Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №93830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1. Игровые методы обучения и особенности их использования на уроках
ОБЖ 6
1.2. Классификация, функции и этапы игровой деятельности в процессе
обучения 16
1.3. Способы формирования знаний, умений и навыков при использовании
игровых методов обучения на уроках ОБЖ 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
ОБЖ 30
2.1. Применение игровых методов обучения на уроках ОБЖ. Тематическое
планирование 5-11 класс 30
2.2. Методические рекомендации по применению игровых методов обучения
на уроке ОБЖ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Каждому педагогу в своей профессиональной деятельности необходи­мо искать новые и эффективные формы и приёмы изучения основ безопасно­сти жизнедеятельности. В свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все свои воз­можности.
Образование должно быть направлено на формирование сильной и мо­бильной личности, способной жить, работать и приспосабливаться к непре­рывно меняющимся условиям современного мира, способной разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и не­сти за него ответственность.
В школе особое место занимают формы занятий и методы обучения, обеспечивающие активное участие каждого ученика, повышающие уровень знаний и индивидуальную ответственность обучающихся за результаты обу­чения. Эти задачи можно успешно решать через использование игровых ме­тодов обучения, так как игровые методы обучения позволяют ребенку про­явить свою активность, показать творческие способности, находить нестан­дартные выходы из опасных ситуаций. Кроме того, игровые методы обуче­ния способствуют упрочнению знаний, умений и навыков, что положительно сказывается на всем учебном процессе.
Игра имеет большое значение в жизни ребенка, требует, чтобы играю­щий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки и самостоятельности.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и со­вершенствуется самоуправление поведением [22].
Игровой метод обучения - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и обучающихся, направленный на решение задач воспитания и обра­зования с помощью игры [22].
Данное исследование актуально, так как игровые методы обучения по­зволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей и преобразующей до творческо-поисковой деятельности.
Творческо-поисковая деятельность более эффективна, если ей предше­ствует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой обу­чающиеся усваивают приёмы обучения.
Мы выделили две проблемы данного исследования:
• Как использование игровых методов обучения формирует у обу­
чающихся знания, умения и навыки на уроках ОБЖ?
• Что необходимо учитывать при применении игрового метода
обучения на уроке ОБЖ?
Объектом исследования является образовательный процесс по предме­ту «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предмет исследования - применение игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования: Разработка методических рекомендаций по при­менению игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизне­деятельности».
Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить сле­дующие задачи:
1. Рассмотреть литературные источники по проблеме использова­ния игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедея­тельности»;
2. Проанализировать программное содержание учебного курса «Ос­новы безопасности жизнедеятельности» на предмет использования игровых методов обучения;
3. Разработать методические рекомендации по применению игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Применение игровых методов обучения нацелено на то, чтобы научить детей осознавать причины своего обучения, своего поведения в игре и в жиз- 4
ни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной дея­тельности и предвидеть её ближайшие результаты.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,7 таблиц, 7 рисунков, заключения, списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование игровых методов обучения на уроках ОБЖ соответст­вует познавательным потребностям обучающихся разных возрастных групп, потому что в игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мо­тивация школьников к изучению предмета ОБЖ.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируя коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, прини­мать решения, брать ответственность на себя. Кроме того игровые методы развивают организаторские способности учеников, позволяют планировать время, распределять его, делать правильные акценты, обращая внимание на ключевые задания.
Таким образом, использование игровых методов в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности в сочетании с другими педагогиче­скими технологиями повышают эффективность образования обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, но необходимо понимать, что все учебно-воспитательные задачи обучения невозможно решить только игро­выми методами, поэтому их необходимо применять как одну из форм и ме­тодов учебной работы, применяемых в обучении.
Отметим, что для применения игровых методов обучения необходимо соблюдение следующих условий:
1. Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2. Соответствие возрастным особенностям;
3. Умеренность в использовании игр на уроках.
Начиная изучение игровых методов обучения на уроках ОБЖ, нами была поставлена следующая цель: разработать методические рекомендации по применению игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».
Чтобы достигнуть поставленной цели, в ходе исследования мы решали следующие задачи: мы рассмотрели литературные источники по проблеме использования игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности», что позволило нам выявить следующее:
• игровые методы обучения требуют тщательного планирования этапов игры, ее содержания и оценки;
• содержание игры должно соотноситься с тематическим планировани­ем образовательной программы;
• игровые методы обучения могут использоваться как отдельный фраг­мент урока и как самостоятельный урок.
Анализ программного содержания учебного курса «Основы безопасно­сти жизнедеятельности» на предмет использования игровых методов обуче­ния показал нам, что в рабочей программе А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы в тематическом пла­нировании не предусмотрено использование игровых методов обучения, что дает простор для творчества педагогам-организаторам ОБЖ.
Третьей задачей нашего исследования было: разработать методические рекомендации по применению игровых методов обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности», что представлено в параграфе 2.2. «Мето­дические рекомендации по применению игровых методов обучения на уроке ОБЖ». В нем мы постарались обратить внимание на ключевые вопросы под­готовки преподавателя к проведению урока в игровой форме, дали практиче­ские рекомендации по применению отдельных видов игрового обучения.
Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи решены.


1. Абдульменова, З. З. Игра - способ развития пытливости и любо­знательности [Текст] / З. З. Абдульменова // Начальная школа. - 2003. - N 11.
• С. . 29-31 Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Москва: «Прогресс», 2010 г.
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э.А. Арустамов. - МОСКВА: Дашков и К, 2016. - 448 с.
3. Барташникова, И.А. Учись играя [Текст] : тренировка интеллекта : игры и тесты для детей 5-7 лет / И. А. Барташникова, А. А. Барташников ; худож.-ил.: Г. МОСКВА Гаврилец, В. В. Коваленко. - Харьков : Фолио, 1997.
• 412 с. : ил., табл. - (Для пап и мам). - Библиогр.: с. 407-409
4. Бейсембаева, А. К. Игровое моделирование как инновационная технология в образовании / А. К. Бейсембаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 273-275. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54247/ (дата обращения: 15.05.2020).
5. Бесова, М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. - Яро­славль: Академия развития, 2014. - 272 с.
6. Боженов, И.А. Обучение с помощью игровых методов [Текст] / И. А. Боженов // ОБЖ. - 2016. - № 9. - С. 2-5.
7. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. Москва, Просвещение, 2014 - 446 с.
8. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- Москва: Просвещение, 2012.- 345 с.
9. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности//И.А.Зайцева. - Но­ябрьск, 2015.- с.12-24.
10. Захарова, Н.А. Использование имитационных игр в обучении ос­новам безопасности жизнедеятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сборник статей по материалам XVIII международной студенческой научно-практической конференции №
3(18). URL: http://sibac.info/archive/guman/3(18).pdf (дата обращения: 10.05.2020)
11. Использование игровых технологий в процессе обучения на уро­ках ОБЖ. Практическое пособие из опыта работы преподавателей- организаторов основ безопасности жизнедеятельности. Издательство Феде­ральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт- Петербургское суворовское военное училище» министерства обороны Рос­сийской Федерации, Санкт-Петербург, 2016. - 34 с.
12. Кабанова, Л. В. Учебные игры как средство повышения эффектив­ности уроков //Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 6-10
13. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планиро­вание и организация занятий в школе: 5-11 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов, Б. И. Мишин. - 3-е изд., стер. - Москва: Дрофа, 2014. - 89, с.
14. Методы обучения, используемые на уроках ОБЖ. Как сделать урок интересным. Электронный ресурс. URL: https://infourok.ru/metodi- obucheniya-na-urokah-obzh-1426312.html (Дата обращения: 20.04.2020)
15. Минскин, Е. М. От игры к знаниям: Развивающие и познаватель­ные игры младших школьников. Пособие для учителей. — Москва: Просве­щение, 2012. — 192 с., ил...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ