Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Работа №94354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 5
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 12
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. АНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 28
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ 34
2.3. СОВОКУПНОСТЬ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 41
ВЫВОДЫ ПО Г ЛАВЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

В требованиях ФГОС ООО заложены результаты обучения, для достижения которых учащиеся общеобразовательных школ должны уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно строить рассуждение, умозаключение и делать выводы, а также уметь выполнять задачи учебно-исследовательского характера с неизвестным решением, на формирование представлений об объекте или явлении окружающего мира. Исследовательская деятельность - это один из методов, помогающий развивать в человеке интерес к исследованию мира, способствующий развитию логического и творческого мышления, а также формированию навыков работы с исследованием в форме представления учебного проекта, предназначенного на решение научной проблемы.
Применение на уроках математики задач исследовательского характера совместно с активными методами обучения влечет за собой успешное усвоение нового материала.
Вопросами организации исследовательской деятельности в процессе обучения математике занимались Н.Г. Алексеев, В.А. Далингер, Н.И. Запрудский, А.С. Обухов, А.И. Савенков, Е.В. Смолкина, И.Д. Чечель, которые в своих работах рассматривают основные понятия исследовательской деятельности, ее цели, требования к результатам, а также основы о выстраивании исследовательской деятельности учащихся на уроках.
Несмотря на то, что тема глубоко изучена, практическая деятельность требует от современного учителя разрабатывать задачи исследовательского характера с применением активных методов обучения на уроках для развития индивидуальных особенностей учащихся.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: активные методы обучения как средство формирования умений исследовательской деятельности обучающихся.
Цель исследования: разработать совокупность конспектов урока для организации исследовательской деятельности обучающихся 5-6 классов на основе активных методов в обучении математике.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) проанализировать методическую, психолого-педагогическую
литературу и интернет-источники по теме исследования с целью выделения сущности и структуры исследовательской деятельности на уроке математики;
2) выделить сущность организации образовательного процесса с применением активных методов обучения;
3) выделить требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике;
4) провести анализ познавательной сферы учащихся 5-6 классов;
5) выделить требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике в 5-6 классах;
6) разработать совокупность конспектов уроков для организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике.
Структура работы: введение; основная часть, состоящая из двух глав; заключение; список используемых источников, содержащий 41 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация исследовательской деятельности достаточно сложна, поэтому этапы ее реализации можно проводить на основе активных методов в обучении математике, которые повышают эффективность обучения. Учащиеся при работе с исследовательскими задачами развивают умения работать и взаимодействовать в коллективе, самостоятельно строить рассуждения и выводы, слушать и выражать себя, находить компромисс, а активные методы помогают повысить интерес к изучаемому.
Проанализировав методическую, психолого-педагогическую литературу и интернет-источники по теме исследования были выделены определения и структура исследовательской деятельности в процессе обучения математике, которая тесно взаимосвязана с творческой деятельностью; выделена сущность организации образовательного процесса с применением активных методов обучения; а также требования к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике. На базе учащихся 5-6 классов был проведен анализ познавательной сферы данных учащихся, который показал, что познавательная сфера главным образом направлена на развитие всех познавательных процессов: память, воображение, восприятие, мышление, внимание, ощущение.
Также из выделенных требований к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике были выделены требования, соответствующие возрасту учащихся 5-6 классов.
На основании требований к организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике и анализа познавательной сферы учащихся 5-6 классов была разработана совокупность конспектов уроков для организации исследовательской деятельности на основе активных методов в обучении математике.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.



1. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / [и др.]// Исследовательская работа школьников. - 2002. - №1. - С. 24-33.
2. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68.
3. Алиухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в школе: учебное пособие / Т.Г. Алиухина. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.
4. Амахина Е.В., Структурно-динамическая модель
исследовательских способностей и умений // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. - п 13(36). - С. 161-168. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-dinamicheskaya-model-issledovatelskihsposobnostey-i-umeniy(дата обращения: 16.01.2022).
5. Аникеева Н., Киселева Е., Хромова И. Подросток: познай самого себя // Воспитание в школе. - 2009 г. - № 4. - С. 54-59.
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский - М.: Просвещение, 2005. - 208 с.
7. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. - Москва: Просвещение, 1987. - 416 с.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - С.141.
9. Волков Б.С., Психология подростка. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 240 с.
10. Выготский Л. С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
11. Галян, С. В. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. - Сургут: РИО СГПУ, 2014. - 64 с.
12. Далингер В.А. Организация учебно-исследовательской
деятельности учащихся в процессе обучения математике // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Физика, математика, техника, технология. 2010. №2. - С. 24-28. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebno-issledovatelskoy-
deyatelnostiuchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-matematike(дата обращения: 05.01.2022).
13. Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. - 456 с. URL:http ://lib.omgpu.ru/FullT ext/ Далингер18.pdf(дата обращения:
12.12.2021) .
14. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся
в процессе изучения математики. // Электронный научный Журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» - выпуск 2007. - С. 71-73. URL: http://doc.knigi-x.ru/22pedagogika/73690-1-va-dalinger-omskiy-
gosudarstvenniy-pedagogicheskiy-universitet-uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-uchaschihsya-processe-iz.php(дата обращения: 24.11.2021).
15. Дылгырова, Р.Д. Идеи метапредметности в истории педагогики // Педагогика и психология. - 2014. - № 5(58). - С. 6-13.
16. Запрудский Н. И. Технология исследовательской деятельности
учащихся: сущность и практическая реализация // Фiзiка: праблемы
выкладання. 2009. — № 4. - С. 51-57. URL:https://alsak.ru/item/1349-4.html(дата обращения: 23.12.2021).
17. Кирьякова, В.С. Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках математики - Тольятти: Велес, 2016. - 93 с.
18. Классификация активных методов обучения // cito-web.yspu.org URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met110/node4.html(дата обращения:
1.12.2021) .
19. Корчажкина, О.М. Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования. // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 16-25.
20. Костюченко С.Г. Современное понимание исследовательской
деятельности учащихся. С. 49-53. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ponimanie-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya/viewer(дата обращения: 23.12.2021).
21. Лебедева О. В., Гребенев И. В. ФГОС школьного образования:
проектирование и организация исследовательской деятельности в учебном процессе // Вестник ННГУ. 2013. №5(2). С. 106-112. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/fgos-shkolnogo-obrazovaniya-proektirovanie-i-organizatsiya-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-uchebnom-protsesse/viewer(дата обращения: 24.11.2021).
22. Лебедева О. В., Формирование методической компетентности
учителя в области организации исследовательской деятельности // Вестник ННГУ. 2010. №5-2. С. 403-406. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metodicheskoy-kompetentnostiuchitelya-v-oblasti-organizatsii-issledovatelskoy-deyatelnosti(дата обращения: 24.11.2021).
23. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, 1999. - № 10. - С. 152¬158.
24. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД(Ю)Т, 2002. - 110 с.
25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
26. Лернер И.Я. Дидактическая основы методов обучения. - М., 1981.
- 185 с.
27. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., перераб. — М.: Вентана - Граф, 2017. - 304 с.
28. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир: под ред. В.Е. Полонского. — 4-е изд., доп. - М.: Вентана - Граф, 2019.
- 334 с.
29. Миронов А.В. Исследовательская деятельность - основа развития творческой личности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2009. №1. С. 383-286. URL:https://cyberleninka.ru/article/nyissledovatelskaya-deyatelnost-osnova-razvitiya-tvorcheskoy-lichnosti/viewer(дата обращения: 24.12.2021).
30. Научно-методический сборник в двух томах / Под общей редакцией А.С. Обухова. Т. 2: Практика организации. - М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. - 495 с.
31. Нетрадиционные методы // helpiks.org. URL:https://helpiks.org/9-16323(дата обращения: 10.10.2021).
32. Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению / М.М. Новик //СПб.: СПбГНЭУ, 2010. - 59 с.
33. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. 2003. №4. - С. 18-24. URL:https://cyberleninka.ru/article/n7razvitie-subektnoy-pozitsii-uchaschihsya-v-usloviyah-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti/viewer(дата обращения: 15.12.2021).
34. Румбешта Е.А. Исследовательская деятельность учащихся в
процессе изучения физики: анализ практики и перспективы // Вестник ТГПУ. 2013. №5(133). - С. 206-211. URL: http://cyberleninka.ru/article/nyissledovatelskaya-deyatelnostuchaschihsya-v- protsesse-izucheniya-fiziki-analiz-praktiki-i-perspektivy(дата обращения:
16.12.2021) .
35. Савенков А.И. «Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании» - «Исследовательская работа школьников» 2004 г., №1. - С. 22-32.
36. Смолкина, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. [Текст] / Е. В. Смолкина // Начальная школа. 2007. №2. - С. 28-31.
37. Старостина, О.А. Формирование универсальных учебных действий в ходе реализации новых образовательных стандартов // Управление качеством образования. - 2013. - № 2. - 5 с.
38. Стефанова Н.Л. Проблема развития исследовательских умений учащихся с позиции метаметодического подхода // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. - С. 167-175. URL:https://cyberleninka.ru/article/n7problema-razvitiya-issledovatelskih-umeniy-uchaschihsya-s-pozitsii-metametodicheskogo-podhoda/viewer(дата обращения: 23.12.2021).
39. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 19644. - 124 с. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/(дата обращения: 23.12.2021).
40. Фролова Е.Ю. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики // Молодой ученый. — 2016. — №9(113). С. 1202-1205. URL:https://moluch.ru/archive/113/29264/(дата обращения: 23.12.2021).
41. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: Сентябрь, 1998. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ