Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка универсальных игроков в баскетболе среди старших классов

Работа №94177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ ИГРОКОВ В БАСКЕТБОЛ СРЕДИ СТАРШИХ
КЛАССОВ 6
1.1. Особенности развития скоростно-силовых качеств как условие подготовки универсальных игроков в баскетбол среди старших классов 6
1.2. Структура скоростно-силовых качеств, особенности
их проявления 14
1.3. Методика развития скоростно - силовых качеств как условие подготовки
универсальных игроков в баскетбол среди старших классов 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Баскетбол является одним из наиболее популярных спортивных игр в России. В Российской Федерации в секциях учреждений, организаций, в командах и клубах организованно занимаются баскетболом более 200 тысяч спортсменов. Для баскетбола характерны разнообразные двигательные навыки и высокий уровень развития физических качеств.
В современном социуме баскетбол имеет оздоровительное, образовательное и воспитательное значение. Занятия баскетболом помогают формировать морально-волевые качества, чувство коллективизма. В современной системе образования баскетбол включён в программы физического воспитания школьников, учреждений общего среднего, среднего, профессионального, специального и высшего образования.
Многолетнее обучение требует учёта особенностей возрастного развития, и, в связи с этим, тщательного подбора средств и методов спортивной работы. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего физического и психического развития личности.
Многие исследователи отмечают необходимость делать большой акцент на развитие, прежде всего, морально - волевых, а также скоростно-силовых способностей спортсменов в отдельных видах спорта [10].
Скоростно - силовые качества - одно из важнейших физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Они отражают общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма [15].
Так, по-мнению В.П. Губы скоростно - силовые качества - это способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения [8].
Проблеме развития скоростно - силовых качеств у спортсменов посвящены работы таких авторов, как О.В. Жбанков [11], Л.Д. Назаренко [19], Ж.К. Холодов [21] и другие. Вместе с тем, данная проблема остается достаточно актуальной и в настоящее время.
Проблемой выпускной квалификационной работы является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития скоростно - силовых качеств как условия подготовки универсальных игроков в баскетбол.
Объект исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств как условие подготовки универсальных игроков в баскетбол среди старших классов.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростно-силовых качеств универсальных игроков в баскетбол среди старших классов.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов старшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов старшего школьного возраста.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов старшего школьного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории спортивной тренировки (Ю.В. Верхошанский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.К. Бальсевич, Н.Г. Озолин, и др.), организации и методики проведения процесса физической подготовки баскетболистов (А.Я. Гомельский, Т.А. Зельдович, Р.А. Корнеев, В.И. Кудряшов и т.д.).
Методами исследования являются теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, систематизация и обобщение данных, педагогическое тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, качественный и количественный анализ результатов.
Практическая значимость данного исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания составом дифференцированных упражнений как средства развития скоростно-силовых качеств универсальных игроков в баскетбол среди старших классов, в выявлении и определении условий выбора упражнений и параметров нагрузки в соответствие с основными задачами тренировочного занятия.
База исследования: Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение (МБОУ) Средняя Общеобразовательная школа (СОШ) № 3, поселок Алтынай Сухожолского района Свердловской области.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа представлена на 72 страницах. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, содержащей 35 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день баскетбол является одной из самых популярных спортивных игр. Баскетбол, являясь командной игрой уже больше ста лет, обрел очень большое число поклонников по всему свету. Баскетболу, как игре, присуще очень высокая эмоциональность и зрелищность. В этой игре спортсмен проявляет все свои физические качества и двигательные навыки, такие как быстрота, сила, ловкость, гибкость, воля к победе; а так же свои интеллектуальные способности и психические возможности. И именно это в баскетболе вызывает интерес у миллионов поклонников данной игры не только в России, но и за рубежом.
Баскетбол является игровым и подвижным видом спорта, который включает в себя естественные движения, такие как бег, прыжки, ходьба, а так же специфические двигательные действия, которые спортсмен выполняет без мяча: это передвижения приставными шагами, остановки, финты повороты, и другие. Движения же, которые спортсмен выполняет с мячом - следующие: ведение мяча, ловля мяча, передача и ведение мяча, броски.
Систематическое выполнение физических упражнений оказывает значительное влияние на строение и функции организма, повышаются функциональные возможности организма и соответственно оказывает влияние на развитие скоростно-силовых качеств старшеклассников при игре в баскетбол.
Тренировочные нагрузки должны быть соразмерны с безопасным воздействием на организм юного спортсмена и в соответствии со спецификой каждого вида спорта иметь возможность изменять уровень их воздействия. Тренеру важно учитывать тренирующее воздействие упражнений и знать, что специальные упражнения баскетболистов существенно различаются по ответной реакции организма. без скоростно-силовой подготовки, которая составляет основную часть современного тренировочного процесса, невозможно улучшить функциональные возможности игроков в баскетбол и добиться высоких результатов в данном виде спорта. Силовые способности
представляют из себя комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Скоростно-силовая подготовка - это эффективное сочетание средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы. Строить подготовку юных игроков необходимо с учётом неравномерного нарастания в процессе развития их физических способностей. Тренер должен знать, какие возрастные периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и, соответственно, способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в баскетболе является важным фактором для достижения наивысших результатов универсальных игроков в баскетбол старших классов. Эффективность подбора средств и методов для развития физических качеств всегда является актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность для улучшения и разнообразия процесса образования баскетболиста.
2. С целью выявления уровня развития скоростно - силовых качеств как условия подготовки универсальных игроков в баскетбол среди старших классов, мы провели экспериментальное исследование с учениками 11-х классов, занимающихся в школьной секции по баскетболу.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 3, п. Алтынай Сухожолского района Свердловской области с 01.09.2020 по 01.02.2021 гг.
В эксперименте принимали участие две группы учащихся старшего школьного возраста 11 «А» и 11 «Б» классов с примерно одинаковым уровнем подготовленности (экспериментальная и контрольная) по 12 человек в каждой, которые занимались баскетболом около двух лет. Тренер преподаватель - Бердюгина Яна Владимировна.
Обе группы занимались по стандартной программе, а также на занятиях экспериментальной группы применялся комплекс упражнений на развитие скоростно - силовых качеств.
Разработан комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно - силовых качеств как условия подготовки универсальных игроков в баскетбол среди старших классов.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили упражнения:
- упражнения с двумя мячами одновременно;
- упражнения на быстроту реакции;
- работа в парах.
3. Анализ данных, полученных в ходе 5-месячного исследования по развитию скоростно - силовых качеств учащихся старших классов, позволил сделать следующие выводы:
- По результатам теста «Бег 20 метров с высокого старта» мы наблюдаем прирост результата в обоих группах, как в контрольной, так и в экспериментальной, однако прирост результативности в экспериментальной группе составил 16%, а прирост результативности в контрольной группе составил 13%.
- По результатам теста «Перемещение между конусами» мы видим, что больший прирост результатов в данном тестировании произошел в экспериментальной группе. Мы наблюдаем прирост результата в обоих группах, как в контрольной, так и в экспериментальной, однако прирост результативности в экспериментальной группе составил 10%, а прирост результативности в контрольной группе составил 7%.
- По результатам теста «Защитные передвижения» мы видим, что наибольший прирост результатов в данном тестировании произошел в экспериментальной группе. Мы наблюдаем прирост результата в обоих группах, как в контрольной, так и в экспериментальной, однако прирост результативности в экспериментальной группе составил -19%, а в контрольной - 16 %.
- По результатам теста «Ловля теннисного мяча», мы видим, что больший прирост результатов в данном тестировании произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,001) различие показателей между группами в конце исследования, с преимуществом в экспериментальной группе.
- По результатам теста «Скоростное ведение мяча 20 м.», мы видим, что прирост результативности произошел как в контрольной, так и в экспериментальной группах, однако прирост результативности в экспериментальной группе составил - 8%, а в контрольной - 6 %.
- По результатам теста «Челночный бег 3х10 м. с ведением мяча» мы видим, что больший прирост результатов в данном тестировании произошел в экспериментальной группе. Мы наблюдаем прирост результата как в контрольной, так и в экспериментальной группах, однако прирост результативности в экспериментальной группе составил - 8%, а в контрольной - 6 %.
Оценивая полученные данные в экспериментальной группе по развитию скоростно - силовых качеств баскетболистов старших классов выявлено достоверное увеличение показателей по всем тестам.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно констатировать эффективность воздействия разработанного комплекса упражнений на развитие скоростно - силовых качеств как условия подготовки универсальных игроков в баскетбол среди старших классов.



1. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей человека [Текст] /В.В. Бойко. - М.: 2016. - 144 с.
2. Кошин В.В. Легкая атлетика. Начальный этап обучении [Текст]: учебник. / В.В. Кошин. М.: 2015. - 89 с.
3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 331 с.
4. Вуден, Д. Р. Современный баскетбол [Текст] / Д. Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 143 с.
5. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа. - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2019. - 72 с.
6. Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений [Текст] / А.Я. Гомельский. - М., 2017. - 78 с.
7. Губа, В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта [Текст] / В.П. Губа. - М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2015. - № 3-4. - 8 - 12 с.
8. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации [Текст] / В.П. Губа. - М.: ТО информационно-коммерческое агентство, 2016. - 72с.
9. Денисюк, Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста [Текст] /Л.О. Денисюк. - М.: Материалы IV научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков, 2018.- 225 с.
10. Драндров, Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы [Текст] / Г.А. Драндров. - М.: 2016. - 33с.
11. Жбанков, О. В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов [Текст] / О. В. Жбанков. - М.: Физкультура и спорт. 2015. - № 3. - 19-21 с.
12. Железняк, Ю.Д. Совершенствование спортивного мастерства [Текст]: Учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведенией / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2017. - 400 с.
13. Жуков, В.И. Оптимизация выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений: монография [Текст] / В.И. Жуков. - М.: Майкоп, 2016. - 111 с.
14. Захаров, Е.Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е.Е. Захаров. - М.: Лептос, 2017. - 368 с.
15. Ильинична, В.И. Физическая культура студента [Текст] / В.И. Ильинична. - М.: 2018. - 112 с.
16. Карасев, А.В. Методические основы развития физических качеств [Текст] / А.В. Карасев . - М.: Лептос, 2016. - 52 с.
17. Клевенко, В.М. Сила как развитие физических качеств [Текст] / В.М. Клевенко. - М.: Академия, 2017. - 43 с.
18. Коц, Я.М. Спортивная физиология [Текст] / Я.М. Коц. - М.: 2016г. - 240с.
19. Луничкин, В. Г. Легкая атлетика: метод, пособие для тренеров ДЮСШ [Текст] / В.Г. Луничкин. - М.: 2002. - 18 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ