Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие универсальных учебных действий школьников при организации проектной деятельности по технологии

Работа №94308

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Современные требования к уроку технологии 5
2.2 Задачи и структура урока технологии 7
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 11
Проектная деятельность: понятие, сущность 11
Универсальные учебные действия: структура, процесс развития 17
Значение проектной деятельности в процессе развития универсальных учебных действий школьников 24
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ 29
3.1 Содержание экспериментальной работы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Трудовому воспитанию на сегодняшнем этапе развития общества придается большое значение. Систематические и правильно организованные занятия по технологии способствуют тому, что обучающиеся получают полезные навыки, которые могут быть использованы в повседневном труде.
Развитие универсальных учебных действий определено Федеральным государственным образовательным стандартом как одна из главных задач образования. Новые дополнительные запросы устанавливают следующие цели образования: личностное, общекультурное и познавательное развитие учащихся, результат важной педагогической задачи «научить усваивать».
Соответственно, огромный потенциал должны нести, в этом смысле, именно уроки технологии. Они должны способствовать выполнению социального заказа на формирование человека трудолюбивого, ответственного, социально активного.
Эффективному развитию универсальных учебных действий школьников способствует их участие в проектной деятельности. Такая форма позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, способствует развитию конкурентоспособной личности, обладающей поисковым мышлением, способностями к креативному труду, дает возможность школьникам реализовать себя.
Объект исследования - процесс обучения технологии в средней школе.
Предмет исследования - развитие универсальных учебных действий школьников при организации проектной деятельности по технологии.
Цель исследования - исследовать и доказать продуктивность условий развития универсальных учебных действий школьников в процессе организации проектной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие универсальных учебных действий школьников в процессе обучения технологии будет результативным, если обучающиеся будут включены в специально организованную проектную деятельность.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого - педагогической и методической литературы по теме исследования;
2. Изучение особенностей урока технологии в образовательной организации и его возможностей для организации проектной деятельности школьников;
3. Анализ структуры универсальных учебных действий;
4. Обоснование необходимости развития универсальных учебных действий у школьников в процессе обучения технологии;
5. Разработка методики развития универсальных учебных действий у школьников в процессе обучения технологии;
6. Проведение опытно - поисковой работы.
Методы исследования: анализ литературы, изучение документации, наблюдение за деятельностью школьников, изучение педагогического опыта.
Теоретическая база: монографии отечественных авторов, учебные пособия, материалы периодических изданий, материалы, опубликованные в сети Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Трудовая деятельность - это давний спутник человека, который сопровождал его на протяжении всей истории человечества и является в настоящее время культурным феноменом, важной частью жизни людей, и общества в целом. Именно поэтому большое значение придается трудовому воспитанию личности.
Урокам технологии, которые закладывают основы трудового воспитания, на современном этапе развития общества отводится особая роль. Систематически и правильно организованные уроки технологии способствуют формированию трудовых навыков, определенных компетентностей и т.д.
Трудовое воспитание детей, подростков и молодежи, которое осуществляется в образовательных организациях, ориентировано на разные формы деятельности, но главной формой при этом остается урок.
Все остальные формы направлены, в том числе, на то, чтобы формировалась высокая мотивация к уроку технологии.
Заключительный этап позволил оценить уровень развития универсальных учебных действий после проведения проекта. Результаты определили успешность организованной нами проектной деятельности обучающихся.
Результаты практического исследования позволяют говорить том, проектная деятельность, как средство развития универсальных учебных действий, эффективна.
В сфере личностных универсальных учебных действий школьников происходит:
• развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
• формирование самооценки;
• развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий школьников происходит:
• умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;
• составление плана работы и следование ему по достижению цели;
• сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;
• понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;
• оценивание полученной информации для проверки гипотезы, ответа на поставленный проблемный вопрос.
В сфере познавательных универсальных учебных действий происходит:
• умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить цель;
• умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
• сравнивать, обобщать, делать выводы.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий происходит:
• умение работать в группе;
• умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;
• умение участвовать в коллективном обсуждении;
• умение задавать вопросы;
• умение выражать мысли.
Проектная деятельность, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует преобразованию процесса обучения в процессе самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников, позволяет каждому ребёнку стать активным участником процесса познания и преобразования окружающей действительности.
Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, решены, цель достигнута. Результаты опытно - поисковой работы подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы: развитие универсальных учебных действий школьников в процессе обучения технологии будет результативным, если обучающихся будут включены в специально организованную проектную деятельность.


1. Аверченков В.И., Малахов К.А. Основы научного творчества // Творчество в процессе научного познания человека. - 2011. №2, С. 6 - 13.
2. Арефьев И.П. занимательные урока по технологии для девочек. 6 класс:Пособие для учителей. - М.; Школьная пресса, 2005, 48 с.
3. Белянская Л.Б. Изящное рукоделие / Л.Б. Белянская - Ростов-на-Дону; Феникс, 2007.
4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии. 6 класс. - М.; ВАКО, 2010.
5. Джонс Дж. К. Методы проектирования. - 2 изд, - доп. М.;Мир, 1986, 326 с.
6. Дополнительное образование в школе. [Электронный ресурс].
Параметры доступа: https://www.menobr.ru (дата обращения:
23.01.2019).
7. Зверева Г.Ю. Развитие у школьников мотивации к учению // Молодой ученый. 2015, №22, С. 787 - 792.
8. Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы. Методическое пособие. - Челябинск; Взгляд, 2006 - 143 с.
9. Исаев Е.И. Проектирование психологического образования педагога: Вопросы психологии. - 1997, №6, С.48 - 57.
10. Кантор К.М. Опыт социально - философского объяснения проектных возможностей дизайна: Вопросы философии. - 1981, №11, С. 84 - 97.
11. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода: Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006, №5, С. 14 -
21.
12. Кузнецова И.А. Система дополнительного образования в современной школе. [Электронный ресурс]. Параметры доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 09.01.2020)
13. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - 6 изд., - М.; Наука, 2013. - 634 с.
14. Лутцева Е.А. Современный урок технологии: Эксперимент и инновации в школе. 2012, №2, С. 23 - 26.
15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлова А.Б. Формирование мотивации учения. - 2 изд., - М.; Просвещение, 2013, 192 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ