Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли

Работа №9425

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природоресурсное право

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
1
1 Основы транспортно-логистической инфраструктуры и тенденции ее развития в нефтегазовой отрасли
144
1.1 Транспортно-логистическое обслуживание: понятие, задачи, функции 14
1.2 Элементы транспортно-логистической инфраструктуры в нефтегазовой
отрасли 20
1.3 Тенденции развития транспортно-логистической инфраструктуры в
нефтегазовой отрасли 23
2 Анализ развития транспортно-логистической инфраструктуры в нефтегазовой
отрасли в Российской Федерации 36
2.1 Состояние и оценка развития транспортно-логистической инфраструктуры в
нефтегазовой отрасли 36
2.2 Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в нефтегазовых
компаниях: оценка современного состояния 46
3 Направления развития транспортно-логистической инфраструктуры в
нефтегазовой отрасли 64
3.1 Современные технологии доставки грузов и возможности их использования
в нефтегазовой отрасли 64
3.2 Информационные технологии в системе транспортно-логистической
инфраструктуры нефтегазовой отрасли 69
3.3 Направления развития терминальной инфраструктуры 73
4 Социальная ответственность 80
Заключение 92
Список литературы 99


Рынок транспортно-логистических услуг - один из самых динамичных в мире. Рост экономики РФ сопровождается бурным ростом рынка транспортных, экспедиторских и других логистических услуг. Перемены в экономике страны сейчас неизбежны, и, прежде всего, необходима срочная модернизация и строительство современной транспортно-логистической инфраструктуры. Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортно-логистических услуг. Необходимо активно развивать транспортные коридоры и комплексные транспортные узлы.
Транспортная система нефтяной отрасли - это сложно выстроенный механизм, объединяющий разноплановые технические средства, плавучие объекты и другие взаимосвязанные между собой элементы сети. Эти условия делают транспортную систему капиталоемкой, что незамедлительно отражается на конечной стоимости продукта, а также подразумевает под собой высокие финансовые риски, связанные с любыми отклонениями от плана. Даже незначительное промедление или остановка, возникающие на производстве по естественным причинам, приводят к существенным денежным затратам, которые пропорциональны дороговизне самой системы. Когда на объект привлечен квалифицированный персонал, а оператор проекта обладает необходимыми опытом и знаниями особенностей при работе на подобных месторождениях, то появляется возможность предотвратить внештатные ситуации либо снизить риск возможных сбоев и, как следствие, возникающих издержек.
Значительную часть российского транспортно-логистического хозяйства, которая обеспечивает потребности нефтегазовой отрасли страны, с полным основанием можно выделить в особую область по ряду причин.
Во-первых, сложнейшие условия транспортировки: зачастую места добычи и переработки нефти и газа находятся в труднодоступных районах страны, путь к которым может лежать по бездорожью, через зоны полной непроходимости и вечной мерзлоты.
Во-вторых, условия транспортировки, а также габаритные и весовые характеристики перевозимого груза вызывают необходимость использования нестандартных транспортных средств, обладающих высокой степенью проходимости, улучшенными техническими характеристиками и возможностями бесперебойной работы в сложных погодно-климатических условиях.
В-третьих, для нефтегазового сектора, особенно в процессе строительства и обустройства скважин, транспортные средства осуществляют поставки рекордно тяжелого и негабаритного оборудования. Для таких уникальных перевозок транспорт дорабатывается с целью увеличения грузоподъемности или вместимости, возводятся временные объекты инфраструктуры или наоборот устраняются на некоторый срок, чтобы не создавать помехи транспорту на пути следования.
В-четвертых, поставка нефтегазового оборудования - капиталоемкий процесс. В данном случае общую стоимость формирует не только дороговизна самой транспортировки, но также высокая стоимость груза и издержек, связанных с риском несвоевременной поставки.
Экономическая привлекательность перевозок для нефтегазового сектора порождает высокую конкуренцию на рынке транспортных компаний, однако требования, предъявляемые к качеству исполнения перевозок гораздо выше, чем при оказании стандартного логистического сервиса.
Последняя, пятая характерная причина особенности транспортных услуг для энергетической отрасли заключается в сложности организации процесса. В мультимодальной международной поставке нефтегазового оборудования на месторождение могут быть задействованы три или четыре вида транспорта, что требует от организации, ответственной за успешную реализацию поставки, высокого профессионализма и богатого положительного опыта.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ транспортнологистической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли и направлений ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы транспортно-логистической инфраструктуры и тенденции ее развития в нефтегазовой отрасли;
2. Провести анализ развития транспортно-логистической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли в Российской Федерации
3. Исследовать направления развития транспортно-логистической инфраструктуры в нефтегазовой отрасли.
Объект исследования - транспортно-логистическая инфраструктура нефтегазовой отрасли. Предмет - условия, закономерности и направления развития транспортно-логистической инфраструктуры нефтегазовой отрасли.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Теоретическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых, а также нормативно-правовые акты, официальные документы и данные статистики и рейтингов, а также данные из открытых источников и ресурсы Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ключевой операцией в сфере транспортно-логистического обслуживания является транспортировка, т.е. логистическая операция, которая заключается в перемещении продукции в заданном состоянии с применением транспортных средств из пункта отправления (загрузки) в пункт назначения (выгрузки). Более общим понятием является «перевозка» - перемещение грузов, товаров или пассажиров. Оба понятия означают, в сущности, одно и то же действие, предусматривают как грузовые, так и пассажирские перемещения, использование различных видов транспорта, но термин «транспортировка» является именно логистическим термином.
Транспортно-логистическое обслуживание -система доставки, которая включает в себя перевозку товаров от поставщика к потребителю и выполнение связанных с этим погрузочно-разгрузочных работ, хранение (расфасовку, упаковку, складирование), страхование, финансовые услуги, информационные процессы и ведения соответствующей документации
Синонимом транспортно-логистического обслуживания является понятие «транспортно-экспедиционное обслуживание».
Нефтегазовая промышленность - это отрасль экономики, состоящая из последовательных процессов разведки, добычи, переработки и транспортировки нефти и газа.
Все эти работы производятся непосредственно на месторождениях. Для российской нефтегазодобычи характерны суровые климатические условия, удаленность от населенных пунктов, что в первую очередь требует создания транспортных подходов, дополнительного обустройства площадок инфраструктурными элементами. Далее, чтобы поддерживать необходимый уровень добычи нефти и газа, требуется организовать их сбыт, создать приемлемые безопасные условия для рабочих, а через время позаботиться об обновлении используемого оборудования и технологий для работы на месторождениях. Исходя из этих потребностей, на месторождения формируются два типа грузопотоков:
1. грузы, обеспечивающие производственную деятельность
2. грузы, обеспечивающие бытовые потребности работников.
Обустройство нефтегазовых месторождений включает целый комплекс
работ, куда входят земляные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, прокладка инженерных сетей и коммуникаций, в том числе магистральных трубопроводов, монтаж стальных конструкций, строительство дорог, подъездов и площадок, благоустройство территории. Технику, в том числе и тяжелую, технологическое оборудование, конструкции необходимо подвезти к месту монтажа и работ. При этом многие грузы могут быть значительных размеров и массы, а зачастую неблагоприятные дорожные условия предъявляют повышенные требования к параметрам проходимости транспортных средств.
Каждый из указанных этапов содержит в себе необходимость в перемещении грузов и людей, а именно доставку техники, рабочих, необходимого оборудования и спецсредств, передвижения по территории месторождения и до ближайших населенных пунктов, обратное движение персонала и задействованного в рабочем процессе имущества. Все это подразумевает незаменимую роль и требует бесперебойной деятельности транспортных артерий в зоне прохождения нефтегазовых работ.
Нефтегазовый сектор - это единственная отрасль экономики, в которой для разных целей задействованы абсолютно все виды транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный и трубопроводный. Более того, зачастую сами транспортные средства являются не только средством перевозки, но и частью нефтегазового оборудования, своего рода передвижными платформами.
С российского Севера экспортируется 99% всего российского газа, 98% нефти, 85% алюминия, 73% меди, практически 100% добываемых алмазов, 45% никеля, 34% древесины, что подчеркивает исключительное стратегическое значение северных территорий страны .
Тем не менее, на сегодняшний день эта часть России характеризуется неразвитостью и недоступностью круглогодично работающей транспортной инфраструктуры. Поскольку центры потребления российского газа и нефти удалены от центров их добычи, первостепенное значение придаётся развитию нефтегазотранспортной инфраструктуры .
Для обеспечения бесперебойного снабжения, транспортная сеть простирается на огромные расстояния, в частности и в труднодоступные для любого вида транспорта зоны. По этой причине переброска такого оборудования как экскаваторы, краны, станции, перерабатывающие комплексы и другие вызывает ряд сложностей. Логистическим компаниям, оказывающим услуги для предприятия, которое проводит работы на месторождении, приходится организовывать и реализовывать перевозки сотен, а иногда и тысяч единиц негабаритных и габаритных грузов, рассеянных по всей площади стройки.
Перевозка негабаритной техники, а именно нефтяного и газового оборудования осуществляется чаще всего автомобильными транспортными средствами, специально предназначенными для транспортировки такого вида грузов. Например, для тяжеловесных грузов обычно используются многоосные платформы - тралы. Стандартные грузы могут доставляться обычными грузовыми коммерческими автомобилями.
Огромную роль в доставке оборудования в труднодоступные и непроходимые области страны играет российская авиация. Безусловно, эти перевозки являются самыми дорогими для заказчика, однако в то же время менее требовательными с точки зрения инфраструктуры, и главное - самыми быстрыми.
Транспортировки водным транспортом обладают рядом исключительных преимуществ, не свойственных ни одному другому виду транспорта. Во- первых, максимально допустимые весовые и габаритные характеристики принимаемого груза во много раз превышает возможности автомобильного, воздушного и даже железнодорожного транспорта без необходимости доработки судна или сооружения дополнительных инженерных конструкций. Грузоподъемность судов может превышать 5000 тонн для класса «река-море» и 20 000 тонн класса «море» на небольшие расстояния. Сухогрузы, с помощью которых оборудование перевозится через океан или глубоководные моря, могу принимать грузы общим весом более 350 000 тонн.
Транспортировка нефтегазовых грузов посредством железной дороги часто используется и имеет ряд преимуществ, которые главным образом заключаются в широких возможностях по перевозке нестандартного и тяжеловесного оборудования и конструкций (сравнительно низкий порог габаритных ограничений), обширной железнодорожной сети, слабой зависимости от погодных условий, более низкой себестоимости при перевозках на дальние расстояния.
Развитие опорной транспортной инфраструктуры координируется с приоритетами Энергетической стратегии России на период до 2020 года и прогнозными балансами топливно-энергетических ресурсов. Прежде всего, речь идет о стратегической модернизации и развитии действующей системы магистральных трубопроводов и транспортной инфрастуктуры, которая обеспечивает экспорт нефти, нефтепродуктов, угля и природного газа.
Важность части транспортно-логистического обеспечения в процессе деятельности нефтегазовой компании объясняется тем, что его доля может составлять 15-25% от общей стоимости контракта, что порой достигает миллионов долларов.
Структурированная типология возможных форм организации транспортно-логистического снабжения на предприятиях по признаку участия конечного заказчика, т.е. нефтегазовой компании, в перемещении грузов:
1. Компания задействует собственные ресурсы в перемещении товарного и сырьевого потока вне собственной структуры (не технологические, внешние поставки).
2. Компания не задействует собственные ресурсы в перемещении материальных потоков вне собственной структуры.
На сегодняшний день одной из основных нерешенных задач в нефтегазовой отрасли является доставка необходимых грузов в удаленные или труднодоступные места.
Кроме того, аналогичная задача стоит в области обеспечения необходимыми материальными ресурсами вновь вводимых в эксплуатацию объектов нефтегазовой отрасли, развертываемых, как правило, в районах с неразвитой системой транспортных коммуникаций, в которых организовать бесперебойную всесезонную доставку грузов с помощью наиболее широко применяемых видов транспорта (самолетов, вертолетов, железнодорожного и автомобильного транспорта и т.д.) невозможно или экономически нецелесообразно.
Актуальность этой задачи подтверждается, например, тем, что она была сформулирована относительно Ванкорского месторождения в форме кейса № 1 раздела I «Добыча» отборочного конкурса «Профессиональные кейсы», проводившегося 02.04.2015 г. в Институте нефти и газа ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» в рамках мероприятия «День Роснефти».
Некоторые исследователи предлагают для решения сформулированной выше задачи в дополнение к применяющимся в настоящее время транспортным средствам использовать также еще два вида транспортных средств, в настоящее время находящим недостаточно широкое применение. Это - дирижабли (для перевозки по воздуху больших грузов массой порядка 100 тонн и выше со скоростью не менее 150 км/ч) и наземных систем пневмотранспорта (для перемещения менее тяжелых грузов).
Возможность и перспективность применения этих (относящихся в настоящее время к разряду необычных, экзотических) видов транспорта для обеспечения бесперебойной всесезонной доставки грузов в удаленные или труднодоступные места обусловлена низкой стоимостью использования и практически круглогодичной доступностью к области поставки.
Следующий перспективный для транспортно-логистической инфраструктуры нефтегазовой отрасли вид транспорта - пневмотранспорт. Все элементы систем пневмотранспорта (выполненные на основе выпускающихся сейчас пневматических транспортирующих установок) могут быть выполнены из относительно недорогих материалов. В частности, трубопроводы целесообразно выполнять из такого полимерного материала как полиэтилен.
При этом каждая отдельно взятая система пневмотранспорта может представлять собой систему автоматических перегрузочных («пересыльных») пунктов, автономное энергоснабжение каждого из которых будет осуществляться от комплекса ветроэнергетических установок, расположенных вблизи данного перегрузочного пункта. Таким образом, можно «раздробить» всю энергию, необходимую для пересылки данного груза от исходного пункта до конечного, на несколько отдельных «частей» .
Такие системы пневмотранспорта будут действовать круглый год и обойдутся значительно дешевле строительства автомобильных и железных дорог.
Для решения комплекса задач, связанных с принятием инвестиционных решений о приобретении транспортных средств, организацией транспортной работы, эксплуатацией парка транспортных средств, компания SAP предлагает набор решений «Управление парком транспортных средств». Наибольшую актуальность эти решения имеют для транспортных компаний различных видов транспорта, так как использование транспортных средств является их основным видом деятельности. Нефтегазовые компании при организации работ танкерного флота, трубопроводного транспорта, железнодорожного наливного подвижного состава, автохозяйств также могут применять решения из набора «Управление парком транспортных средств».
Таким образом, в современных условиях транспортно-логистическая инфраструктура нефтегазовой отрасли находится в стадии развития вследствие тяжелой транспортной доступности и расположения нефтегазовых объектов в северных районах страны. Однако в настоящее время активно развиваются альтернативные виды транспорта, которые могли бы решить проблему недоступности и дороговизны доставки нефтегазовых грузов.



1. Федеральный закон N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» (ред. от 13.07.2015)
2. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
3. ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.
4. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
5. ГОСТ 12.1.003-83, Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
6. Алесинская КВ. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учеб. пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
7. Архиреева Ж. Выбор перевозчика/экспедитора транспортировки // Логистика сегодня. 2011. № 1. С. 4-8.
8. Бабкин К.А., Кузнецов А.В., Корчевой Е.А., Пронин В.В., Самохвалов В.А. Последствия присоединения России к Всемирной торговой Организации // Аналитический бюллетень Центра «ВТО-ИНФОРМ». - М., 2012. - 44 с.
9. Бабурин, В.А., Бабурин, Н.В. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. - М.: Мир. - 2007. - 304 с.
10. Балобанов А. О., Морозова И. В. Транспортная логистика и интермодальные перевозки./ А. О. Балобанов, И. В. Морозова. - Изд-во: Астропринт, 2004.
11. Бражников А.В., Минкин А.Н., Матиков Н.А., Вебер Д.А. К вопросу о бесперебойной доставке грузов для ликвидации ЧС на удаленных предприятиях нефтегазовой отрасли.// ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет». - 2015. - №6. - с.31-33
12. Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации. Учеб. пособие. - М.:
13. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки/ Р.С. Беспалов. - М.: Вершина, 2007.
14. Горбачёва В. Структура услуг логистических операторов // Логинфо. 2012. № 7-8. С. 62-70.
15. Горельцев С.В. Повышение эффективности государственного регулирования бизнеса на железных дорогах России: дис. ... канд. эк. наук: 08.00.05 / Горельцев Сергей Викторович. - М., 2013. - 127 с.
16. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. - 20- еизд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 484 с.
17. Григорьев М. Н., Уваров С. А.Логистика. Базовый курс: учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2012; Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика.
18. Голубев, И.С. Эффективность воздушного транспорта. М.: Транспорт, 1982. - 230 с.
19. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие - 5-е. изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
20. Дорофеев А. Тренды развития транспортной логистики // Логистика. - 2011. - № 02. - С. 21-23
21. Дорофеев А.Тернистый путь fleetmanagement в России // Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2011. - № 03. - С. 65-69
22. Дорофеев А. Построение распределенной системы управления автотранспортным предприятием // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2011. - № 04. -С. 32-38.
23. Иванов А.П., Иванова О.М., Дорофеев А.Н. Зачем руководителю информационная система //Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2006. - № 08
24. Инкотермс 2010. Публикация ICC № 715. Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов. - М.:
Инфотропик Медиа. - 2010. - 274 с.
25. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. 976 с.
26. Кязимов, К.Г., Гусев, В.Е. Устройство и эксплуатация газового хозяйства. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 432 с.
27. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие для высшей школы. - 2-е изд. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с.
28. Кяримова Т.С. Транспортно-логистические особенности процесса поставки на нефтегазовых предприятиях // Нефтегаз.ру. - 2014. - №3-4. - с.70- 74.
29. Лоран Ю. Технология POOLING снижает затраты логистического оператора / Ю. Лоран // Логистика. - 2010. - № 4. - С. 14-15.
30. Логистика: Учебник/ под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., М.,: ИНФА- М, 2005.
31. Майборода, М.Е., Беднарский, В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. - 448 с.
32. Международный рынок транспортно-логистических услуг и перспективы белорусской логистики/ Л. Климович, Е. Шека // Журнал международного права и международных отношений. - 2012. - № 1. - С. 96102.
33. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: учебник / Л.Б. Миротин. - М.: Экзамен, 2006.
34. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 389с.
35. Новиков, В.Н. Организация запасов и снабжения в деятельности зарубежных компаний: автореф. дис. ... канд. эк. наук: 08.00.14 / Новиков Виктор Николаевич. - М., 2004. - 27 с.
36. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 1999.-270 с.
37. Палагин Ю.И. Логистика: планирование и управление
материальными потоками. - СПб.: Политехника. - 2009. - 286 с.
38. По материалам конференции «Снабжение в нефтегазовом комплексе». - Москва, 22 мая 2014 г.
39. Прокофьев В.А. Информационные технологии на транспорте / В.А. Прокофьев - М.: Моркнига, 2007 - 127 с.
40. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / под ред. В.Я. Афанасьева. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 665 с.
41. Сафонова Т.Ю. Обеспечение экономической устойчивости компаний нефтегазового сектора в условиях высокой волатильности цен на энергоресурсы // Российское предпринимательство. - 2012. - № 7 (205). - с. 98102.
42. Снарев, А.И. Расчеты машин и оборудования для добычи нефти и газа. - Вологда: Инфра-Инженерия. - 2010. - 232 с.
43. Фадеев А.М. Совершенствование экономических подходов к управлению освоением морских углеводородных месторождений Арктики. Апатиты: Изд. Кольского научного центра РАН, 2012.
44. ООО «Авиакомпания Волга-Днепр». - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.volga-dnepr.com
45. Решения SAP для эффективного управления парком транспортных средств. - Электронный ресурс. - [Режим доступа] :URL: gosbook.rmsystem/files.. .2011/05/19.. .management.pdf
46. «Роснефть» проводит уникальную транспортную операцию в рамках проекта модернизации Ачинского НПЗ // Управление информационной политики ОАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. - 2013. - 28 августа. - Режим доступа: http://www.rosneft.ru/news/news in press/28082013.html
47. Яшина Г. На дирижаблях и вездеходах - по бездорожью и
Заполярью [Электронный ресурс] // Капитал страны. Федеральное интернетиздание. - 2010. - 20 июня. - Режим доступа: http: //kapital -
rus.ru/articles/article/178395


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ