Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перфекционизм и метакогнитивные искажения при симптомах расстройств аффективного спектра

Работа №93941

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Перфекционизм как фактор риска расстройств аффективного
спектра 6
1.1 История изучения перфекционизма в
психологии 6
1.2 Роль перфекционизма, индивидуально-типологических особенностей и когнитивных искажений при расстройствах аффективного спектра 16
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра 30
2.1 Программа эмпирического исследования 30
2.2 Интерпретация данных и результаты эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных
искажений и симптомов расстройств аффективного
спектра 35
Заключение 51
Список использованной литературы

Актуальность: в настоящее время по данным исследователей наблюдается рост расстройств аффективного спектра среди молодежи. По мнению исследователей изменилась социальная ситуация развития молодежи, выросли социальны стандарты, и в процессе их интериоризации возникает социально-предписываемый перфекционизм, который является одним из факторов депрессии и других аффективных расстройств. Для перфекционистов характерно выпадение из деятельности, повышения чувств тревоги и мыслей что ничего хорошего из них не получится. Избирательность внимания на поиск неудач, повышенный самоконтроль, постоянное обесценивание своих достижений и довольно критическое отношение к своей деятельности, полярное мышление, все эти факторы выступают в качестве поддержки клинического перфекционизма. Дихотомичное мышление занимает главенствующую роль. Самоценность такой перфекционистской личности рассматривается в категориях достигла или не достигла она этих стандартов. Повышенный мониторинг собственных промахов и ошибок характеризуют перфекциониста в ситуациях неудачи. Они усиленно фокусируются на ошибках, которые совершили в прошлом, так же фокус внимания направлен на ошибки будущего. В том случае, если перфекционист соответствует стандартам, происходит понижение ценности текущего стандарта, и перфекционист ставит новую планку в шкале стандарта.
Теоретико-методологические основания. Модель перфекционизма А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян, концепция личностных черт Р.Клонингера, теория метакогнитивных искажений А.Уэллса.
Методы исследования. Тестирование (Трехфакторный опросник перфекционизма, 8СЬ-90-К, МЗР-30, личностный опросник Клонингера), метод математико-статистического анализа (корреляционный анализ).
Объект исследования: симптомы расстройств аффективного
спектра.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра.
Цель исследования: изучение взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра.
Задачи исследования:
1. Провести теоретико-методологический анализ по теме взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра;
2. Разработать программу эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра;
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра;
4. Провести математико-статистическую обработку полученных в исследовании данных взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра;
5. Сделать анализ полученных данных, сформулировать выводы по результатам исследования взаимосвязи перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перфекционизм это конструкт описывающий стремление личности к совершенству. В процессе изучения перфекционизма были выделены конструктивные и деструктивные компоненты. Так компоненты “Озабоченность оценками со стороны других при неблагоприятных сравнениях с ними” и “негативное селектирование и фиксация на собственном несовершенстве” принято соотносить с деструктивным перфекционизмом, а компонент “Высокие стандарты и требование к себе” с конструктивным перфекционизмом. По данным А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян, в сравнении с 2005 годом в России значимо выросли показатели депрессивных симптомов и показателей перфекционизма. Развитие сети интернет дает широкое распространение знаний об аффективных расстройствах, в том числе и депрессии. Снижение работоспособности приводит в итоге к спаду экономики, а это приводит к снижению общего благополучия в стране в целом. По данным многочисленных исследований обнаруживается значимая связь между перфекционизмом и симптомами аффективных расстройств. Поэтому нам представляется высокозначимой изучение данной проблемы. В данном исследовании были подтверждены некоторые теоретические положения относительно связи перфекционизма и других параметров.
В эмпирическом исследовании изучена взаимосвязь
перфекционизма, личностных черт, метакогнитивных искажений и симптомов расстройств аффективного спектра. По проведенной работе получены значимые данные:
1) Связь социально предписанного перфекционизма с симптомами депрессии и межличностной сензитивности. Эти данные можно интерпретировать как невозможность соответствовать
интериоризированным высоким стандартам, в следствие это не получать удовольствия от деяетельности. В итоге формируется особая сензитивность к социальным ситуациям, социальные контакты начинают восприниматься как несущие угрозу.
2) Связь самонаправленности и симптомов расстройств аффективного спектра. Низкая самонаправленность показывает высокую выраженность симптоматики аффективных расстройств и наоборот. Это может свидетельствовать о том, что у человека, который делает усилия “воли”, усилия для принятия обязательств на себя симптоматика аффективных расстройств не будет выражена.
3) Связь негативных убеждений о беспокойстве с озабоченностью оценками со стороны других и с негативным селектированием. Это может означать что при ориентации на оценки других людей могут возникать мысли о том, что если я буду беспокоится, я не буду соответствовать стандартам. И в доказательство своих убеждений будет искать им подтверждения, игнорируя противоречивые данные.
Вышеизложенные пункты утверждают, что все гипотезы
исследования подтвердились.



1. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Цацулин Т.О. Динамика
показателей перфекционизма и симптомов эмоционального неблагополучия в российской студенческой популяции за последние десять лет: когортное исследование // Культурно-историческая
психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 41—50. бот 10.17759/сйр. 2019150305
2. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. Факторная структура и психометрические показатели опросника перфекционизма: разработка трехфакторной версии // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 3. С. 8-32. бо1:10.17759/срр.2018260302
3. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. Перфекционизм, депрессия и тревога // Консультативная психология и психотерапия. 2001. Том 9. № 4. С. 18-48.
4. Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Современные модели перфекционизма // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29
5. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная психотерапия депрессии. СПб: Питер, 2003
6. Труевцев Д.В. Метакогнитивная регуляция при психических расстройствах тревожно-депрессивного спектра // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2014. - N 2 (25)
7. Психология. Журнал Высшей школы экономики.2018. Т. 15. № 2. С. 307-325
8. Ениколопов С.Н., Ефремов А.Г. Апробация биосоциальной методики Клонинжера «Структура характера и темперамента» // Материалы 1 международной конференции, посвящённой памяти Б.В. Зейгарник. — М.: 2001. С. 104—105.
9. Алмаев Н.А., Островская Л.Д.. Адаптация опросника темперамента и характера Р. Клонинджера на русскоязычной выборке. Вестник Московского университета. Психологический журнал. 2005 г., №6, с.74-86.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ