Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития документалистики на современном телевидении (Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина)

Работа №93881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Теоретико-методологические основы исследования документалистики в медиапространстве……………………6
1.1 Пути становления документалистики как жанра
1.2 Жанровое своеобразие документальных фильмов…......................……......14
2 Эмпирическое исследование экранного документа в рамках телевизионного контента…24
2.1 Анализ документального видеоряда начала 2000-х………………..……....34
2.2 Теледокументалистика – ключевой жанр 21 века………………………….30
3 Проектная работа «Легенда №1 советской разведки – Николай Кузнецов» ……31
3.1 Концепция проекта «Легенда №1 советской разведки – Николай Кузнецов» …….31
3.2 Этапы съемочного процесса…………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…...….46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………….48
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………...………51

Актуальность темы подтверждает в первую очередь активное обсуждение темы в СМИ. Дискуссии на тему количественных и качественных особенностей телевизионной документалистики можно встретить в эфире радиостанций «Эхо Москвы», «Свобода», а также на страницах многих печатных и электронных изданий, в числе которых газета «Известия», журнал «Отечественные записки», журналы «Эксперт», «Искусство кино» и многих других.
Актуальность так же подтверждает то, что в 1999 году Союзом кинематографистов России одновременно с гильдией неигрового кино и телевидения была учреждена национальная премия в области неигрового кино и телевидения «Лавр», на которой ежегодно определяются наиболее выдающиеся работы в этой области. Кроме того, в России регулярно проводятся фестивали неигрового кино. В числе которых «Артдокфест» - самый крупный в России фестиваль авторского документального кино.
Степень научной разработанности проблемы - самостоятельных научных работ, посвященных выявлению особенностей документального телефильма как жанра телевизионной журналистики крайне мало. Большинство работ посвящены историческим особенностям и процессу создания документального произведения.
Цель нашего исследования: выявить отличительные, характерные особенности документального телефильма как жанра телевизионной журналистики на современном телевидении реализовать их в своем проекте.
Задачи:
1.Систематизировать сведения из научной и научно-методической литературы о путях становления и развития отечественной телевизионной документалистики.
2.Определить понятие «документального образа» на современном телевидении и раскрыть взгляды документалистов по этому вопросу.
3.Основываясь на историко-типологическом и теоретико-типологическом методах выделить основные темы отечественных документальных телефильмов.
4.Создать собственный документальный телефильм, основываясь на теоретико-методологической базе исследования
5.Сделать выводы о качественном уровне отечественных документальных телефильмов и спрогнозировать тенденции развития этого жанра на телевидении
Теоретико-методологическую базу нашего исследования составили концептуальные положения таких авторов, как Ветров, Муратов, Луньков, Бахтин. Эмпирическую и источниковедческую базу исследования составили научные труды таких авторов, как Дробашенко С.В.«Пространство экранного документа» и «Экран и жизнь», Голдовская М.Е.«Человек крупным планом», Беляев И.К.«Спектакль без актера», Рошаль Л.М.«Мир и игра», Малькова Л.Ю. «Современность как история: реализация мифа в документальном кино», Белянинов С.А.«Документальный видеофильм», сборники «После взрыва» и «Правда кино и «киноправда», а также публикации соответствующей тематики в журнале «Кино и искусство».
Новизна нашего исследования заключается в тематическом анализе документальных фильмов на отечественном телевидении, а также в создании собственного документального фильма, в ходе работы над которым нами будет учтен и творчески осмыслен теоретический багаж современной науки о кино и кинокритики.
Объектом исследования в данной работе являются документальные телефильмы на российском телевидении.
Предметом исследования является положение документального телефильма в современном телевизионном пространстве, его тематические закономерности. Помимо этого, предметом исследования является создание собственного документального фильма.
Методы:
общенаучные методы – анализ и синтез, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному, а также описательный, контентный, контекстуальный методы, сравнительно-сопоставительный;
методы эмпирического исследования – наблюдение, моделирование, социально-культурный метод, искусствоведческий анализ.
Практическая значимость заключается в разработке и создании видеоролика «Легенда №1 советской разведки – Николай Кузнецов».
Результаты работы могут быть использованы как рекомендации для начинающих кинолюбителей при съемке собственных видеоклипов. В образовательной сфере на направлении Телевидение подобные подходы могут быть использованы в учебном процессе.
Структура работы обоснована логикой исследования и состоит из введения, трех глав, содержащих по 2 параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные особенности телевидения в целом, и по существу его обновлённой модели, которая обрела место около 20 и более лет назад, передали современной документалистике немалую часть признаков, отделившие её от простого документального кино и во многом определившие её будущее развитие на телевидение.
Сейчас мы можем наблюдать обновлённую ступень эволюции теледокументалистики, которая и при предыдущих стадиях развития имела свои тенденции при количественных и качественных особенностях телевизионной документалистики в эфире радиостанций «Эхо Москвы», «Свобода».
Как стало известно, - базовую составляющую экранной культуры и документалистики представляет "экранный документ". Но выбрав основой наиболее эффективную классификацию типологий документальных произведений по категориями форм и содержания, которые по разным технологиям формируют характерные документальные форматы на ТВ, из чего в свою очередь, удалось выявить особенности современной документалистики.
В 20-е годы в СССР стали зарождаться основы документалистики как направления телевизионного искусства, но современная документалистика тяготеет к упрощённым формам, предпочитая программы и сюжет фильмам. В целом, само стремление к упрощению включается не только в форме, но и в содержании документальных произведений. Избегая острых политических моментов и объективного взгляда на современность, теледокументалистика хочет соответствовать общей "желтизне" телевидения.
Учитывая проведённую работу, напрашивается вывод о том, что динамика интеграции документального жанра на телевидении безусловно сохраняет положительную оценку и уровень. Показатели количества говорят о том, что за минувшие 10 лет число документальных форматов на телевидении выросло более чем в три раза. Документалистика составляет около 10% всего телеэфира и при этом пользуется спросом у аудитории.
Если говорить о дальнейших перспективах развития телевизионного документального кино, то можно предположить, что усиливающаяся конкуренция между каналами вскоре будет способствовать тому, что объем документальной продукции все-таки перейдет в качество. Из информированных источников известно, что на встречах руководства некоторых телеканалов в последнее время все чаще звучит тезис о необходимости повышения качества документальных фильмов. Пока что телевидение предприняло лишь несколько заметных шагов в этом направлении за последние три года.
Сегодня в медиапространстве появляется все больше и больше документальных фильмов, а индустрия в целом – приближается к пику своего процветания. В то же время следует признать, что меры по повышению качества документальной продукции на телевидении не принесли видимого прогресса. Остается только надеяться, что рано или поздно переход от количества документального к качеству не ограничится только обещаниями телевизионного руководства, а проявится на телеэкране в виде конкретных примеров.
Подытожив всё вышеперечисленное, можно сделать вывод, что, для качественного и многозадачного документального фильма, необходимы:
- исследование полученных данных и подбор медиапространства
- понимание интеграции документа в жанр и фильм
- более глубокое изучение информации на эмпирическом уровне
- чистый анализ ряда документа
- принципов монтажа по Соколову
В связи с вышесказанным можно выдвинуть ряд общих рекомендаций. Необходимо увеличить количество разработок в области современной жанровой системы экранного документа. Безусловным достойным материалом для этой работы может стать использование знаний специалистов в исследуемой области деятельности.
Создателям фильмов телевизионной документалистики необходимо четко указывать жанровую направленность фильма и правильно использовать характерные признаки для того, чтобы у зрителей не уменьшалось доверие к исторической достоверности экранного документа.
Но следует учитывать, что устанавливая границы, мы сильно ограничиваем право автора на творческий подход к изображению реальности. С течением времени появляются новые жанровые формы, происходит диффузия устоявшихся жанров.
В современном мире для того, чтобы раскрыть свой талант существует множество возможностей, для того чтобы показать миру новый формат документальной съёмки. Именно благодаря современности мир узнаёт всё больше исторических и научных фактов, которые превращаются в циклы документальных передач.
На сегодняшний день документальное кино успешно транслируется на экранах телевизора, а также внедряется в просторы интернета, где приобретает новые форматы: от документального расследования, до юмористических роликов. Ещё понадобиться немало лет, чтобы жанр документалистики был первым в списке лидеров, но мир не стоит на месте и уже сегодня этот жанр с успехом покоряет телевизионные форматы и мир интернета.



[1] Дворко Н.И. Интерактивный документальный фильм как феномен цифровой эпохи // ИСОМ. 2014. №5. С. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-film-kak-fenomen-tsifrovoy-epohi (дата обращения: 25.11.2021).
[2] Безенкова М.В. Принципы освоения экранной реальности в советском документальном кинематографе 30-х годов ХХ века // Человек и культура. 2019. №2. С. 26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-osvoeniya-ekrannoy-realnosti-v-sovetskom-dokumentalnom-kinematografe-30-h-godov-hh-veka (дата обращения: 16.10.2021).
[3] Белоусова М.Н. Жанры телевизионной журналистики: теория и практика // Наука и современность. 2010. №5-1. С. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanry-televizionnoy-zhurnalistiki-teoriya-i-praktika (дата обращения:11.11.2021).
[4] Девликамова Э.А. Документальный фильм: концепция жанра // Культурная жизнь Юга России. 2019. №2 (73). С. 103. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnyy-film-kontseptsiya-zhanra (дата обращения: 01.12.2021).
[5] Елисеева Е.А. Визуальные метафоры в фильмах Сергея Эйзенштейна (20-е гг. Хх В. ) // Вестник ЧГАКИ. 2011. №2 (26). С. 83. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-metafory-v-filmah-sergeya-eyzenshteyna-20-e-gg-hh-v (дата обращения: 15.11.2021).
[6] Манскова Е.А. Жанровая иерархия современной телевизионной документалистики // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2010. №6. С. 51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya-ierarhiya-sovremennoy-televizionnoy-dokumentalistiki (дата обращения: 02.12.2021).
[7] Оганесова Ю.А. Теледокументалистика как формат современной программы эфирного и медиаконтента // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №2. С. 200. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2012/02/2012-02-48.pdf (дата обращения: 04.11.2021).
[8] Сахарова И.Н., Тютрюмов А.А. Определение особенностей теоретических положений и принципов производства документальных фильмов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №3-1. С. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-osobennostey-teoreticheskih-polozheniy-i-printsipov-proizvodstva-dokumentalnyh-filmov (дата обращения: 28.11.2021).
[9] Смирнова В.В. Документальное кино в системе массовой коммуникации: источник формирования знаний и представлений у аудитории // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №1. С. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-kino-v-sisteme-massovoy-kommunikatsii-istochnik-formirovaniya-znaniy-i-predstavleniy-u-auditorii (дата обращения: 11.11.2021).
Футерман Е.Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. №1 (5). С. 34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-televizionnaya-dokumentalistika-osobennosti-zhurnalistskogokontenta (дата обращения: 01.12.2021).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ