Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Работа №94259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Характеристика физических качеств 6
1.2. Значение развития быстроты и ловкости у старших
дошкольников 10
1.3. Особенности физического развития детей 6-7 лет 18
1.4. Характеристика фитнеса для детей 21
1.5. Тесты для определения уровня развития быстроты и ловкости у детей
старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.. ..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
На сегодняшний день у 54 % детей дошкольного возраста наблюдается какие-либо нарушения физической, психической и соматической сфер, к моменту окончания школы их число увеличивается до 90% и более (по сведениям Российской академии медицинских наук) [2].
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании [20].
Развитие физических качеств эта одна из важных сторон физического воспитания дошкольников.
Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость.
Ученые считают при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях совсем невозможно.
С педагогической позиции взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается, как диалектическое единство формы и содержания через определенные умения двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств.
Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно-рефлекторного механизма этих двух процессов.
Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.
Среди физических качеств у дошкольников особое место занимают быстрота и ловкость.
Старший дошкольный возраст является сенситивным для развития ряда физических качеств: ловкости, быстроты, координационных способностей, что позволяет при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками [6].
Проблемы гиподинамии у современных детей требуют от педагога поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких форм является детский фитнес, который в настоящее время приобретает значительную известность.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье [34].
Объект исследования: процесс физического воспитания детей
дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика развития быстроты и ловкости у дошкольников 6-7 лет средствами детского фитнеса.
Цель исследования: обосновать эффективность методики развития быстроты и ловкости у дошкольников 6-7 лет средствами детского фитнеса.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть состояние проблемы в методической литературе.
2. Разработать методику развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет средствами детского фитнеса.
3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на повышение уровня развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа представлена на 59-ти страницах. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего из 40 источников и приложений. Текст работы снабжен 3 таблицами и 8 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития таких физических качеств, как быстрота и ловкость.
2. Для повышения уровня развития быстроты и ловкости на занятиях с дошкольниками применялись дополнительные средства физического воспитания: степ-аэробика, фитбол - гимнастика, игровой стретчинг.
3. В процессе применения дополнительных средств физического воспитания зафиксирована эффективность их воздействия на развитие быстроты и ловкости у дошкольников 6-7 лет, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.


1. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии. / Н. А. Бернштейн , 1991.
2. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. / Т. Л. Богина, 2015 - 112 с.
3. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. / Е. Н. Вавилова, 1981.
4. Вавилова, Е.Н. Учите детей бегать, лазать, метать. / Е. Н. Вавилова,
1985.
5. Волков, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. / Л.М. Волков 2013. - 220 с.
6. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания дошкольного возраста. / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин, 2011. - 176 с.
7. ДЕТСКИЙ ФИТНЕС. Учебное пособие, 2006. - 160 с.
8. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. / К.П. Дорожнова, 1995.
9. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье. Укрепление здоровья. / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцева, 2000.
10.Зациорский М.В. Физические качества спортсмен. / М.В. Зациорский, 1970.
11. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду, в начальной школе, 2014 - 264 с.
12. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. / М.Ю. Картушина, 2017.
13. Кенеман, А.В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. / А. В. Кенеман, 1978. - 272с.
14. Каштанова Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников. / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, 2016. - 64с.
15. Лескова, Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. / Г. П. Лескова, 1981. - 160с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ