Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Характеристика транспортной логистики в пределах Томской области

Работа №9397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
915
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. Понятие транспортно-логистической инфраструктуры и ее 12
характеристика в РФ
1.1 Понятие транспортно-логистической инфраструктуры и ее 12 особенности
1.2 Особенности транспортно - логистической инфраструктуры 28 России
2 Характеристика транспортной логистики Томской области на 34
современном этапе
2.1 Краткая характеристика Томской области 34
2.2 Анализ транспортно-логистической инфраструктуры области 38
3 Разработка возможных направлений развития транспортной логистики 52
в Томской области
3.1 Приоритеты и цели стратегии развития транспортно- 52
логистической системы Томской области
3.2 Экономические показатели стратегии развития транспортно- 59 логистической системы Томской области
4 Социальная ответственность на примере компании АО «Транснефть - 62
Центральная Сибирь»
4.1 Цели, принципы и приоритеты Корпоративной Социальной 62
Ответственности
4.2 Внешние социальные программы АО « Транснефть - 65
Центральная Сибирь»
4.3 Внутренние социальные программы компании АО 69
«Транснефть - Центральная Сибирь»
4.4 Анализ программ КСО АО « Транснефть - Центральная 71
Сибирь»
Заключение 77
Список используемых источников 79


Транспортно-логистическая инфраструктура является одним из основных инструментов развития экономики как страны в целом, так и ее регионов. Система транспортной логистики обеспечивает мобильность товаров и ресурсов внутри страны, а также увеличивает доступность территорий, путем предоставления возможности свободного передвижения грузов.
Неудовлетворительное состояние логистической инфраструктуры негативно влияет на весь процесс доставки товаров и ресурсов потребителю и на конечную стоимость товара. Доля транспортной составляющей в себестоимости товаров может доходить до 15-20%, при плохом состоянии транспортно-логистической инфраструктуры, средний расхода горючего увеличивается в 1,5 раза, стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 2,5-3,4 раза. Кроме непосредственных издержек, всё это приводит к снижению скорости перемещения грузов в 3-5 раз [1].
Таким образом, плохое состояние транспортно-логистической инфраструктуры ведет к существенной задержке социально-экономического развития в регионе. Поэтому реализация потенциала транспортнологистической инфраструктуры, создание благоприятных экономических условий для ее развития и обновления становится необходимостью. В идеальном случае, нужно достичь такого уровня развития, который позволял бы достичь экономике региона наибольшего эффекта при оптимальных затратах для всех отраслей промышленности. В этом случае результатом развития инфраструктуры станет эффективная транспортно-логистическая услуга, которая позволит обеспечить наиболее качественное и эффективное обслуживание потребностей региона.
На сегодняшний день можно говорить об отсутствии универсальной формы модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, которую можно было бы применять «под копирку». Каждый регион имеет свои особенности в географическом и экономическом положении, историческом
развитии, что необходимо учитывать. Однако, на наш взгляд, очевидно, что в целом необходимо менять подход к идее модернизации транспорта и логистики. Необходимо отказаться от формирования программ по отдельным объектам в пользу комплексного подхода по модернизации транспортнологистической инфраструктуры, учитывающей специфику конкретного региона.
Таким образом, становится актуальным вопрос разработки подходов и практических рекомендаций по построению модели, которая позволит осуществлять последовательные процессы развития опорной транспортной сети, взаимосвязи всех видов транспорта, представленных в регионе, и централизованного управления приграничной транспортной инфраструктурой.
Исследованию теоретических и практических принципов региональной модернизации посвящены труды как зарубежных, так и отечественных исследователей. Среди них можно выделить труды А. Вебера, М.А. Боровской, С.С. Галазовой, Е.В. Гоосена, О.В. Дышканта, У. Изарда, Н.Н. Киселевой, Ю.С. Колесникова, В. Кристаллера, К.-Ф. Лазера, М. Лафуркада, А. Леша, А.В. Лубского, Л.Г. Матвеевой, В.В. Матыцына, В. May, А.Х. Тамбиева, Д. Хаммельса, A.M. Ходачека, Е. Ясина и др. В работах указанных авторов довольно подробно отражен понятийный аппарат региональной модернизации, представлены различные подходы к обозначенной проблеме, рассмотрены некоторые методы разработки моделей региональной модернизации.
Цель настоящей работы - анализ существующей транспортнологистической инфраструктуры Томской области и разработка возможных направлений её развития.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования транспортнологистической инфраструктуры;
- дать характеристику транспортной логистики Томской области на современном этапе;
- предложить направления развития транспортной логистики в Томской области.
Объектом исследования выступает транспортная логистика Томской области. Предмет исследования - приоритеты и основные направления модернизации и развития транспортно-логистической инфраструктуры области.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов по проблемам развития транспортной инфраструктуры, основанные на экономической теории, экономике транспорта, региональной и международной экономике, стратегическом менеджменте и логистике.
Информационную базу исследования составили статистические данные, представленные на сайте Федеральной службы государственной статистики РФ, а также информационные публикации в отечественной и зарубежной литературе, собственные наработки и информация, собранная автором в ходе исследования.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы был проведен анализ существующей транспортно-логистической инфраструктуры Томской области.
В ходе анализа был сделан вывод о том, что в целом уровень развития транспортного комплекса Томской области существенно ниже, чем в большинстве регионов Российской Федерации, и по основным показателям соответствует одним из последних мест в рейтинге регионов. При этом транспортно-логистическая система имеет как сильные, так и слабые стороны, что необходимо учитывать при разработке стратегии ее развития. В целом можно говорить о существенных различиях в развитии транспортнологистической системы на севере и юге Томской области.
На основе данных анализа были выявлены приоритеты дальнейшего развития транспортно-логистической системы области. Для севера Томской области в среднесрочной перспективе были выделены такие приоритеты развития, как: 1. Развитие дорожного хозяйства; 2. Обеспечение транспортной доступности периферийных поселений на основе внутреннего водного и воздушного транспорта. Для юга Томской области в среднесрочной перспективе были выделены такие приоритеты развития, как: 1. Модернизация объектов железнодорожной инфраструктуры; 2. Развитие аэропорта Богашево г. Томска. В долгосрочной перспективе для севера Томской области были выделены такие приоритеты как: 1. Развитие объектов железнодорожной инфраструктуры; 2. Строительство транспортных узлов. Для южной части Томской области в долгосрочной перспективе были выделены такие приоритеты как: 1. Модернизация транспортного узла в г. Томске; 2. Формирование рынка логистических услуг.
Рассмотрев приоритеты среднесрочного и долгосрочного развития транспортно-логистической инфраструктуры Томской области для северной и южной её частей, разработали цели и задачи для среднесрочного и долгосрочного развития. Для среднесрочного развития были предложены конкретные количественные показатели развития транспортно-логистической инфраструктуры области и рассчитаны значения экономических показателей выполнения поставленных задач. Так, объем инвестиций в автомобильный транспорт должен увеличиться в 8,62 раза; железнодорожный - в 363 раза; воздушный - в 7,1 раза; внутренний водный - в 14,2 раза; трубопроводный транспорт - 1,78 раза. Это позволит увеличить грузопоток на автомобильном транспорте в 2,1 раза; на ЖД-транспорте - в 7,7 раз; на воздушном транспорте - в 7,5 раз; на внутреннем водном - в 2,2 раза; по трубопроводному транспорту - в 1,2 раза. Кроме того, выполнение предлагаемых мероприятий будет иметь социальный эффект за счет увеличения транспортной доступности населенных пунктов для населения, увеличения занятости в отрасли. Также выполнение данных мероприятий создаст надежную основу для дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры Томской области в долгосрочной перспективе.


1. Бирюков А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. - 2014. - № 7. - С. 45-49.
2. Logistics Performance Index / 2014 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // lpi.worldbank.org/intemational/global
3. Окулов В. Инфраструктура - ключевой элемент предпринимательской среды // Транспортная стратегия XXI. - 2013. - № 22.
4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года: комментарии, оценки, прогнозы. - М.: ОАО «Газета «Гудок», 2008. - С. 22
5. Россия в цифрах - 2013 г. Российский статистический ежегодник, 2013. / http: // www.gks.ru.
6. Лютова М. По примеру ЕС // Ведомости. - 2011. - № 201 (2967)
7. Николаев И., Точилкина О. Марченко Т. Сколько стоит Россия: 10 лет спустя: Неравномерное движение транспорта // Ведомости. - 2014. - №41 (3545).
8. Хайберг Х.О. Торговый флот: проблемы и перспективы. Статья из отчета Всемирного Банка The Global Enabling Trade Report 2012.
9. Банько Ю. Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? // Мурманский вестник. - 2013. - 15 октября.
10. Россия в цифрах - 2013 г. Российский статистический ежегодник, 2013. / http: // www.gks.ru.
11. Мерешко Н. Невезучие дороги // Ведомости. - 2013. - №49 (879)
12. Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы): Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. №848 «О федеральной целевой программе.
13. Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 484а (ред. от 03.07.2015) «Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области»
14. Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы): Федеральная целевая программа
15.О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ.
16. Алексеева В.В. Формирование инновационной инфраструктуры в рамках международных транспортных коридоров. Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2009) / Под ред. проф. А.В. Бабкина: Труды VII Междунар. науч.-практ. конф. 30 сент. - 3 окт. 2009 г. Т.1. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. - 752 с.
17. Алексеева В.В. Теоретические основы регионального развития в современных условиях // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. Вып. 17. Т.1. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 304 с.
18. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. -276 с.
19. Булатова Н.Н., Алексеева В.В. Ключевые точки роста регионального развития. Вестник ВСГТУ. - 2011. - №1. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011.
20. Булатова Н.Н. Современное состояние и перспективы развития транспортных комплексо. - Промышленная политика и модернизация национальной экономики. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014.
21. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: В 2-х ч./ Под ред. В.Г. Глушковой, А.А. Винокурова. Ч. 1. - М.: Владос- пресс, 2013. - 430 с.
22. Добрецов Н.Л., Конторович А.Э., Коржубаев А.Г. и др. Научные основы стратегии социально-экономического развития Сибири // Регион: экономика и социология. 2013. - № 4. - С. 62-64.
23. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2012. - 239 с.
24. Гаджинский A.M. Логистика: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2013. - 395 с.
25. Гранберг А.Г. Стратегия территориального социальноэкономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. - 2014. - № 6. - С. 15-18.
26. Гришин В.И. О федеральных целевых программах регионального развития // Регионология, 2013. - № 10. - С. 54-57.
27. Драчев П.Т., Кноль В.А. Транспортная стратегия Сибири и Дальнего Востока. - Новосибирск: Наука, 2012. - С. 134-136.
28. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник / В.В.Дыбская, Е.И.Зайцев, В.И.Сергеев, А.Н.Стерлигова; под ред. В.И.Сергеева. - М.: Эксмо, 2011. - 944 с.
29. Игнатов В.Г. Регионоведение: учеб. пособие для вузов / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов.- 3-е изд., перераб. и доп.- Ростов/на/Д: Изд.центр «МарТ», 2011. - 527 с.
30. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 584 с.
31. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
32. Кородюк И.С., Прокофьева Т.А., Сергеев В.И.Региональные транспортно-логистические системы: Проблемы формирования и развития. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. - 328 с.
33. Кусков А.С. Менеджмент транспортных услуг. Туризм: учеб. пособие / А.С. Кусков, О.В. Понукалина.- М.: Консультант, 2014. - 447 с.
34. Кутьин В.М. Территориальная экономическая кластеризация (классификация) регионов России: социально-географический аспект // Безопасность Евразии. - 2013. - № 3. - С. 525.
35. Лукинский B.C. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 264 с.
36. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие / под ред. B.C. Лукинского. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
37. Нестеров П.М., Нестеров А.П. Менеджмент региональной системы - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 344 с.
38. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2013. - 488 с.
39. Региональная экономика: Принципы и модели управления предпринимательским климатом региона: учеб. пособие / А.П. Градов, Б.И. Кузин, М.Д. Медников, А.С. Соколицин.- СПб.: Питер, 2013.- 221 с.
40. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь.- 2-е изд., испр. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2006.- 340 с
41. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат
России.-М, 2012.- 679 с.
42. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат
России.-М., 2013.- 656 с.
43. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат
России.-М., 2014.-710 с.
44. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Госкомстат
России.-М, 2015.- 703 с.
45. Семина И. А. Транспортная инфраструктура: сущность понятия // Транспортная инфраструктура как фактор устойчивого развития регионов России. - Материалы всерос. науч.-практ. конф. - Пермь, 2007, 4-6 декабря 2007 г. - С. 63- 69.
46. Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск; М.: Универсум, 2014. - 384 с.
47. Транспортная логистика: учебник / под ред. Л.Б. Миротина.- М.: Экзамен, 2012.- 511 с.
48. Ходачек В.М. Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики на региональном уровне. - СПб: Издательство СЗАГС, 2011. - 130 с.
49. Штульберг Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. - М.: Гелиос АРВ, 2010. - 206 с.
50. Сайт «Транснефть» [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://transnefteproduct.transneft.ru/ecologiya/social/ , свободный.
51. Сайт «Транснефть - Центральная Сибирь» [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://csib-tomsk.transneft.ru/ekolog/social/thebest/?preview=1 , свободный.
52. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
53. Официальный сайт АО «Транснефть - Центральная Сибирь» https://transnefteproduct.transneft.ru/ecologiya/social/.
54. http://tomsk-novosti.ru/spetsialistv-tsentrsibnefteprovoda-pokazali- zhurnalistam-proizvodstvo/ Дата обращения: 02 Марта 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ