Коррекция фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией средствами логопедических технологий
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКОФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С
ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
1.1. Основные понятия темы: фонетико-фонематические процессы,
дошкольники с дизартрией, логопедические технологии 8
1.2. Становление фонетико-фонематических процессов у детей в норме 13
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой
степенью псевдобульбарной дизартрией 17
1.4. Обзор логопедических технологий, направленных на коррекцию
фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией 20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 26
2.1. Принципы, цели, задачи изучения фонетико-фонематических процессов
у дошкольников с дизартрией на этапе констатирующего эксперимента 26
2.2. Содержание изучения фонетико-фонематических процессов у
дошкольников с дизартрией и анализ полученных результатов 28
2.3. Взаимосвязь нарушений общей и мелкой моторики, звукопроизношения,
просодики, фонематического слуха и восприятия у обследуемых дошкольников с дизартрией 48
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИЙ ФОНЕТИКОФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 51
3.1. Организация принципов, цели, задачи, этапы логопедической работы по
коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией 51
3.2. Содержание логопедической работы по коррекций фонетикофонематических процессов у дошкольников экспериментальной группы 56
3.3. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 122
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКОФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С
ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
1.1. Основные понятия темы: фонетико-фонематические процессы,
дошкольники с дизартрией, логопедические технологии 8
1.2. Становление фонетико-фонематических процессов у детей в норме 13
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой
степенью псевдобульбарной дизартрией 17
1.4. Обзор логопедических технологий, направленных на коррекцию
фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией 20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 26
2.1. Принципы, цели, задачи изучения фонетико-фонематических процессов
у дошкольников с дизартрией на этапе констатирующего эксперимента 26
2.2. Содержание изучения фонетико-фонематических процессов у
дошкольников с дизартрией и анализ полученных результатов 28
2.3. Взаимосвязь нарушений общей и мелкой моторики, звукопроизношения,
просодики, фонематического слуха и восприятия у обследуемых дошкольников с дизартрией 48
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИЙ ФОНЕТИКОФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 51
3.1. Организация принципов, цели, задачи, этапы логопедической работы по
коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией 51
3.2. Содержание логопедической работы по коррекций фонетикофонематических процессов у дошкольников экспериментальной группы 56
3.3. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 122
Актуальность исследования. В современной педагогической практике одной из актуальных проблем является создание условий для развития способности ребенка к правильному произношению, формированию речевых навыков. Л. С. Выготский говорил, что развитие речи взаимодействует с развитием мыслительной деятельностью ребенка, выступая регулятором его поведения.
По мнению Е. Ф. Архиповой, детский возраст является благоприятным периодом для развития речи, для формирования фонематического слуха и фонематического восприятия[5].
В данной работе изучаются фонетико-фонематические процессы у детей с дизартрией, в частности специфика фонематического слуха и восприятия, фонематических представлений, а также условия логопедической работы по фонетико-фонематическим процессам у детей с дизартрией средствами логопедических технологий.
Е. М. Мастюкова отмечает, что у детей с дизартрическими нарушениями характеризуются повышенным и пониженным тонусом мышц артикуляционного аппарата, что вызывает речевые дефекты, в частности замену и пропуски различных звуков. Детская речь с дизартрией, неразборчива, сбивчива, неясна, в связи, с чем необходима грамотная организация педагогической работы по исправлению фонетикофонематических процессов у детей дошкольного возраста с дизартрией средствами логопедических технологий [16].
Под фонетико-фонематическими процессами понимается система процессов, обеспечивающих дифференциацию звуков и правильное звукопроизношение. Они включают в себя фонетический слух, фонетическое восприятие, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
Изучение проблемы фонетико-фонематических процессов у детей с 4
дизартрией находит свое отражение в работах Е. В. Архиповой, Л. И. Беляковой, Е. Н. Винарской, Р. Е. Левиной, Л. Г. Парамоновой, Н. Н. Волосковой, и др. Авторы отмечают, что ориентировать педагогический процесс необходимо целенаправленно на систематическое обогащение самостоятельного детского опыта, создавая условия для освоения детьми правильного звукопроизношения. Необходимо проводить коррекционную работу фонетико-фонематических процессов у детей с дизартрией, поскольку они могут вести за собой и другие нарушения, в частности, нарушения письменной речи (дисграфия).
Несмотря на имеющиеся исследования фонетико-фонематических процессов у детей с дизартрией, эта проблема нуждается в дальнейшей детальной разработке коррекционных мер посредством логопедических технологий.
В работе использовались следующие логопедические технологии технология развития артикуляционной моторики, технология развития мелкой моторики (кинезиотерапия, Су-Джок терапия, игровые упражнения и другие.), технологии развития фонетико-фонематических процессов (технология развития фонематического слуха, технология коррекции звукопроизношения, технология коррекций речевого дыхания, технология коррекции голоса, технология развития просодики). В литературе используются и другие логопедические технологии.
Логопедическая технология - это педагогическая технология, направленная на коррекцию имеющихся речевых нарушений у детей.
Педагогическая технология - последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Объект исследования - состояние моторики, звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования - коррекция фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией средствами логопедических технологий.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования логопедических технологий в коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией, оценить ее эффективность.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Провести обзор специальной литературы по проблеме коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией средствами логопедических технологий.
2. Изучить начальный уровень развития фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией.
3. Разработать и провести логопедическую работу по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией и проверить её эффективность.
Методологической основой исследования являются труды Л. С. Выготского, А. Н. Гвоздева в области психологии и теории речевой деятельности; подходы к изучению фонетико-фонематических процессов у детей с дизартрией (Е . В. Архипова, Н. Н. Волоскова, Е. Н. Винарская, Р. Е. Левина, Л. И. Белякова, Л. Г. Парамонова и др).
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов исследования в деятельности по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией средствами логопедических технологий.
Для достижения цели и задач исследования использовались следующие методы:
• теоретические (анализ литературы, обобщение педагогического опыта);
• эмпирические (наблюдение, методы диагностики);
- констатирующий, обучающий и контрольный эксперимент).
База исследования: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 34» г. Верхняя Пышма, в эксперименте принимали участие 10 дошкольников с логопедическим заключением «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и легкая степень псевдобульбарной дизартрий».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
По мнению Е. Ф. Архиповой, детский возраст является благоприятным периодом для развития речи, для формирования фонематического слуха и фонематического восприятия[5].
В данной работе изучаются фонетико-фонематические процессы у детей с дизартрией, в частности специфика фонематического слуха и восприятия, фонематических представлений, а также условия логопедической работы по фонетико-фонематическим процессам у детей с дизартрией средствами логопедических технологий.
Е. М. Мастюкова отмечает, что у детей с дизартрическими нарушениями характеризуются повышенным и пониженным тонусом мышц артикуляционного аппарата, что вызывает речевые дефекты, в частности замену и пропуски различных звуков. Детская речь с дизартрией, неразборчива, сбивчива, неясна, в связи, с чем необходима грамотная организация педагогической работы по исправлению фонетикофонематических процессов у детей дошкольного возраста с дизартрией средствами логопедических технологий [16].
Под фонетико-фонематическими процессами понимается система процессов, обеспечивающих дифференциацию звуков и правильное звукопроизношение. Они включают в себя фонетический слух, фонетическое восприятие, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
Изучение проблемы фонетико-фонематических процессов у детей с 4
дизартрией находит свое отражение в работах Е. В. Архиповой, Л. И. Беляковой, Е. Н. Винарской, Р. Е. Левиной, Л. Г. Парамоновой, Н. Н. Волосковой, и др. Авторы отмечают, что ориентировать педагогический процесс необходимо целенаправленно на систематическое обогащение самостоятельного детского опыта, создавая условия для освоения детьми правильного звукопроизношения. Необходимо проводить коррекционную работу фонетико-фонематических процессов у детей с дизартрией, поскольку они могут вести за собой и другие нарушения, в частности, нарушения письменной речи (дисграфия).
Несмотря на имеющиеся исследования фонетико-фонематических процессов у детей с дизартрией, эта проблема нуждается в дальнейшей детальной разработке коррекционных мер посредством логопедических технологий.
В работе использовались следующие логопедические технологии технология развития артикуляционной моторики, технология развития мелкой моторики (кинезиотерапия, Су-Джок терапия, игровые упражнения и другие.), технологии развития фонетико-фонематических процессов (технология развития фонематического слуха, технология коррекции звукопроизношения, технология коррекций речевого дыхания, технология коррекции голоса, технология развития просодики). В литературе используются и другие логопедические технологии.
Логопедическая технология - это педагогическая технология, направленная на коррекцию имеющихся речевых нарушений у детей.
Педагогическая технология - последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Объект исследования - состояние моторики, звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования - коррекция фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией средствами логопедических технологий.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования логопедических технологий в коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией, оценить ее эффективность.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Провести обзор специальной литературы по проблеме коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией средствами логопедических технологий.
2. Изучить начальный уровень развития фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией.
3. Разработать и провести логопедическую работу по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией и проверить её эффективность.
Методологической основой исследования являются труды Л. С. Выготского, А. Н. Гвоздева в области психологии и теории речевой деятельности; подходы к изучению фонетико-фонематических процессов у детей с дизартрией (Е . В. Архипова, Н. Н. Волоскова, Е. Н. Винарская, Р. Е. Левина, Л. И. Белякова, Л. Г. Парамонова и др).
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов исследования в деятельности по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией средствами логопедических технологий.
Для достижения цели и задач исследования использовались следующие методы:
• теоретические (анализ литературы, обобщение педагогического опыта);
• эмпирические (наблюдение, методы диагностики);
- констатирующий, обучающий и контрольный эксперимент).
База исследования: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 34» г. Верхняя Пышма, в эксперименте принимали участие 10 дошкольников с логопедическим заключением «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и легкая степень псевдобульбарной дизартрий».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Проблема изучения системной работы по формированию фонетикофонематических процессов у дошкольников с дизартрией, является актуальной на сегодняшний день.
Целью данной работы являлось на основе теоретических и экспериментальных данных спланировать содержание логопедической работы по коррекции выявленных нарушений фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией. Данная цель была достигнутой, благодаря решению поставленных задач, а именно:
• Провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией средствами логопедических технологий.
• Изучить начальный уровень формированрия фонетикофонематических процессов у дошкольников с дизартрией;
• Разработать и провести логопедические технологии по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией;
• Выявить эффективность проведенной логопедической работы по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией средствами логопедической технологий
Анализ литературных данных показал, что речь, является сложной системой и включается в себя звукопроизношение, фонематический слух, фонематическое восприятия. Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие, являются основополагающим звеном для овладения чтения, письма и правильным звукопроизношением. Так же, помимо этого, одну из значимых ролей играет развитая моторика, так как двигательные и речевые зоны находятся рядом.
Экспериментальное изучение было проведено на базе логопункта МАДОУ « Детский сад № 34» г.Верхняя Пышма. При исследовании было задействовано 10 детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкая степень псевдобульбарной дизартрии.
Анализ нарушения речи проводился с учетом обще дидактических принципов: наглядности, индивидуального подхода, деятельностного подхода. Специфические принципы: принцип развития, связи речи с другими сторонами психического развития, принцип развития.
Процедура обследования была сделанная с опорой на учебнометодическое пособие «Структура и содержание речевой карты" Н. М. Трубниковой.
В результате обследования у всех обучающихся были выявлены нарушения в развитии мелкой моторики, артикуляционной, общей, в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия, а так же нарушения в звукопроизношении.
На основе полученных данных, в ходе констатирующего эксперимента на каждого ребенка был составлен индивидуальный план коррекционной работы. Реализация работы проводилась в течение семи недель. Работа проводилась, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях по логопедическим технологиям:
• Технология по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика кинезиотерапия, су-джок, игровые упражнения (М. М. Кольцова);
-Технология по развитию артикуляционной моторики: дифференцированный логопедический массаж (Е. А. Архипова, О. В. Правдина, К. А. Семенова), артикуляционная гимнастика (О. В. Правдина, Г. В. Чиркина; Е.М. Мастюкова и М. В. Ипполитова), «пальчиковый бассейн»,логопедическая щетка «Ежик» (Г. В. Дедюхина, Т. А. Яньшина, Л. Д. Могучая);
• Технология коррекций речевого дыхания (Е. М. Мастюкова и М. В. Ипполитова);
• Технология коррекций звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация (Г. В. Чиркина, Е. М. Мастюкова и М. В. Ипполитова, О. В. Правдина, Л. В. Лопатина и Н. В. Серебрякова);
• Технология коррекции просодической стороны речи (Л. В. Лопатина и Н. В. Серебрякова).
• Технология на развития фонематических процессов (Т. А. Ткаченко).
По итогам контрольного эксперимента выявили положительную динамику у испытуемых.
Обучающиеся стали наиболее уверенно выполнять предложные пробы, у них заметны изменения в развитии мелкой, общей, артикуляционной моторики. За это время были поставлены и автоматизированные звуки, что способствует развитию звукопроизношения.
Уровень развития фонематического слуха стал значительней выше. На данном этапе работа по его развитию незакончена, поэтому необходимо продолжать работу в этом же направлении.
Так же уровень фонематического восприятия стал лучше. Дети научились выделять звуки в слове, определять первый и последний звук в слове.
Дальнейшая работа будет направлена на составление перспективнотематического плана в системе занятий по коррекции фонетикофонематических процессов у дошкольников с дизартрией.
Целью данной работы являлось на основе теоретических и экспериментальных данных спланировать содержание логопедической работы по коррекции выявленных нарушений фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией. Данная цель была достигнутой, благодаря решению поставленных задач, а именно:
• Провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией средствами логопедических технологий.
• Изучить начальный уровень формированрия фонетикофонематических процессов у дошкольников с дизартрией;
• Разработать и провести логопедические технологии по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией;
• Выявить эффективность проведенной логопедической работы по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с дизартрией средствами логопедической технологий
Анализ литературных данных показал, что речь, является сложной системой и включается в себя звукопроизношение, фонематический слух, фонематическое восприятия. Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие, являются основополагающим звеном для овладения чтения, письма и правильным звукопроизношением. Так же, помимо этого, одну из значимых ролей играет развитая моторика, так как двигательные и речевые зоны находятся рядом.
Экспериментальное изучение было проведено на базе логопункта МАДОУ « Детский сад № 34» г.Верхняя Пышма. При исследовании было задействовано 10 детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкая степень псевдобульбарной дизартрии.
Анализ нарушения речи проводился с учетом обще дидактических принципов: наглядности, индивидуального подхода, деятельностного подхода. Специфические принципы: принцип развития, связи речи с другими сторонами психического развития, принцип развития.
Процедура обследования была сделанная с опорой на учебнометодическое пособие «Структура и содержание речевой карты" Н. М. Трубниковой.
В результате обследования у всех обучающихся были выявлены нарушения в развитии мелкой моторики, артикуляционной, общей, в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия, а так же нарушения в звукопроизношении.
На основе полученных данных, в ходе констатирующего эксперимента на каждого ребенка был составлен индивидуальный план коррекционной работы. Реализация работы проводилась в течение семи недель. Работа проводилась, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях по логопедическим технологиям:
• Технология по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика кинезиотерапия, су-джок, игровые упражнения (М. М. Кольцова);
-Технология по развитию артикуляционной моторики: дифференцированный логопедический массаж (Е. А. Архипова, О. В. Правдина, К. А. Семенова), артикуляционная гимнастика (О. В. Правдина, Г. В. Чиркина; Е.М. Мастюкова и М. В. Ипполитова), «пальчиковый бассейн»,логопедическая щетка «Ежик» (Г. В. Дедюхина, Т. А. Яньшина, Л. Д. Могучая);
• Технология коррекций речевого дыхания (Е. М. Мастюкова и М. В. Ипполитова);
• Технология коррекций звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация (Г. В. Чиркина, Е. М. Мастюкова и М. В. Ипполитова, О. В. Правдина, Л. В. Лопатина и Н. В. Серебрякова);
• Технология коррекции просодической стороны речи (Л. В. Лопатина и Н. В. Серебрякова).
• Технология на развития фонематических процессов (Т. А. Ткаченко).
По итогам контрольного эксперимента выявили положительную динамику у испытуемых.
Обучающиеся стали наиболее уверенно выполнять предложные пробы, у них заметны изменения в развитии мелкой, общей, артикуляционной моторики. За это время были поставлены и автоматизированные звуки, что способствует развитию звукопроизношения.
Уровень развития фонематического слуха стал значительней выше. На данном этапе работа по его развитию незакончена, поэтому необходимо продолжать работу в этом же направлении.
Так же уровень фонематического восприятия стал лучше. Дети научились выделять звуки в слове, определять первый и последний звук в слове.
Дальнейшая работа будет направлена на составление перспективнотематического плана в системе занятий по коррекции фонетикофонематических процессов у дошкольников с дизартрией.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТИРЕЙ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников с дизартрией средствами театрализации
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Коррекция нарушений фонетической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией средствами технологии логопедического моделирования
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии во взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у
дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и
псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной
дизартрии во взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по преодолению фонетико-
фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с
дизартрией с использованием дидактических игр
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022





