Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом

Работа №94162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1. Характеристика баскетбола как вида спорта 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности становления специальных
физических качеств у юных баскетболистов 13
1.3. Средства и методы формирования двигательных навыков у юных
баскетболистов 20
Глава 2. Задачи, методы и организация исследований 30
2.1. Задачи и организация исследований 30
2.2. Характеристика и анализ применения экспериментальной
методики 35
Заключение 62
Список литературы 66
Приложения 73


Актуальность темы. Спортивные игры, и особенно баскетбол, характеризуются значительными физическими нагрузками, которые определяются игровой деятельностью спортсменов-баскетболистов, условиями игры, характером выполняемых игровых действий и особенностями соревновательной борьбы, происходящей в ходе баскетбольного матча. Специфика этого вида спорта, характер и содержание двигательных действий, а также условия, в которых они проводятся, в значительной мере определяют уровень специальной подготовки, как отдельных игроков, так и баскетбольных команд в целом.
Двигательная деятельность баскетболистов во время игры сложна и разнообразна, и выполняется с большой интенсивностью мышечной работы. Включение значительного числа различных по структуре, характеру и степени сложности двигательных актов, среди которых основными являются действия с мячом (ведение, обводка, остановки, передачи, броски в кольцо из различных положений), а также перемещения по площадке в различных направлениях и различными способами (ходьба, бег, ускорения) предъявляют высокие требования к уровню подготовленности каждого баскетболиста, вынужденного к тому же играть в непосредственном контакте с соперником.
Процесс становления мастерства баскетболистов занимает длительный промежуток времени и, как известно из данных литературы, его основу составляет начальный этап подготовки, где наиболее важной задачей является обеспечение физической, функциональной и технической пригодности спортсмена к занятиям баскетболом. Физическая подготовка - важный раздел тренировочного процесса, основной задачей которого является укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, повышение общей работоспособности организма. В процессе физической подготовки развиваются физические качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, прыгучесть, гибкость) и приобретаются навыки для успешной спортивной деятельности.
Для реализации тактических и технических умений в современной игре необходимой базой является высокое функциональное состояние и отличная физическая подготовка. Возможностями функциональных систем организма спортсмена является физическая подготовленность и функциональное состояние, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, и уровень развития основных физических качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости. Именно поэтому большое значение в тренировочном процессе играет правильный подбор специальных физических упражнений для занимающихся баскетболом.
Объектом исследования выступает процесс подготовки юных баскетболистов.
Предмет исследования - повышение функциональной и физической подготовленности юных баскетболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.
Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование комплекса специальных упражнений для повышения функциональной и физической подготовленности юных баскетболистов.
Гипотезой исследования предполагается, что успешному повышению функциональной и физической подготовленности юных баскетболистов будет способствовать включение в тренировочный процесс комплекса специальных упражнений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. По данным научно-методической литературы проанализировать особенности тренировочного процесса юных баскетболистов 8-10 лет.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для повышения функциональной и физической подготовленности юных баскетболистов на этапе начальной подготовки.
3. Экспериментально проверить его эффективность в тренировочном процессе юных баскетболистов на этапе начальной подготовки.
4. Разработать практические рекомендации по повышению функциональной и физической подготовленности юных баскетболистов на этапе начальной подготовки.
Новизна исследований состоит в разработке и апробации нового комплекса специальных упражнений для повышения функциональной и физической подготовленности юных баскетболистов на этапе начальной подготовки.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в работе ДЮСШ, СДЮШОР при подготовке юных баскетболистов. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных данных по проблеме
исследования, педагогическое тестирование, методы исследования функциональной подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов проведенного научного исследования сформулированы следующие выводы:
1. В современном баскетболе игроки стали реже проводить многоходовые длительные комбинации и чаще стараются обыграть соперника один на один за счет индивидуальных действий. Соревновательная деятельность высококвалифицированных баскетболистов характеризуется появлением сложнокоординационных видов, которые позволяют решать сложные игровые задачи. Баскетболисты почти на 16% больше проводят атак с использованием сложнокоординационных видов ведения мяча по сравнению с баскетболистами, при этом, более чем на 20% реже теряют его при выполнении этого технического действия. Игроки «передней» линии реже используют ведение, так как они практически не участвуют в переводе мяча в передовую зону и редко обыгрывают защитников с «периметра». Сложнокоординационные виды ведения чаще используют игроки «задней» линии.
2. В соревновательной деятельности лучших баскетболистов мира зафиксировано более 20 сложнокоординационных видов ведения мяча, семь, из которых, элитными баскетболистами и баскетболистами используется наиболее часто (их доля составляет практически 80% от общего числа использования сложнокоординационных видов ведения).
3. Обучать сложнокоординационным видам ведения мяча в
современном баскетболе необходимо при подготовке спортивного резерва (так считают 80% опрошенных тренеров). Начинать обучение целесообразно на начальном этапе спортивной подготовки, со второго года обучения в 8-10 лет (больше половины тренеров - 52%). Упражнения, направленные на совершенствование ведения мяча у юных баскетболистов, необходимо включать по 15-30 минут в каждое тренировочное занятие (по мнению 72% опрошенных специалистов). Для успешного освоения сложнокоординационных видов ведения мяча баскетболистами наиболее важными показателями, являются следующие физические и психофизиологические характеристиками: координация движений (100% опрошенных тренеров); время сложной реакции (80%); быстроты движений рук (74%) и ног (67%); индивидуальные личностные особенности (71%); антиципация (62%).
4. В процессе систематизации была разработана классификация ведения мяча в современном баскетболе, содержащая 64 класса выполнения игрового приема и классификация игровых ситуаций, включающая 72 класса его применения, которые являются технико-тактической основой для обучения сложнокоординационным видам выполнения технического приёма в процессе подготовки баскетболистов.
5. Разработанная методика обучения сложнокоординационным видам ведения, включающая три комплекса упражнений: комплекс упражнений, направленный на совершенствование базовых видов ведения мяча, основанный на признаках сложнокоординационных видов ведения; комплекс упражнений, направленный на обучение сложнокоординационным видам ведения мяча, основанный на сочетании признаков сложнокоординационных видов ведения; комплекс упражнений, направленный на решение индивидуальных тактических задач с применением сложнокоординационных видов ведения позволяет уже юным 8-10 летним баскетболистам успешно освоить сложные виды ведения мяча.
6. Специализированная шестимесячная подготовка, по обучению сложнокоординационным видам ведения мяча, позволила сформировать у юных баскетболистов навыки выполнения этого игрового приема, что подтверждается положительной динамикой показателей применения ведения в соревновательных условиях. После завершения специализированной подготовки у баскетболистов экспериментальной группы зарегистрированы значительно более высокие игровые показатели. В частности, увеличилось более чем на треть количество атак с использованием сложнокоординационных видов ведения мяча и почти на 88% повысилась их результативность.
Для повышения эффективности обучения сложнокоординационным видам ведения мяча в процессе подготовки баскетболистов 8-10 лет целесообразно применять разработанную методику обучения сложнокоординационным видам ведения мяча, придерживаться представленной в работе последовательности обучения, которая базируется на признаках сложнокоординационных видов ведения мяча. Ориентиром для оценки готовности баскетболистов к изучению сложнокоординационных видов ведения может служить уровень освоения базовых видов ведения мяча; уровень развития специальной ловкости (телесной и ручной); сила нервных процессов; коэффициент функциональной ассиметрии; уровень концентрации внимания; скорость переработки информации.
Методика обучения сложнокоординационным видам ведения мяча предполагает: изучение сложнокоординационных видов ведения мяча
следует начинать на третьем году обучения начального этапа подготовки (8-10 лет); изучение сложнокоординационных видов ведения мяча можно начинать только после освоения базовых видов ведения; упражнения, направленные на совершенствование ведения мяча, необходимо включать в каждое тренировочное занятие, при этом, объём выполнения специальных упражнений с ведением мяча должен составлять от 15 до 30 минут; в каждое учебно-тренировочное занятие необходимо включать упражнения с состязанием один на один с использованием ведения мяча продолжительностью от 10 до 20 минут; для обучения сложнокоординационным видам ведения и их совершенствованию необходимо использовать упражнения, включающие ведение с несколькими мячами (2-3 баскетбольных, различные сочетания баскетбольного мяча с 142 теннисными, набивными, мячами различного веса и размера) и современные приспособления.
Для оперативной проверки качества освоения сложнокоординационных видов ведения мяча рекомендуется применять метод количественной оценки их результативности, а для реализации принципов систематичности и последовательности рекомендуется использовать предложенное содержание методики обучения сложнокоординационным видам ведения мяча в течение 120 тренировочных занятий (как минимум).
Для повышения эффективности тренировочного процесса и соревновательных результатов баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки рекомендуется включить предложенную методику обучения сложнокоординационным видам ведения мяча в примерную программу подготовки по баскетболу для детско-юношеских спортивных школ.
Повышению уровня методической компетентности студентов рекомендуется обновить теоретическую базу ВУЗов новыми данными о современных тенденциях развития баскетбола, обновленной классификацией видов ведения мяча, классификацией игровых ситуаций с ведением мяча, признаками сложнокоординационных видов ведения.



1. Аратов В.Е. Система комплексного контроля в управлении подготовкой юных баскетболистов // Актуальные проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации в командно-игровых видах спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 29-30 ноября 2017 года. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2017. - С. 19-26.
2. Блескина В. Ю. Оценка технической подготовки баскетболистов посредством подвижных игр // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и здоровья: Сборник материалов региональной студенческой научно¬практической конференции, Новосибирск, 21 апреля 2017 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, Управление физической культуры и спорта мэрии г. Новосибирска. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2017. - С. 20¬21.
3. Борисова В.В. Методика подготовки баскетболистов с учетом их типологических особенностей // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - № 8. - С. 85-91.
4. Боричев Б.И. Современное представление тренеров о проблемах в
физической подготовке баскетболистов // Всероссийский педагогический форум: сборник статей III Всероссийской научно-методической
конференции, Петрозаводск, 11 февраля 2021 года. - Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. - С. 139-142.
5. Гасанова С. И. Значение активных упражнений и подвижных игр в подготовке юных баскетболистов / С. И. Гасанова, Н. А. Захарова // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития: Материалы IX Международной научно-практической конференции, Красноярск, 01 июня 2019 года / Под общей редакцией Т.Г. Арутюняна. - Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2019. - С. 24-26.
6. Голубков П. А. Взаимосвязь физической и технической подготовки баскетболистов 10-12 лет / П. А. Голубков // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, Казань, 26 апреля 2019 года. - Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2019. - С. 45-47.
7. Горовенко Е. С. Структура факторов, определяющих необходимость использования индивидуальных заданий в процессе общей физической подготовки баскетболистов студенческих команд / Е. С. Горовенко, Н. С. Лешева, Г. Э. Корженевский // Известия Российской Военно-медицинской академии. - 2020. - Т. 39. - № S2. - С. 85-87.
8. Горовенко Е. С. Факторы, определяющие необходимость использования индивидуальных заданий в процессе общей физической подготовки баскетболистов студенческих команд / Е. С. Горовенко, А. А. Бессонов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3(181). - С. 117-120.
9. Груздев М.К. Эффективность метода усложнённых условий выполнения для повышения точности штрафных бросков у баскетболистов на тренировочном этапе подготовки // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, Казань, 26 апреля 2019 года. - Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2019. - С. 55-57.
10. Дудка Г.Н. Типичные ошибки в технике ведения мяча у баскетболистов групп начальной подготовки / Г. Н. Дудка, Е. А. Колесникова // Тезисы докладов XXXIX научной конференции студентов и молодых ученых вузов южного федерального округа: тезисы докладов научной конференции, Краснодар, 01 декабря 2011 года - 31 2012 года. - Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2012. - С. 35-36.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ