Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки связующего игрока в волейболе

Работа №16722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Современные теоретико-методологические основы учебно-тренировочного процесса подготовки
связующих игроков в волейболе
1.1. Роль связующего игрока в волейболе
1.2. Теоретическая подготовка связующего игрока
1.3. Физическая подготовка связующего игрока
1.4. Особенности технической подготовки связующего игрока
1.5. Особенности тактической подготовки
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследований
2.2. Организация исследований
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ,НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СВЯЗУЮЩЕГО ИГРОКА
3.1. Экспериментальное обоснование эффективности методики специальной подготовки связующего игрока в волейболе
3.2. Методика развития тактических способностей связующего игрока в волейболе
3.3. Результаты педагогического эксперимента
Заключение
ВЫВОДЫ
Использованная литература
Приложение

Спортивная деятельность волейболистов связана с высокой интенсивностью нагрузок, поскольку современный волейбол - атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью игроков и эффективное выполнение игровых действий, технических приемов и тактических комбинаций на протяжении всей игры основано на высоком уровне развития двигательных способностей волейболистов (Ю.Д. Железняк, 2005; А.В. Беляев, 2006 и др.).
Актуальность. Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков, как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Значит ли это, что команда должна состоять из
спортсменов, одинаково играющих в нападении и защите, но кто обеспечивает хорошее нападение - связующий ли игрок? Ведущие отечественные и зарубежные специалисты отвечают на данный вопрос однозначно - «да». Требования к подготовке связующего игрока в волейболе обусловлены, с одной стороны, спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимость перехода игроков по зонам площадки и действий на передней (зона атаки) и задней (зона нападения и защиты) линиях. С другой стороны, узкая специализация, как узловой игрок - связующий, и его подготовка необходима для более четкой организации коллективных действий во время соревнований. Возникает вопрос: нужна ли при этих обстоятельствах универсальная подготовка игрока? По мнению изученных нами работ ведущих авторов - можно прийти к мнению «Да», многие специалисты подчеркивают необходимость, так как: во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки; во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации.
Однако развитие игры на современном этапе характеризуется также значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена, как мы уже говорили, различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков, если мы конкретно рассматриваем - связующего игрока, и отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая его игровую функцию.
На соревнованиях резко обострилась спортивная конкуренция, встречи волейбольных команд становятся все более напряженными (Г.Я. Шипулин,2002), в связи с этим проблема разработки современных научно-методических основ спортивной подготовки волейболистов - особенно связующих игроков, которые являются главными в игре - от их принятых решений зависит выигрыш очка, и в дальнейшем и сама «Победа», поэтому на наш взгляд игра связующего игрока в команде является очень актуальным.
Таким образом, при определении узкой специализации надо исходить не из ограниченности игровых возможностей игрока, а из необходимости целесообразного использования в интересах команды его преимущественных способностей. И чем шире игрок раскроет свои способности, тем в большей мере он будет соответствовать требованиям сегодняшнего волейбола. Как видим, роль универсальной подготовки связующего игрока в настоящее время возрастает - подготовка его должна осуществляться по двум, тесно взаимосвязанным направлениям:
- совершенствование навыков универсальной игры;
- совершенствование в навыках игровой функции.
Понятно, что в зависимости от периода и этапа учебно-тренировочного процесса соотношение средств универсальной и специализированной подготовки будет неодинаково. Необходимостью овладения методикой подготовки связующих игроков обусловлена актуальность дипломного исследования.
Объект исследования: тренировочный процесс подготовки связующего игрока в волейболе.
Предмет исследования: средства и методы подготовки связующего игрока.
Гипотеза. Предполагается, разработка и внедрение специальной методики подготовки связующего игрока в волейболе, направленной на повышение уровней физической и технико-тактической подготовленности волейболистов в условиях соревнований усовершенствует специальную подготовку игроков. Выявленные комплексы специальных упражнений преимущественной направленности на развитие скоростно-силовых способностей, быстроты, специальной выносливости, силы и координационных способностей, позволит поддерживать уровень специальной подготовленности связующих игроков на всем протяжении соревновательного периода.
Цель: Выявить средства и методы, экспериментально обосновать методику специальной подготовки связующего игрока в волейболе.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Раскрыть принципы построения подготовки связующего игрока и выявить взаимосвязь физической и технико-тактической подготовленности волейболистов в условиях соревновательного периода.
3. Разработать методику подготовки связующих игроков, направленную на поддержание специальной физической и технико-тактической подготовленности волейболистов в ходе соревновательного периода и экспериментально.
Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию обучения волейболу.
Теоретико - методические основы исследования составляют: теория и методика спорта (Л. П. Матвеев, 1997; Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, 2003;Н.Г.Озолин, 2004, А.А.Новиков, 2003 др.);теория и методика волейбола (Ю. Д. Железняк, 1990; А.А Беляев, М.В.Савин, 2006; О.П.Топышев, 1989; Ю.Н.Клещев, 1973; В. М. Шулятьев, 1997), научные исследования в области физической подготовки спортсменов (Ю. В. Верхошанский, 1998; В. В. Кузнецов, 1998 и др.), теория управления (П. К.Анохин, 1980.
Научная новизна исследования. Попытались провести анализ структуры соревновательной деятельности связующих игроков во время соревнований команд по волейболу на первенстве Республики Тыва. Экспериментально доказали, что специальные упражнения и методика влияет положительно но повышение уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности волейболистов.
Обоснована и разработана методика физической и технико-тактической подготовки волейболистов, связующих игроков, позволяющая эффективно поддерживать уровень специальной физической и технико-тактической подготовленности в ходе всего соревновательного периода.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка и применение методики специальной подготовки волейболистов - связующих игроков эффективно способствует поддержанию уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности игроков в ходе соревновательного периода. Материалы дипломной работы могут быть использованы в практике работы тренеров ДЮСШ Республики Тыва, в учебно-воспитательном процессе ТувГУ, специальности «Физическая культура и спорт», для учащихся Училища Олимпийского резерва, педагогического колледжа в подготовке к реферативной и курсовой работе и при подготовке к урокам волейбола.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предложенная методика оптимизации учебно-тренировочного процесса для связующих игроков в развитии вышеперечисленных сторон подготовки:
- целесообразной: так, прирост в экспериментальной группе выше относительно контрольной по показателям: физической подготовленности - на 6,3%. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что разработанная методика оказывает положительное воздействие на физическую, тактико-техническую подготовленность связующих игроков в волейболе в условиях ДЮСШ г. Шагонара.
Таким образом, показатели технико-тактической подготовленности связующих игроков в ходе педагогического эксперимента определялись по следующим компонентам: выбор эффективного варианта специальных упражнений для данной ситуации; формирование навыков выполнения двигательных действий с ускорением; соответствие характера выполнения моторного акта поставленной задаче; соответствие программы двигательных действий связующих игроков во время соревновательной деятельности. Благодаря применению методики произошли прирост показателей физической и технико-тактической подготовленности юных волейболистов - связующих игроков в ЭГ был намного выше, чем в КГ в ДЮСШ г. Шагонара.



1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. М.: Физкультура спорт, 1972.
2. Айрапетьянц Л. Р. Волейбол : учебник для высших учебных заведений / Л. Р. Айрапетьянц. - Ташкент, 2006. - 347 с.
3. Айрапетьянц Л.Р. Динамика тренировочных соревновательных нагрузок высококвалифицированных волейболистов в годичном цикле подготовки. - М.,1981.-С.218-220.
4. Анохин П.К. Учение П.К. Анохина о функциональных системах». - М., 1980 - С.58-60;
5. Ахмеров Э. К. Проблема отбора эффективных средств педагогического контроля за подготовленностью волейболистов / Э. К. Ахмеров. - Мир спорта, 2002. - № 3. - С. 3.
6. Беляев А. В.Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие / Беляев А. В.- М. Физическая культура и спорт, 2006.- С.37-39
7. Беляев А. В. К обоснованию программированного обучения в спортивных играх: Сборник программ обучения и технических средств в спортивной тренировке. - Минск: Полымя, 2006.
8. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.
9. Брежнев А. М. Контроль и прогнозирование игровой подготовленности волейболистов / А. М. Брежнев, В. Т. Зезюлин, Т. А. Брежнев, С. В. Зезюлин // Теория и практика физической культуры. - М., 2008. - № 1. - С. 287-295.
10. Бриль М.С., Клещев Ю.Н. Использование модельных характеристик волейболистов высшей квалификации в процессе отбора в спортивные школы: Методические рекомендации. М., 1988.
11. Булдакова Л. С., Никитин Л. П. Шесть в защите — шесть в нападении: волейбол на Олимпиадах. М., Советская Россия, 1979. - 168с.
12. Буякас Т.М. Работа зрительной системы при точностных движениях руки // Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975.
13. Былеева Л. В., Коротков И. М, Подвижные игры детей. М., 1982. - С.18¬19.
14. Вертель А. В. Технология разработки модельных характеристик волейболистов различного уровня подготовленности / А. В. Вертель // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2006. - С. 12-17.
15. Верхошаинский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М. 1998. - С. 78-80
16. Волейбол. Правила соревнований. М., Физкультура и спорт, 1982.¬110стр.
17. Волейбол. Справочник. М., Физкультура и спорт, 1984. - С.9-12.
18. Волейбол: Учебная программа для детско-юношеских школ олимпийского резерва.- М., 1994. - 130с.
19. Гальперин П.Я. Управляемое формирование психических процессов// МГУ. М., 1977.
20. Гамалий В.В., Шленская О.Л. Контроль соревновательной деятельности волейболистов. - М. - 2007. С.5-7.
21. Годик М.А. Педагогические основы формирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок. М., 1982.
22. Голомазов В.А., Ковлев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. 1975 . - С.85-102.
23. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. - М., 1982. - 134с.
24. Губенко Л. Я. Организация и судейство соревнований по волейболу. М., Физкультура и спорт, 1988.
25. Дорошенко Э. Ю. Модельные показатели технико-тактических действий в системе управления соревновательной деятельностью волейболистов / Э. Ю. Дорошенко // Теория и методика физической культуры. - К., № 3 - 2013.
26. Железняк Ю. Д. Мини-волейбол. Минск, 1973. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., Физкультура и спорт, 1978.
27. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. М., Физкультура и спорт, 1988.
28. Железняк Ю. Д., Айрапетьянц Л. Р., Пименов М. П., Кунянский В. А. Массовый волейбол (обучение, соревнования, судейство). Ташкент, 1994.
29. Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. Волейбол в школе. М., Просв., 1989.
30. Железняк Ю.Д. Профессионализм в физкультурно-спортивной деятельности. В кн.: Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 1995.
31. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А. Педагогическое физк.-спортивное совершенствование: Учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - С.4.-6с.
32. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства /Под ред. Ю.В.Питерцева.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 1998 - 210с.
33. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособ. - М.: Академия, 2000. - 237с.
34. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М.: Советский спорт, 2005. - 120с.
35. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе / Железняк Ю.Д. - М., ФиС., 2014 . - 230с.
36. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр / Железняк Ю.Д. (9-е изд., стер.) учебник для вузов. - М.2014 - 422с.
37. Жуков Ю. Е., Ильин Г. И., Козловский Э. А. Акробатическая подготовка волейболистов. М., Физкультура и спорт, 1967. - 145с.
38. Ивойлов А. В. Волейбол. Минск, 1985. Клещев Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. М., Физкультура и спорт, 1979. - С.39-41.
39. Клещов Ю.Н., О.С.Чехов. Волейбол в школе. Учебное пособие для коллективов физической культуры. ФиС, 1957. - 60-70с.
40. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. - М. : Известия, 2001. - 333 с.
41. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. - Киев: Олимп. литература, 1997. - С.7-8.
42. Мацудайра Я. и др. Волейбол: путь к победе / Пер. с япон. М., Физкультура и спорт, 1983.
43. Мондзолевский Г. Г. Щедрость игрока. М., Физкультура и спорт, 1984.
44. Н.Н. Яковлев, А.В. Коробков, С. В. Янанис. Физиологические и биохимические основы теории и методики спортивной тренировки. М. ФиС, 1960. - С.38-39.
45. Найминова Э.Н. Книга для учителя. Спортивные игры на уроках физкультуры. - Ростов на Дону, 2011- 235 с.
46. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998. - 172с.
47. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М.:1998 - 258с.
48. Новиков А.А. Основы спортивного мастерства./ А.А.Новиков - М.: ВНИИФК, 2003.- С.67-69.
49. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель , 2004. - 863 с.
50. Олимпийская энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1980. - 330с.
51. Осколкова В.А., М.С. Су н г у р о в. Техника и тактика игры в волейбол ФиС, 1959. - С.220-222.
52. Официальные волейбольные правила 1997— 2000 гг. Всероссийская федерация волейбола / Ю. Б. Чесноков, С. В. Титов. М., Физкультура, образование, наука, 1996. - 100-102.
53. Перльман М. Р. Специальная физическая подготовка волейболиста. М., Физкультура и спорт, 1969.- С. 89-90.
54. Пименов М. П. Волейбол. Киев, 1975. - 170с.
55. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / Платонов В. Н. // Общая теория и ее практические приложения. - К. : Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
56. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх - М: ФиС, 1996. - 230с.
57. Пуни А.Ц. Очерки Психологии спорта. ФиС, 1959.
58. Савин М.В.: Волейбол: Учебник для вузов. М. - 2005. - С.90-91;
59. Слупский Л. Н. Волейбол: игра связующего. М., Физкультура и спорт, 1984. - С.56-61.
60. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. - М.: Академия, 2000.-220с.
61. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.
62. Спортивные игры: Учебник для педагогических вузов.- М.:Академия,2004. Второе издание
63. Спортивные игры: Учебник для педагогических вузов. Третье издание.- М.:Академия,2006
64. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова. - СПб., 1999.
65. Топышев О.П. Механизмы решения оперативно-тактических задач в игровых видах спорта / Теория и практика физической культуры. -М. 2002,- С.40-43
66. Топышев О.Г. Исследование соотношения стабильности
и вариативности некоторых технических приемов волейбола. - М., 1968.- 26 с.
67. Учебники и учебные пособия по спортивным дисциплинам для вузов, осуществляющих профессиональное физкультурное образование.
68. Фарфель В С.. Развитие движений у детей школьного возраста. М.,АПН, 1959 257-267.
69. Фурманов А. Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М., Физкультура и спорт, 1982.- 180с.
70. Фурманов А. Г. Подготовка волейболистов / А. Г. Фурманов. - Минск : МЕТ, 2007. - 329 с.
71. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. М., Ф и С, 1983.-187с.
72. Чесноков Ю. Б. Идет поиск / Спортивные игры, 1979, № 6.-С.26-28.
73. Шипулин Г.Я. Анализ соревнований высококвалифицированных волейболистов как основа построения соревновательно-тренировочной деятельности в классическом волейболе. М., 2002. - С.45-48
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. Академия, 2003- 480с.
74. Шульятев В.М. - Теоретико-методические и организационные основы подготовки резервов квалифицированных волейболистов. - М. 1997. С. 16-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ