ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 12
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. АНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 28
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ 34
2.3. СОВОКУПНОСТЬ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 41
ВЫВОДЫ ПО Г ЛАВЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 12
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. АНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 28
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ 34
2.3. СОВОКУПНОСТЬ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 41
ВЫВОДЫ ПО Г ЛАВЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В требованиях ФГОС ООО заложены результаты обучения, для достижения которых учащиеся общеобразовательных школ должны уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно строить рассуждение, умозаключение и делать выводы, а также уметь выполнять задачи учебно-исследовательского характера с неизвестным решением, на формирование представлений об объекте или явлении окружающего мира. Исследовательская деятельность - это один из методов, помогающий развивать в человеке интерес к исследованию мира, способствующий развитию логического и творческого мышления, а также формированию навыков работы с исследованием в форме представления учебного проекта, предназначенного на решение научной проблемы.
Применение на уроках математики задач исследовательского характера совместно с активными методами обучения влечет за собой успешное усвоение нового материала.
Вопросами организации исследовательской деятельности в процессе обучения математике занимались Н.Г. Алексеев, В.А. Далингер, Н.И. Запрудский, А.С. Обухов, А.И. Савенков, Е.В. Смолкина, И.Д. Чечель, которые в своих работах рассматривают основные понятия исследовательской деятельности, ее цели, требования к результатам, а также основы о выстраивании исследовательской деятельности учащихся на уроках.
Несмотря на то, что тема глубоко изучена, практическая деятельность требует от современного учителя разрабатывать задачи исследовательского характера с применением активных методов обучения на уроках для развития индивидуальных особенностей учащихся.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: активные методы обучения как средство формирования умений исследовательской деятельности обучающихся.
Цель исследования: разработать совокупность конспектов урока для организации исследовательской деятельности обучающихся 5-6 классов на основе активных методов в обучении математике.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) проанализировать методическую, психолого-педагогическую
литературу и интернет-источники по теме исследования с целью выделения сущности и структуры исследовательской деятельности на уроке математики;
2) выделить сущность организации образовательного процесса с применением активных методов обучения;
3) выделить требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике;
4) провести анализ познавательной сферы учащихся 5-6 классов;
5) выделить требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике в 5-6 классах;
6) разработать совокупность конспектов уроков для организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике.
Структура работы: введение; основная часть, состоящая из двух глав; заключение; список используемых источников, содержащий 41 источник.
Применение на уроках математики задач исследовательского характера совместно с активными методами обучения влечет за собой успешное усвоение нового материала.
Вопросами организации исследовательской деятельности в процессе обучения математике занимались Н.Г. Алексеев, В.А. Далингер, Н.И. Запрудский, А.С. Обухов, А.И. Савенков, Е.В. Смолкина, И.Д. Чечель, которые в своих работах рассматривают основные понятия исследовательской деятельности, ее цели, требования к результатам, а также основы о выстраивании исследовательской деятельности учащихся на уроках.
Несмотря на то, что тема глубоко изучена, практическая деятельность требует от современного учителя разрабатывать задачи исследовательского характера с применением активных методов обучения на уроках для развития индивидуальных особенностей учащихся.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: активные методы обучения как средство формирования умений исследовательской деятельности обучающихся.
Цель исследования: разработать совокупность конспектов урока для организации исследовательской деятельности обучающихся 5-6 классов на основе активных методов в обучении математике.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) проанализировать методическую, психолого-педагогическую
литературу и интернет-источники по теме исследования с целью выделения сущности и структуры исследовательской деятельности на уроке математики;
2) выделить сущность организации образовательного процесса с применением активных методов обучения;
3) выделить требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике;
4) провести анализ познавательной сферы учащихся 5-6 классов;
5) выделить требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике в 5-6 классах;
6) разработать совокупность конспектов уроков для организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике.
Структура работы: введение; основная часть, состоящая из двух глав; заключение; список используемых источников, содержащий 41 источник.
Организация исследовательской деятельности достаточно сложна, поэтому этапы ее реализации можно проводить на основе активных методов в обучении математике, которые повышают эффективность обучения. Учащиеся при работе с исследовательскими задачами развивают умения работать и взаимодействовать в коллективе, самостоятельно строить рассуждения и выводы, слушать и выражать себя, находить компромисс, а активные методы помогают повысить интерес к изучаемому.
Проанализировав методическую, психолого-педагогическую литературу и интернет-источники по теме исследования были выделены определения и структура исследовательской деятельности в процессе обучения математике, которая тесно взаимосвязана с творческой деятельностью; выделена сущность организации образовательного процесса с применением активных методов обучения; а также требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике. На базе учащихся 5-6 классов был проведен анализ познавательной сферы данных учащихся, который показал, что познавательная сфера главным образом направлена на развитие всех познавательных процессов: память, воображение, восприятие, мышление, внимание, ощущение.
Также из выделенных требований к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике были выделены требования, соответствующие возрасту учащихся 5-6 классов.
На основании требований к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике и анализа познавательной сферы учащихся 5-6 классов была разработана совокупность конспектов уроков для организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.
Проанализировав методическую, психолого-педагогическую литературу и интернет-источники по теме исследования были выделены определения и структура исследовательской деятельности в процессе обучения математике, которая тесно взаимосвязана с творческой деятельностью; выделена сущность организации образовательного процесса с применением активных методов обучения; а также требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике. На базе учащихся 5-6 классов был проведен анализ познавательной сферы данных учащихся, который показал, что познавательная сфера главным образом направлена на развитие всех познавательных процессов: память, воображение, восприятие, мышление, внимание, ощущение.
Также из выделенных требований к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике были выделены требования, соответствующие возрасту учащихся 5-6 классов.
На основании требований к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике и анализа познавательной сферы учащихся 5-6 классов была разработана совокупность конспектов уроков для организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Активные методы в обучении математике (Уральский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2024 - Организация исследовательской деятельности по русскому языку с учащимися начальной школы
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Исследовательский метод в обучении математике учащихся 5-х классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Организация исследовательской деятельности обучающихся
на кружковых занятиях по геометрии
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2021 - Развитие базовых исследовательских умений школьников в курсе геометрии на ступени основного общего образования с использованием интерактивной среды “1С: Математический конструктор”
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2024



