Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки школьников к олимпиадам по технологии

Работа №94306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЛИМПИАДА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. Предметная олимпиада: понятие, цели, задачи 5
1.2. Организационная структура школьного и муниципального этапов
олимпиады по технологии 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО ТЕХНОЛОГИИ 21
2.1. Анализ олимпиадных школьных заданий по технологии 21
2.2. Разработка олимпиадных заданий по технологии 24
ГЛАВА 3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ
РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ 49
3.1. Этапы опытно - экспериментальной работы 49
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Современные выпускники должны обладать самостоятельностью, умением решать нестандартные задачи. Образовательная область «Технология» обладает большими возможностями для подготовки школьников к такой деятельности.
Одной из форм внеурочной деятельности по технологии является подготовка и участие школьников в предметных олимпиадах. Олимпиады позволяют выявить одаренных школьников, повышают мотивацию к обучению, развивают творческий потенциал обучающихся и др. Предметные олимпиады являются важным фактором поиска и обнаружения талантливой молодежи, комплектование духовного потенциала будущей элиты нашей страны.
В настоящее время существует проблема привлечения учащихся к участию в школьных олимпиадах по предмету «технология», а также низкие результаты обучающихся. Актуальной задачей для учителей технологии является подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
Гипотеза исследования: если подготовку школьников к олимпиадам по технологии осуществлять в рамках внеурочной деятельности с использованием специально разработанных заданий, то мотивация обучающихся к участию в олимпиадах и процент правильного выполнения ими олимпиадных заданий повысятся.
В ходе работы над исследованием были использованы теоретический и эмпирический методы исследования: теоретические - анализ научной (педагогической) и учебно-методической литературы; систематизация и обобщение результатов исследования; эмпирические - наблюдение, беседа, опрос и тестирование, анализ олимпиадных заданий и практических работ, выполненных обучающихся.
Объект исследования: процесс обучения технологии в средней школе.
Предмет исследования: методика подготовки школьников к
олимпиадам по технологии.
Цель исследования: разработать и апробировать методику подготовки школьников к олимпиаде по технологии.
В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой были определены следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по вопросам использования предметных олимпиад в образовании.
2. Обзор нормативной документации по порядку организации и проведения школьных олимпиад.
3. Анализ заданий Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
4. Изучение дидактических возможностей теории решения
изобретательских задач (ТРИЗ) при решении школьниками олимпиадных заданий.
5. Разработка методики подготовки школьников к олимпиадам по технологии.
6. Проведение опытно-экспериментальной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с актуализацией и активизацией олимпиадного движения всё острее встаёт проблема подготовки обучающихся к участию в олимпиадах. Участие в олимпиадах разного уровня как для школьника и учителя - это один из путей открытия самого себя, необходимое условие самореализации и профессионального самосовершенствования.
Для того чтобы школьник хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь педагога, который заметит творческую индивидуальность в своей ученице и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности. Накопление каждым учеником опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.
Готовясь к олимпиадам по технологии учащиеся могут столкнуться с проблемой поиска нужной информации для подготовки к олимпиадам. Им очень сложно подобрать нужные задачи для подготовки и не всегда преподаватель успевает дать школьникам методические указания, которые помогут им наилучшим образом подготовиться к олимпиадам.
Задача организации подготовки школьников к олимпиаде по технологии, хотя и связана с возникающими сложностями, однако позволяет не только сформировать продуктивное теоретическое мышление, но и усилить осуществление важной для нас задачи - формирование творческой личности школьника. Реализация данной, весьма не простой задачи для современной школы, безусловно, трудоёмкая работа в подготовке школьников к олимпиаде.
В результате проделанной работы нами были изучены документы по всероссийским школьным олимпиадам, порядок их проведения; проведен анализ всероссийских олимпиадных заданий по технологии для девочек 6 классов; проанализирована методическая литература по вопросам подготовки школьников к олимпиадам; изучены дидактические возможности ТРИЗ в подготовке школьников к выполнению олимпиадных заданий; разработаны задания для школьников.
Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила справедливость выдвинутой нами гипотезы: если подготовку школьников к олимпиадам по технологии осуществлять в рамках внеурочной деятельности, с использованием специально разработанных заданий, то мотивация обучающихся к участию в олимпиадах и процент правильного выполнения ими олимпиадных заданий повысятся.


1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., Знание, 1992 (дата обращения: 13.02.2020).
2. Афанасьева Т.П., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2009 г. М., АПК и ПРО, 2011. (дата обращения: 13.11.2019).
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985 (дата обращения: 13.02.2020).
4. Вайтинг Ч. Американский ученый «Фокальный объект» [электронный
ресурс] URL: https://geniusrevive.com/metod-fokalnyh-obektov/ (дата
обращения: 25.08.2019).
5. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.:
Народное образование, 2001. - 128с. (дата обращения: 13.02.2020).
6. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - Томск: Пеленг, 1995. - 144с. (дата обращения: 13.02.2020).
7. Дмитриев Д. В. толковый словарь русского языка под редакцией
Дмитриева [электронный ресурс] URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary-
dmitriev/fc/slovar-206-7.htm#zag-3123 - (дата обращения: 25.12.2019).
8. Евгеньева А.П. Словарь русского языка. Под ред. Евгеньевой А.П. [электронный ресурс] URL: https://kartaslov.ru/значение-слова/олимпиада - (дата обращения: 25.12.2019).
9. Естественнонаучная школа № 617г. Санкт-Петербурга [электронный ресурс] URL: http://school617.spb.ru/olimpiady/10428/klassifikacija-olimpiad- dlja-shkolnikov/ (дата обращения: 15.12.2019).
10. Жадаева А.В., Пяткова А.В. Технология. Творческие проекты. Организация работы. 2018г. (дата обращения: 13.02.2020).
11. Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар.
науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL
https://moluch.ru/conf7ped/archive/60/2572/ (дата обращения: 12.02.2020).
12. Защита проекта. Требование к защите проекта. [электронный ресурс]
URL: http://uo-minusinsk.ru/documents/document1542912742.pdf (дата
обращения: 22.08.2019).
13. Канель - Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. - М.: МЦНМО, 2001. - 96с. (дата обращения: 13.02.2020).
14. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006. (дата обращения: 13.12.2019).
15. Князева И. В. РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С
ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ" // Проблемы современного педагогического образования. 2018 №59-3. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/raznoobraznye-formy-raboty- s-odarennymi-detmi-v-obrazovatelnoy-oblasti-tehnologiya (дата обращения: 14.02.2020)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ