Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод художественной реконструкции в документальном кино: этический и эстетический аспекты

Работа №60795

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы121
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Реконструкция в документальном кино 10
§ 1.1. Понятие реконструкции в неигровом кино 10
§ 1.2. Разновидности и особенности исторической реконструкции 20
§ 1.3. Технология и техническая база 26
§ 1.4. Реконструкция в псевдодокументалистике 29
§ 1.5. Критерии необходимости использования реконструкции 40
Глава II. Функции реконструкции в документальном фильме 47
§ 2.1. Иллюстративная функция 48
§ 2.2. Презентационная функция 53
§ 2.3. Стилистическая функция 57
§ 2.4. Символическая функция 61
§ 2.5. Драматургическая функция 64
Глава III. Историческая реконструкция как элемент нарратива 71
§ 3.1. Повествование в биографических фильмах-портретах 72
§ 3.2. Повествование в документальных лентах о войне 81
§ 3.3. Повествование в политических фильмах 90
Заключение 96
Библиография 100
Фильмография 105
Приложения 107

Когда в конце XIX века братья Люмьер представляли свои, ставшие позднее знаменитыми, минутные фильмы («Прибытие поезда», «Завтрак младенца», «Выход рабочих из фабрики» и т.д.), инженерная мысль в тот момент позволяла лишь оживлять фотографические изображения. И мало кто мог поверить, что данный вид технической деятельности позже станет самым популярным жанром массового искусства. Но ведь именно с рождением кинематографа появилась на свет и документалистика. В конце 1800-ых годов о возможности движения в кадре могли знать лишь единицы. Публику пугало приближение и увеличение с каждым мгновением небольшой точки и дальнейшее превращение ее в локомотив, едущий на них. В зале начиналась паника.
Именно с первыми работами Д. Вертова многие связывают начало документалистики, как отдельного жанра кинематографа. Несмотря на его убежденность в том, что искусство должно работать пропагандистским рупором революционных мыслей, Дзига Вертов первым вводит понятие «киноглаз», использует в фильмах титры и ищет новые формы подачи кинодокументов. При этом, не рассматривает даже малейшей возможности для вымысла и постановки в картинах. В созданном им журнале «Киноправда» основной упор делается на новое эмоциональное звучание хроникальных эпизодов, которые монтирует сам Д. Вертов, соединяя разделенные по времени части в единый целый фильм. Таким образом, монтаж перестает быть приемом последовательного повествования и становится более широким и емким. В то же время у него появляются новаторские идеи в области телевизионном кино, создавая первый сценарий к картине «40 метров. Последний путь Ленина из Горок в Москву».
Небольшие фильмы или зарисовки, например, о юной воспитательнице детского сада или коллективный портрет одного из выпускных классов2выйдут на широкие экраны в СССР в конце 50-ых. А с 60-го года с момента основания на базе «Мосфильма» студии «Телефильм» постепенно начнет развиваться одноименный термин.
Естественно, как и любой творческий продукт, создаваемый в то время, документальные фильмы проходили цензуру, несмотря на это самая полная картина происходящего всегда формировалась благодаря именно такому виду кинематографу.
Рассказывая о чем-либо, автор просвещает аудиторию, как просвещают, например, писатели и публицисты, сочиняя стихотворения, романы и другие формы эпистолярного жанра. В этом смысле, документалистика также тесно связана с литературой. Задокументированная реальность в некоторых случаях могла стать сценарием для произведений3. В то же время способ создания многих картин неигрового кино - использование различных приемов и новых форм подобно литературным выразительным средствам, ставят данные жанры в один ряд.
Объединяет документалистику с литературой и понятие «документ». До изобретения аудиовизуальных средств фиксации изображения летописцы записывали все на пергаментах, листах и книгах. С течением времени развились технологии - появились фото-, а затем видеокамеры, благодаря которым документалист сумел запечатлеть все самые важные вехи человеческой жизни.
Правда, так было не всегда, после «перестроечного бума», когда на телевидении стали появляться всевозможные программы, опровергающие идеи «светлого будущего», с наступлением сложного периода в 90-ые годы документалистика с телевидения ушла практически полностью. Тем не менее, с того периода времени сохранились хроникальные кадры основных этапов смутных событий. В XXI веке, а особенно с наступлением 2010-ых количество документальных картин, сериалов и проектов увеличивается в несколько раз. С одной стороны, это обусловлено сменой политического строя, поколения и появление необъятного исторического пласта, нетронутого доселе ни разу. С другой стороны - с развитием технологий производства фильма. В прошлом только для съемки одного эпизода необходимо было помимо удачи автора - громоздкие камеры и большое количество пленки. В наши дни весь процесс облегчается в разы, ведь каждый может снять на HD-камеру или на мобильный телефон несколько сцен. Другое дело, что сложность заключается в том, чтобы разработать грамотный и интересный сценарий.
Но у быстрого технического развития есть и оборотная сторона. Многие телевизионные процессы приобретают статус конвейера, а карты памяти в камерах на 1 терабайт записывают большое количество дублей различных сцен. Опытные документалисты, которые снимали еще в то время, когда пленка была в дефиците, утверждают, что развитые технологии расслабляют режиссеров, поэтому они нередко прибегают к постановкам даже в документальных фильмах. Хотя для красоты и эстетики материала, постановки используются в наше время и в новостном производстве.
С другой стороны, общество всегда интересовало то или иное событие и явление, их причины и предпосылки. С началом эры кино и телевидения в мире постепенно накапливались различные аудио- и видеозаписи хроникального типа. Но одновременно с этим авторы документальных фильмов брали архивные кадры для своих лент. И с некоторых пор, например, планы взятия Рейхстага, если они используются во многих картинах, приобретают статус штампа. Но согласно исследованиям заверениям хроникальных подтверждений того или иного события, явления, происшествия. Развитие документалистики помогает человечеству
разбираться в самых серьезных вопросах прошлого, решать проблемы и делать соответствующие выводы. Слова автора фильма, подтвержденные хроникой, кажутся правдой. Но желания творцов - безграничны. Вполне возможно сейчас документалисты берутся за такие темы, когда для реализации которых сложно найти необходимые видеодокументы. Поэтому моменты в фильмах иллюстрируют с помощью реконструкции. Таким образом, в документальное произведение внедряется игровое кино.
В то же время на телевидении наметился принцип развлекательности аудитории4. Многие формы реконструкции используются в фильмах и для того, чтобы визуально привлечь и развлечь телезрителя. В документальном кино главная цель - достижение безграничного интереса аудитории к той или иной проблеме и теме. Но чрезмерное использование реконструкции может помешать чистому восприятию факта, поскольку человек, глядя на постановочные кадры, осознает, что происходящее сыграно и может не иметь ничего общего с историей.
Любая форма реконструкции заключена в определенные рамки, имеет четкие границы и фиксированное время. Она появляется в фильме в определенный промежуток и для решения конкретных задач. Можно проследить взаимодействие изучаемого нами метода с фильмом в контексте нарративного подхода. В данном случае документальный фильм сам по себе имеет повествовательную основу, которая в равной степени присуща и методу художественной реконструкции. То есть получается феномен нарратива в нарративе. Рассказ в картине протекает по всем композиционным законам повествования - от начала до конца. В нем присутствуют главные герои, второстепенные персонажи, каждый новый виток развития события четко прослеживается в ленте. Кроме того, его форма имеет классические атрибуты (экспозиция, развитие действия, кульминация, развязка)5. Исходя из этого, в нашем исследовании мы рассмотрим данный феномен, условно разделив его структуру на две основные категории:
- эпический нарратив, то есть словесный, когда о свершившемся событии рассказывают автор, очевидцы или сами действующие лица события,
- а также миметический нарратив - само событие разыгрывается как экранное действие. Именно данный вид нарратива станет основной единицей анализа. Нам важно проследить, благодаря каким категориям, реконструкцию зритель воспринимает главным образом, как неотъемлемой частью целого фильма. Кроме того, в ходе нашего исследования определим слаженность и взаимодополняемость эпической и миметической категорий между собой. Представляется также важным определить, насколько само вкрапление реконструкции может быть достоверно, убедительно и гармонично внедряться в общую канву фильма.
При этом реконструкцию или постановку нельзя назвать новым веянием в документалистике. Вновь возвратимся к эпохи братьев Люмьер. Конечно, их фильмы назвать документальными нельзя. Как было сказано выше, из-за новизны процесса для окружающих в то время съемки их 40¬секундных роликов получались похожими на документальную картину, ведь все герои тех лент вели себя абсолютно естественно. Но в одном из их фильмов «Политый поливальщик» использована явная игра - мальчик наступает на шланг, вода перестает идти, поливальщик смотрит внутрь, после чего сильная струя бьет ему в лицо. То есть можно предположить, что уже в то время зарождались принципы игры в кинематографе. Однако широкое распространение начала получать лишь спустя век. Частое использование подобного приема и недостаточное теоретическое осмысление определила актуальность исследования. Прежде всего, речь идет об исторических эпохах, когда кинематограф еще не был изобретен. Например, о жизни в Древнем Египте можно рассказать, демонстрируя планы пирамид, различные рисунки, и выдержки из исторических источников. Однако на 70 % такая работа будет состоять из эпизодов, воссоздающих то время, благодаря актерам и массовке. В современном телевизионном производстве создано много кинолент, целиком состоящих из реконструкции. В них остается классическая форма подачи информации - закадровый текст автора и синхроны экспертов и историков. Еще одна немало важная особенность изучаемого нами феномена - реконструкция отдельного события или детали. В отечественной документалистике появились проекты, в которых воссозданные события носят сугубо символический смысл. Режиссер сделал подобное ради усиления драматургии.
Новизна работы заключается в комплексном подходе к анализу метода художественной реконструкции в документалистике.
Таким образом, целью исследования является определение функционально-смысловой и стилистической роли художественной реконструкции в создании документального фильма, эстетических и этических принципов целесообразности ее использования.
Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе исследовательской работы:
- выявить признаки, характеристики и разновидности метода реконструкции;
- проанализировать основные функции, благодаря которым исследуемый нами метод может иметь эстетическую оправданность в фильмах;
- определить этические границы использования реконструкции в документальных лентах;
- изучить принципы использования реконструкции в отечественных фильмах, снятых за последние 10 лет.
- рассмотреть изучаемый нами метод в контексте нарративного подхода в документальном кино (на примере картин о войне, фильмов-портретов, а также политических лент).
Объектом исследования служит метод реконструкции в документальном телефильме.
Предметом исследования являются этические и эстетические принципы использования реконструкции в документальных телефильмах.
В основе реконструкции лежит актерская игра, которая не всегда исполнена профессиональными артистами, тем не менее, зачастую - по законам драматургии. Теоретической основой нашего исследования послужили работы Аристотеля «Поэтика», а также «Запечатленное время» А. Тарковского. В области данного метода также можно выделить труды С. А. Муратова, В.Ф. Познина, Н.Ю. Крючковой, А.В. Банникова, О.С. Сариной и других. Многие работы отечественных и зарубежных теоретиков, таких как З. Кракауэр «Природа фильма. Реабилитация физической реальности», Л. Джулай «Документальный иллюзион», а также Л.Ю. Малькова «Современность как история: реализация мифа в документальном кино» посвящены проблемам правды и преувеличений в документальном кино, что может быть для нас актуально, учитывая специфику нашей работы в области этического аспекта. Помимо этого, стоит добавить, что о неигровых вставках в документальные ленты рассуждали Г. Козинцев, К.А. Шергова, А. Кончаловский, А. Лошак, П.Я. Солдатенков и другие.
Автором данной исследовательской работы были изучены материалы статей, а также интернет-блогов и пространств. Например, об истории документального кино наиболее широко говорится на сайте Vertov.ru. А о реконструкторском искусстве наиболее полно сказано в блоге ritsu.ru, а также на сайтах обществ «Рекон», «Красная звезда» и «Ударная армия».
Эмпирическую базу составляют документальные фильмы и сериалы последних 11 лет (с 2005 по 2016 г.) на телеканалах: Первый, Россия-1 и Россия-Культура, НТВ, Пятый канал, ТВ-Ц, 365, а также зарубежные: Discovery, 24Dok и др. Телекартины выбраны по функционально-смысловому признаку.
Методы научного исследования:
• Сравнительный анализ и синтез;
• Метод наблюдения;
• Экспертные интервью;
• Нарративный анализ.
Практической апробацией результатов стало использование полученных навыков автором данного исследования на месте работы - в редакции телеканала «НТВ-Петербург», вплотную сотрудничая с реконструкторскими клубами во время создания тематических сюжетов и репортажей для информационной программы «Сегодня в Санкт-Петербурге».
Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении указаны цели и задачи исследования, обозначены актуальность работы, ее практическая значимость и новизна, уточнены методы исследования, а также описаны объект, предмет и эмпирическая база.
В первой главе мы подробно рассматриваем критерии, по которым можно судить об оправданности метода исторической реконструкции в использовании авторами фильмов, а также вступаем в рассмотрение этических и эстетических аспектов изучаемого нами явления путем сравнения классических документальных фильмов с докудрамой, докуфикшном и мокьюментари.
Во второй главе подробно описываются основные функции художественной реконструкции на примерах документальных картин отечественного производства.
В третьей главе исследуемый нами метод представляется в контексте нарративного анализа. Мы подробно рассматриваем, с помощью каких критериев достигается подробное и правдивое повествование в фильмах- портретах, о войне и политических картинах.
В заключении подведены итоги проведенной исследовательской работы.
Помимо этого, в конце работы прилагаются списки используемой литературы, полные данные эмпирического материала, то есть список просмотренных фильмов, а также приложения в качестве двух экспертных интервью в области реконструкции: с режиссером П.Я. Солдатенковым и руководителем клуба «Кавалерия» Дмитрием Петуховым.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В мире современных технологий, когда только в России ежегодно выпускаются больше 500 документальных фильмов о разных исторических личностях, событиях и явлениях, авторы и режиссеры сталкиваются с большой проблемой выбора тематики фильмов, по которым хроникальный материал еще не использовался. С развитием документалистики к помощи актеров или реконструкторов прибегают все чаще. Ведь, с одной стороны, в наше время творцы берутся за такие истории, в которых зачастую событие запечатлено только на страницах письменных источников: не существует ни фотографий, ни видеохроники. Таким образом, авторы вдумчиво и углубленно работают не только с документами, но и возможными героями будущей картины, которые на стадии разработки сценария, консультируют их, подробно рассказывая детали того или иного действия. Подобные фрагменты и становятся основой будущих сцен реконструкции.
С другой стороны, хронику, которую когда-то использовали в других картинах, внедрять в свой труд сложно, потому что это не ново и постепенно подобные кадры могут стать штампами.
Однако некоторые режиссеры в наше время придерживаются точки зрения прародителя документального кино Дзиги Вертова, который не принимал любую форму игры в неигровом кинематографе: «Кино же, основанное на организации зафиксированного киноаппаратом материала актерской игры, мы условились считать явлением “вторичного театрального порядка» .
Некоторые режиссеры приходили к выводу, что реконструкция событий, действительно, меньше притягивает зрителя к экрану, нежели хроника, поскольку человек в подобных ситуациях заведомо знает, что смотрит не на истинные кадры с запечатленной историей, а лишь на воссозданную реальность. И в данном случае, многое зависит от мастерства автора: насколько грамотно, убедительно и гармонично он впишет сцены с реконструкцией в общее повествование.
Мы пришли к выводу в исследовательской работе, что основные этическим аспектом является правдивость и подлинная передача смысла, мыслей или чувств. То есть автор, создающий ту или иную картину, берет на себя ответственность за достоверность информации, которую доносит до аудитории. Следовательно, любая воссозданная сцена должна до мельчайших подробностей представлять зрителю не выдуманную автором историю, а факт настоящего события, свершившегося некогда в прошлом.
Исходя из этого, мы определили классификацию основных функций, которые может выполнять метод художественной реконструкции в фильме:
• иллюстративная (автор обращает внимание зрителя на конкретную деталь);
• презентативная (повествуется о положении дел, эпохе, имеет глобальный масштаб);
• стилистическая (зритель погружается в атмосферу того времени, места, либо общества);
• драматургическая (игровая сцена, созданная для усиления интриги, увеличения динамики фильма).
• символическая (деталь, с помощью которого автор хочет указать на какой-то узловой момент в фильме, перипетии жизненной истории)
Стоит отметить, что с этической составляющей напрямую связана эстетика создания реконструкции. Вся целостность картины создается, начиная с небольших деталей - например, какой инструментарий использовал режиссер в сценах воссоздания.
Мы также рассматривали жанр докудрамы, в котором реконструкция используется не как художественный метод, а принцип, и на игре построена вся картина. Однако если подобный опыт перенести на документальное кино, то эпизод приобретет лишнюю затянутость, что негативно скажется на целостном восприятии фильма.
Стоит добавить, что основные категории, с которыми работают авторы фильма, создавая реконструкцию - это, убедительность, связность и гармоничность изложения. В этом смысле, мы рассмотрели художественную реконструкцию в структуре нарратива и представили ее как «повествование в повествовании». Для этого мы более углубленно изучили сам метод и основные атрибуты, благодаря которым складывается правдоподобная связная сюжетная линия. Мы рассматривали фильмы в двух плоскостях: эпического нарратива (словесным повествованием) и миметического нарратива (метод реконструкции).
Кроме того, автор тщательно продумывает определенную стратегию, согласно которой фильм будет разделяться на смысловые эпизоды. Важно четко установить роль нарратора (будь то сам автор в классическом документальном произведении на закадровом тексте, либо герой - участник событий и т.д.). Не второстепенную роль играет техническая составляющая: костюмы, декорации, мизансцены, монологи и диалоги актеров, а также правильно поставленный свет, интершум и музыка. Каждый фрагмент прорабатывается досконально, авторы обращают внимание на малейшие детали. В таком случае все вышеназванные категории соответствуют историческим прототипам, а картина становится гармоничной, логичной и динамичной.
Помимо этого, стоит отметить, что если создается не художественное полотно, а документальный фильм, авторы и режиссеры помнят о балансе хроникальных кадров и сцен реконструкции. Любой неуместный перевес в сторону игры понижает зрительский интерес к картине.



1. Абрамов Н. Дзига Вертов. М., 1962.
2. Аристарко Г. История теорий кино. М., 1998.
3. Аристотель,Поэтика.: 335 г. до н.э.
4. Бабаев Н. Р-о. Использование методов игрового кино в документалистике. СПб., 2015.
5. Банников А.В. Военно-историческая реконструкция битвы при Адрианаполе (9 августа 378 г.).// Вестник СПбГУКИ. СПб., 2013.
6. Беляев И.К. Спектакль документов. Откровения современника. М., 2005.
7. Беляев И.К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов, часть 1, М., 1998.
8. Беляев И.К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов, часть 2. М., 1998.
9. Беспаева М.И. Образ документального кино. Алматы, 2015.
10. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.
11. Давыдов В.А., Ценности и оценочные суждения в исторических реконструкциях. СПб., 2010.
12. Давыдова М.М. Документальный фильм через призму категорий кинодискурса. Ростов-на Дону, 2014.
13. Джулай Л. Документальный Иллюзион. Отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества. М., 2005.
14. Жукова А., Кравченко Н., Документалистика: конец начала или начало конца?// Коммуникация в современном мире. Воронеж. 2010.
15. Кемниц Я.Ю. Визуальные эффекты и атмосфера аудиовизуального произведения. // Вестник электронных и печатных СМИ. М., 2014.
16. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.
17. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М., 2002.
18. Крючкова Н.Ю., Метод художественной реконструкции как основной принцип работы над пластическим образом спектакля в любительском театральном коллективе. М., 2013.
19. Малькова Л.Ю. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. М., 2001.
20. Манскова Е.А., Жанровая иерархия современной телевизионной документалистики. Барнаул, 2012.
21. Мартемьянова К.И. Реконструкция как режиссерский прием на современном российском телевидении. // Конференция «Ломоносов». М.,
2011.
22. Мартыненко Ю. Введение в теорию документального кино. М., 1973
23. Мочалов Ю. А. Композиция сценического пространства: Поэтика мизансцены. М., 1981.
24. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.
25. Муратов С.А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М., 2009.
26. Муратов С.А. Документальный телефильм как социальное и эстетические введение экранной журналистики. М., 1990.
27. Муратов С.А. Пристрастная камера. М., 2004.
28. Петров Г.Н. Телевизионная драматургия. СПб., 1999.
29. Петрухин. П.В. Нарративные стратегии и употребление глагольных времен в русской летописи XVII века // Вопросы языкознания. М., 1996.
30. Познин В.Ф. Современные СМИ: между правдой и вымыслом. СПб., 2014.
31. Потемкин С.В. Влияние эстетики видео и специфики телеискусства на эволюцию киноязыка. СПб., 2007.
32. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М., 2009.
33. Пронин А.А. Игровая киноцитата в документальном фильме-портрете: функционально-смысловой аспект. СПб., 2016.
34. Рабигер. М. Режиссура документального кино и «Постпродакшн». М.,
2012.
35. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Российская академия наук. Ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова; Под общей ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1998.
36. Саппак В.Л. Телевидение и мы. М., 2002.
37. Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах. Кемерово, 2012.
38. Скрылева Е.В. О художественном пространстве неигрового кино. М., 2010.
39. Стежко Н.Г. Докудрама на белорусском телеэкране. //Вестник БДУ Минск, 2012.
40. Солдатенков П. Я. Режиссура образной экранной документалистики. СПб., 2013.
41. Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). СПб. 2005.
42. Стринюк С.А. Фильм «Кровавое воскресенье» (Пол Гринграсса, 2002): синтез художественного и документального в исторической реконструкции. // Филология и культура. Казань, 2014.
43. Флаэрти. Р Дневники. Свидетельства. Сценарии. М., 1980.
44. Хохлова Е.В. Мокьюментари: синтез документального и художественного. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. НН., 2013.
45. Цвик В.Л.Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004.
46. Шварева Е.В. Размышления об искусстве иллюстрации (на материале иллюстраций Г. Доре к роману М. Сервантеса «Дон Кихот»).// Мировая литература в контексте культуры. Пермь, 2010.
47. Шергова К.А. Телевизионная документалистика. Взаимосвязь жанра и формата. // Вестник электронных и печатных СМИ. М., 2010.
48. Шергова К.А.. Эволюция жанров телевизионного документального фильма: выбор исследовательского подхода.// Вестник электронных и печатных СМИ. М., 2009.
Нарратология и нарратив
49. Некрасова Е.В. Нарратив как модель понимания литературного текста. Новосибирск, 2013.
50. Пронин А.А. Статус нарратора в документальном фильме О. Дормана«Подстрочник». СПб., 2015.
51. Пронин А.А. Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике. СПб., 2016.
52. Шилихина К.М. Иронический нарратив: Особенности структуры текста. // Вестник Воронежского государственного университета., 2012.
53. Шмид В. Нарратология. М., 2008.
54. Шмид В. Отбор и конкретизация в словесной и кинематографической наррациях.// Narratorium. 2011. [Электронный ресурс] URL: http://narratorium .rggu.ru/ article.html?id=2017636.
Электронные ресурсы
55. Быков А.В. Историческая реконструкция. Проблемы и решения.
[ Э л е к т р о н н ы й р е с у р с ] , URL:
http://www.goldenforests.ru/library/misc/bykov_rekonstrukciya.html.
56. Грачева Е. Журнал «Сеанс», №32 Недостаточно реальности/Жизнь и кино Роберта Флаерти / [Электронный ресурс],URL: http://seance.ru/n/32/portret- flaerty/zhizn-ikino-roberta-flaerti/.
57. Евсеев А. Реконструкция - хобби или профессия? // Газета «Правда». [Электронный ресурс], URL: http://www.pravda.ru/society/how/relax/03-09- 2012/1126672-reconstruction-1/;
58.Зверева В. История на ТВ: конструирование прошлого.// Отечественные записки.: 2004. [Электронный р е с у р с ] URL:
http://magazines.russ.ru/oz/2004/5/2004_5_14.html#s2.
59.Зельвенский С. Mocumentary: история вопроса. // Сеанс. 2007. [Электронный ресурс]. URL:
http://seance.rU/n/32/mockumentary/mocumentary/.
60. Историческая реконструкция. Блог, [Электронный ресурс] URL: http://www.ritsu.ru/sn23-istoricheskaya-%20rekonstruktsiya.html.
61. Лошак А. О том, как все поверили фильму «Полное затмение». - URL: http://gorod.afisha.ru/archive/sluchai-loshak-polnoe-zatmenie/.
62. Мельников И. «Ожившая история» - дело коллективное и очень ответственное. Иначе вы станете "пакимоном"» // «Историческая правда».
2013. [Электронный ресурс], URL: http://www.istpravda.ru/opinions/1869/.
63. Первушин А. Докуфикшн: научно-популярные фильмы. 2015, [Электронный ресурс], URL: http://mirf.ru/articles/kino/nauchno-popularnye- psevdo-dokumentalnye-filmy.
64. Портал Российского документального кино. URL: http://vertov.ru/Dziga_Vertov.
65. Солдатенков П. Я. Режиссура образной экранной документалистики. - 2013. [Электронный ресурс] URL: http://www.metodichka.x- pdf.ru/15iskusstvovedenie/573449-3-rezhissura-obraznoy-ekrannoy- dokumentalistiki-uchebnoe-posobie-specialnosti-071101-rezhissura-kino- televideniya-docent.php.
66. Тарковский А. Запечатленное время. 2012, [Электронный ресурс], URL: http://tarkovskiy.su/texty/vrema.html. Просмотрено: 20.02.2016
67. Шергова К.А. Докудрама - новый жанр? //Вестник электронных и печатных СМИ., вып.№13., - 2012. [Электронный ресурс], URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2102.
Фильмография
1. Д/ф «"Группа "Альфа". Люди специального назначения», авт. Е. Шилова, С. Медведев, 2014, (Первый канал).
2. Д/ф «Великая война», авт. А. Исаев, А. Драбкин., 2010, (Первый канал)
3. Д/ф «Князь Потемкин. Свет и тени», авт. А. Шипилов., 2008, (ГТРК «Культура»)
4. Д/ф «Тамерлан. Архитектор степей», авт. О. Хафизов., 2015, (ВГТРК).
5. Д/ф «Крым. Между прошлым и будущем», авт. В. Арясов., 2014 (ГТРК «Культура»).
6. Д/ф «Рим», 6 серий, авт. К. Гарднер., 2008, (The History Channel).
7. Д/ф «Знамя Победы», авт. В. Кондаков., 2015, (ВГТРК).
8. Д/ф «Юрий Андропов. Терра Инкогнита», авт. Л. Романенко, 2014, (ВГТРК).
9. Д/ф «Русский корпус. Затерянные во времени», авт. А.Сладков, 2014 (ВГТРК).
10. Д/ф «Ордена Великой Победы», авт. Светлана Ахметдинова., 2015 (ВГТРК).
11. Д/ф «Канатоходец», авт. Ф. Пети., 2007, Великобритания, (DiscoveryFilms).
12. Д/ф «Алексей Косыгин. Чужой среди своих», авт. С. Костин., 2004 (ВГТРК).
13. Д/ф «Цилиндры фараонов. Последняя тайна», авт. Я. Дашевский., 2010 (ГТРК «Культура»).
14. Докудрама «Люди, построившие Америку», авт. РКаунсман, К. Палмер, П. Римс., 8 серий, - 2012. (TheHistoryChannel).
15. Д/ф «Наш космос», авт. В. Забалуев, А. Зензинов, М. Кудряшова., 2011 (НТВ).
16. Д/ф «Крым. Путь на Родину», авт. А. Кондрашов., 2015, (ВГТРК).
17. Д/ф «Зоя Воскресенская. Мадам “совершенно секретно”», авт. Е.
Матонин., 2015, (ВГТРК).
18. Д/ф «Дмитрий Донской. Спасти мир»., авт. В. Федоров. 2015 (ВГТРК).
19. Д/ф «Белый камень души. Андрей Белый», авт. А. Абросимова, 2005 (ГТРК «Культура»).
20. Д/ф «Сталинград. Подлинная история», авт. Йорг Мюллер, С. Денхард., Германия, 2003.
21. Д/ф «Судный день. Первая мировая война», авт. К. Фрей, А. фон Дер Гейде., Германия, серии 1-3, 2013.
22. Д/ф «Великая и забытая», серии 1-28., авт. В. Правдюк. 2010.
23. Д/ф Севастополь. Русская троя, авт. Ф. Бондарчук, А. Денисов.,2015, (ВГТРК).
24. Д/ф «Кто “прошляпил” начало войны?», авт. О. Демина., 2008, (НТВ).
25. Д/ф «Белый дом. Черный дым», авт. В. Чернышев, 2013, (НТВ).
26. Д/ф «Герои и жертвы Холодной войны»,авт. Л. Млечин, 2009, (ТВЦ).
27. Д/ф «Холодная война. Подводное противостояние», Великобритания.2014, (ВВС)
28. Д/ф «Сталинградская битва», Россия,2012
29. Д/ф «Птица-Гоголь», авт. Л. Парфенов, 2009, (Первый канал).
30. Д/ф «Зворыкин Муромец», авт. Л. Парфенов, 2010, (Первый канал).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ