Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЕЙНОМ ПРАЗДНИКЕ

Работа №94065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД ОРГАНИАЗЦИИ СЕМЕЙНОГО
ПРАЗДНИКА 6
1.1. Театрализация как феномен социокультуной деятельности 6
1.2. Особенности организации семейного праздника 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА
ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СВАДЕБНОГО ТОРЖЕСТВА 22
2.1. Описание базы исследования 22
2.2. Разработка и подготовка мероприятия 25
2.2. Проведение мероприятия 31
2.3 Анализ результатов проведённого мероприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57

В наше время наблюдается тенденция к применению различных видов искусства во многих сферах жизни, в том числе и семейных праздниках. Традиционные обряды на свадебном мероприятии приобретают новые формы, но зачастую это носит только развлекательный характер. Создание молодой семьи является одним из самых значимых событий для двух людей, решивших узаконить свои отношения. Однако, как правило, такие мероприятия носят исключительно развлекательное содержание, и свадебное торжество превращается в застолье с увеселительными конкурсами от ведущего. На сегодняшний день наблюдается тенденция к возрастанию роли театрализации в организации досуга, в том числе и семейных праздников. Актуальность данного вопроса состоит в том, что семейный праздник является весьма значимой формой досуга, способствующей сплочению семьи, развивает внимательные отношение к близким, вырабатывает навык грамотной организации досуга.
Нам интересно исследовать область организации семейных праздников, в частности, свадебных мероприятий, и возможность привнести творчество и элементы искусства. Театрализация в наше время приобретает особую актуальность. Это обусловлено формированием нового типа мышления как тенденции современного общества. Исследования рассматривают театрализацию во многих направлениях: как форму социокультурной идентификации общества, как модель толерантного поведения будущих педагогов, форму взаимодействия с посетителями в организации музейного пространства, средство активизации школьного образовательного процесса, как средство интерпретации эпических произведений и многое другое [36].
Проблемой исследования является несоответствие запроса
потребителя быть объектом деятельности и предлагаемых большинством организаций услуги, в которой участникам свадебного торжества отводится роль пассивного зрителя происходящей празднично-концертной программы, не учитывающей уникальности данного события.
Объектом данного исследования является семейный праздник как форма культурно-досуговой деятельности на примере свадебного мероприятия (торжества).
Предметом данного исследования является театрализация как метод применяемый в организации в семейного праздника.
Цель данного исследования: разработать театрализованный семейный праздник, способствующий активной деятельности участников и проанализировать эффективность данного метода.
Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:
1. Проанализировать понятия «театрализация» и её особенности как метода организации досуга;
2. Изучить особенности театрализации мероприятий;
3. Изучить особенности организации семейных праздников и свадебного торжества.
4. Разработать проекта мероприятия;
5. Организовать и провести мероприятие с применением метода театрализации.
Для решения поставленных задач были использованы следующие
методы:
• анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;
• систематизация и обобщение полученной информации;
• разработка и организация проекта;
• анализ полученных результатов;
• составление рекомендаций на основе полученных результатов.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения данного метода для создания семейных праздников, в том числе свадеб.
Таким образом, в данной работе будет рассмотрена театрализация как метод организации свадебного мероприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе нами была изучена театрализация как метод организации культурно-досуговой деятельности в семейном празднике на примере организации и проведения свадебного мероприятия. Театрализация семейных праздников является для меня интересным направлением, в котором есть возможность развиваться и привносить в праздники новизну. Однако многие люди не знают о таких инструментах и возможностях, и это поднимает проблему неосведомлённости населения о возможностях организации досуга и семейных праздников.
Проанализировав понятие «театрализация» и изучив её особенности как метода организации досуга, мы пришли к выводу, что театрализация, привлекая к себе различные виды искусства, развивает у человека правильное понимание эмоций, расширяет кругозор и влияет на межличностные отношения. Метод театрализации затрагивает важные социальные проблемы, они, благодаря чему зритель начинает понимать, обдумывать и совершать определенные действия по решению этих проблем. Как метод организации культурно - досуговой деятельности, театрализация подразумевает не только организацию свадебного действия по законам драматургии, но и активный контакт со зрителем, привлекает гостей мероприятия в процесс. Для применения данного метода необходимо иметь определенные умения и навыки. Театрализация праздника - это привнесение элементов сценического представления в мероприятие. Театрализация напрямую привлекает зрителей в процесс, они становятся частью происходящего, взаимодействуют с ним.
Изучив особенности организации семейного досуга и праздников, можно отметить, что семейный праздник - это один из важнейших элементов правильного формирования семьи. Такие события, как семейный праздник, состоят из нескольких этапов, начиная с появления идеи и процесса подготовки, заканчивая полученными эмоциями и впечатлениями от проведённого мероприятия. Исторически сложилось так, что свадьба является одной из главных традиций среди семенных праздников, это событие, означающее официальное формирование семьи, новой ячейки общества. В основе успешного мероприятия всегда заложена грамотная организация. При планировании и организации свадьбы необходимо шаг за шагом, поэтапно выстраивать структуру мероприятия, чтобы не упустить важных деталей.
В ходе разработки проекта и проведения мероприятия с применением метода театрализации, было выявлено, что свадьбы, дни рождения и другие семейные праздники могут не только быть собранием гостей за общим столом, а влиять на социально-культурные аспекты в жизни человека. Данный проект можно назвать экспериментальным, поскольку формат мероприятия был достаточно необычным и непривычным как для заказчика, так и для приглашенных гостей. Но в последнее время, всё большее количество людей обращаются за организацией подобных мероприятий. Молодёжь интересуется новинками и возможностью проведения мероприятия в нестандартном формате, что позволяет применять различные технологии и креативный подход к организации праздника. Это развивает творческое мышление и фантазию, благодаря чему люди и в дальнейшей жизни более творчески, разнообразно и осмысленно стремятся проводить свой досуг.
В заключение хотелось бы отметить, что основной целью социокультурной деятельности является трансляция и формирование культуры и культурных ценностей. Использование метода театрализации, участие заказчика и гостей в ролевой постановке, влияет на человека на уровне действий, восприятия. Применяя метод театрализации, мы создаём такую ситуацию и даём возможность для действеностного компонента, получение информации на уровне восприятия.
На основании всего вышесказанного, мы можем сказать о том, что цель нашего исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены.
Метод театрализации был изучен и применён на практике в разработке свадебного мероприятия.
Мне интересно и дальше развиваться в этом направлении и более подробно изучить, какие особенности важно учитывать при синтезе театрального искусства и празднования события.


1. Анциферова И.Н. Праздничные обряды на Руси. М.: Наука, 2007. 318с.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник. 8-е изд., перераб. и доп. СПб.: Изд. дом «Герда», 2006.
3. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы. М.: Просвещение, 1987.
4. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. Л., 1978.
5. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем. М.: Искусство, 1957.
6. Дебор Г. Общество спектакля // Пер. с фр. С. Офертаса, М. Якубович. М.: Логос (Радек), 2000. 183 с
7. Достоевский Ф.М. Собр. Соч. в 10 том. М., 1956.
8. Драч Г.В. Культурология Ростов-на-Дону, 1999
9. Дронов Л.А. Режиссура театрализованных массовых праздников. Л., 1987.
10. Евреинов Н. Н. Театрализация жизни: (Поэт, театрализующий жизнь). М. : Время, 1922.
11. Евтеева Г.А. Психолого-педагогические вопросы клубной работы. Л., 1976.
12. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы: Учеб. Пособие. М.: Просвещение, 1989.
13. Зись, А.Я. Виды искусства. М., 1979. 123 с.
14. Зорин Н.В Русский свадебный ритуал. М., наука, 2011. 248 с.
15. Казанцев С.Я. Дидактические основы фундаментализации обучения в системе высшего образования. Казань, 2000...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ