Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ (НА ПРИМЕРЕ ПЕШЕХОДОВ)

Работа №93824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 6
1.1. История возникновения правил дорожного движения в России,
законодательная и нормативная правовая база обучения безопасному поведению на дороге на примере пешеходов 6
1.2. Основные термины, используемые при обучении безопасному
поведению детей на дороге 12
1.3. Виды и характеристика поражающих факторов на дороге 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
НА ДОРОГЕ НА ПРИМЕРЕ ПЕШЕХОДОВ 23
2.1. Анализ содержания рабочих программ по обучению безопасному
поведению на дороге 23
2.2. Анализ методов обучения детей школьного возраста правилам
безопасного поведения на дорогах 28
2.3. Методика организации и оценки внеклассных мероприятий 47
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

С появлением первого автомобиля возникла проблема обеспечения безопасности человека на дороге. До сих пор данная проблема не утратила актуальности в связи с повышением плотности транспортных потоков как в крупных мегаполисах, так и в небольших населенных пунктах.
По ведомственной статистике 2019 год произошло 133 203 дорожно­транспортных происшествия, более 15 тысяч детей до 18 лет получили травмы различной степени тяжести, 4% от общего количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях также составляют дети несовер­шеннолетние, не достигшие возраста 16 лет. Таким образом, проблема обес­печения безопасности на дороге детей актуальна.
Государство выступает гарантом обеспечения безопасности дорожного движения. Основным документом правового регулирования в сфере обеспе­чения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, является федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». Этот закон при­зван обеспечить охрану жизни, здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Другим основным нормативным актом являются Правила дорожного движе­ния, определяющие единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации.
Руководствуясь перечисленными нормативными правовыми актами, образовательные организации должны осуществлять обучение правилам безопасного поведения на дороге в соответствии с правилами, регламентиро­ванными государством.
Эта деятельность должна носить непрерывный характер, начинаясь с личного примера родителей и приумножаясь на уроках окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ). В рамках общеобра­зовательной организации обучением безопасности дорожного движения (на примере пешеходов) занимаются несколько учителей: во-первых, классные руководители при реализации воспитательного компонента образовательного процесса; во-вторых, учителя начальной школы на уроках «Окружающий мир» и, наконец-то, учитель ОБЖ.
Кроме того в своей деятельности они опираются на Федеральные госу­дарственные образовательные стандарты начального общего, основного об­щего и среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО). Однако предметные требования к их освоению кон­кретно не описывают компетенции, связанные с безопасностью дорожного движения, включая обобщенные формулировки, например, знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций или умение предвидеть возникновение опасных си­туаций по характерным признакам их проявления, а также на основе инфор­мации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предос­торожность в ситуациях неопределенности [].
Исходя из актуальности выбранной темы, мы можем сформулировать объект и предмет исследования.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования.
Предмет исследования - методика обучения безопасному поведению на дороге (на примере пешеходов).
Проблема исследования заключается в том, что ограниченность вре­менного и методического ресурсов не позволяет учителю ОБЖ вести непре­рывную практическую работу по обучению безопасному поведению на доро­ге.
Цель исследования: разработка методики проведения внеклассного занятия и его оценки при обучении безопасному поведению на дороге (на примере пешеходов)
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные правовые акты и литературу по теме исследо­вания;
2. Рассмотреть основные методы работы по формированию у обучаю­щихся основ безопасного поведения на дороге;
3. Выявить основные недостатки системы обучения правилам БДД и дать рекомендации по их устранению;
4. Разработать методику организации и оценки внеклассных мероприя­тий, а также дать рекомендации для использования их в повседневной дея­тельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные условия дорожно-транспортного движения предъявляют к знаниям человека все больше требований. Быстрая реакция на изменяющиеся дорожные условия, добавление и обновление дорожных знаков, ужесточение на­казания и т.д. Но самое главное, это сохранение жизни и здоровья граждан. Еже­годно за парты в школах садятся тысячи первоклассников, которые уже так или иначе знакомы с правилами поведения на дорогах. Задача образовательной орга­низации сохранить, приумножить и научить пользоваться этими знаниями в по­вседневной жизни.
Первостепенная роль в обучении безопасному поведению на дорогах при­надлежит курсу ОБЖ.
Целью данного исследования было разработать методику организации и оценки внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения и дать ре­комендации по применению их в повседневной деятельности.
Нами были изучены нормативные правовые акты и литература по теме ис­следования, а также иные информационные источники для поиска решения про­блем исследования.
Также мы рассмотрели основные методы работы по формированию у обу­чающихся основ безопасного поведения на дороге и выявили основные недос­татки системы обучения правилам БДД и дать рекомендации по их устранению, главные из которых - это отсутствие преемственности между ступенями школь­ного образования и недостаточное обеспечение непрерывности образования.
Одной из основных идей исследования было разработать методику органи­зации и оценки внеклассного мероприятия, так как именно во внеклассной рабо­те заложен огромный потенциал обучения правилам дорожного движения, именно внеклассная работа отличается отсутствием строгих требований к этапам работы, деятельности детей, дает больше возможностей для проявления творче­ских способностей ребенка.
Кроме того, мы проанализировали рабочие программ основного, общего среднего и полного среднего образования разных авторов и пришли к выводу, что необходимо устранять пробелы в обучении детей правилам безопасности на дорогах путем добавления и сокращения часов.
Таким образом, поставленные задачи исследования были выполнены. Цель выпускной квалификационной работы достигнута. Представленную методику организации внеклассного мероприятия и его оценку можно использовать при организации внеурочной деятельности при изучении курса ОБЖ в образователь­ных учреждениях.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студ. ВУЗов - 4-е изд., стереотип // Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Акаде- мия»,1999. - 672с.
2. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с самыми последними изменениями / А.П. Алексеев. - Москва: Эксмо, 2016. - 160 с.
3. Барбакадзе А., Все о дорожных знаках и разметке на 2018 год / Под ред. А. Барбакадзе. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 192 с.
4. Безопасность человека: учеб.- метод. пособие для образовательных учреждений / под ред. Л. И. Шершнева. - Москва: Фонд национальной и между­народной безопасности, 1994. - С. 93
5. Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице [Текст]: / Л.А. Вдовиченко. - Москва,2008.-96с.
6. Гафнер, В.В. Безопасный образ жизни: как его сформировать? От теории к практике / В. В. Гафнер // Народное образование. 2014. № 3 - 186-192с.
7. Девятов, В.М. Обоснование мероприятий по снижению аварийности дорожного движения на участках концентрации ДТП: методические рекоменда­ции / В.М. Девятов // Москва: Вестник Волггасу, 2009. - № 13. - С.22-26
8. Декрет СНК РСФСР «Об автодвижении по городу Москве и ее окре­стностям (Правила)» (в редакции от 10 июня 1920 г).
9. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (совершено в Женеве 30 сентября 1957 г).
10. Инструкция о пользовании автомобилями и мотоциклами и о поряд­ке движения по городу Москве и ее окрестностям (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г).
11. Козловская, Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская, А. Коз­ловский; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. - Москва, 2005. - 80 с.
12. Козловская, Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: методическое пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. - Москва, 2007. - 56 с.
13. Козловская, Е.А., Безруков, Ю.Г. Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности / Е.А. Козловская. - Мо­сква: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2015. - 84 с.
14. КонсультантПлюс: [сайт]. - Москва, - URL:
Ййр://’№№№.сопзи11ап1.ги/(дата обращения : 23.11.2019).
15. Копусов-Долинин, А.И. Правила дорожного движения РФ: с ком­ментариями и иллюстрациями. Москва: Эксмо, 2017. -80 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ