РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ..6
1.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 13
1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ ДИФФЕРЕНЦИОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОХОДА 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 37
2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ
ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 37
2.2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОВ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГ ООБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ЛИТЕРАТУРА 66
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ..6
1.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 13
1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ ДИФФЕРЕНЦИОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОХОДА 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 37
2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ
ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 37
2.2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОВ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГ ООБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ЛИТЕРАТУРА 66
На основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приобретение детьми с особыми образовательными потребностями, качественного, единого и профессионального образования, считается одним из главных и требуемых условий их успешной социализации, обеспечения их участия в жизни общества, приносящей результаты самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. На самом деле инклюзивное образование более качественным способом позволяет гарантировать социализацию детей, чем подготовка в коррекционно-развивающих школах.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописывается, то, что гуманизация процесса обучения, это основное и важнейшее направление для совершенствования, улучшения современного математического образования.
Инклюзивное образование занимает неповторимое место в рамках ФГОС. Необходимость обсуждения проблемы и поиска линей продуктивной организации образовательного процесса после опубликования нового закона об образовании фактически увеличивается ежедневно. Фактором этого явления, считается увеличение количества семей, которые решаются воспользоваться законным правом на выбор типа образовательного учреждения.
Остается незаконченной основная задача образования, для решения, которой и вводится ФГОС,3-го поколения — целостность, единство образовательного процесса, в котором каждая структура вносит свой значительный вклад в помощь, приспособление, адаптацию и обучение детей любого социального статуса. Вопрос развития инклюзивного образования, считается одним из труднейших направлений психологической и образовательной практики, в этом и заключается актуальность, значимость данной работы. В настоящий период, не имеется достаточного количества дидактических материалов, методов и способов обучения математике в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: процесс обучения математике в инклюзивных классах.
Предмет исследования: методы и средства, направленные на реализацию инклюзивного подхода в процессе обучения математике.
Цель исследования: разработать конструкты уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолога — педагогической, методической литературы с целью раскрытия понятия, сущности и проблемы инклюзивного образования.
2. Выделить методы и средства реализации инклюзивного обучения на уроках математики.
3. Выявить возможности использования элементов технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики.
4. Сформулировать рекомендации по применению элементов технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики.
5. Разработать конструкты уроков с использованием элементов технологии дифференцированного обучения для инклюзивного обучения на уроках математики.
Теоретическая значимость работы, заключается в систематизации учебно-методической литературы, специальной литературы по проблеме исследования, так же в том, что результаты работы могут быть использованы в практике учителей.
Практическая значимость, заключается в разработке конструктов уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
Предложенные конструкты могут использоваться учителями, психологами, завучами, в учебных заведениях, направленных на получение общего образования.
Работа состоит из: введения, двух глав — теоретической и практической, заключения, списка литературы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописывается, то, что гуманизация процесса обучения, это основное и важнейшее направление для совершенствования, улучшения современного математического образования.
Инклюзивное образование занимает неповторимое место в рамках ФГОС. Необходимость обсуждения проблемы и поиска линей продуктивной организации образовательного процесса после опубликования нового закона об образовании фактически увеличивается ежедневно. Фактором этого явления, считается увеличение количества семей, которые решаются воспользоваться законным правом на выбор типа образовательного учреждения.
Остается незаконченной основная задача образования, для решения, которой и вводится ФГОС,3-го поколения — целостность, единство образовательного процесса, в котором каждая структура вносит свой значительный вклад в помощь, приспособление, адаптацию и обучение детей любого социального статуса. Вопрос развития инклюзивного образования, считается одним из труднейших направлений психологической и образовательной практики, в этом и заключается актуальность, значимость данной работы. В настоящий период, не имеется достаточного количества дидактических материалов, методов и способов обучения математике в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: процесс обучения математике в инклюзивных классах.
Предмет исследования: методы и средства, направленные на реализацию инклюзивного подхода в процессе обучения математике.
Цель исследования: разработать конструкты уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолога — педагогической, методической литературы с целью раскрытия понятия, сущности и проблемы инклюзивного образования.
2. Выделить методы и средства реализации инклюзивного обучения на уроках математики.
3. Выявить возможности использования элементов технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики.
4. Сформулировать рекомендации по применению элементов технологии дифференцированного обучения для реализации инклюзивного подхода на уроках математики.
5. Разработать конструкты уроков с использованием элементов технологии дифференцированного обучения для инклюзивного обучения на уроках математики.
Теоретическая значимость работы, заключается в систематизации учебно-методической литературы, специальной литературы по проблеме исследования, так же в том, что результаты работы могут быть использованы в практике учителей.
Практическая значимость, заключается в разработке конструктов уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
Предложенные конструкты могут использоваться учителями, психологами, завучами, в учебных заведениях, направленных на получение общего образования.
Работа состоит из: введения, двух глав — теоретической и практической, заключения, списка литературы.
В заключении, хочется подчеркнуть, что в наши дни инклюзивное образование, это одно из важнейших направлений развития, реализующееся в школах. Именно оно предоставляет возможность каждому быть вовлечённым в деятельность обучающую и воспитательную.
В наши будние дни в школе, учитель, это тот человек, который способен охватить тонкости каждого ребёнка, гарантировав удовлетворение образовательных и общечеловеческих потребностей, а так же воспитать регулятивные и познавательные навыки, которые требуются для самостоятельной, независимой жизни.
Целью выпускной квалификационной работы, являлась разработка конструктов для уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
В связи с данной целью, были сформулированы задачи, достигнутые в процессе работы. При теоретическом анализе литературы по проблеме, мы пришли к следующим выводам: продуктивность, результативность обучения при организации деятельности в форме урока, можно улучшить за счёт дифференцированного подхода к обучению математике или использование его в совокупности с другими, например использованием информационно - коммуникационных технологий. Для осуществления дифференцированного обучения, чаще всего предлагается формирование типологических групп, поэтому уровневая дифференциация является наиболее эффективным способом дифференцированного обучения. На основе проведенного анализа литературы охарактеризованы уровни обучения и представлены соответствующие им типы заданий.
Выявлено, разноуровневые задания и учёт типов восприятия учащихся информации, являются одними из результативных средств, нацеленных на реализацию дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута, а задачи выполнены.
Проделанная работа и полученные результаты, являются значимыми, потому что, исследовав, прочитав всю теоретическую часть, учитель может получить знания о специфики инклюзивного образования, и его положительном воздействии на личность детей с ограниченными возможностями здоровья. А так же использовать имеющиеся в работе конспекты на своих уроках математики в инклюзивных классах.
В наши будние дни в школе, учитель, это тот человек, который способен охватить тонкости каждого ребёнка, гарантировав удовлетворение образовательных и общечеловеческих потребностей, а так же воспитать регулятивные и познавательные навыки, которые требуются для самостоятельной, независимой жизни.
Целью выпускной квалификационной работы, являлась разработка конструктов для уроков с применением элементов технологий, направленных на реализацию инклюзивного подхода на уроках математики.
В связи с данной целью, были сформулированы задачи, достигнутые в процессе работы. При теоретическом анализе литературы по проблеме, мы пришли к следующим выводам: продуктивность, результативность обучения при организации деятельности в форме урока, можно улучшить за счёт дифференцированного подхода к обучению математике или использование его в совокупности с другими, например использованием информационно - коммуникационных технологий. Для осуществления дифференцированного обучения, чаще всего предлагается формирование типологических групп, поэтому уровневая дифференциация является наиболее эффективным способом дифференцированного обучения. На основе проведенного анализа литературы охарактеризованы уровни обучения и представлены соответствующие им типы заданий.
Выявлено, разноуровневые задания и учёт типов восприятия учащихся информации, являются одними из результативных средств, нацеленных на реализацию дифференцированного подхода в инклюзивных классах.
Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута, а задачи выполнены.
Проделанная работа и полученные результаты, являются значимыми, потому что, исследовав, прочитав всю теоретическую часть, учитель может получить знания о специфики инклюзивного образования, и его положительном воздействии на личность детей с ограниченными возможностями здоровья. А так же использовать имеющиеся в работе конспекты на своих уроках математики в инклюзивных классах.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Обучение математике детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного
образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Дифференцированное обучение младших школьников математике с учетом особенностей восприятия ими учебного материала
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2020



