Коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1. Раскрытие понятия нарушенного поведения 7
1.2. Характеристика поведения детей старшего дошкольного
возраста в онтогенезе 8
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста с умственной отсталостью 12
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 20
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в экспериментальном исследовании 20
2.2. Описание методик, используемых на констатирующем этапе
экспериментального исследования 23
2.3. Анализ результатов, полученных в ходе экспериментального
исследования 28
ГЛАВА 3. РАБОТА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.. 35
3.1. Обзор направлений работы олигофренопедагога по
предупреждению и коррекции нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 35
3.2. Составление и реализация программы по коррекции нарушений
поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 38
3.3. Методические рекомендации педагогам по предупреждению и коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного
возраста с умственной отсталостью 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 86
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1. Раскрытие понятия нарушенного поведения 7
1.2. Характеристика поведения детей старшего дошкольного
возраста в онтогенезе 8
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста с умственной отсталостью 12
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 20
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в экспериментальном исследовании 20
2.2. Описание методик, используемых на констатирующем этапе
экспериментального исследования 23
2.3. Анализ результатов, полученных в ходе экспериментального
исследования 28
ГЛАВА 3. РАБОТА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.. 35
3.1. Обзор направлений работы олигофренопедагога по
предупреждению и коррекции нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 35
3.2. Составление и реализация программы по коррекции нарушений
поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 38
3.3. Методические рекомендации педагогам по предупреждению и коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного
возраста с умственной отсталостью 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 86
Большое внимание в обществе вызывают дети с отклоняющимся от нормы поведением. Отклоняющееся поведение - это система поступков или отдельные поступки, противоречащие общепринятым правовым или нравственным нормам.
Поступок в психологии рассматривают как сознательное действие, как акт нравственной самоидентификации человека, где он утверждает себя как «Я» в своем отношении к другому человеку и к самому себе.
Говорить о нарушениях в поведении стоит только с определенного возраста, то есть не ранее 6-8 лет. Это объясняется тем, что маленький ребенок не может сознательно оценивать свое поведение, а соответственно и контролировать его. Но развитие самой личности ребенка идет от 3х лет, поэтому предпосылки и причины нарушений в поведении у детей стоит искать именно с 3 до 7 лет.
Для того, чтобы обнаружить так называемый очаг нарушений поведения у обучающихся, необходимо прибегнуть к проведению диагностики поведения с последующей его коррекцией. Для этого используются диагностические методики и программы по коррекции поведения у обучающихся определенных возрастных групп. В дипломной работе будут использоваться методики, направленные на выявление уровня агрессивности дошкольника, конфликтности, тревожности, а также уровня его психоэмоционального состояния, отношении его к своим близким и друзьям.
Исходя из всего вышесказанного, тема выпускной квалификационной работы «Коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью» является актуальной в наши дни. Поняв и проанализировав результаты констатирующего эксперимента, можно составить программу, направленную на коррекцию нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель выпускной квалификационной работы - составить программу по коррекции нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования - проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования - процесс составления программы по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
- дать характеристику базы исследования и контингента испытуемых, задействованных в экспериментальном исследовании;
- подобрать диагностические средства для изучения нарушений поведения у детей дошкольного возраста;
- выявить в ходе констатирующего эксперимента проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с применением подобранных диагностических средств;
- составить программу по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью;
- составить методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Методы исследования:
1) теоретические (изучение и анализ научной литературы);
2) эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент,
контрольный эксперимент);
3) методы обработки данных, количественный и качественный анализ результатов;
организационные;
4) биографические (анализ анамнеза обучающихся, изучение документации).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Поступок в психологии рассматривают как сознательное действие, как акт нравственной самоидентификации человека, где он утверждает себя как «Я» в своем отношении к другому человеку и к самому себе.
Говорить о нарушениях в поведении стоит только с определенного возраста, то есть не ранее 6-8 лет. Это объясняется тем, что маленький ребенок не может сознательно оценивать свое поведение, а соответственно и контролировать его. Но развитие самой личности ребенка идет от 3х лет, поэтому предпосылки и причины нарушений в поведении у детей стоит искать именно с 3 до 7 лет.
Для того, чтобы обнаружить так называемый очаг нарушений поведения у обучающихся, необходимо прибегнуть к проведению диагностики поведения с последующей его коррекцией. Для этого используются диагностические методики и программы по коррекции поведения у обучающихся определенных возрастных групп. В дипломной работе будут использоваться методики, направленные на выявление уровня агрессивности дошкольника, конфликтности, тревожности, а также уровня его психоэмоционального состояния, отношении его к своим близким и друзьям.
Исходя из всего вышесказанного, тема выпускной квалификационной работы «Коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью» является актуальной в наши дни. Поняв и проанализировав результаты констатирующего эксперимента, можно составить программу, направленную на коррекцию нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель выпускной квалификационной работы - составить программу по коррекции нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования - проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования - процесс составления программы по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
- дать характеристику базы исследования и контингента испытуемых, задействованных в экспериментальном исследовании;
- подобрать диагностические средства для изучения нарушений поведения у детей дошкольного возраста;
- выявить в ходе констатирующего эксперимента проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с применением подобранных диагностических средств;
- составить программу по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью;
- составить методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Методы исследования:
1) теоретические (изучение и анализ научной литературы);
2) эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент,
контрольный эксперимент);
3) методы обработки данных, количественный и качественный анализ результатов;
организационные;
4) биографические (анализ анамнеза обучающихся, изучение документации).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно отметить, что диагностические методики позволяют выявить у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью нарушения поведения и возможные причины девиаций. Разработка олигофренопедагогом коррекционно-развивающей программы поможет обучающимся справиться с эмоциональными переживаниями, научит их работать в коллективе со сверстниками, покажет пути решения конфликтных ситуаций.
Итак, в процессе исследования выпускной квалификационной работы была реализована цель и сделаны следующие выводы:
- проведен теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
- дана характеристика базы исследования и контингента испытуемых, задействованных в экспериментальном исследовании;
- подобраны диагностические средства для изучения нарушений поведения у детей дошкольного возраста;
- выявлены в ходе констатирующего эксперимента проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с применением подобранных диагностических средств;
- составлена программа по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (8 занятий);
- составлены методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил подобрать необходимые методики, необходимые для обследования поведения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективности коррекционной работы по устранению нарушений в поведении умственно отсталых дошкольников рекомендуется более длительная работа на протяжении всего учебного года, также желательно давать задания на дом, чтобы родители могли совместно с обучающимися закреплять полученные в детском саду знания. Важно, чтобы занятия носили длительный, целенаправленный и комплексный подход.
Итак, в процессе исследования выпускной квалификационной работы была реализована цель и сделаны следующие выводы:
- проведен теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме;
- дана характеристика базы исследования и контингента испытуемых, задействованных в экспериментальном исследовании;
- подобраны диагностические средства для изучения нарушений поведения у детей дошкольного возраста;
- выявлены в ходе констатирующего эксперимента проявления нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с применением подобранных диагностических средств;
- составлена программа по коррекции нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (8 занятий);
- составлены методические рекомендации педагогам и родителям по профилактике нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил подобрать необходимые методики, необходимые для обследования поведения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективности коррекционной работы по устранению нарушений в поведении умственно отсталых дошкольников рекомендуется более длительная работа на протяжении всего учебного года, также желательно давать задания на дом, чтобы родители могли совместно с обучающимися закреплять полученные в детском саду знания. Важно, чтобы занятия носили длительный, целенаправленный и комплексный подход.
Подобные работы
- Коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного
возраста с умственной отсталостью
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогическая коррекция памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Коррекционная работа по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости средствами сюжетно-ролевой игры
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Коррекционная работа по развитию диалогической речи у детей
старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной
отсталости средствами сюжетно-ролевой игры
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - Психологическая коррекция внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Психолого-педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



