Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №94146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПООПЕРАЦИОННЫЙ СОСТАВ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 5
1.2 ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
РЕГУЛЯТИВНЫХ У НИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В
ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЭТАПАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 31
2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 31
2.2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54


Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, выдвигает требования к предметным результатам освоения базового курса обучающимися, в том числе и по математике. Одно из требований федерального государственного образовательного стандарта заключается в обеспечении прочных знаний, предусмотренных программой и в развитии самостоятельности и активности мышления учащихся.
Эти требования «в системе образования обеспечиваются, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий». Одной из составляющих универсальных учебных действий являются регулятивные УУД, которые характеризуются возможностью личности к саморазвитию, умению для себя определять конкретную цель, планировать жизнь, прогнозировать какие-либо жизненные ситуации, организовывать своею учебную деятельность. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Значительный вклад в развитие теории самостоятельности учащихся в процессе обучения внесли следующие педагоги и психологи: Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н., Щербакова Е.В., Щербакова Т.Н, Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В и другие. Проводимые ими исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий интересует многих педагогов и психологов, таких как А.Г. Асмолов, И.А. Володарская, О.В. Запятая, Н.М. Конышева, И.А. Неткасова, Н.М. Горленко и др. Авторы предлагают различные методы и приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий, и выделяют их пооперационный состав. Однако проблема их формирования остается актуальной. В связи, с этим перед учителем стоит задача, подбора эффективных средств и методов для наиболее результативного формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: самостоятельная работа, как средство формирования регулятивных УУД.
Цель исследования: разработать рекомендации, направленные на формирование регулятивных УУД в процессе организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу с целью определения понятия, сущности и пооперационного состава регулятивных универсальных учебных действий.
2. Выявить возможность использования самостоятельной работы обучающихся на уроке математики для формирования регулятивных универсальных учебных действий;
3. Выделить рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся для формирования регулятивных универсальных учебных на уроках математики;
4. Представить содержание деятельности по организации самостоятельной работы обучающихся, направленной на формирования регулятивных универсальных учебных на уроках математики


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В прогрессивном обществе человеку, для успешного существования, необходимо обладать регулятивными действиями, то есть уметь конкретизировать свои цели, выстраивать планы на перспективу, прогнозировать грядущие ситуации. Регулятивные УУД оказывают помощь в познавательной и учебной деятельности. Обеспечивают умение современного человека организовывать себя к различным ситуациям.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования процесс освоения обучающимися образовательной программы должен быть направлен не только на формирование у них предметных знаний, но и на формирование универсальных учебных действий, в частности регулятивных.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается формирование регулятивных УУД обучающихся в процессе обучения математике в школе на примере самостоятельных работ. Цель исследования заключалась в разработке рекомендаций, направленных на формирование регулятивных УУД в процессе организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики.
Проблеме самостоятельной работы посвящено масса работ разных педагогов, специалистов по психологии и методистов. Для достижения поставленной цели был проведён анализ психолого -педагогической и методической литературы, была рассмотрена сущность понятия «самостоятельная работа». Выделены и соотнесены между собой основные умения формирующиеся у учащихся на разных этапах самостоятельной работы. Выделены три подхода к определению регулятивных процессов; компоненты и условия формирования регулятивных УУД. Соотнесены этапы, умения и регулятивные УУД, в результате чего продемонстрировано, что самостоятельная работа является средством формирования регулятивных универсальных учебных действий.
На основе полученных выводы были сформулированы рекомендации по организации самостоятельной работы. В качестве рекомендаций прописаны действия учителя на каждом этапе самостоятельной работы для большей эффективности ее проведения на уроках математики.
На основе представленных рекомендаций был разработан комплекс самостоятельных работ, направленных на формирование регулятивных УУД на уроках математики.
Комплекс состоит из трёх видов работ: математического диктанта, проверочной и контрольной работы. Каждый из видов подкреплен конкретными примерами упражнений самостоятельной работы.
В ходе выполнения самостоятельной работы по математике у учащихся формируется интерес, память, стремление обосновывать высказываемое. На уроке математики, учащиеся совершенствуют свои навыки, и тем самым готовятся к дальнейшей жизни и грядущим затруднительным ситуациям, для решения которых они и будут использовать навыки, полученные в школе. Самостоятельность человека дает ему возможность в расширении своего кругозора, своих интересов. Человек способный к самоанализу, к умению себя организовать, составить план своих действий и следовать им способен добиться больших результатов нежели другой. Развитие регулятивных универсальных действий является одной из ключевых задач образования. Самостоятельная работа на уроке и во внеурочное время является хорошим подспорьем для этого.
Поставленные в начале работы задачи выполнены, и цель работы достигнута.



1. Аввакумова И.А., Семёнова И.Н., Семянникова О.А. Роль подготовительного этапа в организации самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных иехнологий. - Екатеринбург: ФГБОУ ВО "УрГПУ", 2018. - С. 117-119.
2. Алгебра.7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / Мордкович А.Г. и др., Под ред. Мордкович А.Г. - 17 изд. - М.: Мнемозина, 2013. - 271 с.
3. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И., - 7 изд. - М.: Просвещение, 1999. - 207 с.
4. Балакин Н.А., Тхамафокова С.Т., Организация самостоятельной работы по математике учащихся IV класса // Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. - М.: Просвещение, 1985. - С. 146- 154.
5. Баранова О.Е., Романова С.А. Математический диктант как форма контроля знаний, умений, навыков в условиях реализации ФГОС ООО // Преподавание математики в школе Тверского региона. - 2016. - С. 232- 241.
6. Белавина О.В. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий в средней школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - №155. - С. 151-156.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
8. Борисенко Л. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе // Учитель. - 2014. - №1. - С. 5-11. 53
9. Волчегорская Е.Ю., Титаренко Н.Н, Лукьянович А.К. Особенности оценивания уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013.
- №4. - С. 41-45.
10. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. - 2012. - №4. - С. 153-160.
11. Драчева Е.Ю. Формирование регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов // Педагогика. - 2015. - №4. - С. 45-50.
12. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
13. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: Учпедгиз, 1961. - 240 с.
14. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся.
- Л.: ЛГПИ, 1982. - 75 с.
15. Звездина А. А. Развитие учебно -познавательной компетенции на уроках информатики [Текст] / А. А. Звездина // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) Т. I. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 157-161.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - 2 изд. - М.: «Логос», 2000.
- 378 с.
17. Касаткина Е.А., Ахметзянова Г.Н., Барабанов В.П. Основные этапы организации самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №4. - С. 217-219.
18. Ковалёва К.С. Формирование регулятивных действий у младших школьников // Начальная школа. - 2015. - №10. - С. 56-58.
19. Ковалёва К.С. Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач // Начальная школа. - 2012. - №1. - С. 69-73. 54
20. Корольков Б.Е. Организация учебного процесса на уроках математики при повышенной роли самостоятельной работы учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - М., 1992. - 20 с.
21. Кочарян Н.Б. Система средств формирования мотивации самостоятельной работы школьников подросткового возраста // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - №2. - С. 54-57.
22. Кочарян Н.Б. Сущность характеристики мотивации самостоятельной работы школьников подросткового возраста // Известия ВГПУ. Педагогические науки. - 2015. - №1. - С. 10-13.
23. Левченко И.Е. Особенности организации самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС // Научные исследования в образовании. - 2012. - №4. - С. 52-62.
24. Леонкин М.И. Организация самостоятельной работы на уроках математики // Математика. - 2014. - №9. - С. 11-16.
25. Миндюк Н.Г. Подготовка учащихся к самостоятельной деятельности и её отражение в организации работы на уроках математики // Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. - М.: Просвещение, 1985. - С. 107-118.
26. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - 3 изд. - М.: Мнемозина, 2001. - 223 с.
27. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - 4 изд. - М.: Мнемозина, 2002. - 239 с.
28. Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1963. - 160 с.
29. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. - 268 с. 55
30. Пан Н.В. Организация самостоятельной работы студентов // Среднее профессиональное образование. - 2005. - №3. - С. 19-23.
31. Перевощикова Е.Н. Специфика формирования универсальных
учебных действий при обучении математике в основной школе // Интеграция образования. - Саранск: Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», 2015. - С. 81-91.
32. Перевощикова Е.Н. Формирование и оценка УУД при обучении математике // Школьные технологии. - 2015. - №6. - С. 115-121.
33. Попова Н.Е., Ерёмина О.А. Интеграция универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО // Педагогическое образование в России. - 2015. - №12. - С. 139-144.
34. Рабочая программа по алгебре в 8 классе УМК Мордкович А.Г. //
kopilkaurokov.ru - сайт для учителей URL:
https://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/mietodichieskaia_razrabotk a_po_alghiebrie_v_8_klassie_umk_mordkovich_a_g.
36. Фридман Л.М. Психолого -педагогические основы обучения
математике в школе. - М.: Просвещение, 1983. - 160 с.
37. Чанчикова Е.В. Приёмы организации самостоятельной работы по математике // Начальная школа. - 2011. - №11. - С. 12-14.
38. Юракова М.В. Мотивация в процессе обучения математике // Вестник Брянского государственного университета. - 2011. - No3. - С. 340-346.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ