Понятие, цели и классификация административных наказаний (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Введение 3
1. Общая характеристика административных наказаний в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и признаки административного наказания 5
1.2 Цели административных наказаний 10
1.3 Система административных наказаний 14
2. Классификация административных наказаний 17
2.1 Виды административных наказаний 17
2.2 Проблемы применения некоторых видов наказаний 22
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 30
1. Общая характеристика административных наказаний в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и признаки административного наказания 5
1.2 Цели административных наказаний 10
1.3 Система административных наказаний 14
2. Классификация административных наказаний 17
2.1 Виды административных наказаний 17
2.2 Проблемы применения некоторых видов наказаний 22
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 30
Актуальность исследования обусловлена следующим. Административное наказание в современных условиях выполняет преимущественно функцию превенции, на чем непосредственно сделан акцент в законе. Наличие различных видов административного наказания учитывает характер самого деяния, данные о субъекте правонарушения и негативных последствиях. Отсутствие в законодательстве указания на общественную опасность и наличие ряда составов административных правонарушений, отличающихся от составов преступлений, свидетельствует о том, что с позиции законодателя административные правонарушения гораздо менее опасны, чем преступления, что представляется объективно правильным.
С позиции правоприменения, различные виды наказания связаны с определенными проблемами. Исследователи подвергают критике как отдельные виды административного наказания, так и их размер, а также выбор законодателя в пользу того или иного вида наказания за совершение определенных правонарушений. Сложности возникаю на практике и в аспекте толкования положений закона, применения отдельных его норм, а также соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.
Наличие проблем правоприменения свидетельствует о необходимости проведения исследований для того, чтобы выделить наиболее сложные аспекты, что в дальнейшем позволит определить направления совершенствования законодательства, регулирующего понятие, цели и виды административных наказаний.
Объектом исследования являются регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности и назначением административного наказания.
Предмет исследования – теоретические воззрения на понятие, цели и классификацию административных наказаний, положения законодательства, определяющие указанные понятия, а также правовые позиции высших судов и судебная правоприменительная практика.
Цель исследования – анализ понятия, целей и классификации административных наказаний.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и признаки административного наказания;
проанализировать цели административных наказаний;
дать общую характеристику системы административных наказаний;
исследовать виды административных наказаний;
выявить проблемы применения некоторых видов административных наказаний.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа, синтеза и иные методы научного познания.
Теоретическую основу исследования составили научные статьи, публикуемые в периодических изданиях, а также сборниках статей по результатам научных конференций.
Нормативная база исследования включает Конституцию РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эмпирическая база исследования включает в себя правовые позиции высших судов, а также правоприменительную практику судов общей юрисдикции.
Структура работы определена, исходя из поставленных задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список используемых источников и литературы.
С позиции правоприменения, различные виды наказания связаны с определенными проблемами. Исследователи подвергают критике как отдельные виды административного наказания, так и их размер, а также выбор законодателя в пользу того или иного вида наказания за совершение определенных правонарушений. Сложности возникаю на практике и в аспекте толкования положений закона, применения отдельных его норм, а также соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.
Наличие проблем правоприменения свидетельствует о необходимости проведения исследований для того, чтобы выделить наиболее сложные аспекты, что в дальнейшем позволит определить направления совершенствования законодательства, регулирующего понятие, цели и виды административных наказаний.
Объектом исследования являются регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности и назначением административного наказания.
Предмет исследования – теоретические воззрения на понятие, цели и классификацию административных наказаний, положения законодательства, определяющие указанные понятия, а также правовые позиции высших судов и судебная правоприменительная практика.
Цель исследования – анализ понятия, целей и классификации административных наказаний.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и признаки административного наказания;
проанализировать цели административных наказаний;
дать общую характеристику системы административных наказаний;
исследовать виды административных наказаний;
выявить проблемы применения некоторых видов административных наказаний.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа, синтеза и иные методы научного познания.
Теоретическую основу исследования составили научные статьи, публикуемые в периодических изданиях, а также сборниках статей по результатам научных конференций.
Нормативная база исследования включает Конституцию РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эмпирическая база исследования включает в себя правовые позиции высших судов, а также правоприменительную практику судов общей юрисдикции.
Структура работы определена, исходя из поставленных задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список используемых источников и литературы.
Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Назначение административного наказания обусловлено совершением административного правонарушения. Деяние может быть совершено только виновно, а круг субъектов административной ответственности определен в законе. В число наиболее важных признаков административного наказания наряду с виновным совершением административного правонарушения входят соблюдение установленной законом процедур, определение круга лиц, наделенных правом принятия решения о назначении наказания.
Система административных наказаний определена в КоАП РФ. Она включает все предусмотренные данным кодексом административные наказания, вне зависимости от того, что их сущность имеет отличия. Объединение всех административных наказаний в единую систему обусловлено рядом причин, в число которых входит единое основание – совершение административного правонарушения, общий подход к правовому регулированию, сходные правовые последствия назначения наказания в аспекте сохранения статуса признанного виновным на протяжении года с момента исполнения наказания либо, применительно к штрафу, с момента его уплаты.
Выделение видов административных наказаний зависит от критерия, принимаемого для осуществления классификации. КоАП РФ содержит две основных классификации – это разделение на административные наказания, которые могут назначаться только в качестве основных, а также те, которые могут назначаться и в качестве основных, и в качестве дополнительных. Вторая закрепленная в КоАП РФ классификация – это разделение в зависимости от объекта посягательства. Наряду с этими классификациями существуют иные.
Проведенное исследование позволило выделить ряд правоприменительных проблем, которые нуждаются в решении. В их число входят следующие.
Во-первых, фактическое закрепление презумпции вины в отношении собственников и законных владельцев транспортных средств применительно к назначению наказания за совершение административных правонарушений, которые фиксируются автоматическими устройствами, и решение по которым принимается без участия собственника. Правовое регулирование в данной части нуждается в изменении за счет установления обязательности вовлечения собственников и владельцев в рассмотрение дела по существу.
Во-вторых, речь идет о проблеме несоразмерности штрафов, назначаемых юридическим лицам. Закон не предполагает градации штрафа в зависимости от того, идет ли речь о микропредприятии, малом предприятии или крупном. Подобную градацию целесообразно ввести в нормы КоАП РФ для достижения целей превенции административных правонарушений и исключения возможности назначения наказания, которое станет причиной ликвидации или банкротства юридического лица.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Назначение административного наказания обусловлено совершением административного правонарушения. Деяние может быть совершено только виновно, а круг субъектов административной ответственности определен в законе. В число наиболее важных признаков административного наказания наряду с виновным совершением административного правонарушения входят соблюдение установленной законом процедур, определение круга лиц, наделенных правом принятия решения о назначении наказания.
Система административных наказаний определена в КоАП РФ. Она включает все предусмотренные данным кодексом административные наказания, вне зависимости от того, что их сущность имеет отличия. Объединение всех административных наказаний в единую систему обусловлено рядом причин, в число которых входит единое основание – совершение административного правонарушения, общий подход к правовому регулированию, сходные правовые последствия назначения наказания в аспекте сохранения статуса признанного виновным на протяжении года с момента исполнения наказания либо, применительно к штрафу, с момента его уплаты.
Выделение видов административных наказаний зависит от критерия, принимаемого для осуществления классификации. КоАП РФ содержит две основных классификации – это разделение на административные наказания, которые могут назначаться только в качестве основных, а также те, которые могут назначаться и в качестве основных, и в качестве дополнительных. Вторая закрепленная в КоАП РФ классификация – это разделение в зависимости от объекта посягательства. Наряду с этими классификациями существуют иные.
Проведенное исследование позволило выделить ряд правоприменительных проблем, которые нуждаются в решении. В их число входят следующие.
Во-первых, фактическое закрепление презумпции вины в отношении собственников и законных владельцев транспортных средств применительно к назначению наказания за совершение административных правонарушений, которые фиксируются автоматическими устройствами, и решение по которым принимается без участия собственника. Правовое регулирование в данной части нуждается в изменении за счет установления обязательности вовлечения собственников и владельцев в рассмотрение дела по существу.
Во-вторых, речь идет о проблеме несоразмерности штрафов, назначаемых юридическим лицам. Закон не предполагает градации штрафа в зависимости от того, идет ли речь о микропредприятии, малом предприятии или крупном. Подобную градацию целесообразно ввести в нормы КоАП РФ для достижения целей превенции административных правонарушений и исключения возможности назначения наказания, которое станет причиной ликвидации или банкротства юридического лица.
Подобные работы
- Понятие и элементы состава административного правонарушения (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Административное наказание: цели, система и виды (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Московский областной филиал))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Карельский филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в субъектах Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Уголовно-правовое противодействие коррупции в государственном аппарате: пробелы законодательства и проблемы правоприменения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Ивановский филиал))
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - КОНВЕРГЕНЦИЯ ПРАВА И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Основные виды наказаний по уголовному праву России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Административно-деликтное производство в области таможенного регулирования
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2020 - Понятие и виды административного процесса (Система государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



