
12. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / М, 2006. - 290 с.
13. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: пособие для учителя / В.И. Лях. - М.: ACT, 1998. - 94 с.
14. Лях, В. И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте [Текст] / В. И. Лях, Е. Садовский // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 5. - С. 40-46.
15. Платонова, Н. И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов [Текст] //Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2016. - № 7 (июль). - С. 1-6.
16. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 104 с.
17. Фурманов, А. Г. Подготовка волейболистов [Текст] / Минск,2007. -329 с.
18. Шомуратов, А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях [Текст] // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 760 - 763.
19. Шашурин, А.В. Физическая подготовка [Текст]: учебник / А.В. Шашурин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 403 с.
20. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011. [Электронный ресурс]. - режим доступа https://infourok.ru/kompleksnaya-programma-fizicheskogo-vospitaniya-uchaschihsya-klassov-v-i-lyah-a-a-zdanevich-m-
prosveschenie-g-418021.html (дата обращения 02.12.2016).
21. Методика проведения мониторинга физического развития и двигательной подготовленности школьников [Текст]: пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха. М.: Педагогика, 1997. - 294 с.
22. Челночный бег: нормативы 3x10, 10x10, 4x9 [Электронный ресурс]. - режим доступа https:// beginogi.rmchelnochnyiy-beg-normativyi/ (дата обращения 23.01.2017).
23. Таблица нормативов по физкультуре для школьников. . [Электронный ресурс]. - режим доступа https: //gto- normativy.rrnTablica... dlya-shkolnikovkultura/ (дата обращения 23.01.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ