Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
|
Введение 3
Глава 1. Методические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий при обучении математике 6
1.1. Сущность и структура регулятивных универсальных учебных
действий 6
1.2. Средства, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Составление заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6-х классов 19
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5-6-х классов
19
2.2. Примеры заданий для формирования регулятивных универсальных
учебных действий при изучении пропедевтического курса математики .... 35
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Глава 1. Методические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий при обучении математике 6
1.1. Сущность и структура регулятивных универсальных учебных
действий 6
1.2. Средства, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Составление заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6-х классов 19
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5-6-х классов
19
2.2. Примеры заданий для формирования регулятивных универсальных
учебных действий при изучении пропедевтического курса математики .... 35
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты в качестве цели и основного результата образования выдвигают «развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий». В широком значении термин «универсальные учебные действия» (далее УУД) и означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Данные требования показывают необходимость формирования универсальных учебных действий у школьников, так как умение учиться, заниматься саморазвитием является одним из основных инструментов взаимодействия человека и постоянно меняющегося мира, позволяя адаптироваться каждому идти «в ногу» со временем.
Иными словами, универсальные учебные действия должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Значительное место в развитии умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, снабжающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Развитие регулятивных способностей составляет ключевую компетентность личности.
Подходы к формированию универсальных учебных действий обучающихся, в том числе - регулятивных, активно рассматриваются А.Г.Асмоловым, O.A. Карабановой, И.А. Володарской, Г.В. Бурменской и др.
Однако, проанализировав литературу по данной теме, мы увидели, что для конкретных тем школьных курсов и конкретных действий, входящих в определенные умения, нет разнообразных и полных дидактических материалов. В рамках сказанного нами выбрана тема исследования и выделены объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики в 5 -6-х классах.
Предмет исследования: задания для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Цель исследования: разработать примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении курса математики у обучающихся 5-6-х классов.
Задачи исследования:
1. Исследовать понятие регулятивных универсальных учебных действий и выделить их структуру.
2. Проанализировать средства для формирования регулятивных
универсальных учебных действий при изучении математики.
3. Выделить психолого-педагогическую характеристику обучающихся 5- 6-х классов.
4. Разработать примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики, с учетом средств для формирования регулятивных универсальных учебных действий и психолого-педагогической характеристикой обучающихся 5-6-х классов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ научно-методической-литературы по проблеме исследования, синтез научных теорий, обобщение и сравнение);
- эмпирические (наблюдение);
- конструкторские (формулирование зданий).
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, содержащим 48 наименований.
В тексте работы 5 таблиц.
Материалы работы представлены в публикации:
Семенова И.Н., Слепухин А.В., Пластовец К.А. К вопросу о формировании регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6-х классов при изучении школьного курса математики // материалы конференции «EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE» ISC-46.
Иными словами, универсальные учебные действия должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Значительное место в развитии умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, снабжающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Развитие регулятивных способностей составляет ключевую компетентность личности.
Подходы к формированию универсальных учебных действий обучающихся, в том числе - регулятивных, активно рассматриваются А.Г.Асмоловым, O.A. Карабановой, И.А. Володарской, Г.В. Бурменской и др.
Однако, проанализировав литературу по данной теме, мы увидели, что для конкретных тем школьных курсов и конкретных действий, входящих в определенные умения, нет разнообразных и полных дидактических материалов. В рамках сказанного нами выбрана тема исследования и выделены объект, предмет и цель исследования.
Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики в 5 -6-х классах.
Предмет исследования: задания для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Цель исследования: разработать примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении курса математики у обучающихся 5-6-х классов.
Задачи исследования:
1. Исследовать понятие регулятивных универсальных учебных действий и выделить их структуру.
2. Проанализировать средства для формирования регулятивных
универсальных учебных действий при изучении математики.
3. Выделить психолого-педагогическую характеристику обучающихся 5- 6-х классов.
4. Разработать примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики, с учетом средств для формирования регулятивных универсальных учебных действий и психолого-педагогической характеристикой обучающихся 5-6-х классов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ научно-методической-литературы по проблеме исследования, синтез научных теорий, обобщение и сравнение);
- эмпирические (наблюдение);
- конструкторские (формулирование зданий).
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, содержащим 48 наименований.
В тексте работы 5 таблиц.
Материалы работы представлены в публикации:
Семенова И.Н., Слепухин А.В., Пластовец К.А. К вопросу о формировании регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6-х классов при изучении школьного курса математики // материалы конференции «EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE» ISC-46.
Согласно проведенным аналитическим исследованиям в работе описана структура регулятивных универсальных учебных действий, а также выделены средства для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении математики.
С учетом полученных результатов при интеграции психолого-педагогической характеристики обучающихся 5-6-х классов разработаны примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
С учетом полученных результатов при интеграции психолого-педагогической характеристики обучающихся 5-6-х классов разработаны примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Комплексные задания по математике как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Комплексные задания по математике как средство формирования
регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ
АЛГОРИТМОВ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении табличного умножения и деления
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



