Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УШУ

Работа №113423

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития физических качеств у дошкольников 8
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития физических
качеств у детей 5-6 лет 8
1.2 Гимнастика ушу как средство развития физических качеств у
детей 5-6 лет 16
Глава 2. Экспериментальное исследование развития физических качеств у детей 5-6 лет посредством использования элементов ушу.... 22
2.1. Выявление уровня развития физических качеств у детей 5-6 лет... 22
2.2 Содержание работы по развитию физических качеств у детей 5 -6
лет посредством использования элементов ушу 31
2.3 Динамика развития физических качеств у детей 5-6 лет 42
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение 55


Актуальной задачей современного физического воспитания дошкольника является уровень развития его основных видов движений и физических качеств: ловкости, силы, быстроты, гибкости, выносливости. По мнению ученых, недостаточное развитие физических качеств затрудняет, а иногда и вовсе делает невозможным обучение двигательным навыкам. Педагогика рассматривает взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия, объясняющих общность условно-рефлекторного механизма этих процессов, необходимых для полноценного гармоничного развития ребенка.
Уровень оптимального развития быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы определяет результативное формирование у дошкольника двигательных умений и успешное их использования в различных жизненных ситуациях. Степень развития отдельных физических качеств влияет на здоровье, устойчивость к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, умственная работоспособность детей. Однако сегодня, актуальна проблема поиска путей по улучшению физической подготовленности детей дошкольного возраста, поскольку уровень их физической подготовки не соответствует государственным требованиям.
Именно в дошкольном возрасте созревают все морфологические и психофизические предпосылки, необходимые при формировании основных физических качеств. Поэтому именно в этом возрасте целесообразно начинать активное развитие физических качеств. Физические качества, являясь функцией одного и того же нервно-мышечного аппарата, не только отображают возрастные и половые особенности организма ребенка, но и определяют взаимосвязь между собой в процессе своего развития.
В многочисленных исследованиях, при изучении данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств детей. Подтверждается эффективность применения у детей упражнений, требующих проявления быстроты, силы и ловкости, по сравнению со средствами, направленными только на развитие одного из вышеперечисленных физических качеств.
Доказан наибольший оздоровительный эффект при акцентировании влияя на «опережающие» способности, тогда как влияние на «отстающие» способности меньшее. Установлено положительное влияние применение средств ушу на показатели здоровья и физической подготовленности дошкольников. При этом дети старшего дошкольного возраста проявляют даже больший интерес к занятиям разными видами единоборств. Это позволяет считать, что физические упражнения из арсенала ушу, методика которых находиться еще в стадии разработки, могут служить средствами гармонического физического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством использования элементов ушу».
В процессе анализа психолого-педагогической литературы выявилось противоречие между тем, что необходимо развивать физические качества у детей 5-6 лет и недостаточным использованием элементов ушу в этом процессе.
Проблема исследования: каково влияние элементов ушу на развитие физических качеств у детей 5-6 лет
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективность элементов ушу на развитие физических качеств у детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Предмет исследования: элементы ушу как средство развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством элементов ушу возможно, если:
- определены физические качества у детей 5-6 лет: быстрота, гибкость, сила, равновесие, координация движений;
- отобраны элементы ушу в соответствии с физическими качествами;
- разработано содержание образовательной деятельности на основе интеграции упражнений с элементами ушу, направленных на развитие физических качеств.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития физических качеств у детей 5¬6 лет, степень разработанности данной проблемы на современном этапе.
2. Выявить уровень развитие физических качеств у детей 5-6 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность использования элементов ушу в развитии физических качеств у детей 5-6 лет.
Теоретическая основа исследования: теория о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская); теория о физическом воспитании детей дошкольного возраста (П.Ф. Лесгафт, И.П. Павлов, В.В. Гориневский, А.В. Кенеман); положение о развитии двигательных навыков детей дошкольного возраста (Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, М.М. Канторович, Л.И. Михайлова, Д.В. Хухлаева, Н.А. Бернштейн).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах бакалаврской работы);
- эмпирические (диагностические задания; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования элементов ушу в развитии физических качеств у детей 5-6 лет; определены показатели и уровни развития физических качеств у детей 5¬6 лет.
Теоретическая значимость описаны содержательные характеристики уровней развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Практическая значимость состоит в том, что разработанное и апробированное содержание работы по развития физических качеств у детей 5-6 лет посредством элементов ушу. Результаты проведённого эксперимента могут быть использованы педагогами ДОО.
Экспериментальная база исследования: Центр Изучения ушу и Цигун «У Дэ» города Тольятти, Самарской области. В исследование приняли участие воспитанники старшей группы в количестве 10 человек
Структура бакалаврской работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (40 источников), 16 приложений. Текст иллюстрирован 13 таблицами и 2 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были исследованы особенности развития физических качеств старших дошкольников посредством использования элементов ушу.
В настоящее время развитие физических качеств ребенка является одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом, школой. Многие зарубежные и отечественные психологи достаточно полно разработали методики и представили их в своих работах. К исследователям данного вопроса относятся: Е.А.Аркин, А.В. Кенеман, Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, Д.В. Хухлаева.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Охарактеризовав их и раскрыв особенности развития физических качеств у дошкольников, мы определили, что они имеют огромное значение для физического развития ребенка. Тесная взаимосвязь прослеживается между формированием двигательных навыков и развитием физических качеств.
Использование элементов ушу в развитии физических качеств дошкольников позволяет не только освоить технику и тактику данной дисциплины, но и совершенствовать физические качества детей, повышать их функциональные возможности и воспитывать необходимые морально-волевые качества.
В практической части работы был проведен констатирующий эксперимент исследования развития физических качеств у детей 5 -6 лет. На констатирующем этапе исследования использовались различные методики по оценке развития физических качеств у детей 5-6 лет. Для оценки результатов уровня развития физических качеств у детей 5 -6 лет были разработаны критерии оценивания результатов исследования, а так же уровневые показатели.
На основании результатов констатирующего эксперимента, был проведен формирующий эксперимент по развитию физических качеств у детей 5-6 лет. Данный этап направлен на разработку содержания тренировок с элементами ушу, направленных на развитие физических качеств.
После проведения контрольного эксперимента, мы можем отметить, что уровень развития физических качеств детей в экспериментальной группе значительно повысился. Так количество детей имеющих высокий уровень развитию физических качеств у детей 5-6 лет составило 40 %, средний уровень - 60%.
В результате проведенного эксперимента стоит отметить, что подготовленная и проведенная работа по развитию физических качеств детей 5-6 лет посредством элементов ушу является эффективной.



1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования / [Электронный ресурс]:http://pilyandishmousoch.ru/p116aa1.html
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Логос, 2012. - 224 с.
3. Алексеева, Т.В. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников [Текст] / Т.В. Алексеева. - М.: МГППУ, 2006. -320 с.
4. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 1990.
5. Борисова, М.М. Современное дошкольное образование. Теория и практика [Текст] / Борисова М.М., Горянова Е.В. - 2013. -№4.
6. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу,
выносливость [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада /
Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.
7. Вавилова, Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре [Текст] / Р.И. Вавилова. - М.: Просвещение, 2003.¬245 с.
8. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст]: Пособие для воспитателя дет.сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
9. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений [Текст]: Попул. учеб. пособие / Ю.К. Гавердовский. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с.
10. Гаськов, А.В. Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу [Текст] / А.В. Гаськов, И.В. Марковец. - 2012.
11. Детская подготовительная программа по ушу / под ред. Т.А. Афанасьевой. - Тольятти, 2001.
12. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным [Текст]: перевод с англ. / Г. Доман. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.
13. Ермолова, Т.В. Социальная компетентность как показатель готовности старших дошкольников к систематическому обучению[Текст] / Т.В.Ермолова. - М: МГППУ, 2006.
14. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений [Текст] / А.В. Запорожец. - М., 1960.
15. Иванова, С.С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С.С. Иванова. - Самара: АСГАРД, 2015. - С. 38-41.
16. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада [Текст] / Л.В. Карманова. - Минск, 1980.
17. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман. - М., 1985.
18. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в ДОУ [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. - М., 2004.
19. Кузьмин, А. С какого возраста начинать тренировки ушу? [Текст] / А. Кузьмин, 2013.
20. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М., 1952.
21. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 244 с.
22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 1999. - 320с.
23. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П. Матвеев. - М., 2007. - 270 с.
24. Музруков, Г. Основы ушу [Текст] / Г. Музруков. - ПИК, 2001.
25. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно - психического развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст] / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - С.П., 2003.
26. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. - М.: Логос, 2012. - 278 с.
27. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
28. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 -6 лет [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.И. Пензулаева. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.
29. Поляков, С.Д. Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников[Текст]: Методическое пособие / С.Д. Поляков, С.В. Хрущев. - М., 2006.
30. Смирнова Е. О. Дошкольник в современном мире [Текст] / Е.О. Смирнова. - М.: Дрофа, 2006. - 270 с.
31. Соломенникова, О.А., Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу [Текст] / О.А. Соломенникова, Т.С. Комарова. - М., 2007.
32. Старковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В.Л. Старковская. - М., 1994.
33. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2006. - 368 с.
34. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей [Текст] / И. И. Сулейманов. - Омск: ОГИФК, 1986. - 89 с.
35. Сейтвелиева, Э. Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема [Текст] /
Э.Э. Сэйтвелиева // Вопросы дошкольной педагогики, 2016. - №1. - С. 54-56.
36. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей
дошкольного возраста [Текст]: Методические рекомендации для
руководителей и педагогов ДОУ/ Т.А. Тарасова. - М., 2005.
37. Филин, В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов [Текст] / В.П. Филин. - М., 2006. - 160 с.
38. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
39. Хусаинов, З.М. Методика скоростно-силовой физической подготовки [Текст] / З.М. Хусаинов, 2001. - №3, С.15.
40. Щебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: Практикум / В.Н. Щебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. - М.: Академия, 1999. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ