Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития физических качеств у детей школьного возраста

Работа №94235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно методические основы развития гибкости у младших школьников на уроках ФК 5
1.1 Определения основных понятий 5
1.2 Особенности развития младших школьников 13
1.3 Особенности развития физических качеств у младших
школьников 18
1.4 Средства и методы развития гибкости у младших
школьников на уроках ФК 28
1.4.1 Методы развития гибкости 28
1.4.2 Средства развития гибкости 43
Глава 2. Организация и методы исследования 45
2.1 Организация исследования 45
2.2 Методы исследования 46
Глава 3. Результаты исследования и их анализ 52
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 65

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (футбол, синхронное плавание, бег и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы.
Упражнения на гибкость можно легко выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для развития двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Развитие гибкости является актуальной проблемой в сфере ФКиС.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей
младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель работы: повысить уровень развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме
исследования.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры.
3. Сравнить и проанализировать уровень развития гибкости у младших школьников в процессе педагогического эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 70 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 44 источника и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У детей 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объём пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
Литературные данные показали, что для развития гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.
2. В результате проведённого исследования я пришёл к выводу, что дополнительные средства, методы и разработанные комплексы упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста воздействуют эффективно. Полученные данные, говорят о том, что разработанные комплексы физических упражнений можно и нужно использовать для того, чтобы повысить уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Комплексы физических упражнений могут быть использованы специалистами по ФК при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.
Полученные результаты эксперимента позволяют сформулировать следующие рекомендации.
• При выполнении упражнений махового характера необходимо максимально расслаблять мышцы ноги, так как только в таком случае можно добиться максимальной амплитуды движения, для этого необходимо опорной ногой встать на возвышение или на скамейку, так как, чтобы работающая нога, производя сгибание и разгибание, отведение и приведение, свободно свисала и не задевала площади опоры.
• Пружинящее приседание в положении разведенных в переднезаднем направлении ног следует выполнить обязательно с опорой на руки. Если занимающийся не достаёт руками до площади опоры, то упражнение можно выполнять у стенки, опираясь на неё руками.
• Выполняя упражнение на растягивание, амплитуду движений нужно увеличивать постепенно, так как в противном случае даже после хорошей разминки возможны повреждения мышц и связок. Постепенное увеличение амплитуды движения даёт возможность организму приспособиться к специальной работе.
3. Между контрольной и экспериментальной группой обнаружены различия в развитии гибкости. Различия в показателе гибкости в контрольной и экспериментальной группе в конце исследованного периода наблюдаются по тестам: наклоны туловища вперёд в положении стоя (прирост - 25,5 %), разведение ног вперёд-назад с опорой на руки (продольный шпагат, прирост - 4,2 %).
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной школьной программе.
Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплексы упражнений).


1) Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И. В. Аулик// Теория и практика физической культуры. - 1979. - № 10. - 192 с.
2) Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И. В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч. Конгр. - Москва, 1979. - 192 с.
3) Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник /Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - Москва: Просвещение, 1990. - 287 с.
4) Ашмарин, Г. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А. Г. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1995. - 287 с.
5) Башуков, С. М. Детский праздник /С. М. Башуков// Физическая культура в школе. - 1988. - № 5. - 39 с.
6) Бердинков, Г. И. Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие /Г. И. Бердинков, В. Н. Максимова. - Москва: Высшая школа, 1991. - 240 с.
7) Богданова, Г. П. Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г. П. Богданова, В. Н Максимова. - Москва: Просвещение, 1986. - 220 с.
8) Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе /Э. И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 2011. - № 10. - 40 с.
9) Вультров, Б. 3. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б. З. Вультров, М. М. Потошник. - Москва: Просвещение, 1983. - 14, 46, 152 с.
10) Галеева, М. Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М. Р. Галеева. - Киев, 1980. - 56 с.
11) Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990. - № 4. - 41 с.
12) Дембо, А. Г. Врачебный контроль в спорте /А. Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 3. - 18-19 с.
13) Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников /В. М. Демидов// Физическая культура в школе. - 2011. - № 1. - 47 с.
14) Дуранов, М. Е. Исследовательский подход /М. Е. Дуранов, А. Г. Гостев// Педагогическая деятельность. - 1996. - № 5. - 72 с.
15) Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: Учебник /Ю. А. Ермолаев. - Москва: Возрастная физиология, 1985. - 34 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ